Федеральный закон статьи 16 пункт 1 о ветеранах

О внесении изменения в статью 16 федерального закона

Федеральный закон статьи 16 пункт 1 о ветеранах

Проект

Вносит
Ярославская областная Дума

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЕТЕРАНАХ»

Статья 1

Внести в пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161, 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1748) изменение:пункт 1 дополнить подпунктом 5.1) следующего содержания:

«5.

1) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления, и транспортных услуг для доставки твердого топлива) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;».

Статья 2

Финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАК ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЕТЕРАНАХ»

Статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» ветеранам боевых действий, указанным в пунктах 1 — 4 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе оплата за жилье в размере 50%.

К ветеранам боевых действий, указанным в пунктах 1 — 4 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», относятся:1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.Однако статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» льготы по оплате за коммунальные услуги указанным категориям ветеранов боевых действий не предусмотрены.Настоящий законопроект разработан с целью повышения социальной защиты граждан, являющихся ветеранами боевых действий, — лиц, которые рисковали жизнью, выполняя задачи, поставленные перед ними.Законопроект предусматривает меры социальной поддержки по оплате за коммунальные услуги ветеранам боевых действий и направлен на восстановление справедливости по отношению к гражданам этой категории.Принятие предлагаемых изменений будет являться одним из основных стимулов к прохождению военной службы.Обращаем внимание на то, что речь идет о лицах с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством.

В соответствии с заключением Правительства Российской Федерации проект Закона был дополнен статьей 2 с учетом положений статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕК ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВЕТЕРАНАХ»

В Российской Федерации количество ветеранов боевых действий (по данным Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по состоянию на сентябрь 2009 года), указанных в пунктах 1 — 4 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», составляет 1013415 чел.Федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.

метр общей площади жилья в месяц на 2009 год в среднем по Российской Федерации составлял 41,6 руб.Федеральный стандарт социальной нормы жилого помещения установлен в размере 18 кв. метров общей площади на одного гражданина.Следовательно, в целом затраты на предоставление мер социальной поддержки по оплате за жилье и за коммунальные услуги составят:1013415 чел. x 41,6 руб. x 18 кв. м x 12 мес.

= 9 106 141 842 руб. При этом предоставление льгот по оплате за жилье уже предусмотрено статьей 16 указанного Федерального закона.На коммунальные услуги приходится примерно 70% от указанного размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и, соответственно, от общего размера затрат:70% от 9 106 141 842 руб. составляют 6 374 299 276 руб.

Законопроектом предусмотрена льгота по оплате за коммунальные услуги в размере 50%.50% от 6 374 299 276 руб. = 3 187 149 638 руб.В случае принятия проекта Федерального закона в федеральном бюджете на 2010 год следует предусмотреть на установление дополнительных мер социальной поддержки примерно 3,5 млрд. руб.

Следует учесть то, что число граждан, на которых будет распространяться предлагаемая мера социальной поддержки, в 2009 году и последующие периоды будет постоянно сокращаться.

ПЕРЕЧЕНЬАКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГОЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА «О ВЕТЕРАНАХ»

Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 16 федерального закона «О ветеранах» потребует внесения изменений в Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», а также в подзаконные нормативные правовые акты.

Источник: http://www.duma.yar.ru/service/projects/zp091239.html

Ст. 16 ФЗ «О ветеранах боевых действий»

Федеральный закон статьи 16 пункт 1 о ветеранах

В России принят Федеральный закон «О ветеранах», где в статье 16 описаны все льготы, предоставляемые лицам, участвовавшим в боевых действиях. Однако, люди не достаточно сведущи в вопросах оказания поддержки государством при таком раскладе дел. Рассмотрим подробнее статью под номером 16, описывающую, какие типы льгот и выплат могут получить ветераны.

Статья 16: меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

1.01.2017 г. в статью 16 Федерального закона «О ветеранах» внесли некоторые поправки. Статья состоит из 3-х пунктов. Рассмотрим подробно действующую статью о предоставляемых льготах:

Пункт 1 статьи 16

Ветеранам (перечисленные лица в пп.1-4 п.1 статье 3), побывавшим на войне, предоставляются:

  • льготы на получение денежного обеспечения;
  • жилплощадь за счет финансов государственного бюджета субъектам, которые значатся в списке учета до 1.01.2015. В другом случае, жилищный вопрос будет решаться согласно ЖК РФ;
  • льготы при финансировании издержек на оплату квартиры на 50% (взнос на капремонт, за наем и т. д.);
  • монтаж телефонной связи в квартире;
  • у прошедших войну людей есть привилегии при вхождении в ГСК, ЖСК, а также союзы садоводов, дачников и т. д.;
  • в статье указывается также возможность воспользоваться услугами в медучреждениях, где ветеран состоял на учете до ухода на пенсию и на бесплатное лечение, которые находятся под ведомством федеральной службы исполнительной власти и государственной академии наук (дополнение в новой редакции);
  • протезы (за исключением зубных) и протезно-ортопедические изделия. Если человек, вернувшийся из «горячей» точки, приобрел это за свой счет, ему выделяется компенсация;
  • регулярный оплачиваемый отпуск в то время, которое будет удобно лицу-участнику боевых действий, и отпуск за свой счет до 35 календарных дней;
  • преимущество при использовании услуг предприятий связи и различных оздоровительных комплексов, приобретение билетов вопреки существующей очередности на все типы транспорта;
  • профобучение за счет нанимателя.

Пункт 2 статьи 16

Ветеранам (лицам в пп.5 п.1 статье 3), вернувшимся из «горячей» точки, предоставляются следующие льготы:

  • право на лечение в поликлиниках, где военнослужащий состоял на учете до выхода на пенсию и на бесплатную медпомощь в других учреждениях, которые находятся под ведомством федеральной службы исполнительной власти и государственным академиям наук (дополнение в новой редакции);
  • привилегии при получении путевок в оздоровительные комплексы при соответствующих медицинских показаниях;
  • у ветеранов есть привилегии при вступлении в кооперативы — ГСК, ЖСК, а также ассоциация садоводов, дачников и т. д.;
  • прием в объединения огородников, садоводов, дачников на выгодных условиях, установка телефона;
  • оплачиваемый отпуск и неоплачиваемый отпуск на удобный период на период до 35 дней;
  • обучение и дополнительное обучение профессии за счет нанимателя;
  • жилье за счет финансирования из федерального бюджета лицам, которые встали на учет до до конца декабря 2014 г. Ветераны, записавшиеся после этой даты, получат жилплощадь согласно ЖК РФ.

Ознакомьтесь  ФЗ «О Прокуратуре РФ» с изменениями

Пункт 3 статьи 16

Ветеранам, лицам в пп.6 п.1 статье 3 (подпункт 7 убрали, после новой редакции), участвовавшим в военных действиях, предоставляются льготы:

  • льготы на получении путевок в санаторий при медпоказаниях;
  • установка телефонного аппарата в квартиру и преимущество при принятии в объединения дачников, огородников и садоводов;
  • оплачиваемый отпуск в удобное для ветерана время.

Статья под номером 16 дает полный перечень льгот лицам, прошедшим боевые действия, которые предоставляет РФ.

Льготы по ст. 16

В п.1 статьи 16 ФЗ «О ветеранах» описываются льготы, которые будут доступны лицам, прошедшим войну. В статье к ним относятся:

  • налоговые льготы;
  • увеличенный размер пенсии;
  • обретение жилища от государства, при постановке на учет до конца 2014 г;
  • скидки (льготы) по оплате коммунальных услуг;
  • 50-процентное субсидирование (льгота) по оплате жилплощади;
  • монтаж и подключение домашнего телефона вопреки очередности;
  • лечение в поликлиниках, больницах, где ранее ветеран поправлял здоровье до выхода на пенсию;
  • предоставление протезов и связанных с этим изделий — сюда не входят зубные протезы и импланты. Денежное возмещение предоставляется субъектам, участвовавшим в боевых действиях, которые приобрели это за свои финансы;
  • оплачиваемый отпуск и отпуск за свой счет предоставляется руководителем в удобное время для заявителя;
  • в статье прописаны льготы на приобретение вне очереди билетов на транспорт (а вот закон о транспортной безопасности можно рассмотреть тут: );
  • за счет нанимателя происходит профессиональное обучение;
  • лица, участвовавшие в военных действиях, обладают преимуществом при вступлении в различные кооперативы — гаражный, жилищный, а также объединения садоводов, дачников и т. д.

В статье упоминаются основные льготы для прошедших боевые действия ветеранов.

Скачать ФЗ «О ветеранах»

Федеральный закон №5-ФЗ «О ветеранах» можно скачать по ссылке. Представленная ссылка содержит все последние модификации, которые претерпел закон в 2017 г. Статья про социальные льготы будет полезна для прочтения всем бывшим бойцам, вернувшимся с войны домой, для защиты своих интересов.

Скачать статью 16 ФЗ «О ветеранах» о льготах, которые могут заслуженно получить бывшие военные, можно тут.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/statya-16-fz-o-veteranax-boevyx-dejstvij/

Федеральный закон о ветеранах: статья 16 пункт 1, отпуска и льготы ветеранам боевых действий (с изменениями на 2018 год)

Федеральный закон статьи 16 пункт 1 о ветеранах

В разное время права ветеранов переживших военные действия всяческим образом защищались и охранялись. Принимались различные правовые акты в сфере труда, жилья и др. Отдельным нормативным правовым актом, объединившим все охранительные меры, стал ФЗ о ветеранах боевых действий. Разберемся подробнее с отдельными нормами данного документа.

Фз о ветеранах боевых действий: статья 16

Настоящий федеральный закон о ветеранах боевых действий был принят в 1995 году. Он состоит из преамбулы и глав, каждая из которых в свою очередь состоит из статей.

Статья 16 этого нормативного правового акта предусматривает права участников боевых действий на получение тех или иных социальных льгот и выплат.

Сюда входит следующая социальная помощь:

  1. Пенсионное обеспечение.
  2. Обеспечение жильем.
  3. Скидка на оплату услуг ЖКХ.
  4. Медицинская помощь и др.

В зависимости от того, к какой категории относится воевавший на благо родины, в статье 16 предусмотрен отдельный пункт и подпункт, предусматривающий государственные социальные привилегии.

Так, например, для ветеранов Афганистана предоставляются льготы по получению ежегодного отпуска. Для ветеранов и участников чеченских военных действий – обеспечение бесплатным лечением и путевками в санаторно-курортные учреждения и др.

Его положения могут дополняться и конкретизироваться отдельными приказами министерств и ведомств. Принимать законы, которые будут соответствовать этому Федеральный закон имеют право как регионы, так и муниципалитеты. Каждый подп. закона о ВБД раскрывает отдельную льготу, о которых будет рассказано ниже.

Данный нормативный правовой акт претерпевал различные изменения. Так, ранее закреплялось, что ветераны имеют право на преимущественную покупку земельных участков различных категорий назначения. Теперь в соответствие с новым законам им положено предоставлять бесплатное первоочередное право на вступление в кооперативы.

В законе также отмечается, что граждане должны быть надлежащим образом информированы о том, какими правами они обладают. Для этого создается единая информационная система социального обеспечения. Именно там указано, на какую льготу имеет право тот или иной ветеран.

Органами, ведающими в сфере данных правоотношений, являются органы социальной защиты населения, действующие в каждом регионе РФ.

Права и привилегии

В права и привилегии входят следующие блага:

  1. Дополнительное пенсионное обеспечение.
  2. Право на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск.
  3. Право на преимущественное вступление в различного рода кооперативы.
  4. Право на получение жилья или льгот по ЖКХ.
  5. Право на получение путевок в санатории и др.

Отдельные права могут быть закреплены в нормативных правовых актах, принимаемых как на уровне российской федерации, так и на уровне регионов.

В некоторых ситуациях ветераны имеют право на бесплатное лечение, протезирование и др. Эти нормы распространяются лишь на государственные лечебные учреждения. Частные клиники имею полное право отказать в предоставлении той или иной медицинской услуги ветерану боевых действий на бесплатной основе.

Льготы ветеранам боевых действий: что положено, перечень

Среди государственных льгот можно выделить такие как:

  • получение дополнительных денежных выплат;
  • возврат ранее уплаченных денежных сумм за коммунальные услуги за определенный период;
  • установка домашнего телефона для связи;
  • ритуальные услуги;
  • прохождение профессионального обучения;
  • льготная покупка билетов для проезда на автотранспорте и др.

Муниципалитеты имеют право вводить и иные льготы. Главное требование, чтобы при этом не ущемлялись льготы и привилегии, устанавливаемые на уровне федерального законодательства.

Отпуск для ветеранов

Под отпуском понимается предоставление определенных календарных дней в году для отдыха. Право на отпуск могут получить лица, которые на рабочем месте осуществляли трудовую деятельность не менее полугода подряд. Отпуск может быть предоставлен как в едином размере (сразу 28 дней). Он также может быть поделен на части по две недели.

Что касается отпуска для ветеранов боевых действий, то они имеют право на получение отпуска в любое время года и без соблюдения порядка очередности. Помимо этого, они обладают правом на получение дополнительных дней отдыха в размере тридцати пяти суток. Единственной особенностью является то, что дополнительный отпуск предоставляется за счет самого работника.

Дополнительный отпуск

Как отмечалось выше, дополнительным отпуском признается такой, который присуждается свыше законно установленной меры (28 дней). Максимальный размер такого отпуска не может превышать двадцати восьми дней.

Двадцать восемь дней относятся к ежегодному оплачиваемому отпуску. Для того чтобы определить размер выплат, рассчитывается средняя заработная плата за весь период осуществления трудовой деятельности у данного работодателя.

Отпуск за свой счет

В отличие от положенных по закону двадцати восьми дней, дополнительный отпуск оплате не подлежит и берется за свой счет. Это означает, что работодатель в период такого отдыха не выплачивает ветерану боевых действий никаких денежных средств.

Отпуск в удобное время

Такого рода привилегия означает, что ветеран, участвовавший в боях за родную страну имеет право уйти как в законный отпуск, так и в дополнительный без соблюдения порядка очередности.

Так, работники каждой организации имеют право уходить в отпуск в соответствие с ежегодным планом, утверждаемым руководителем организации. Если речь идет о ветеране боевых действий, то он может уйти в отпуск вне очереди, вне зависимости от утвержденного плана.

Жилищное законодательство РФ для ветеранов боев

Наиважнейшим материальным благом, на которое имеют право ветераны боевых действий, является получение жилья. Жилищное законодательство предусматривает такую меру поддержки.

В соответствие с принятыми и установленными нормами и правилами, предоставляемое жилое помещение должно быть по метражу не менее восемнадцати квадратных метров. Причем существует одна особенность. Ветеран имеет право получить и большее количество квадратных метров, доплатив за этого из собственного кармана.

Жилье предоставляется в виде предоставляемого за счет государства сертификата. Этот сертификат является именным и предоставляется на одного человека, имеющего право на получение льготы. Стоит отметить, то жилое помещение предоставляется при условии, что другого жилья у ветерана нет. Жилое помещение предоставляется в черте города или же за его пределами, но в регионе проживания ветерана.

Помимо предоставления жилого помещения, жилищное законодательство предусматривает также право на получение льгот по оплате услуг ЖКХ.

К таким услугам относятся плата за газ, свет, воду, содержание жилья, капитальный ремонт, вывоз мусора и др. Размер такого рода льготы не превышает пятидесяти процентов.

Исключением являются случаи, когда региональными правовыми актами установлен более увеличенный размер льготы.

Порядок получения такого блага следующий: гражданин уплачивает необходимую денежную сумму, указанную в платежке. После этого ему возвращается пятьдесят или более законно установленных процентов уплаченной денежной суммы.

Скачать Федеральный Закон о ветеранах с изменениями на 2018 год

Скачать указанный федеральный закон в новой редакции с последними изменениями и дополнениями можно здесь. ⇐

Таким образом, федеральное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере защиты прав и интересов воевавших граждан подразделяется на несколько видов, куда входят как федеральные законы, так и региональное и местное законодательство.

Конкретные льготы закреплены как федеральным законом номер пять, так и жилищным законодательством. Законы, принимаемые во исполнение данного нормативного правового акта не должны противоречить вышеуказанному ФЗ и Конституции РФ.

Источник: https://rusfz.ru/federalnyj-zakon-o-veteranah-statya-16-punkt-1-otpuska-i-lgoty

Какие льготы имеют ветераны боевых действий?

Федеральный закон статьи 16 пункт 1 о ветеранах

7 Сентября 2017

К категории ветеранов боевых действий, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.

1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Согласно Перечню государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации, который приводится в приложении к указанному Федеральному закону, к таковым боевым действиям относятся, в том числе «Выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года» и «Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года».

Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий указанной категории перечислены в пункте 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»:

1. Льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством.

2.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

4. Первоочередная установка квартирного телефона.

5. Преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

6.

Сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

11. Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

12. Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

13. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя.

Кроме того, следует учитывать, что отдельные меры социальной поддержки могут устанавливаться законодательством субъектов РФ.  

Подготовлено и.о. старшего помощника 
прокурора области по правовому просвещению

Вернуться к списку

Источник: http://www.prokrzn.ru/active/comments/vopros-otvet/kakie-lgoty-imeyut-veterany-boevykh-deystviy-/

Статья 16 Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий | ГАРАНТ

Федеральный закон статьи 16 пункт 1 о ветеранах

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим;

6) первоочередная установка квартирного телефона;

7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков;

8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

18) утратил силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст подпункта 18 пункта 1 статьи 16

2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

3) первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков, установке квартирного телефона;

6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

7) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;

См. текст подпункта 7 пункта 2 статьи 16

8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/10103548/3cecdc970468678631d939f358d4314d/

Об отпусках ветеранам боевых действий

Федеральный закон статьи 16 пункт 1 о ветеранах

На вопрос читателя «Полиции России» отвечает начальник Служебно-правового управления Договорно-правового департамента МВД России полковник внутренней службы Валентин ТКАЧЁВ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации.

Какова очерёдность предоставления отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней сотрудникам органов внутренних дел, являющимся ветеранами боевых действий?

М. Кокорев, Ростовская область

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) установлено, что регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом о службе, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях) и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

При этом частью 2 статьи 3 Закона о службе определено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Законом о службе, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, вопросы очерёдности предоставления отпусков сотрудникам органов внутренних дел не урегулированы.

В соответствии с абзацем седьмым части второй статьи 128 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК) работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных ТК, иными федеральными законами либо коллективным договором.

Подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах) предусмотрено, что ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 января 2016 г.

№ 151-О абзац седьмой части второй статьи 128 ТК и подпункт 11 пункта 1 статьи 16 Закона о ветеранах направлены на обеспечение ветеранам боевых действий возможности использовать ежегодный отпуск в удобное для них время и гарантируют им предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году путём закрепления соответствующей обязанности работодателя.

По рассматриваемому вопросу сложилась обширная судебная практика.

Так, в апелляционном определении Саратовского областного суда от 19 июля 2012 г. по делу № 33-4042/2012 указано, что статья 128 ТК не содержит права работодателя определять период времени и продолжительность данного отпуска, а говорит лишь об обязанности его предоставить по заявлению работника.

В определении Санкт-Петербургского городского суда от 3 декабря 2012 г.

№ 33-16784/2012 отмечено, что подпункт 11 пункта 1 статьи 16 Закона о ветеранах устанавливает право ветеранов боевых действий на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году. Основываясь на правовых нормах, суд пришёл к выводу о том, что работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы в удобное для ветерана боевых действий время.

Согласно апелляционному определению суда Чукотского автономного округа от 28 июня 2012 г. № 33-112/12 по делу № 2-42/2012 ветеран боевых действий на основании части второй статьи 128 ТК и подпункта 11 пункта 1 статьи 16 Закона о ветеранах имеет право на предоставление ему отпуска без сохранения заработной платы в указанное им время, а работодатель обязан был предоставить такой отпуск.

Аналогичная позиция содержится в кассационном определении Тюменского областного суда от 23 марта 2011 г. по делу № 33-1355/2011, апелляционном определении Свердловского областного суда от 4 июня 2014 г. по делу № 33-6971/2014, апелляционном определении Омского областного суда от 25 мая 2015 г. по делу № 33-3368/2015.

При этом, как отмечено в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 5-КГ16-3, необходимо учитывать положения части 12 статьи 56 Закона о службе, обязывающей сотрудника согласовать предоставление ему отпуска путём издания уполномоченным руководителем соответствующего приказа.

27.07.2018

Источник: http://ormvd.ru/pubs/101/on-leave-combat-veterans

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий