Банковское исполнение бюджета курсовая

Курсовая работа на тему:

Банковское исполнение бюджета курсовая
950

Уважаемый студент! 

Данная работа полностью готова и уже получила наивысший балл на защите. Она сможет стать отличной базой для написания Вашего проекта, так как работа неповторима и в сети «Интернет» ее нет, Вы можете приобрести её только у нас. 

Есть еще один несомненный плюс — готовый продукт в несколько раз дешевле, чем услуга по ведению проекта «с нуля». Кроме того, в случае необходимости мы всегда готовы оказать Вам квалифицированную помощь в написании новой работы или научить Вас решать задачи самостоятельно, подготавливать дипломы, курсовые, рефераты и прочее.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА.

1.1. История развития казначейства в РФ.. 

1.2. Роль казначейства в исполнении бюджета. 

1.3. Структура казначейской системы: основные функции и принципы исполнения  бюджета. 

ГЛАВА 2. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ.

2.1. Исполнение Федерального бюджета РФ.

2.2. Исполнение бюджета Управлением Федерального казначейства по Омской области. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

В современной экономической ситуации необходимость эффективного управления доходами и расходами бюджета в процессе его исполнения, повышения оперативности в финансировании, усиления контроля над поступлением средств, целевым и экономным использованием общественных финансов приобретает первоочередную значимость. Ведущую роль в процессе исполнения бюджета и социально-экономическом положении населения страны играют казначейские органы.

Внедрение казначейского метода исполнения федерального бюджета в Российской Федерации, организация и обеспечение исполнения федерального бюджета в Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета характеризуют качественно новый уровень организации исполнения бюджетов.

Казначейство России, являясь федеральным органом исполнительной власти, на которое возложены функции по исполнению федерального бюджета РФ, кассовому обслуживанию, мониторингу и контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета разрабатывает методические подходы, новые методы и механизмы для выполнения своих функций.

В процессе управления общественными финансами, необходимо решение поставленных задач для реализации главной цели – успешного функционирования государственной финансовой системы, и контроль.

Государственный финансовый контроль – деятельность государственных органов власти Российской Федерации, в том числе Банка России, и субъектов Российской Федерации по организации и осуществлению на всех уровнях финансовой системы (в налоговой, бюджетной, банковской сферы; в отношении финансовых рынков: ценных бумаг, валютного, страхового и др.

) финансового контроля в пределах своей компетенции, в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и бюджетном законодательством Российской Федерации[1].

В соответствии с Бюджетным кодексом в Российской Федерации, установлено казначейское исполнение бюджета. Из этого следует, что в бюджетной сфере роль казначейства велика.

Уровень разработанности темы в литературе. Вопросам исполнения бюджета и деятельности казначейской системы посвящены работы Абазовой М.В., Бечелова З.Ш., Агафоновой М.С., Гущиной С.В., Акперова И.Г., Конопаевой И.А., Головач С.П., Артюхина Р.Е.,  Комаровой А.В., Саранцева В. Н. и др.

Объект исследования: казначейская система исполнения бюджетов разных уровней.

Предмет исследования: деятельность казначейских органов РФ.

Цель работы – исследование казначейской системы исполнения бюджетов разных уровней.

Задачи, поставленные для достижения цели:

— изучить сущность казначейской системы;

— рассмотреть исполнение бюджетов разных уровней.

Методы исследования, применяемые при написании работы: анализ, синтез, системный подход.

Структуру работы: введение, два раздела, заключение, список литературы из 20 источников.34 стр.

Уважаемый студент, данная работа поможет Вам быстрее усвоить учебный материал и станет хорошей основой для выполнения Вашей собственной контрольной работы.

А если тема Вашей работы полностью соответствует вышеуказанной, не стоит сомневаться, Вы останетесь довольны выбором.

Если же у Вас остаются некоторые сомнения, Вы в любое время можете связаться с нами, и мы постараемся их развеять: предоставим скриншот любой страницыотчет об уникальности, информацию о количестве заявок на приобретение работы и ответим на любые интересующие Вас вопросы.

Источник: http://xn--24-vlcakdpf0b2c.xn--p1ai/kursovye-raboty/kursovaya-rabota-na-temu-kaznachejskaya-sistema-ispolneniya-byudzhetov-raznykh-urovnej-9757.html

Курсовая работа: Бюджетный процесс как форма управления бюджетными отношениями

Банковское исполнение бюджета курсовая

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №50

Курсовая работа по дисциплине

«Финансовая деятельность»

для специальности 080110 (06010)

Экономика и бухгалтерский учёт(в промышленности)

на тему:

«Бюджетный процесс как форма управлениябюджетными отношениями»

Выполнила:

Студентка группы ЭК-17

Белоусова Анна Евгеньевна

Проверил преподаватель:

Павлова

Марина Анатольевна

«___»_________2011г

Москва 2011

бюджет составление рассмотрение исполнение

1.Введение

2. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса

2.1 Понятие и основные задачи бюджетного процесса

2.2 Этапы бюджетного процесса

3. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации

3.1 Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов

3.2 Исполнение бюджетов и составление отчета об исполнении бюджетов

3.3 Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации

4. Перспективы развития и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

1. Введение

Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм — финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ «Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов.

Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Государственный бюджет состоит из двух взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной.

Доходная часть показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов.

Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.

В каждой стране структура бюджета имеет свои особенности. Она определяется экономическим потенциалом страны, масштабностью задач, решаемых государством на данном этапе развития, ролью государства в экономике, состоянием международных отношений и рядом других факторов.

Каждое правительство в своей деятельности стремится к тому, чтобы доходная часть бюджета равнялась расходной. Соответствие их называется «балансом дохода».

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях произошло преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства отвечает требованиям времени.

В связи с этим изучение бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Целью настоящей работы является анализ бюджетного процесса и его основных этапов, а также изучение процесса составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.

2. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса

2.1 Понятие и основные задачи бюджетного процесса

Понятие бюджетного процесса установлено в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее БК РФ), в статье 6: бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Основными задачами бюджетного процесса являются:

– выявление материальных и финансовых резервов государства;

– максимально приближенный к реальности расчёт доходов бюджетов;

– максимально точный расчёт расходов бюджетов;

– обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

– согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

– осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.

2.2 Этапы бюджетного процесса

Первый этап – Составление проекта бюджета – осуществляется исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ).

СФБ выражает финансовую программу в общем виде, отражает требования финансовой политики, структура доходов и расходов СФБ приближается к бюджету.

СФБ – позволяет органам исполнительной власти разрабатывать постепенно бюджетные расходы и делать расчеты для определения доходов бюджета.

Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными органами.

При составлении бюджета используются методы:

— метод экономического анализа – определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений;

— нормативный метод – в основе норма определенной статьи расхода. Умножением натуральной единицы на норму получают общую сумму расхода;

— экстраполяционный метод – определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предшествующие годы, и распространяет полученные суммы на будущий год.

Второй этап Рассмотрение и утверждение бюджетов – осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субъектов федерации и местными органами самоуправления).

Проект бюджета, полученный Советом Государственной Думы, направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения.

На основании заключения комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Госдуме.

Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключение.

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Госдумы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту и представляет его на рассмотрение в Госдуму, которая начинает его рассмотрение в нескольких чтениях.

При рассмотрении бюджета в первом чтении Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течение 30 дней, обсуждается концепция бюджета, прогноз социально-экономического развития, направления бюджетной и налоговой политики, взаимоотношения бюджетов. Если проект утвержден, то утверждаются и основные характеристики бюджета, если отклонен, то он передается в Согласительную комиссию или возвращается на доработку.

Во втором чтении 40 дней утверждаются расходы по разделам бюджетной функциональной классификации и главным распорядителям по всем уровням.

В третьем чтении законопроект гласуется в целом, срок 15 дней, при этом внесение поправок не допускается.

Принятый Государственной Думой закон в течение 5 дней передается в Совет Федерации на рассмотрение (14 дней), одобренный закон в течение 5 дней направляется к Президенту для подписания и обнародования, если Совет отклонил Закон, то он передается в Согласительную комиссию и повторно принимается Госдумой, отклонить Закон может и Президент.

Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Источник: https://www.bestreferat.ru/referat-218164.html

Тема 30. Проблемы взаимодействия финансовой и кредитной систем России

Банковское исполнение бюджета курсовая

Введение

1.Характеристика финансовой и кредитнойсистем России

1.1 Характеристика финансовой системы

1.2 Дискуссионные вопросы состава финансовойсистемы

1.3 Характеристика кредитной системы

1.4 Дискуссионные вопросы состава кредитнойсистемы

2. Взаимосвязи и взаимодействие финансовойи кредитной систем

2.1 Совместные функции органов управленияфинансовой и кредитной систем

2.2 Взаимодействие органов управленияфинансовой и кредитной систем приформировании и реализации экономическойполитики

2.3 Проблемы взаимодействия финансовых икредитных органов

Заключение

Тема 36. Дискуссионные вопросы теории финансов и кредита

Введение

  1. Общая характеристика финансов и кредита

    1. История возникновения и развития финансов

    2. История возникновения и развития кредита

    3. Происхождение терминов «финансы» и «кредит»

  2. Анализ дискуссионных вопросов финансов и кредита

    1. Дискуссионные вопросы сущности финансов

    2. Дискуссионные вопросы функций финансов

    3. Дискуссии по поводу сущности кредита

    4. Дискуссионные вопросы функций кредита

Заключение

Тема 53. Министерство финансов и Центральный Банк рф как органы управления финансовой и кредитной систем и их взаимодействие

Введение

  1. Характеристика финансовой и кредитной систем

1.1 Характеристика финансовой системы

1.2 Дискуссионные вопросы состава финансовойсистемы

1.3 Характеристика кредитной системы

1.4 Дискуссионные вопросы состава кредитнойсистемы

2. Органы управления финансовой и кредитнойсистем

2.1 Министерство финансов и его роль вуправлении финансовой системой

2.2 Центральный Банк России и его роль вуправлении кредитной системой

2.3 Взаимодействие МФ РФ и Центробанка РФ

Заключение

Тема 54. Государственная долговая политика России

Введение

  1. Теоретические аспекты формирования долговой политики

    1. Понятие государственного долга, его сущность и функции

    1. Понятие долговой политики, её состав

    2. Правовые аспекты формирования и исполнения долговой политики

2.Анализ долговой политики России насовременном этапе

    1. Характеристика долговой политики России

    2. Роль Министерства финансов в формировании и исполнении долговой политики

    3. Роль Центрального Банка РФ в формировании и исполнении долговой политики

Заключение

Тема 18. Роль банковской системы и казначейства в исполнении федерального (или регионального, или местного) бюджета

Введение

1 Сравнительный анализ казначейской ибанковской систем исполнения бюджета

1.1Характеристика банковской системыисполнения бюджетов

1.2Характеристика казначейской системыисполнения бюджетов

1.3Зарубежный опыт казначейского ибанковского исполнения бюджета

2 Исполнение бюджетов в России насовременном этапе

2.1Исполнение бюджета как стадия бюджетногопроцесса

2.2Участники процедур по исполнениюбюджетов, их задачи и функции

2.3Функции и полномочия ФедеральногоКазначейства и Банка России по исполнениюФедерального бюджета

2.5Направления развития казначейскогоисполнения бюджетов в РФ

Заключение

В рамках первой главы студент даетхарактеристику процесса исполнениябюджета. Затем автор работы подробноописывает особенности банковскойсистемы исполнения бюджета, указываетучастников процесса при реализацииданной системы исполнения.

При этомнеобходимо учитывать российский опытиспользования этой системы, причиныперехода к ней, а также отказа от нее.

Студент должен представить характеристикуказначейской системы исполнениябюджета: участники процесса, порядоквзаимодействия друг с другом,законодательная основа ее функционирования,а также российский опыт ее формирования,а впоследствии и восстановления в 90-егг. 20 века.

Процесс перехода от однойсистеме к другой сопровождалсязначительными дискуссиями, что должнонайти отражение в работе. При написанииданной главы студент использует статистические данные, характеризующиепроцесс исполнения федерального (ранеереспубликанского бюджета РФ) бюджетапри различных системах, анализируетих.

Завершающей частью первой главыбудет описание зарубежного опытаисполнения бюджета. Студент долженпривести в качестве примера использованиекак банковской, так и казначейскойсистем. Выбор страны остается за авторомработы. При этом необходимо отметитьположительный опыт и возможность егоиспользования в российских условиях.

Во второй главе автор работы долженрассмотреть бюджетный процесс и егостадии. Затем он характеризует субъектовбюджетного процесса, особенно подробноотражая задачи и функции тех, ктоосуществляет процесс исполнения бюджета.

Значительную часть второй главы студентдолжен посвятить отражению роли Центрального Банка России и ФедеральногоКазначейства в исполнении федеральногобюджета.

Это означает характеристикуих функций и обязанностей, порядоквзаимодействия друг с другом, участиеих формирование отчетности, контрольс их стороны за деятельностью с другихучастников процесса, а также контрольныемероприятия, которые проводятся вотношении этих органов.

В завершениивторой главы автор работы должен указатьвыявленные недостатки в действующейсистеме исполнения бюджета, а такжеопределить направления ее совершенствования.

Источник: https://studfiles.net/preview/3800156/page:5/

Федеральное казначейство

Банковское исполнение бюджета курсовая

Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.

Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, которые назывались казной.

С расширением границ Российского государства и его укреплением постепенно росла казна, и это требовало дополнительного контроля за сохранностью средств.

Все это привело к возрастанию роли казначеев и появлению в XV веке, в период царствования Ивана III, казенных дворов.

В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.

Следующей ступенью в развитии финансовой системы России стал выход в 1775 году, в эпоху царствования Екатерины II, крупного правового акта «Учреждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г.

Согласно данному документу, в каждой губернии создаются казенные палаты «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества» и определяются основные их функции: «1) Дабы доходы сполна и в настоящее время собраны были, 2) Дабы доходы куда надлежит доставлены были, 3) Дабы доходы в целости сохранены были».

Были определены и штаты соответствующих чиновников.

В составе каждой губернии выделились такие административные единицы, как уезды, и впервые была определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена, который назначался государственным казначеем по представлению губернской казенной палаты на три года и был ей подотчетен. Губернская казенная палата стала центральной частью структуры финансового аппарата на местах.

Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с риском для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малыковка (ныне г.Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

Следующим этапом развития казначейства стали реформы АлександраI.

В 1802 году был подписан манифест “Об учреждении министерств”, в соответствии с которым, наряду с другими министерствами, создается Министерство финансов, структура и сферы компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 года “Особенным учреждением Министерства финансов”.

Управление финансами было распределено между тремя ведомствами – Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России.

После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 года резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.

Департаменту Государственного казначейства было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур: Главного казначейства, губернских, окружных казначейств с состоящими в их ведомстве уездными казначействами, и «вообще Казенные палаты, по делам до приходов и расходов казначейств относящиеся».

Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства с 1821 года (с последующими дополнениями) были:

  • движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
  • главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;
  • заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного банка России) и пробирной частями;
  • дела по предварительной проверке финансовых смет всех министерств;
  • дела по составлению росписи доходов и расходов;
  • дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.

Именно с 1821 года в Российской Империи окончательно сложился и впоследствии был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального – Департамента Государственного казначейства – до местных — губернских и уездных казначейств.

Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства.

Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней.

Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.

В начале XX века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и внутренние инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.

Предметами ведения казначеев в то время были:

  • прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов;
  • производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;
  • продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;
  • выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов;
  • счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;
  • открытие текущих счетов, размен денег, уплата процентов по купонам, перевод денег.

С 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы.

Финансирование всего народного хозяйства страны и всего советского аппарата, счетно–бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии — Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем – Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. С этого момента началось возрождение казначейства в России.

В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.

Новый импульс в развитии Федеральное казначейство получило в связи с вступлением в действие 1 января 2000 года Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетный Кодекс Российской Федерации решил следующие основные задачи процесса исполнения бюджетов Российской Федерации:

  • закрепил казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации;
  • обеспечил необходимое соответствие кассовых расходов нормам, установленным законом о бюджете на текущий финансовый год;
  • определил, что объем принятых обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета, должен соответствовать объему доведенных до бюджетополучателя лимитов бюджетных обязательств;
  • установил ответственность Главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета за целевое использование выделяемых им средств.

В течение 2000-2002 годов было завершено создание вертикальной структуры органов федерального казначейства, включающей 89 управлений федерального казначейства и 2254 отделения федерального казначейства.

В 2002 году практически был завершен процесс перевода всех федеральных учреждений, за исключением отдельных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, на обслуживание через органы федерального казначейства.

Операции по внебюджетным средствам федеральных учреждений также были взяты под контроль органов федерального казначейства. С 1 января 2002 года счета по учету внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений открыты в органах федерального казначейства.

Новым этапом в развитии системы органов федерального казначейства стало проведение административной реформы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В результате проведения данной реформы с 1 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации.

В соответствии с данными преобразованиями правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета перешли от Министерства финансов Российской Федерации к Федеральному казначейству, а также функция составления отчета об исполнении федерального бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе» было утверждено Положение о Федеральном казначействе.

На современном этапе перед органами Федерального казначейства стоят следующие основные задачи:

  • проведение кассовых операций, осуществляемых в ходе исполнения федерального бюджета;
  • осуществление предварительного и текущего контроля за соблюдением бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса;
  • распределение (по законодательно установленным нормативам) доходов, поступивших в бюджетную систему, между бюджетами разных уровней;
  • осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • своевременное и качественное составление отчетности об исполнении федерального бюджета.

Источник: https://roskazna.ru/o-kaznachejstve/istoriya/

Бюджетная система РФ: сравнительный анализ банковской и казначейской систем исполнения бюджетов

Банковское исполнение бюджета курсовая

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Бюджетная система РФ: сравнительный анализ банковской и казначейской систем исполнения бюджетов

f

Введение

Глава 1. Бюджетное устройство РФ

1.1 Бюджетное устройство РФ

1.2 Система исполнения бюджета

Глава 2. Сравнительный анализ систем исполнения бюджетов

2.1 Казначейская система исполнения бюджета

2.2 Сравнительный анализ систем исполнения бюджета

Заключение

Список литературы

fВведение

Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства.

На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Бюджет, денежное обращение — это показатель экономического и социального состояния и политического положения государства.

И как бы ни доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой, история государств свидетельствует об обратном.

С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Вопросы государственных финансов, государственного и территориального бюджетов, денежного обращения в стране всегда были в сфере научных и практических интересов российских экономистов. В настоящее время Россия переживает трудности.

В этих условиях значительно возрастает роль государственного бюджета, бюджетной системы значительно возрастает. Важно правильно формировать и распределять денежные фонды государства и сводить к минимуму бюджетный дефицит.

fГлава 1. Бюджетное устройство Российской Федерации

1.1 Бюджетное устройство РФ

Бюджетное устройство представляет собой организацию бюджетной системы, принцип ее построения. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

Государственная бюджетная система России состоит из бюджетов трех уровней:

федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты (около 29 тыс. городских, районных, поселковых, сельских бюджетов).

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней.

Федеральный бюджет и разрабатывается и утверждается в форме федеральных законов, бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов РФ, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципальных образований. В таком же порядке разрабатываются и утверждаются бюджеты государственных целевых фондов. Годовые бюджеты составляются на один финансовый год, который соответствует календарному году (с 1 января по 31 декабря).

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к ведению местного самоуправления.

Бюджеты субъектов РФ — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к их ведению.

Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.

Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.

Бюджетная система строится на принципах единства, полноты, гласности, реальности и самостоятельности всех видов бюджетов, входящих в бюджетную систему.

Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов.

Принцип полноты требует отражения в бюджете всех доходов и расходов, точного обоснования величины расходов, выявления возможностей дополнительного привлечения средств.

Принцип реальности предполагает отражение в бюджете действительного состояния доходов и расходов государства.

Принцип единства предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований: предварительное обсуждение проекта бюджета на открытых заседаниях парламента; опубликование утвержденного бюджета после принятия закона о нем; сообщения в ходе исполнения бюджета по месяцам, кварталам и т. д.

В соответствии с законодательством принцип самостоятельности обеспечивается для каждого органа власти наличием собственных источников доходов и правом определять объемы и направления их использования в соответствии с выполняемыми функциями.

Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве — бюджетный федерализм, т. е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть бюджетов субъектов Федерации должна состоять из собственных и регулирующих налоговых доходов, дотаций и субвенций, кредитных ресурсов.

Собственные налоговые доходы — это доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты. Например, по действующему законодательству за бюджетами субъектов Федерации закреплен налог на имущество предприятий, за местными бюджетами — налог на имущество физических лиц.

Регулирующие доходы — средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов; зачисляются в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, устанавливаемых при утверждении вышестоящего бюджета. В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете РФ на 2000 год» 16% подоходного налога с физических лиц поступило в федеральный бюджет, а 84% — в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; 85% НДС на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории РФ, направляется в федеральный бюджет, соответственно 15% — в бюджеты субъектов РФ; 11% налога на прибыль предприятий и организаций поступает в федеральный бюджет и до 19% (для банков и страховых организаций — до 30%) — бюджеты субъектов РФ и т.д.

Основная часть налоговых доходов субъектов Федерации и местных бюджетов в настоящее время формируется за счет регулирующих доходов.

Дотации — бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов нижестоящих бюджетов.

Субвенции — бюджетные средства, предоставляемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на условиях долевого финансирования целевых расходов.

1.2 Система исполнения бюджета

бюджет казначейский доход

Исполнение бюджета — одна из стадий бюджетного процесса, который предусматривает обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов и финансирование всех запланированных бюджетных расходов. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.

Бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации исполняются на основе принципа «единства кассы».

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ.

В Бюджетном кодексе РФ определены основные процедуры исполнения бюджетов. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

— перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

— распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

— возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

— учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

По расходам исполнение бюджетов осуществляется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете соответствующего бюджета. Нормами Кодекса установлен порядок, который предписывает соблюдение обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов.

Важной составной частью работы по исполнению бюджета является экономический анализ результатов исполнения бюджета. Выводы экономического анализа, проводимого финансовыми органами, органами казначейства, ведомствами, другими структурами, используются для:

— объективной оценки результатов исполнения бюджета;

— выявления причин отклонений от утвержденных (уточненных) показателей;

— разработки предложений и рекомендаций, направленных на выявление резервов укрепления доходной базы бюджетов, обеспечение поступления в установленный срок платежей по каждому источнику доходов и каждому бюджету;

— обеспечения своевременного финансирования расходов по целевому назначению в меру выполнения производимых и оперативных планов;

— укрепления финансовой дисциплины.

Исполнение федерального бюджета в 2000 г. составило по доходам 1127,6 млрд. руб., или 16,2% ВВП, и по расходам — 954,1 млрд. руб., или 13,7% ВВП. Профицит федерального бюджета определился в сумме 173,5 млрд. руб., или 2,5% ВВП. Доходы бюджетов субъектов Федерации возросли в 2000 г. в 1,6 раза и составили 1052,6 млрд. руб.

, что во многом было обеспечено за счет улучшения управления региональными финансами. В 2000 г. впервые за последние годы перевыполнен план исполнения бюджетов регионов по расходам. Общий объем расходов бюджетов субъектов РФ составил 1018,7 млрд. руб. и превысил расходы федерального бюджета на 64,6 млрд. руб. Кредиторская задолженность по зарплате и начислениям к концу 2000 г.

сократилась до 17 млрд. руб., или на 26% за год.

fГлава 2. Сравнительный анализ систем исполнения бюджета

2.1 Казначейская система исполнения бюджета

Источник: https://knowledge.allbest.ru/finance/3c0b65635b3ac78b4d53b88521206c37_0.html

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий