Что делать ребенку если ему угрожают

Как вести себя ребенку, если его обижают сверстники

Что делать ребенку если ему угрожают

«Мама, меня обижают в школе!» — родители, которые слышат эту фразу, очень часто дают неверные советы. Узнайте, как правильно поступать в такой ситуации, и научите этому своих детей.

«Летидор» прослушал интерактивную лекцию «Что делать, если тебя обижают?», которую прочитал врач и педагог Александр Толмачев в лектории «Прямая речь», и делится с вами ценными советами.

Надеемся, они помогут вам и вашему ребенку дать отпор любым обидчикам!

Когда мы обижаемся, мы почти всегда играем особую роль — роль жертвы. А тот, кто обижает, начинает играть роль обидчика жертвы.

Вашего ребенка может оскорблять или игнорировать сверстник, вести себя нечестно и грубо по отношению к своей жертве. А порой дело не заканчивается лишь словами… Почему это происходит и как реагировать?

Обидчик добивается того, чтобы его заметили, уважали его и подчинялись ему.

Он хочет, чтобы его любили!

Тогда почему он ведет себя так странно? А потому, что по-другому не умеет. Его так воспитали: чтобы завоевать любовь, надо обидеть.

Важно понять, что обидчик сам был жертвой.

Обижается. А также плачет, прячется, боится, подчиняется обидчику, жалуется. Все прощает или проявляет ярость. Терпит или хочет отомстить.Когда жертва проявляет ярость, мстит, бьет, она может превратиться в обидчика, потому что

жертва и обидчик — это один и тот же человек.

Пытаясь победить злодея, мы сами легко можем им стать.

Когда мы представляем себе жертву и обидчика, то первый человек — маленький и беззащитный, а второй — большой, сильный и способный угрожать. Почему такие ассоциации?

Дело в том, что вокруг каждого из нас есть «кружок», который мы называем личными границами. Конечно, если кто-то просто дотронется до человека, это не будет считаться нарушением.

А вот если его толкнут в метро да еще скажут «Ах ты болван!», то это будет нарушением личной границы. Даже если толкнут не больно, это оскорбит.

Как только кто-то вторгается в ваше личное пространство, он автоматически становится обидчиком, а вы — жертвой.

А когда личная граница нарушена, ее нужно непременно восстановить! Это задача жертвы — никому не позволять ее нарушать.

То есть, если к вам подходит человек, толкает вас и говорит «Эй ты, очкарик!», нужно ему как-то ответить. Обязательно! Чтобы он больше никогда не позволил себе такого. Как?

Если больно ударили, то, наверное, придется ответить обидчику тоже ударом. Если было не больно или понятно, что продолжать драку опасно, то, как вариант, сказать что-то грубое в ответ и уйти.

С тяжелым сердцем и расстроенным, но с мыслью, что «я хоть что-то да предпринял, чтобы охранять свою личную границу!».

И это задача каждого из нас — эту границу стеречь.

А дети не всегда могут охранять свою личную границу, в этом им должны помогать родители. Ведь когда мы отодвигаем обидчика за пределы личной границы, он перестает им быть.

Александр Толмачев разделяет обиды на три типа:

Зеленая зона — это дразнилки, оскорбления. Например, «Ты же очкарик!».

Желтая зона — это угрозы. Например, когда говорят: «Пойдем-ка я тебе сейчас очки сломаю!» Любые угрозы ударить, избить, похитить и так далее — это все пока только слова, но они очень пугают и обижают.

Красная зона — это причинение физической боли. Например, когда бьют, щипают, царапают или наносят другие физические повреждения.

Для чего мы разделяем обиды на эти три зоны? А для того, чтобы определить, как себя вести, когда вас дразнят, когда вам угрожают или когда вас бьют.

Поведение везде будет разное.

Ну а цель этого поведения одна — охранять нашу личную границу.

  1. Рассказать родителям. Ребенок должен знать: если ему наносят обиду в любой из этих зон — неважно красную, желтую или зеленую —

он должен рассказать своим родителям полную версию того, что произошло.

Но родители не всегда хотят внимательно слушать и как-то так случается, что иногда они, не разобравшись в ситуации, дают странные советы: «Дай ему в лоб, тогда он отвяжется» (обычно советуют папы) или «А ты не обращай внимания» (обычно советуют мамы).

«Давать в лоб» в ответ на дразнилки нельзя, иначе ребенок сам превращается в обидчика. Но игнорировать обиды, закрывать глаза на то, что приносит страдания, — тоже нельзя.Вышеперечисленные два совета родителей — это не решение проблемы. Иногда они так говорят только потому, что они просто не знают, что еще посоветовать. Они точно так же ищут ответ на вопрос «А что делать-то?».

Следующие пункты подскажут.

  1. Рассказать учителю. Если речь идет о желтой (когда угрожают) или о красной зоне обиды (когда бьют), нужно немедленно рассказать не только родителю, но и учителю.

Но здесь возникает проблема — дети часто возражают: «Так что, я ябедой буду, что ли?»

Это очень-очень опасный миф: тот, кто позвал на помощь, тот ябеда.

Можно объяснить ребенку так: _«Разве взрослые, которых ограбили, ябедничают, если звонят в полицию? А если в доме пожар, разве ябедничают, когда звонят в МЧС? Надо себя спасать!»

А как еще может спасти себя ребенок, как не обратиться к родителям и учителям?

В таких случаях слово «ябеда» надо выбросить из головы! Пусть ребенок знает, что это самое ответственное поведение, на которое он способен.

Нет понятия трус, есть понятие самообороны.

  1. Не преувеличивать. Нельзя выдавать желтую зону опасности за красную — ребенок услышал угрозу в свой адрес, а говорит «Меня ударили!». Или кто-то из класса в шутку сравнил одноклассника с кем-то неприятным, а тот заявил, что ему угрожают.
  1. Не быть жертвой. Обидчику важно, чтобы вы вели себя как жертва. А поэтому нужно отменить поведение жертвы.

Здесь речь идет только о зеленой и желтой зонах. Пока вы не в красной зоне, угрозы физической боли нет. И когда обидчик рядом, когда он может оскорбить или произнести угрозу,

нужно представить, что вы в непробиваемом бронированном колпаке.

Но это не значит, что мы не обращаем внимание на происходящее. Обращаем! Но колпак помогает человеку почувствовать себя защищенным, а значит, избавиться от ощущения, что он — жертва.

Еще работают фразы вроде, «Со мной так нельзя!» или «Меня нельзя обзывать и унижать!»

Но эти фразы надо произносить уверенным и решительным голосом, иначе они не действуют.

Надеваем колпак, говорим один раз твердым (и даже агрессивным!) голосом «Не смей со мной так!» и больше не обсуждаем этот вопрос с тем, кто по ту сторону колпака.Ведь пока мы разговариваем с обидчиком, мы остаемся жертвой.

Еще одна полезная фраза — «И что дальше?».

– Ты очкарик!

– И что дальше?

Обидчик не получает то, на что рассчитывал. Он может попробовать продолжить диалог, но ответ «И что???» сведет на нет его усилия.

  1. Применять сарказм. Средством обороны в зеленой зоне может стать сарказм. Обидно обозвали? Пошути в ответ так, чтобы мало не показалось!
  1. Решить вопрос кулаками. Бывают и ситуации, когда помогут кулаки, — это красная зона. Если нас бьют, мы вправе ударить в ответ.

Но если это опасно, кулаки применять не стоит.

Это случаи, когда силы обидчика явно превосходят ваши силы. Например, их трое, а вы один. Что тогда делать? Смотрим следующий 7-й пункт и не забываем про 1-й и 2-й пункты!

  1. Убежать. Только для красной зоны. Если вы чувствуете, что не сможете дать отпор кулаками, надо использовать ноги и бежать! Хотя можете сильно ударить в ответ и бежать. И обязательно об этом должны узнать близкие родственники.
  1. Громко звать на помощь. В ситуации, когда мы не можем противостоять, так как силы противника явно превосходят наши, но при этом не можем убежать, надо звать на помощь, чтобы привлечь внимание других.И обязательно объясните ребенку, что человек, который в случае необходимости убегает или зовет на помощь, ни в коем случае не трус, а умный и ответственный перед собой человек.

В таком случае родителя тоже втягивают в травлю. И у него тоже есть все шансы стать жертвой так же, как и его ребенок: «Ну хорошо, ладно, такая жизнь, другой нет. Будем терпеть».

Нет, вы не должны терпеть! Вы должны охранять свою личную границу и границу своего ребенка.

Учитель в школе не один единственный взрослый, который решает такие вопросы. Надо обращаться к завучу и четко обозначить проблему «Для нас неприемлемо такое унижение!» и настаивать на своем.

Shutterstock/VOSTOCK

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-vesti-sebya-rebenku-esli-ego-obizhayut-sverstniki.htm

Что делать, если вам угрожают

Что делать ребенку если ему угрожают

Составили для вас план действий: рассказываем, куда бежать, если вам вдруг начали угрожать, стоит ли обращаться в полицию и есть ли шанс полностью обезопасить себя от подобных ситуаций.

Тут все просто: в законе под угрозой понимается намерение одного человека причинить тяжкий вред здоровью другого или убить его — об этом говорится в 119 статье УК РФ.

Есть один нюанс: дело по этой статье заведут, только если потерпевший опасается, что угроза действительно может быть исполнена. В полиции вас спросят, думаете ли вы, что вас правда могут убить или избить, и на основании чего вы так решили.

Поэтому, прежде чем обратиться в правоохранительные органы, подумайте заранее, как ответить на этот вопрос и доказать свою правоту.

Мне действительно угрожают. Что делать?

Собрать доказательства: сделать скриншоты сообщений с угрозами и заверить их у нотариуса, записать на видео или на диктофон, как человек агрессивно обращается к вам. С этим всем надо обратиться в полицию.

— Таким образом вы наносите упреждающий удар, — утверждает юрист и специалист по семейному кодексу Дмитрий Миняев. — И если с вами что-то произойдет, правоохранительным органам будет ясно, куда двигаться в расследовании.

Кроме того, можно опубликовать пост в соцсетях и рассказать о том, кто и почему вам угрожает. Важно, чтобы об угрозах знало как можно большее количество людей.

Ни в коем случае нельзя молчать: молчание повышает риск воплощения угроз в жизнь.

Можно ли сесть в тюрьму из-за угроз?

Теоретически, можно, но ненадолго.

«Данная статья относится к преступлениям небольшой тяжести и предусматривает до двух лет лишения свободы… [Дело также] может быть [прекращено] на стадии дознания или в суде за примирением сторон.

Для этого необходимо, чтобы потерпевший высказал [соответствующее] ходатайство, указал, что у него действительно есть желание прекратить уголовное дело», — утверждает практикующий адвокат и член Адвокатской палаты города Москвы Николай Сабуров на своем -канале.

Другое дело, если вам угрожают по политическим, идеологическим мотивам или из-за национальной или религиозной ненависти. Это уже преступление средней тяжести, а наказание предполагает до пяти лет лишения свободы.

Насколько реально привлечь к ответственности недоброжелателя?

Все зависит от каждого конкретного случая — и того, кто именно является агрессором: незнакомец или близкий человек. Помните, в России декриминализировано семейное насилие.

Поэтому если вам угрожает родственник, привлечь его к ответственности будет сложнее. Алла (имя изменено по просьбе героини) до развода прожила с мужем 10 лет.

Он страдает от алкогольной зависимости и регулярно срывался на жене и сыне.

— До драк не доходило. Но один раз он сломал мой ноутбук, а однажды выкинул в окно системный блок от компьютера. Неоднократно присылал угрозы в смс. Одна из причин агрессии: желание остановить меня.

Он боялся, что я напишу о срывах его матери — она живет в другой стране и помогает ему материально, — рассказывает Алла. — Два раза я вызывала полицию. Его забирали на 1–2 дня — и все. Увы, наши законы таковы: пока женщину сильно не покалечили, разборки считаются делом семейным.

[Такое ощущение], что ждут, пока женщине не отрежут руки — как Маргарите Грачевой — или не прибьют совсем.

Нельзя ли, как в сериалах, получить охранный ордер?

Можно, но не в России. В нашей стране не действует система охранных ордеров, запрещающих агрессору подходить к жертве.

Сейчас за введение таких ордеров борются правозащитники — например, Алена Попова, сооснователь проекта сети взаимопомощи женщин. В беседе с порталом «Лента.

ру» она уточнила, что охранное предписание хорошо работает, даже если жертва вопреки запрету сама решает пойти на контакт с агрессором.

— Значит, она осознает степень опасности, и тогда ордер отменяется, — уточнила правозащитница.

Согласно законопроекту об охранных ордерах, механизм должен работать так: жертва приходит в суд и, минуя судебное разбирательство, получает запрет для агрессора приближаться к себе, звонить, писать в соцсетях и по почте.  Когда примут этот закон (и примут ли вообще), неизвестно.

Может, угрозы лучше просто игнорировать?

Нет, это плохой вариант, особенно когда вас шантажируют компрометирующей информацией. Как правило, шантажисты требуют от вас денег в обмен на молчание. Вы подчиняетесь — они исчезают, а потом появляются и снова требуют денег. Получается замкнутый круг.

— Они никогда от вас не отстанут. Не обманывайте себя. Вам нужно обратиться в полицию. Если вы не будете оказывать сопротивление, вас не оставят в покое, — советует Дмитрий Миняев.

Если вам угрожает бывший муж, зафиксированный факт угроз с его стороны может стать вашим козырем в деле об опеке над ребенком или разделе имущества.

— Я планирую обратиться за юридической помощью по поводу квартиры: брак не был официальным, но отцовство муж признал, так что наш ребенок может претендовать на жилплощадь.

Обязательно при разделе вспомню все случаи угроз — смс, сообщения в соцсетях и тд. Еще документы приложу: из НИИ наркологии, где он несколько раз проходил лечение.

 Просто хочется нормально жить, а не выживать, — рассказывает Алла. 

Можно ли на будущее обезопасить себя от угроз?   

Вы удивитесь, но угроза — один из базовых элементов коммуникации. Мы получаем угрозы постоянно: в детстве — от разгневанных родителей, в школе — от уставших учителей, потом — от мужей и жен.

Вспомните: разве вам не казалось, что вас почти готовы убить, когда вы слишком долго ищете деньги на кассе в супермаркете? Или разливаете на кого-то кофе в метро? Конечно, случайные прохожие или близкие в 99% случаев не собираются на самом деле причинять вам вред.

Они просто проявляют естественную агрессию, подсознательно пытаясь защитить свои границы.

Важно отзличать то, что было сказано сгоряча, от слов, служащих только прелюдией к насилию.

Об этом подробно пишет эксперт по насильственному поведению Гэвин де Беккера в книге «Дар страха: как распознавать опасность и правильно на нее реагировать».

Суть в том, что вы должны научиться анализировать тревожащие вас сообщения и действия. Обращайте внимание на контекст: в разных ситуациях фраза «Привет, это я» может звучать и как банальное приветствие, и как явная угроза.

Полностью обезопасить себя от угроз и чужой агрессии у вас все равно не получится. Поэтому критическое мышление — базовый навык самообороны, который стоит в себе взрастить.

И последний совет — сходите на пару занятий по самозащите. Хотя бы будете знать, как дать отпор, если агрессор все-таки решится напасть на вас, а ни полиции, ни потенциальных защитников не окажется рядом.

Источник: https://svobody.pl/posts/chto-delat-esli-vam-ugrozhayut

Что делать, если тебе угрожают в школе

Что делать ребенку если ему угрожают

Нет таких школ, в которых бы не возникало конфликтов между детьми.

Они происходят даже в элитных гимназиях, где всегда может найтись несколько старших учеников или сверстников, которые не прочь продемонстрировать свое физическое превосходство.

Другие дети начинают бояться психологического или физического воздействия и категорически отказываются ходить на занятия. Именно поэтому каждый родитель должен знать, что делать и к кому обращаться, если ребенку угрожают в школе.  

Куда обращаться, если ребенку в школе угрожают – алгоритм действий

Начинать следует с классного руководителя и вышестоящего руководства школы, проинформировав их о том, что такие ситуации имеют место. В первый раз можно поговорить устно.

Если это не возымело положительного эффекта, то следует написать письменное заявление на имя директора, в котором должна быть выражена просьба оградить ребенка от учеников с хулиганскими наклонностями и что-либо предпринять для пресечения подобного поведения в будущем.

После этого следует проследить, проводились ли на основании заявления встречи руководства учебного заведения с родителями детей-хулиганов, а также беседы психолога непосредственно с самими детьми, которые держат других ребят в страхе. Этих мер может быть достаточно, чтобы ситуация была урегулирована, т.к. образовательные учреждения не заинтересованы в продолжении конфликта.

Чтобы ваш ребенок успокоился и был более защищенным, можно приобрести ему смартфон с функцией слежения и тревожной кнопкой.

После обращения с жалобой на первом этапе лучше попытаться найти возможность для встречи ребенка из школы. Если он уже считает себя достаточно взрослым и отказывается от такой опеки родителей, можно сделать встречи «случайными», чтобы периодически ваше чадо могли встречать разные родственники.  

Жалоба в комиссию по делам несовершеннолетних

Если руководство школы не предприняло должных мер по урегулированию конфликта, а ребенка по-прежнему унижают и обижают, то не следует бояться подать жалобу в комиссию по делам несовершеннолетних. В ней нужно как можно подробнее изложить ситуацию и выразить просьбу о принятии соответствующих мер.

В большинстве случаев вмешательство чиновников приносит желаемый результат, т.к. негативные последствия могут быть уже не только для школьников-хулиганов, но и для их родителей, которых теоретически могут не только оштрафовать, но и лишить прав.

Целесообразность обращения в полицию при угрозах в школе

Если родители использовали все возможные меры, но подростки-старшеклассники стали после этого еще более агрессивными, мстителями и жестокими, то следует перейти к более решительным действиям.

Подать заявление о психологическом и физическом насилии над ребенком можно на имя начальника полиции по месту своего проживания. В этом документе без лишних эмоций, четко и понятно нужно изложить суть просьбы. Отправить заявление можно по почте или передать лично.  

Действия при появлении у ребенка синяков и ссадин

Если вместе с психологическими угрозами к ребенку применяют насилие,и он пришел домой с синяками и ссадинами, не следует ждать, пока они пройдут. Нужно сразу же пойти в ближайшее медучреждение и зафиксировать наличие побоев, независимо от их степени тяжести. Справку из травмпункта следует затем приложить к заявлению.

Если имеет место подтвержденное документами физическое насилие, то полиция наверняка не оставит заявление без внимания. Кроме возбуждения уголовного дела, в зависимости от степени причиненного вреда, можно будет подать гражданский иск о возмещении морального ущерба. Уголовную и материальную ответственность за несовершеннолетнего будут нести его родители.

Наказание за угрозы и запугивания

Не всякое психологическое запугивание со стороны одноклассника, старшеклассника, родителя другого ребенка или сотрудника школы можно подвести под уголовно-правовую оценку. К одному из критериев преступного деяния можно отнести реальность восприятия потерпевшим серьезности угроз и уверенность в их исполнении.

Очень часто хулиганы для подтверждения своих слов наносят легкие телесные повреждения. Законодательство предусматривает различные методы борьбы с запугиванием и нанесением телесных повреждений. Все будет зависеть от конкретных обстоятельств. В случае фиксации, к примеру, тяжкого телесного вреда, действия преступившего закон несовершеннолетнего подпадают под ст. 119 УК РФ.

Если вы столкнулись с запугиванием вашего ребенка, причинением вреда его здоровью, вымогательством у него денег в результате хулиганских действий или по причине ненависти на национальной или религиозной почве, следует немедленно реагировать на происходящее, подключая к разрешению вопроса опытного юриста нашей компании.

Такие дела отличаются большим количеством нюансов и предусматривают различные варианты воздействия на нарушителя закона на основании норм различных статей УК РФ. Наш специалист поможет вам правильно разобраться в ситуации и подскажет, куда обращаться, чтобы быстро и эффективно защитить права ребенка.

Источник: https://zona-zakona.ru/articles/chto-delat-esli-tebe-ugrozhayut-v-shkole/

Что делать, если ребенку угрожают в школе — консультация юристов и адвокатов

Что делать ребенку если ему угрожают

Школьные конфликты — это не редкость в любом классе, даже если это самая элитная школа найдётся пара сверстников, которые будут демонстрировать превосходство в физической силе над окружающими или прикрываться влиянием своих родителей.

Такое поведение неблагоприятным образом отражается на психологическом состоянии других детей, которые начинают бояться чужих угроз и отказываются ходить на занятия.

Задача каждого родителя – защитить своего ребёнка, а значит, они должны знать, что делать, если тебе угрожают в школе.

  • Все случаи, связанные с угрозами, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Ребёнку угрожают: что нужно сделать в первую очередь

Самое первое, что нужно сделать в этой ситуации – обратить внимание классного руководителя и администрации учебного заведения на то, что такие ситуации имеют место быть.

На имя директора школы пишется заявление с просьбой оградить вашего ребёнка от учеников, проявляющих криминальные наклонности, и принять меры по устранению подобного поведения впредь.

Как правило, на основании такого обращения проводятся встречи руководства школы с родителями детей, угрожающих другим, беседы психолога непосредственно с теми, на кого поступила жалоба и прочие воспитательные меры. Часто этого бывает достаточно, чтобы уладить ситуацию, т. к. образовательные учреждения не желают распространения конфликта.

Чтобы успокоить своего ребенка и обеспечить ему постоянную поддержку и защиту, можно купить мобильный телефон с функцией слежения и встроенной тревожной кнопкой.

Важно! Первое время, пока ситуации утихнет, лучше встречайте ребёнка по дороге из школы домой. Если речь идет о подростке, который в силу возрастного периода категорично отказывается от этого, сделайте встречи «случайными», периодически чередуясь с родственниками.

Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних

Если обращение к директору результата не принесло и ребенку угрожают в школе или обижают по-прежнему, то можно написать заявление в комиссию по делам несовершеннолетних.

В документе необходимо объяснить ситуацию и попросить специалистов принять соответствующие меры. Нередко эта мера быстро даёт желаемый результат, т. к.

при вмешательстве данной структуры начинают бояться уже родители тех детей, которые угрожают другим, как и сами подростки.

Стоит ли обращаться в полицию, если угрожают в школе

Если перечисленные меры не помогли, что тоже нередко случается, когда речь идет о подростках-старшеклассниках, а угрозы при этом стали более жестокими, то следует перейти к более решительным действиям.

Стоит вспомнить, что угроза – это разновидность психологического насилия, а законодательство РФ предусматривает разные меры защиты граждан от данного рода посягательств. Поэтому, если школьнику угрожают сверстники или старшеклассники, можно рассчитывать на помощь правоохранительных структур.

Только перед обращением к ним лучше всего обратиться к юристу, который оценит правовую сторону ситуации. Ведь есть случаи, за которые предусмотрено даже наказание по Уголовному кодексу (если, конечно, обидчикам более 16 лет).

Для подачи заявления необходимо прийти в отделение полиции, здесь его обязан принять участковый. В документе нужно четко, без лишних эмоций изложить причину обращения и суть просьбы. Пишется заявление на имя начальника отдела, составляется в двух экземплярах (на одном из них, который остается у вас, проставят отметку о принятии документа).

Что делать, если угрозы и запугивания закончились появлением синяков или ссадин

Если ребенку угрожают, и после очередного учебного дня он пришел из школы с синяками или ссадинами, необходимо срочным образом обратиться в ближайший травмпункт. Врач зафиксирует наличие телесных повреждений (побоев), даже если они лёгкой степени тяжести, и эту справку нужно будет приложить к заявлению в полицию.

Важно! Если угрозы перешли в рукоприкладство, то полиция не оставит дело без внимания, а в зависимости от степени вреда, причиненного здоровью ребёнка, возможна и дальнейшая подача иска на возмещение ущерба (за несовершеннолетнего такую ответственность несут его родители).

Угрозы и запугивания в законодательстве

Законодательством предусмотрены разные методы борьбы с запугиванием, но все зависит от обстоятельств и от того, чем конкретно угрожают ребёнку. Например, если запугивание касалось причинения тяжкого телесного вреда, и при этом были абсолютно реальные основания не сомневаться в их реализации, то это деяние рассматривается как «преступное» и подлежит ответственности по ст. 119 УК РФ.

Не любое запугивание и не каждый случай того, когда школьнику угрожают (одноклассник, старшеклассник, работник школы или родители другого ученика) подводится под уголовно-правовую оценку.

Здесь важным нюансом становится определение, является ли угроза достаточной для возбуждения дела? Один из критериев — насколько реально потерпевший ребенок воспринимает серьезность угроз и уверен в их выполнимости.

Ведь тяжким вредом здоровью называют потерю органа (или прекращение его функционирования), обезображивание лица, серьёзное повреждение головы, потерю способности самостоятельно передвигаться и пр.

Нередко тот, кто запугивает и угрожает, для подтверждения реальности своих угроз прибегает к нанесению небольших телесных повреждений, показывая, что это только «начало». В обязательном порядке эти повреждения должен зафиксировать врач.

Почему без юриста не обойтись

Нередко школьникам угрожают также изнасилованием, обезображиванием, а случается, что запугивание используют для вымогательства денег. Иногда причиной становятся хулиганские побуждения, а иногда – ненависть по национальной или религиозной принадлежности.

Поэтому у данного дела может быть слишком много нюансов и видов воздействия на основании разных статей УК. Опытный юрист обязательно поможет вам разобраться, как поступить дальше, т. е.

если ребенку в школе угрожают и к кому обращаться или что делать вы не знаете – начните с него, юридическая консультация нужна, чтобы действительно защитить своего ребенка.

Источник: https://lawyer-expert.ru/prestupleniya-protiv-zhizni-i-zdorovya/ugrozhayut-v-shkole/

Почему нельзя делать замечания чужим детям?

Что делать ребенку если ему угрожают

Дети не всегда ведут себя так, как удобно взрослым. Став взрослыми, а то и родителями, многие обещали себе никогда не поднимать голоса на детей, уважать их мнение, быть вежливыми.

И тут вдруг, встретив соседских ребятишек, пинающих мяч об вашу машину, орущих под окнами, а то и вовсе обижающих ваших детей, вы вдруг ловите себя на мысли, что сейчас между вами и Фрекен Бок нет никакой разницы…

Почему нельзя делать замечания чужим детям? Что делать, если дети нарушают общественный порядок, а то и закон? Как быть достаточно хорошим родителем своему ребенку, когда общественный порядок нарушает он? Почему важно всегда быть на стороне своего ребенка? Ответы на эти вопросы знает алматинский психолог аналитического направления, полимодальный психолог, супервизор Психотерапевтической профессиональной лиги России Ольга Солоненко. Специалист в том числе консультирует по детско-родительским отношениям, но работает преимущественно со взрослыми, то есть с родителями.

                  Фото infovoronezh.ru

Достаточно хороший родитель

— Ольга Вячеславовна, первый вопрос возник из описания вашей деятельности. Насколько часто родители, у детей которых есть сложности, сами готовы идти к психологу? 

— В идеале консультирование ребенка и родителя идет параллельно. Грамотный психолог разъяснит причинно-следственную связь психологического состояния взрослого и проблем в поведении ребенка.

Дети с младенчества чувствуют, когда у мамы длительная депрессия, она физически рядом есть, но отстранена, не чувствует ребенка. Если коммуникация между родителем и ребенком не налажена, то ребенок «отомстит» несостоятельностью, постоянными болезнями, алкоголизмом, наркоманией.

Даже если не в таких формах, то дети всегда чувствуют внутренние конфликты и переживания взрослых.

Психологическое консультирование эффективно, когда все члены системы обращаются к психотерапевту. Поясню: если родитель отправляет к психологу только ребенка, то специалист его поддержит, разгрузит его переживания. Но, ребенок продолжит жить в той же семейной атмосфере, и наверняка будет регресс.

Если же они вместе проходят психологическую работу, то шансов на нормализацию отношений внутри семьи и у ребенка с окружающим миром будет больше. Насколько длительной будет психотерапия, зависит от множества факторов: организации личности родителя, царящей в семье атмосферы, готовности меняться.

Когда родитель пришел к психологу, то это не значит, что он «псих», как любят думать у  нас. Это значит, что он признает свое бессилие в вопросах того, как сделать жизнь ребенка лучше и проще, значит, что он просит помощи. В психологии есть такое понятие, как достаточно хороший родитель.

Тот, кто готов обратиться за помощью, он — достаточно хороший отец или мать. Бессилие может вызывать гнев, который в свою очередь может вымещаться на ребенке. Задача психолога — развернуть к себе родителя, поддержать его, дать ресурсы — знания, как действовать дальше.

Когда ребенку нужна помощь, а у родителя нет на это ресурса, то он имеет право поставить свои интересы выше всего остального, чтобы сохранить себя — совсем как в самолете, где говорят: «Сначала наденьте кислородную маску на себя, затем — на ребенка».

Если у родителя депрессия, то он должен сначала пойти к психологу, сохранить себя, а потом уже как-либо взаимодействовать с ребенком. Сохранив себя, он сохранит ребенка.

— Можно поподробнее о том, кто такой достаточно хороший родитель?

— Достаточно хороший родитель тот, чей ребенок развивается согласно возрасту; у ребенка нет тяжелых депрессий, состояние здоровья — нормальное; у ребенка есть друзья; ребенок нормально учится — не отличник, но получает пятерки по интересным ему предметам; в семье главенствует позиция объяснения вместо позиции насилия. Тогда ребенок развивается согласно своему возрасту, он сам выбирает, на кого ему учиться и к чему стремиться, а родители его поддерживают в этом. Единственное, в чем родители не поддерживают, — это наркомания, алкоголизм, убийство и воровство, то есть все, что приближает к смерти.

По большей части большинство из того, что сегодня вкладывают в понятие хорошего родителя — множество развивающих занятий, много денег, отпуск на море — к этому отношения не имеет.

— Правда, что до 10-12 лет у детей фактически нет своих проблем и все, что с ними происходит, — отражение проблем родителей?

— Я согласна с этим утверждением, но только частично. У ребенка есть свое право выбора. На него, помимо родительской семьи, влияет социальная жизнь: он в школе или гостях может посмотреть, как заведено у других.

А если брать по-крупному, то влияние родителей я вижу и у 30-50-летних клиентов. Здесь все зависит от ребенка, насколько он критично относится к тому материалу, который ему предоставили родители.

Под материалами я имею в виду типы поведения, типы коммуникации.

Возьмем пример со стеной перед вами. Что можно сделать? Обойти, проломить, перелезть, ничего не предпринимать — сесть и сидеть. Зачастую дети копируют родителей в моделях поведения, не ставя их под сомнение, хотя могли бы поступать иначе.

— А в каком возрасте появляются эти сомнения?

— У всех по-разному. Нынешняя молодежь очень осознанная, продвинутая, более думающая и более размышляющая о том, что хорошо и что плохо. Я думаю, что это связано с интернет-пространством, наличием у ребенка разной информации и возможности увидеть, как бывает иначе.

В моей практике была 25-летняя девушка с очень здоровой и взрослой системой ценностей, к которой я дошла гораздо позже. Она сама пришла к ней, но теперь чувствует вину за то, что она иная, чем ее родители.

Она у психолога хотела подтвердить свои ощущения, что происходившее в семье ее родителей — это далеко не норма.

Фото seyminfo.ru

Ребенок — это личность

— Почему нельзя воспитывать, ругать, делать замечания чужим детям?

— Ответ один. Ребенок — это личность, у которой есть телесные границы, психические и умственные ограничения, связанные с возрастом. Очень много «проблем» в поведении детей возникает из-за того, что к нему предъявляются требования не по возрасту.

Например, от четырехлетки требуют в очереди сидеть или стоять смирно, молчать, не отвлекать взрослых. Гиперактивность и любознательность свойственна этому возрасту. Или восьмилетнего ребенка нагружают взрослыми эмоциональными проблемами — например, втягивание в супружеские конфликты.

Это слишком тяжелый груз для него, он может травмировать его.

Личность несет те ценности, которые в нее заложили родители. По сути, плохое поведение ребенка на улице, если это действительно плохое поведение, говорит о прорехах в воспитании родителей. Ребенок не несет за это ответственности.

Когда чужой ребенок нарушил границы вашего ребенка — ударил или оскорбил, то его нельзя наказывать и называть его плохим.

Нужно пойти к его родителям, чтобы разъяснить без клеймения: «Это поведение вашего ребенка недопустимо в таком-то месте или по отношению к моему ребенку. Будьте добры с ним побеседовать».

Только родитель может поменять эту часть мировоззрения ребенка, объяснив, что такое хорошо и что такое плохо.

Когда же чужой взрослый наказывает ребенка пусть даже словами, то речь идет об отыгрывании агрессии на чужом беззащитном ребенке. Эта ситуация может стать очень сильным психологическим стрессом для ребенка. Хорошо сыновей и дочерей научить фразе: «Все вопросы к моей маме (моему папе)».

Это значит, что «Вы не имеете права со мной так разговаривать. Я — личность, у меня есть права. И если вам что-то не нравится, то обращайтесь к моим родителям, потому что они ответственность несут за меня до 18 лет».

Все проблемы, в которые попадает ребенок, должны быть обсуждаемы с родителями, которые напрямую влияют на ребенка.

— Вы говорите, как будто сборников законов зачитываете…

— На сегодня Уголовный кодекс с моральным очень близки, там небольшой разрыв. Кстати, в Уголовном кодексе есть статья, где прописано наказание за унижение чувства собственного достоинства (статья 130 «Клевета», статья 131 «Оскорбление» УК РК — прим. авт.).

 Это деяние многие и преступлением не считают. Многим невдомек, что чувство собственного достоинства есть не только у взрослых, но и у детей.

Если люди позволяют себе нарушать границы, отыгрывать агрессию на чужом ребенке, то, получается, допускают, что так можно поступать и с их детьми.

— На сегодня стало меньше или больше людей, которые отчитывают чужих детей?

— Думаю, что в последние годы ситуация значительно улучшилась. Век информации дает возможность пересматривать свои ценности и свое поведение. Вокруг себя я вижу все больше примеров, что к ребенку относятся как к личности.

— Но не получится ли тогда некий обвинительный приговор: ваш ребенок себя плохо ведет — вы виноваты?

— Когда вы приходите к родителю сообщать о неподобающем поведении ребенка, очень важно уметь констатировать факты: «По отношению к моему ребенку, которого обидел ваш ребенок, это недопустимо. Будьте добры это исключить». Очень важно не давать оценку тому, какой родитель — плохой или хороший.

Важно донести факт: «Это для моего ребенка недопустимо. Будьте добры это изменить». Выражать претензии, не давая оценочных суждений, это настоящее искусство. Уходя от оценки, мы сообщаем: «Эта коммуникация моего и вашего ребенка — неприемлема для нашей семьи. Если наши дети будут дальше общаться, будьте добры изменить.

Либо они не будут общаться».

Если родители могут постоять за своего ребенка, то в таком обществе дети будут чувствовать себя безопасно. Они будут чувствовать разницу между физическим насилием и дружбой, между поддержкой и оскорблениями. Ребенок будет понимать, что если его друзья на улице обзывают его «дебил, дурак» и ему неприятно, то он может выйти из этой коммуникации и найти других друзей.

— А о ребенке какого возраста мы сейчас говорим?

— От шести-семи лет и старше, когда начинается тесная коммуникация с обществом. До пяти лет он больше коммуницирует дома, где родители закладывают те самые нормы поведения, формируют границы.

Если мама позволяет бить себя, не говорит, что это плохо, попустительствует срывам ребенка, то в этот момент она дает негласное разрешение бить другого. И тогда малыш в песочнице бьет лопаткой товарища по игре.

Границы формируются с самого рождения, это не воспитательные беседы, а длительный процесс с самого рождения.

При этом всегда очень важно проговаривать, почему нельзя. Когда мы относимся к ребенку как к личности, то мы уважаем тот меньший опыт, который он прожил. Если мы просто запрещаем, то из позиции старшего сообщаем: «Я умнее», «Я лучше знаю», то есть идет позиция подавления.

Если же мы относимся к ребенку как личности, то объясняем, почему не надо. Не просто запретить, а объяснить, какие последствия могут быть у его выбора. Так постепенно формируется чувство ответственности. Кроме того, в момент разговора наращивается мышление, наращиваются нейронные связи. Важно вести разговор на понятном ребенку языке.

Если же вдруг этого не происходит, то ребенок начнет делать это сам через социум. 

Фото v-chelny.ru

Быть на стороне своего ребенка

— Я из детства помню одного мальчика, мама которого в ответ на жалобы говорила: «Разбирайтесь сами». Где граница, когда дети должны решать конфликты самостоятельно, а когда должны вмешиваться взрослые?

— Это очень хороший вопрос. Когда ребенок приходит с улицы и в переживаниях рассказывает о произошедшем, то родитель должен разобраться, что же там произошло. Если просто поругались — ну с кем не бывает, сам разрулит. Если же речь идет о физическом насилии или унижении достоинства, то однозначно надо идти и разговаривать с родителями, либо же обращаться в правоохранительные органы.

— А если обидчик — ваш ребенок?

— Надо уважительно объяснять ему, что провоцировать и бить первым нельзя. Объяснять про телесные границы другого человека и необходимость искать другие способы решения ситуации. Однако если тебя ударили, то ты защищаешься и имеешь право дать сдачи. Импульс дать сдачи, когда на тебя нападают, это нормальная защитная реакция в любом возрасте, проявление чувства собственного достоинства.

Одна из очень распространенных проблем сегодня, что девочки бьют мальчиков. Мальчики знают, что девочек бить нельзя, и теряются. Ребенка можно научить выстроить систему предупреждений. Первое — просто предупредить, что так нельзя. Второе — оттолкнуть. Третье — дать сдачи.

— Сегодня транслируется позиция, что родитель всегда должен быть на стороне своего ребенка.

— Да, я полностью с ней согласна. Позиция «ты сам виноват» — это признание себе, что ты плохой родитель и не научил ребенка выживать в этом мире. Когда же мы даем поддержку детям: «Да, это произошло. Но давай посмотрим, что с этим можно сделать. Ты — не дурак.

У тебя просто не было навыка или не хватало знаний, чтобы поступить по-другому». То есть родитель берет на себя свою ответственность: это он должен объяснить, как коммуницировать и выживать в этом мире.

Эта поддержка поможет ребенку в будущем: он не будет себя критиковать, обесценивать или каким-то образом уничижать. Она станет его внутренней силой.

Важно быть постоянно в связи с ребенком, в том объеме, какой ему необходим по возрасту. В три года ему нужно право на автономию, то есть проявление самостоятельности. В пять лет его нужно научить коммуницировать в обществе, поддерживая игру. В семь лет — помочь с адаптацией в социуме, объяснить, что можно, что нельзя, что такое надо. Это очень постепенный процесс.  

Мать отслеживает, какая потребность у ребенка — в любви ли, нежности, жесткости. Например, ребенок начал говорить: «Это моя чашка». «Хорошо, это твоя чашка. Ты теперь ее моешь и за ней следишь.

Это твоя теперь ответственность», — будет хорошим ответом для малыша. Передача ответственности выполняется постепенно, вы не сможете ему дать все за один раз. Это делается с самого момента рождения.

Это важно, потому что главная функция родителя — научить ребенка жить в этом мире без него. 

Фото ugranow.ru

Ольга Пастухова

Источник: https://tengrinews.kz/article/pochemu-nelzya-delat-zamechaniya-chujim-detyam-812/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий