Депутатский запрос оформление

Насколько весом депутатский запрос?

Депутатский запрос оформление

Законодательная власть практически в любой стране, помимо своей профильной функции, а скорее — в дополнение к ней несет еще и нагрузку контролирующих органов. Для этого у депутатов есть определенный набор инструментов, в том числе — депутатский запрос.

Официальными документами закреплено за парламентариями право требовать ответа на свои вопросы практически от любого органа, входящего в систему государства. При этом, опять же официально, обозначен даже временной промежуток, в который должен быть дан исчерпывающий ответ на депутатский запрос.

Насколько реализуемо на практике это право, и что нужно сделать, чтобы депутатский запрос стал еще более весомым  инструментом — мы спросили у представителей законодательной власти.

Вопрос недели: Насколько весом депутатский запрос?

Михаил Заполев, член Комитета Государственной Думы по международным делам, фракция КПРФ:

— В нашей стране не исполняются законы, нет дисциплины в законотворческой деятельности. Депутатские запросы относятся к одной из форм депутатской работы. Можно мириться с игнорированием депутатских запросов и превращать эти запросы в ненужную бумажку или призывать должностные лица отвечать.

У меня не было таких ситуаций, но я знаю случаи, когда чиновники игнорировали депутатский запрос или давали формальные отписки. Не ответил — должен нести наказание, как во всём мире. Вообще, считаю, что надо брать положительный опыт любой цивилизованной страны и применять его в интересах России.

Владимир Бурматов, член Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция «Единая Россия»:

— Депутатский запрос — это эффективный инструмент, который служит в первую очередь для отстаивания интересов избирателей. Другое дело, что депутатские запросы используются по-разному, иногда отправляются не по назначению. Важно разбираться в юридических тонкостях и особенностях устройства системы государственной власти, правоохранительных органов.

Тогда запросы не будут отправлены вхолостую. Я иногда слышу, что депутатские запросы не работают. При этом запрос может быть отправлен вообще не в то ведомство. У меня не было проблемы с ответами на запросы в Генпрокуратуру, Следственный Комитет, МВД, Ростехнадзор и другие ведомства, с которыми я работаю.

Считаю, что дело здесь не в штрафах, а, скорее, в юридической грамотности самих запросов.

Ольга Макиенко, заместитель председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия):

— Через депутатский запрос реализуется контрольное право депутата. Должностные лица обязаны дать на него ответ в строго определенный срок. Депутатский запрос не следует смешивать с вопросом депутата на сессии, его обращением к соответствующим органам и должностным лицам.

Вопрос, обращение в большей степени носят справочно-информационный характер. Депутатский запрос носит четко выраженный властный характер. Должностные лица не просто дают на него информацию, а держат ответ за свою деятельность, за решение возникших перед ними проблем и за допущенные недостатки.

Именно в этом суть запроса и ответа на него.

Кроме того депутатский запрос может содержать требование об устранении нарушений прав и свобод граждан, т.е. имеет функцию защиты граждан через обращение к депутату.

Запрос депутата дает возможность привлечь внимание органов власти к тем проблемам, которые представляются ему особо важными, либо которые, по его мнению, нужно незамедлительно решить для устранения тех или иных недостатков в работе.

Вопрос об установлении административной ответственности за нарушение сроков рассмотрения депутатского запроса находится на стадии обсуждения. По моему мнению, культура взаимоотношений должностных лиц органов государственной власти не должна регламентироваться нормами административного законодательства.

Франц Клинцевич, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по обороне, фракция «Единая Россия»:

— Я сам знаю, как бывает неприятно, когда обращаешься с таким запросом, а получаешь отписку пусть даже от высокопоставленного чиновника. Поэтому считаю, что слово «весомый» в данном случае неуместно. Но есть и другая сторона медали: зачастую депутаты посылают запросы, которые вообще не требуются — уровень проблемы не такой сложный.

Вадим Деньгин, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, фракция ЛДПР:

— Штрафы тут не при чём. Поверьте мне, эти чиновники будут находить сотни причин, чтобы «объективно» не ответить. Нужно начинать с тех людей, которые работают в госструктурах — отвечают на запросы. Необходимо повышать уровень их сознательности.

Мало кто из них чётко понимает, что депутаты — представители народа, и, если они обращаются, значит, действительно кому-то нужна помощь. Зачастую депутат Госдумы — единственный человек, к которому можно обратиться. Когда простой больной человек пишет в Минздрав, и ему не отвечают, то он в отчаянии идёт к депутату Парламента.

Поэтому, если и депутат не в состоянии поддержать этого простого человека, то наступает отчаяние.

Ирина Родненко, заместитель gредседателя Думы Астраханской области, руководитель фракции «Единая Россия»:

— Процедуры, связанные с депутатским запросом установлены Регламентом Думы Астраханской области.  Это четырнадцатидневный срок ответа должностного лица, приглашение его на заседание Думы для выступления по существу запроса, и так далее.  Весомость данного действия не должна определяться  только ужесточением наказания.

 Существует серьезная проблема  сужения возможностей взаимодействия депутатов с должностными лицами в интересах избирателей.

Не так давно нам  пришлось в суде «отвоевывать» право на внеочередной прием должностными лицами, получение в короткие сроки ответов на обращение, посещение в любое время организации и территории, если там не установлен специальный порядок.

Спасибо федеральным коллегам, за то, что поддержали предложение хотя бы о праве депутата в первоочередном порядке попадать на прием  к должностным лицам областных органов государственной власти и местного самоуправления.  Та же ситуация с депутатским запросом. К примеру, сейчас депутаты не вправе адресовать его в федеральные органы, действующие на территории региона.  

  Это же не вопросы статуса или весомости документа, написанного депутатом. Это  возможность полноценно и оперативно исполнять наказы избирателей, защищать их интересы. Отсутствие четких правовых норм в федеральном законодательстве и дает некоторым чиновникам и руководителям возможность их вольной трактовки. Только наказанием вопрос не решается.

Олег Нилов, член Комитета Госдумы по транспорту, фракция  «Справедливая Россия»:

— Я бы больше внимания уделял не срокам исполнения, а сути ответов. Пока в законе не прописаны требования к ответу на депутатские запросы. их может быть настолько пустым, что иногда диву даёшься.

На мой взгляд, нужно прописать особенности процедуры признания ответа на депутатский запрос неудовлетворительным. И, в случае такого решения, должны наступать санкции вплоть до увольнения отвечающего.

Повышенные же  штрафы ситуацию не изменят.

Василий Шамбир, председатель Мурманской областной Думы:

— Депутатский запрос достаточно значим в системе государственной и муниципальной власти. Здесь вообще взаимодействие, несмотря на эпизодические сбои, хорошо отработано.

К сожалению, этого нельзя сказать о структурах, напрямую независимых от  региональной власти, например, о силовых ведомствах.

Они вполне позволяют себе давать откровенные отписки в ответ на наши запросы или вовсе их игнорировать.

Сегодня в Государственной Думе поднят вопрос об ужесточении наказания для должностных лиц, нарушающих порядок рассмотрения и ответа на депутатские запросы.

Убежден, что эти меры необходимо предусмотреть не только в отношении запросов от федеральных законодателей, но и региональных депутатов.

Ведь на своем уровне мы не можем установить меры ответственности для работников тех структур, которые имеют федеральное подчинение.

Николай Булаев, член Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия»:

— Что касается моих запросов, я не помню случаев серьёзной задержки ответа от тех или иных ведомств. Другое дело — не всегда устраивает ответ. Но проблемы исполнительной власти, поскольку я там работал не один год, мне понятны.

Не всегда есть возможность учитывать те или иные предложения депутатов, связанные с просьбами избирателей. Думаю, штрафные санкции в данном случае не имеют определяющего значения.

Многое зависит от того, каков внутренний устой, дисциплина в том или ином ведомстве, и от уровня воспитанности руководителей ведомств.

Михаил Сердюк, член комитета ГД по бюджету и налогам, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ«

— Половина ответов приходит содержательных, а вторая часть „пустых“ и бестолковых. Не хочу напрямую идентифицировать по данному признаку их авторов, но много раз убеждался, чем выше уровень (не обязательно должность) человека возглавляющего ведомство, тем качественней ответ.

Причем обращаешься к Министру обороны, все ответы положительные, даже когда мегасложный вопрос, а пишешь в родной субъект, »старшему помощнику, младшего дворника», то получаешь ахинею, на семи страницах. Наверно, нужно попробовать со штрафами, но если посмотреть шире, то это вопрос деловой культуры и государственного мышления.

Не способен быть государственным мужем — иди подметай улицы.

Подготовили: Мария Соколова, Ксения Редичкина

Источник: https://www.pnp.ru/regions/2013/10/10/naskolko-vesom-deputatskiy-zapros.html

Писать или не писать: как нардепы выполняют свои обещания о депутатских запросах и обращениях

Депутатский запрос оформление

Если вы пытаетесь решить какую-то проблему, пишете кучу запросов в различные учреждения, подписываете петиции, а дело не сдвигается с места, можно обратиться к своему народному депутату, который сделает депутатский запрос или обращение, и это будет эффективнее.

Другое дело, что не все депутаты активно пользуются своим правом на запрос или обращение, а иногда просто обещают выяснить какую-то проблему через запрос, а потом забывают его подать. Или вместо запроса направляют лишь обращение.

А вот что успели наобещать народные депутаты VIII созыва по поводу запросов, изучало «Слово и Дело».

Итак, депутатские запросы и обращения могут быть адресованы кому угодно – от президента Украины, Верховной Рады, Кабинета министров и других органов государственной власти или местного самоуправления до руководителей предприятий, учреждений и организаций. Главное, чтобы они находились в Украине.

Кто из политиков наобещал больше всех в февралеВ феврале чиновники высшего эшелона власти и политики, как весну, почувствовали приближение выборов и наобещали больше обычного. Кто стал лидером по заверениям, изучали аналитики Слова и Дела.1 марта 2018, 16:30

Но между депутатским запросом и обращением есть существенная разница. Запрос – это требование народного депутата или группы депутатов получить официальный ответ на свои вопросы. Каждый запрос рассматривается на заседании Верховной Рады и надлежащим образом фиксируется.

Депутатское обращение – это письменное предложение народного депутата дать официальное разъяснение или изложить позицию по затронутым депутатом вопросам. Обращение не рассматривается на заседании Верховной Рады, а сразу отправляется адресату.

В отличие от запроса, на который обязательно должен поступить ответ в течение 15 дней, обращение может быть и вовсе проигнорировано, особенно, если оно не касается депутатской деятельности.

Есть у депутатских запросов и свои ограничения: нардеп не имеет права обращаться с требованиями или предложениями в суды относительно конкретных дел, а также в СБУ по проверке любой информации об отдельных гражданах или в прокуратуру с какими-либо указаниями по конкретным уголовным делам.

Чаще всего народные депутаты опрометчиво раздают обещания направить запросы, когда видят журналистов, особенно на прямых эфирах. Юлия Тимошенко, выступая перед началом судебного заседания по завышенным тарифам на коммуналку, в октябре 2016 года пообещала перед журналистами, что обратится в НАБУ и обнародует документы, подтверждающие коррупцию в газовой сфере.

«Если сегодня брать по прямому контракту 2009 года, то цена на газ должна быть не более 120 долларов за тысячу кубометров.

Они завозят якобы газ из Европы, который на самом деле является российским по 185 долларов с разницей в 65 долларов на тысячу кубометров.

Я в ближайшее время обращусь к НАБУ и покажу все документы, кто как зарабатывает эту наценку на газе, якобы проводя его через Европу», – пообещала Тимошенко, но никакого обращения в НАБУ так и не отправила.

Ляшко обещал в августе 2015 года безотлагательно подготовить депутатский запрос, чтобы выяснить, у кого же государство покупает оборонительную и другую высокотехнологичную машиностроительную продукцию, если из 90 млрд грн, которые были заложены в госбюджете-2015 на национальную безопасность и оборону, не находятся средства для заказов на «Южмаше». Видимо, этот запрос до сих пор тщательно готовится, потому что к январю 2016 года он так и не был отправлен.

Часто народные депутаты обещают направить запрос, а вместо него пишут обращения. Так, Ольга Богомолец в январе 2018 года на своей странице в , отвечая одному из своих читателей на вопрос об обеспечении больных инсулинами, пообещала направить по этому поводу запрос.

«Спасибо за обращение, принимаю его как официальное. Соответствующий депутатский запрос об обеспечении инсулинами всех регионов подготовлю ближайшие дни», – пообещала она.

Просмотрев профиль Богомолец на портале Верховной Рады, «Слово и Дело» не нашло запросов об инсулинах. Из последних запросов Богомолец – лишь те, которые касаются проведения расследования летальных случаев от кори в Одесской области. Через месяц помощница Ольги Богомолец уточнила, что они направили обращение по соответствующему вопросу.

Однако, напоминаем, разница между запросом и обращением существенная. Запрос – это прежде всего требование предоставить официальный ответ. Подается он в письменной форме и рассматривается на заседании Верховной Рады. Обращение – это предложение дать официальное разъяснение или осуществить определенные действия без рассмотрения парламента.

Так же сделал Богдан Дубневич, пообещав на одном из телеканалов направить запрос в Кабмин относительно информации о миллиардных сбережения на депозитах городов Украины и выложить эту информацию на своей странице в .

«80% городов на своих счетах на депозитах имеют миллиардные сбережения. И я вам могу легко это доказать. Потому что я располагаю этой информацией как член бюджетного комитета», – заявил Дубневич.

Мы подробно проверили страницу нардепа в и не нашли сведений о депозитах 80% украинских городов. На портале Верховной Рады также не оказалось ни одного запроса по этому вопросу. Через два месяца после того, как обещание слетело с уст депутата в прямом эфире, он сообщил, что вместо запроса направил обращение об остатке средств на счетах городов.

Ирина Луценко, опять же во время прямого эфира, сгоряча пообещала направить запрос оператору «Водафон» по поводу высоких тарифов мобильной связи на оккупированной территории, из-за которых люди вынуждены отказываться от дорого связи.

«Я обязательно дам запрос на «Водафон». Мы прекрасно понимаем, что эти компании являются частными. Влиять с государственной точки зрения здесь невозможно. Но я думаю, что такой запрос мы сделаем.

Я обещаю, что встречусь с руководством «Водафона» и чисто с позиции патриотизма, с позиции поддержки наших граждан, которые находятся на оккупированной территории, буду просить пересмотреть это решение», – пообещала Луценко.

Через месяц мы проверили официальный портал парламента и не нашли обещанного запроса от Ирины Луценко. Отметим, что с января 2018 года ситуация с мобильной связью на оккупированных территориях обострилась и сигнал украинского оператора «Водафон» исчез 11 января.

Народные депутаты Алексей Гончаренко и Александр Кирш в эфире телеканала «112 Украина» возмущались незаконным строительством Керченского моста в Крыму и требовали расследования возможного участия в этом украинских компаний. Когда ведущий спросил, готовы ли они направить соответствующий запрос, оба ответили: «Да, конечно!» и даже договорились объединить свои усилия. Правда, запроса так и не направили.

Но нужно признать, что народные депутаты умеют и исправлять собственные ошибки. Так, Оксана Продан сначала провалила свое обещание, что депутаты из УДАРа направят запросы с требованием отчитаться о каждой проверке Счетной палаты.

Но все же сделала такой запрос и получила на него ответ, что по состоянию на апрель 2017 года Счетной палатой было обнаружено бюджетных правонарушений, неэффективного использования средств государственного бюджета и нарушений при администрировании его доходной части на общую сумму 39,7 млрд грн.

В правоохранительные органы переданы 39 материалов с признаками преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Украины.

С первого раза и без напоминаний выполнил свое обещание относительно депутатского запроса Тарас Батенко, который обратился к президенту Украины о перезахоронении на украинской земле Степана Бандеры и Евгения Коновальца.

Мустафа Найем, как и обещал, направил запрос о сохранении сквера Небесной Сотни в начале 2016 года.

Напомним, мэр Киева Виталий Кличко в своей предвыборной программе 2015 года пообещал вернуть киевлянам землю, проданную во времена Черновецкого, но этот вопрос завис в воздухе.

В результате, на сайте Киевского городского совета появилась соответствующая петиция «Вернуть землю сквера Небесной сотни киевлянам».

А вот обещание опубликовать запросы, направленные в правоохранительные органы о деятельности компаний Рината Ахметова, Найем почему-то провалил.

«Добрые люди помогли получить полный план защиты интересов компании ДТЭК Рината Ахметова. Готовлю запросы в правоохранительные органы. Опубликую завтра», – написал Найем на своей странице в 23 апреля 2015 года.

Вместе с тем нардеп опубликовал документ, в котором описывается план мероприятий менеджмента компаний Рината Ахметова в ближайшие месяцы, который призван, по его словам, защищать монопольные интересы компании ДТЭК на энергорынке Украины.

Большим соблазном для некоторых депутатов является внимание в соцсетях, которое провоцирует давать обещания, нравящиеся подписчикам.

Антон Геращенко пообещал направить депутатский запрос о том, действительно ли в Запорожье во время празднования 9 мая сотрудник милиции носил георгиевскую ленту и агитировал за русский мир.

Геращенко написал на своей странице в , что если эти факты подтвердятся, то милиционера уволят. Но писать в соцсетях все-таки легче, чем проводить запрос через все формальности и заслушивать его на заседании парламента.

Из последних обещаний по запросам интересно будет отследить, направит ли Александра Кужель запрос в Государственную аудиторскую службу для проверки, как она утверждает, завышенной стоимости покупки американских электровозов.

Напомним, премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что «Укрзализныця» и американский гигант General Electric заключили рамочное соглашение на 1 млрд дол.

, а осенью 2018 года первые локомотивы поступят в распоряжение украинских железнодорожников.

Ирина Геращенко пообещала направить запрос в Кабмин о проведении проверки эффективности использования технической помощи от ЕС.

«Нам нужно провести серьезный мониторинг того, насколько эффективно украинская сторона использовала техническую помощь ЕС за все эти 26 лет на различные сферы. Как вице-спикер парламента я обращусь с таким запросом к правительству», – пообещала Геращенко.

Ранее «Слово и Дело» писало, кто из политиков подал больше всего законопроектов в Верховную Раду в феврале.

Также мы подсчитали, кто из чиновников и политиков наобещал больше всех в феврале.

Источник: https://ru.slovoidilo.ua/2018/03/06/novost/politika/pisat-ili-ne-pisat-kak-nardepy-vypolnyayut-svoi-obeshhaniya-deputatskix-zaprosax-i-obrashheniyax

Компромат.Ru ®

Депутатский запрос оформление

Оригинал этого материала
© «Собеседник», 13.05.2003

Кто и сколько зарабатывает на депутатских запросах

Олег Ролдугин

Не так давно я позвонил в Йошкар-Олу герою одного из моих прошлых материалов Николаю Власову («Собеседник» №31, 2002 г.). Его сын, боец Армавирского спецназа, погиб в Чечне от удара  своих же, и Власов отсудил у государства 500 тысяч.

«Уже почти год прошел, а денег так и нет, — пожаловался он. — Мне посоветовали через Госдуму на Федеральное казначейство надавить, но я по своим каналам навел среди депутатов справки — за запрос потребовали тысячу долларов».

Как показывает практика, просили с Николая Николаевича еще по-божески. 

Запрос от всей палаты встанет уже в $100 тысяч

В думском комитете по коррупции мне не удалось найти ни одного специалиста по платным депутатским запросам. Получается, злоупотреблениями со стороны самих народных избранников у нас в парламенте никто не занимается. Принципиально.

 

Но стоит депутату лишиться мандата, как в его гордом и сытом лице страна сразу же обретает неутомимого борца за правду. Первым поднял свой голос против «бизнеса на запросах» экс-думец Константин Боровой. Но он лишь обозначил скользкую тему.

А вот Владимир Семаго в открытую огласил прейскурант: 

— Цена депутатского запроса колеблется от $1000 до 5000. Впрочем, запрос может стоить и десятку — в зависимости от того, что вы запрашиваете. Если же депутатский запрос прошел через думское слушание, то цена его несоизмеримо подскакивает.  Потершись в Госдуме и сопоставив данные разных источников (и помощников депутатов, и просителей, и профессиональных посредников между ними), прихожу к выводу, что Семаго ничего не придумал.  Дополнил картину один мой знакомый, которому депутатские подписи приходилось «заказывать» уже не раз. Он рассказал, что цена запроса от фракции утяжеляется раз в десять, но в этом случае деньги идут в партийный общак, поэтому депутаты предпочитают строчить запросы поодиночке. А высший пилотаж — запрос от имени всей палаты. Он якобы стоит более $100 тысяч. 

Ходят слухи, что наиболее привередливые и взыскательные клиенты могут получить и сопутствующие запросу услуги. За дополнительную плату, разумеется. Личный звонок, например, или пресс-конференцию. 

Как умаслить депутата и получить скидку

Даже при наличии энной суммы договориться с депутатом насчет запроса человеку с улицы чертовски сложно. В этом я убедился на собственном опыте.  — Приемная депутата Митрофанова, — выдал хорошо поставленный женский голос.  — Мне бы запрос оформить. Очень нужно, — проникновенно продышал я в трубку.

  — А Митрофанов именно ваш депутат?  — В том-то и дело, что я из другого округа. Но наш представитель какой-то невзрачный. Кто на его запрос внимание обратит? А Митрофанов — это имя.  — Да, пожалуй, — согласился голос. — Хорошо. Запишите: помощник Алексея Валентиновича по Думе Борис Иванович Чамаров. Вы с ним обсудите, что и как. Может, договоритесь.

  Версия у меня была такая: год назад отсудил у родимого государства полмиллиона денег, а Федеральное казначейство платить не желает.  — А почему к Алексею Валентиновичу обратились? — не унимался дотошный помощник. — У вас же есть свой депутат?  — Жадный он больно. Три тысячи долларов захотел.

  Чамаров стушевался, но стоило намекнуть, что для хорошего человека денег не жалко, была бы польза, пошел навстречу:  — Ну что с вами будешь делать? Только, наверное, нам как-то встретиться надо и все обговорить. Вы же понимаете, вопрос не телефонный. Перезвоните к концу недели. К тому времени я переговорю с депутатом.

  Однако в конце недели помощник, извиняясь, сообщил:  — Не смог я с Алексеем Валентиновичем увидеться. А завтра он в Лондон улетает. Звоните еще через неделю.  А спустя неделю меня и вовсе ожидал облом.  Справедливости ради добавлю, что никто из обзвоненных мною депутатов на легкую поживу так и не купился.

  — Им что, лишние деньги не нужны? — в сердцах спрашиваю у знакомого помощника депутата Госдумы. — Ведь знаю: некоторые из них точно берут.  — Известное дело, берут, — подтвердил тот, — но по телефону такие дела не решаются. Только при личной встрече, да и то не с самим депутатом, а с его помощником.

Сами депутаты не подставляются, чтобы в случае прокола все на подчиненных свалить можно было. И кстати, еще не факт, что у тебя, незнакомца со стороны, деньги возьмут. Нужно «своего» человечка найти, который мог бы в переговорах выступить гарантом, что ты не подстава. Дело-то подсудное.  Не стоит считать, что все депутаты только и думают, что о деньгах.

Среди них есть и порядочные люди, но порой платные запросы оформляются и от их имени тоже. Нередко приходилось слышать о конфликтах, когда помощники отсылали все необходимые документы без ведома своих депутатов, а деньги клали себе в карман.  Куда надежнее (и, кстати, дешевле) найти путь к сердцу депутата через специалистов в области пиара.

Тем более что «белые» пиарщики утверждают, что в этом году легальная цена на депутатские запросы снизилась, причем существенно — раза в 2—3. Накануне выборов народные представители жаждут показать избирателям свою общественную значимость, и при хорошем фарте запрос от их имени можно организовать даже бесплатно. Был бы хороший посредник.

  — Главное, объяснить депутату имиджевый эффект, который он получит от оформления запроса, — растолковала мне тайны думских коридоров президент консалтинговой компании «Старая площадь» Светлана Колосова. — Не все ведь депутаты пришли в Думу делать деньги. Многие из них — люди весьма состоятельные. Смешно думать, что Березовский или Абрамович в пору депутатства брали за запросы деньги. 

Посреднические услуги обходятся процентов на 30 дешевле, чем стоит запрос по негласным думским расценкам. 

Сколько бензина жрет губернаторский «Вольво»

Кто еще, кроме самих депутатов, их помощников и профессиональных посредников, может поживиться на запросах? Те, кому рассмотрение этих запросов выгодно по той или иной причине. 

Взять, например, недавнее обращение Залепухина—Безбородова—Ивера в Генпрокуратуру с требованием возбудить уголовное дело против коррупции в Российской академии наук.

Сумму реальных доходов от принадлежащей РАН гостиницы «Спорт» депутаты сочли непомерно большой и потребовали вывести ученых на чистую воду. Возможно, делали это парламентарии из благих побуждений, но их информация о сокрытой прибыли не подтвердилась.

Кто их навел? В самой академии ходят слухи, что к их гостинице присматривается известный московский ресторатор Мирослав Мельник

А администрация Челябинской области в последнее время, например, работает в постоянном цейтноте. Винят здесь в этом депутата Госдумы Михаила Юревича. За последний год любопытный депутат направил 50 запросов только на имя губернатора Петра Струмина плюс на имена его замов, замов тех замов и т.п.  В обладминистрации мне рассказали, что вопросы Юревича волнуют самые разные: сколько бензина жрет губернаторский «Вольво» за неделю, сколько тряпок закуплено для техничек детских садов области за последние 5 лет, сколько почтовых марок наклеивается каждый день в Челябинске.  — Он требует отчет обо всех хозяйственных операциях администрации, — возмущается замгубернатора Константин Бочкарев. — Но это же десятки тысяч бумаг! Ему нужны копии всех документов, чеков, путевых листов…  В администрации как-то подсчитали, во сколько областной казне обошелся ответ на один из таких запросов — в 143,5 тысячи рублей (телефонные переговоры с Москвой, командировка главбуха в Минфин, зарплата задействованным в процессе чиновникам).  Корень всех зол чиновники видят в приближающихся выборах губернатора. Люди из окружения Юревича эти предположения отметают напрочь: 

— Михаил Валерьевич выражает интересы только своих избирателей. 

Отменить запросы может только суд

Раньше было как. По закону «О статусе депутата» от 1994 года все запросы должны были проходить через заседание палаты.

Однако слугам народа прежнего созыва этого показалось мало, и в 1999 году они свой статус поправили в сторону расширения полномочий: запрос разделился на депутатский и парламентский. И понеслось.

  Доктор юридических наук, профессор Санкт-Петербургского университета МВД РФ Александр Зиновьев считает, что такая вольница противоречит Основному закону страны.

  Так, запрос «наделяет депутата правами единоначального контрольного государственного органа», что в Конституции не прописано. 

Зиновьев уже подготовил по просьбе челябинских властей экспертное заключение, и те обратились в Конституционный суд с просьбой рассмотреть вопрос о дальнейшей судьбе депутатских запросов в их нынешней форме. 

Источник: http://www.compromat.ru/page_13097.htm

Что такое депутатский запрос? Образец, как написать?

Депутатский запрос оформление

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня я рассказу о том, что такое депутатский запрос и как его написать.

Депутатский запрос образец которого я приложу по тексту статьи, это обращение депутата в органы власти с предусмотренной законом обязанностью указанных органов власти ответить на такой запрос.

Кроме того, расскажу как правильно его составить и какие есть особенности с ним связанные. 

Федеральный закон З от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» 

Не смотря на то, что данная статья касается запросов депутатов Госдумы ФС РФ, но она может быть применима и к деятельности депутатов региональных и местных. В чем различия между запросом депутата Госдумы и регионального или местного депутата написано ниже. 

Чем отличается запрос депутата Госдумы от запросов депутатов других уровней?

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке. 

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.    

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил: 

  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным. 
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

________________________________________________________

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости  сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат  В.А. Долгов

____________________________________

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Образец: 

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу направить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

____________________________________

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Какие сроки исполнения?

Депутатский запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок. Если в рамках обращения будет проводиться проверка, то на запрос может быть дан промежуточный ответ и продлен срок рассмотрения.

Пример работы депутата Госдумы РФ Обухова Сергея Павлович

Решением городской Думы Краснодара от 30.12.2015 № 9 п. 1 было дано согласие администрации МО город Краснодар на согласование передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций, находящихся в оперативном управлении муниципального учреждения. 

Депутат Обухов просил прокуратуру Краснодарского края проверить законность передачи в собственность ООО КБ «Кубанский универсальный банк» на безвозмездной основе акций и принять меры прокурорского реагирования для предотвращения незаконных действия по безвозмездной передаче муниципальной собственности в коммерческий банк.

В итоге, прокуратура Краснодарского края в обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вернула акции в муниципальную собственность. 

Более подробно об этом деле можно почитать здесь.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства.

 Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ).  Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора.

 Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский).

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!

Источник: http://igor-shibalkin.ru/deputatskij-zapros-obrazec.html

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий