Дискриминация инвалидов запрещена

Онлайн Инспекция — Труд инвалидов

Дискриминация инвалидов запрещена

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

—           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

—           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

—           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

—           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

—           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

—           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

—           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

—           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/69

Дискриминация инвалидов в сфере труда

Дискриминация инвалидов запрещена

В статье проанализированы основные формы проявления дискриминации при осуществлении трудоустройства инвалидов; анализируется проблема низкой трудовой занятости инвалидов как следствие отношения общества, создающего все новые препятствия для ее разрешения.

Ключевые слова:дискриминация, инвалидность, труд, занятость, трудоустройство.

Сегодня люди с инвалидностью составляют часть вторичного рынка труда, который характеризуется низкой оплатой труда, невысокими шансами получения квалификации, трудоустройства.Дискуссионным остается вопрос разработки концепции профессиональной реабилитации и содействия занятости инвалидов, а также механизм выявления дискриминации лиц с инвалидностью в сфере трудовых отношений.

Исследователи выделяют следующие основные формы проявления дискриминации при осуществлении трудоустройства инвалидов: при информировании о вакансиях;при проведении конкурса на замещение вакантных должностей;при приеме на работу;при профессиональной подготовке;при оснащении (оборудовании) рабочих мест;при обеспечении условий доступности зданий с учетом ограничений жизнедеятельности[1].

Раскрывая категорию «дискриминация», исходя из ее юридического смысла, необходимо заметить, что здесь целесообразнее говорить об унизительном обращении с человеком по запрещенной причине.

Именно поэтому, когда под дискриминацией понимается различное отношение к людям, в юридическом смысле оно может быть опровергнуто, исходя из того, что не все различия носят дискриминационный характер.

Если различие внутри одной группы работников связано с деловыми, профессиональными качествами работника или определено свойственными данному виду труда требованиями, а также обусловлено особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной или правовой защите, то это не будет являться дискриминацией.

Необходимо отметить, что ставить знак равенства между инвалидностью и нетрудоспособностью неверно. Не каждый инвалид может быть признан ограниченно трудоспособным.

По мнению Ю.В.

Шумовой, «…определение “нетрудоспособен” не только некорректно, но и в определенной степени способствует дискриминации лиц с ограниченными физическими возможностями в сфере трудоустройства и занятости… В данном случае проблема заключается в расстановке акцентов. Бюро медико-социальной экспертизы акцентирует внимание работодателя на медицинском, а не на социальном критерии, но в рамках развивающихся рыночных отношений именно последний критерий имеет большее значение для работодателя»[2].

В этих условиях особое значение приобретает Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ), которая через призму необходимых составляющих здоровья позволяет определить, что способен делать инвалид с конкретным заболеванием или расстройством.

Комитет по правам человека ООН указывает о необходимости различать прямую и косвенную дискриминацию.

В первом случае имеют место явные преимущества в отношении конкретной группы людей, установленные законом, а во втором — закон нейтрален, но непропорционально затрагивает определенную категорию лиц по сравнению с другими.

В теории трудового права отсутствует подобное деление, но в судебной практике различные проявления дискриминации могут изменять и предмет доказывания по таким делам.

Доказывание факта дискриминации вызывает достаточно оправданные трудности. Некоторые сложности возникают уже на стадии выбора группы лиц или лица, сравнение с которыми позволяет выделять дискриминацию.

«Трудности доказывания факта косвенной дискриминации связаны с тем, что прямых доказательств дискриминации мало или они вовсе отсутствуют. Ответчик, как правило, открыто не выражает свои взгляды и намерения.

Иногда ответчик даже не осознает, что его действия являются дискриминацией чьих-то прав»[3].

Таким образом, в отношении инвалидов прямая дискриминация выражается в несвязанном с деловыми качествами инвалида отказе в приеме на работу и продвижении по службе, трудоустройстве преимущественно на низкоквалифицированные и низкооплачиваемые рабочие места[4].

Косвенная дискриминация имеет место, когда нормативно-правовые акты или работодатель устанавливают равное обращение в случаях, требующих дифференцированного подхода для обеспечения равенства возможностей[5].

В отношении инвалидов косвенная дискриминация заключается в том, что не создаются необходимые инвалидам условия для работы[6].

Исследования показывают, что при самостоятельном трудоустройстве инвалидов возникает ряд проблем дискриминационного характера со стороны работодателей: психологическая дискриминация – работодатель может принять заявление, но делает это столь неохотно, что инвалид не в состоянии произвести должного впечатления из-за ожидаемого отказа; статистическая дискриминация – работодатель может заочно вычеркнуть инвалида из предполагаемых кандидатов, будучи уверенным, что статистические данные предполагают, что инвалиды в среднем работают менее эффективно; дискриминация по требованиям – работодатель сознательно завышает критерии для нанимающихся на выполнение определенного вида работы под предлогом сохранения определенного стандарта рабочей силы; чистая дискриминация – работодатель отказывает в приеме на работу всем инвалидам, потому что считает, что инвалид не может выполнить эту работу либо создаст дополнительные проблемы для работодателя и др.

Статья 64 Трудового кодекса РФ закрепила, что запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора[7].

«Для обнаружения признаков дискриминации в качестве лакмусовой бумажки можно применять условие о наличии либо отсутствии деловых качеств работника – только оно позволит отличить законные действия работодателя от дискриминационных»[8].

Однако практика пока далека от этих требований, а отказ в приеме на работу, нарушающий принцип равенства, в судебном процессе сложно доказуем, а зачастую практически недоказуем.

Инвалиду, подвергшемуся дискриминации на этапе приема на работу, важно иметь возможность защитить свои права. А.А. Андреев указывает на то, что необоснованными являются незаконные отказы, т.е.

отказы по мотивам, относящимся к запрещенным действующим законодательством, и немотивированные отказы, т.е. отказы без указания каких-либо мотивов[9]. Р.Н.

Лыгин считает, что обоснованным следует признавать только письменный мотивированный отказ с аргументацией без дискриминационных мотивов[10].

Доказывание по делам о дискриминации затрудняется тем, что очень трудно разграничить дискриминирующие и недискриминирующие факторы, влияющие на зарплату, наем работников и т.п. Эта проблема правительств большинства стран при разработке антидискриминационной политики.

В отечественной правовой науке особо подчеркивается, что в рамках решения проблемы дискриминации на рынке труда инвалидов необходимо говорить о праве на содействие трудовой занятости, поскольку конечной целью содействия занятости должно являться получение оплачиваемой работы, обращая внимание на то, что юридическими гарантиями права на труд следует считать только те правовые средства и способы, которые реально дают возможность поступления на работу (профессиональное обучение) и которым корреспондирует юридическая обязанность соответствующих государственных и иных органов и организаций принять гражданина на работу или учебу, т.е. обеспечить формой трудовой занятости[11].

Одними из таких правовых гарантий обеспечения прав на труд инвалидов являются квотирование рабочих мест и поддержка специализированных предприятий, остальные формы содействия занятости лиц с ограниченными возможностями способствуют осуществлению права на труд, но не гарантируют его.

Равенство возможностей инвалидов на открытом рынке труда достигается и посредством разумного приспособления, т.е. создание специальных условий труда для человека с инвалидностью.

Данный процесс включает устранение трех блоков возможных барьеров: доступность инфраструктуры; место и график работы, согласованные с физическими и социальными возможностями; служебные обязанности и условия работы, адаптированные под физические и социальные возможности.

В российском законодательстве дается понятие специального рабочего места для трудоустройства инвалидов, устанавливается обязанность работодателя создавать инвалидам специальные условия труда, которые определяются Бюро медико-социальной экспертизы и отражаются в индивидуальной программе реабилитации. Несмотря на это, правовое регулирование разумного приспособления рабочего места и условий труда по сравнению с зарубежным опытом в России отсутствует.

На наш взгляд, дефицит информации может служить еще одним дискриминирующим фактором для людей с ограниченными возможностями. Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней.

Однако обществом не принят во внимание тот факт, что немногие инвалиды характеризуются той степенью мобильности к повседневному потоку информации, как активные работающие люди без инвалидности.

Качество информационной среды, слабо разработанные коммуникативные связи встают еще одним барьеров для инвалидов на пути интеграции в общество.

Таким образом, проблема низкой трудовой занятости инвалидов является следствием не столько в неконкурентоспособности данной категории лиц, а в отношении общества к данной проблеме, создающей все новые препятствия для ее разрешения. Преодоление дискриминационных практик на рынке труда по отношению к лицам с инвалидностью остается приоритетной задачей государств и общества

[1]Кофанова Т.А., Пуанова Т.И. Проявление дискриминации на российском рынке труда // Научный вестник Костромского государственного технологического университета. 2013.

№ 2. Режим доступа: http://www.vestnik.kstu.edu.ru/Images/ArticleFile/Пунанова (дата обращения: 11.01.2017).

Источник: http://kojgorodok.ru/govinfo/ministerstvo-truda/media/2018/5/24/diskriminatsiya-invalidov-v-sfere-truda/

Город глазами инвалидов: Насколько Ташкент удобен для людей с ограниченными возможностями?

Дискриминация инвалидов запрещена

Как часто в городе можно встретить инвалидов? На улице, в транспорте, торговых центрах, на рынках, в кино? Это неоднозначный вопрос, потому что в визуальную зону в большинстве своем попадают лишь те, у кого есть возможность свободно перемещаться по городу, — глухонемые. Остальные люди с ограниченными возможностями стараются не уходить далеко от дома: им банально трудно передвигаться.

Чтобы понять, как люди с инвалидностью адаптируются в городской среде, Hook побеседовал с председателем Ассоциации инвалидов Республики Узбекистан Ойбеком Исаковым и другими членами сообщества.

Вопрос статистики общего числа граждан с инвалидностью кажется простым, но на самом деле на протяжении 26 лет статистические данные по лицам, имеющим инвалидность, искусственно занижали по принципу «нет инвалида — нет проблемы».

Сейчас нет полноценной достоверной статистики. Отсутствие данной информации тормозит разработку стратегий и воплощение их в жизнь. По данным Министерства здравоохранения, в стране 550 тысяч инвалидов, по статистике Министерства труда — 670 тысяч, а по подсчетам Ассоциации инвалидов такой статус есть у трех миллионов жителей страны.

Городские реалии инвалидов

──────────

Лица с инвалидностью заперты в своих квартирах, домах, больницах из-за отсутствия физической среды, приспособленной для их передвижения. Это нарушение прав человека, когда гражданина, налогоплательщика, полноправного жителя государства практически вычеркивают из жизни.

Сложнее всего приходится инвалидам-колясочникам и людям, лишенным зрения. На хендикапе фактически невозможно выйти из многоквартирного дома — в многоэтажных домах коляска не помещается в лифт, а в 4-5-этажных — лифтовые подъемники и вовсе отсутствуют.

Также нет ого поэтажного оповещения в лифте, что важно для инвалидов по зрению.

Имеющиеся в городе пандусы не соответствуют нормативному стандарту по углу наклона.

Ни один городской транспорт не адаптирован под инвалидов-колясочников и людей с ограниченной возможностью передвижения — они не могут спуститься в метро, воспользоваться автобусом, маршруткой или такси.

Существуют проблемы даже при переходе улицы на светофоре — нет звуковых сигналов и дублирующих светофоров на более низком уровне, чтобы можно было увидеть смену запрещающего на разрешающий знак с высоты инвалидной коляски.

Тем, кто ограничен в движении, нет доступа к культурному просвещению и отдыху — для них не адаптированы театры и кинозалы, библиотеки и музеи, объекты истории и наследия.

Инвалиды на колясках не могут решать административные вопросы, юридические дела, вести общественные дела и посещать медицинские учреждения — у зданий нет свободного доступа для лиц с инвалидностью.

Для того чтобы убедиться в том, что подавляющее большинство объектов города не приспособлено для свободного доступа инвалидов, достаточно промониторить любую улицу Ташкента, заходя в каждое здание, поднимаясь на этажи и проходя по коридорам.

Инвалидам детства для получения своего маленького пособия нужно раз в два года подтверждать, что они за это время не исцелились, для чего необходимо по лестнице медицинского центра подняться на второй этаж и обойти пять специалистов различного профиля. Не смог — значит, ты уже не инвалид, и в пособии тебе отказано.

В Министерстве здравоохранения есть отдел по работе с инвалидами, в штате которого всего шесть человек, решающих проблемы лиц с инвалидностью по всей республике. В общей сложности делами инвалидов занимается 12 различных министерств и ведомств, в числе которых Министерство труда, Министерство финансов, городское Общество инвалидов, то есть, как говорится, у семи нянек дитя без глаза.

Организации и предприятия отказывают инвалидам в трудоустройстве, не объясняя причин. В результате около трех миллионов человек, что почти равно всему населению столицы, не имеет возможности честно зарабатывать на жизнь посильным трудом.

Общественная деятельность как она есть

──────────

В сентябре 2018 года Ассоциация инвалидов планировала провести Международный форум по инвалидности в Самарканде. Для участия в форуме зарегистрировалось 30 человек с инвалидностью из стран постсоветского пространства, Германии, Китая и Японии, и из них 12 — это инвалиды-колясочники.

Подготовительный этап показал, что Самарканд как город абсолютно не пригоден для проведения подобного мероприятия и посещения исторических объектов в свободное время. В Самарканде нет ни одной гостиницы, приспособленной для инвалидов на колясках.

Единственным исключением оказался President Hotel с тремя номерами, в которых комфортно разместятся люди в колясках, но тогда девять человек остаются без возможности расселения.

По этой причине проведение форума решено было перенести в Ташкент и выделить один день для экстремальной экскурсии по Самарканду.

По всей республике не нашлось ни одного автобуса с подъемником для трансфера инвалидов-колясочников, хотя все соседние страны располагают подобным автопарком. От предложения арендовать автобусы у казахстанцев или таджикистанцев приходится отказываться из-за сложных таможенных формальностей.
Недостаточность субсидий — краеугольный камень.

Государственные программы не предусматривают финансовую помощь обществам инвалидов, несмотря на регулярные заявки от них. Ежегодные субсидии уходят по другим, одним и тем же направлениям автоматически в течение 10 последних лет.

Ассоциации инвалидов приходится уповать на благотворительную помощь от частных предприятий и организаций и ходить с письмами, словно с протянутой рукой.

Зарубежный опыт

──────────

В США права инвалидов закреплены законодательно, включены в общую систему гражданских прав и запрещают дискриминацию человека.

Это включает пользование государственными системами образования, здравоохранения, социальных услуг, нахождение в судах, на избирательных участках и городских собраниях.

Закон обязывает предпринимать «разумные изменения политики, практики и процедур, чтобы избежать дискриминации в отношении инвалидов».

Кроме того, государственные службы и строительные компании должны учитывать особенности инвалидов при возведении новых и реконструкции существующих зданий и строений, чтобы облегчить доступ людям, пользующимся инвалидными колясками.

Администрация общественного транспорта не должна допускать дискриминации инвалидов при предоставлении своих услуг.

Ей полагается обеспечивать инвалидам надлежащие удобства при посадке-высадке, проезде или предоставлять специальные транспортные средства тем инвалидам, которые не в состоянии самостоятельно пользоваться обычными видами общественного транспорта.

Законом США «О трудоустройстве инвалидов» запрещается их дискриминация при приеме на работу, продвижении по службе, профессиональном обучении, оплате труда.

Социальная политика Германии работает над созданием условий для активного участия каждого гражданина в жизни общества.

Существует проект социальной интеграции инвалидов, помогающий людям с умственными или физическими ограничениями войти в нормальную жизнь общества и не быть изолированными.

Для реализации права на труд для инвалидов предусмотрены специальные государственные учреждения, занимающиеся профессиональной интеграцией: мастерские для инвалидов, центры профессионального обучения для молодежи и центры профессиональной тренировки для взрослых.

Много внимания уделяется обеспечению бытовых нужд инвалидов. Право на свободный выбор места жительства обеспечивается за счет развитого рынка жилья для людей с умственными и физическими ограничениями.

Право на свободу передвижения реализуется за счет введения в строй современного общественного транспорта, приспособленного для инвалидов. Вокзалы оборудованы специальными лифтами и эскалаторами.

Введены в строй специальные информационные системы, помогающие ориентироваться инвалидам с дефектами зрения.

Для людей с тяжелой степенью инвалидности предусмотрен специальный транспорт, расходы которого покрываются социальными службами.

Кроме реализации основных прав инвалидов как обычных людей, их поддержка осуществляется еще и с экономической стороны. Это выражается в системе льгот в сферах: транспортной, жилищной, образовательной, здравоохранения и отдыха. Также существуют специальные пособия и выплаты, значительно снижены налоговые сборы.

Что нужно сделать, чтобы город стал комфортным для всех

──────────

На Генеральной Ассамблее ООН в 2006 году была принята Всемирная Конвенция о правах инвалидов, которую до сих пор не ратифицировали в Узбекистане. Ратификация Конвенции решит все вопросы, которые поднимались выше.

В строительной отрасли существуют СНИПы (санитарные нормы и правила), указывающие, что любой строительный объект должен учитывать доступную среду для инвалидов.

В законе о социальной защите инвалидов предусмотрена административная ответственность владельца объекта, нарушающего СНИПы. Наложенный административный штраф не снимает с него ответственности за выполнение должных норм.

Комиссия в составе 20 человек, принимающая готовые объекты к сдаче, закрывает глаза на пункты, касающиеся доступной среды, и подписывает документы не глядя.

В 2014 году Ассоциация инвалидов сделала запрос в Министерство труда по статистике оштрафованных владельцев объектов за несоблюдение СНИПов за последние 10 лет. В ответе говорилось о 4 тысячах штрафников из существующих полутора миллионов объектов.

В настоящее время лишь то, что строилось или реконструировалось иностранными компаниями, имеет все необходимые условия для инвалидов, выполнено с соблюдением СНИП и приспособлено для всеобщего удобства.

Соблюдение законов о запрете дискриминации инвалидов, поощрение развития защиты от дискриминации при предоставлении инвалидам товаров, услуг, жилья, работ, социальной адаптации, участии в общественной деятельности, медицинском обслуживании — это общечеловеческое предназначение и большой шаг к развитому цивилизованному социальному обществу.

──────────

Елена Балина

Зарина Милибаева

Источник: https://hook.report/2018/11/ne-vihodi-iz-komnati/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий