Грех за воровство

Если ты воруешь у государства..

Грех за воровство

«Сколько вору ни воровать, а виселицы не миновать»

Изначально в русском языке словом «воровство» обозначалось противление государственным интересам, преступление против власти. Сейчас же в этот термин вкладывается иной смысл – присвоение без права любого чужого имущества. К сожалению, это явление настолько распространилось, что мы сталкиваемся с ним каждый день, поскольку оно даже не скрывается.

Воруют не только материальную, но и интеллектуальную собственность. Но есть люди, которые вроде бы признают, что воровать – грех, однако не против украсть у государства, причем в особо крупных размерах, полагая, что оно не обеднеет, и они имеют право «взять свою долю счастья».

Схемы и способы воровства бюджетных средств бывают разными. Возможно, самое очевидное – государство выделяет деньги на реализацию определенного проекта, госчиновник получает финансирование, делит сумму пополам, выполняет работу на одну часть денег, «рисует» отчеты, а на вторую часть денег строит себе двухэтажный дом.

Всех свидетелей происходящего либо подкупает, либо запугивает. Но, как ни странно, забывает, что подкупить главного свидетеля – Всевышнего – ему не удастся. Он видит абсолютно всё происходящее и наказывает и верующих, и неверующих.

Все деяния всех людей записываются в книги деяний, которые будут открыты в Судный день (смысл): «И не подобает какому-либо пророку незаконно присваивать (себе что-либо). А кто (из людей) незаконно присвоит (себе что-либо), тот придет в Судный день с тем, что он присвоил.

Затем каждой душе воздастся сполна за все то, что она приобрела (из деяний), и никто не будет притеснен» (сура «Алю Имран, аят 161). Наблюдательные и размышляющие люди видят, как сильно Всевышний наказывает даже за сворованные 100 рублей. Каким же будет наказание за десятки миллионов – страшно представить даже.

В изречении Посланника Аллаха ﷺ говорится, что даже за украденное яйцо Бог насылает проклятие на вора: «Аллах ﷻ проклял вора, который лишается кисти (руки) за то, что украл яйцо или веревку» (имам аль-Бухари).

Воровство является тяжким грехом в Исламе как по отношению к мусульманам, так и к неверующим. В Коране сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как пример наказания, посланного Аллахом ﷻ.

Поистине, Аллах ﷻ – Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 38). На первый взгляд может показаться, что это наказание слишком жестоко, однако в тех странах, где действует Шариат, этот грех практически искоренен.

Во-первых, ни один разумный человек не захочет потерять руку и остаться инвалидом; вовторых, это клеймо позора на всю жизнь.

Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. Он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивленный гость спросил хозяина дома:

– У вас здесь не бывает воровства?

– Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин.

– Это ведь дикость! – возмутился посол.

– А сколько воров в вашей стране каждый день предстают перед судом?

– Минимум человек пятьдесят.

– А у нас за 40–50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб.

Это означает, что Ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!

Ислам очень строго смотрит на присвоение чужого имущества, даже если оно было найдено посреди улицы. В таком случае человек должен искать хозяина имущества в течение года, давая объявления и расспрашивая у людей о потере. И только по истечении года, если хозяин потерянного не был найден, нашедший может оставить себе эту находку.

Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Четырём категориям людей предназначены сильные муки в Аду, из-за которых вред будет нанесен всем его обитателям. Они станут спрашивать друг у друга: «За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем».

Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужого имущества».

Также не стоит забывать о вреде, который вор приносит не только себе, навлекая гнев Всевышнего, но и человеку, у которого украл, ведь известно, что молитва притесненного не отвергается Всевышним.

А если речь идет о воровстве у государства, то это воровство у всего народа, а не у президента страны. Ежедневно в новостях говорится о том, что какой-либо чиновник попался на растрате государственных средств и сел за решетку. И всё равно это не урок им.

Воровство превратили в традицию. Стыдно за страну.

А ведь Пророк ﷺ говорил о том, что каждый понесет ответственность за имущество в Судный день: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырёх вещах: о годах его жизни – на что он потратил их; о молодости – как он провел её; об имуществе – откуда он получил его и на что потратил; и о знаниях – что он сделал с ними?» (ат-Тирмизи).

Воровство – это привычка, привитая с детства. Если в семье мать и отец никогда не порицали этот проступок, а порой и сами являлись примером греха, то таким образом они взрастили ребенка, лишенного совести и чувства стыда, привили лень к труду.

Верующие родители должны понимать, что они несут ответственность за грехи своих детей, которые они не порицали, а зачастую и поощряли.

Именно с детства необходимо давать детям четкое разъяснение, что такое халяль, а что – харам; учить детей быть рабами Всевышнего, а не рабами шайтана.

На одном из шариатских судов вора приговорили к отсечению руки. Когда пришло время исполнения приговора, он крикнул: «Прежде чем отсечь мою руку, отсеките язык моей маме. Когда я своровал у соседей яйцо, она не упрекнула меня и не потребовала вернуть его, а сказала: “Мой сын стал мужчиной”. Если бы не её язык, я не сделал бы этого снова, не стал бы вором».

Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят. Если кто-то получает имущество запретным путём, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…»

В воровстве велика роль и женщин, поскольку именно они требуют от своих мужей высокого материального обеспечения, подталкивая их на запретные пути получения земных благ.

Сам по себе мужчина не имеет потребности в трехэтажном особняке, дорогой машине, одежде и т.д. Всё это он добывает ради женщины – либо настоящей, либо будущей.

Стоит ли ждать счастья от жизни, построенной на хараме? На хараме, как известно, халяль не построишь.

«О верующие, не поедайте богатства меж вами запретными способами! (То есть не зарабатывайте себе на жизнь для приобретения необходимых вещей преступными способами (разбойными нападениями, воровством, обманом, финансовыми аферами, азартными играми и т. п.))» (смысл 29 аята суры «ан-Ниса»).

«Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртного пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. .

Однако возможность покаяния у них (у таких людей) есть» (см.: Аз-Захаби Ш. Китаб аль-кябаир. С. 78, хадис №94; Аль-Бухари М. Сахих Аль-Бухари. Т. 2. С. 743, хадис №2475).

Этот хадис говорит нам о тяжком последствии воровства – человек может умереть в неверии.

Ради мирской жизни люди ведут двойную жизнь: они вроде бы и верующие и в то же время совершают такие тяжкие грехи, которые в Судный день потянут их на дно. Хотя и в этой жизни невозможно быть поистине счастливыми, имея такой груз.

Однажды пророк Мухаммад ﷺ спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара».

Пророк ﷺ уточнил: «Банкрот в среде моих последователей – это тот, кто придет в Судный день с выполненными им ранее обязательными молитвами-намазами, (соблюденным обязательным) постом, выплаченной (обязательной) милостыней-закятом, но вместе с этим окажется, что он кого-то оскорбил (обругал), кого-то оклеветал (публично опорочил), кого-то обманул в денежных делах (присвоил себе чужое), пролил чью-то кровь, ударил кого-то (и т.п.). (Сядет он и) начнет все это возмещать, расплачиваясь своими (мирскими) благодеяниями (накопленными кропотливым трудом) и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство (хасанат) полностью растратится до того, как сможет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им (вне зависимости от того, кем они были по вере или национальности). По завершении этого процесса человек будет брошен в Ад (попав на тот уровень, который окажется соответствующим количеству набранных им грехов. И если в его сердце было хоть на вес пылинки веры, тогда рано или поздно он выберется из Преисподней)» (хадис от Абу Хурайры; привели имамы Муслим, Ат-Тирмизи и др. См.: Ан-Найсабури М. Сахих Муслим. С. 1040, хадис № 59–(2581).

Завершить статью хотелось бы аятом из Священного Писания – словами Всевышнего, нашего Создателя (смысл): «Никоим образом не позволяйте дьяволу сбить вас с верного пути. Поистине, он для вас (людей) – очевидный враг» (сура «Аз-Зухруф», аят 62).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Источник: http://islam.ru/content/obshestvo/49149

Воровать, но отдавать часть денег на благие дела?

Грех за воровство

Человек совершил плохой поступок. Или даже несколько. Например, присвоил как-то приличную сумму государственных денег.

А потом – пожертвовал средства на какое-то благое дело, на строительство храма, например, или больнице, или помог конкретному нуждающемуся человеку.

Как относиться к таким людям? Осуждать или благодарить? Можно ли утверждать, что такой человек пытается «нейтрализовать» свои грехи? Можно ли украсть ради благого дела? Рассуждает иеромонах Макарий (Маркиш).

Вопрос о том, можно ли согрешив, украв деньги, пустить потом их на доброе дело – вопрос между человеком и Господом Богом. Вот когда человек придет на исповедь, принесет свой грех, он рассчитывает на священника, что тот даст ему епитимью и пастырский совет. А потом нужно разработать варианты.

Иеромонах Макарий (Маркиш)

Все это личное измерение, и общих указаний, как должно быть, не существует. После совета – разбор возможностей: что можно сделать, как поступить. Священник предлагает: «Вы украли, растратили, нужно, значит, вернуть».

В ответ, например, слышит: «Это невозможно, средств всех уже нет, к тому же если я начну это дело, раскрутится уголовное дело, которое заденет многих людей, в том числе и невиновных». Да просто: «Я боюсь, я не хочу 15 лет провести в тюрьме.

Но я хоть как-то хочу исправить грех. У меня остались еще деньги».

И священник может предложить пожертвовать их на благотворительность. Вот если священник заберет эти деньги лично себе, он станет соучастником преступления.

Если же человек заранее думает, что вот я сейчас сворую, а потом деньги на доброе дело пущу, – это абсурд, полное пренебрежение и издевательство над нравственными законами. Если у нас есть нравственные императивы, как следует поступать, как не следует, и их дает Господь, то нам не надо их чем-то заменять.

Другое дело, что если мы опомнились, постфактум можем просить Господа о помощи и надеяться на Его прощение.

Возьмем пример Закхея – единственный крупный богач, который фигурирует в Евангелии, он говорит, что кого чем обидел, «воздам вчетверо» (Лк.19:8). То есть не просто верну, и даже не втрое, как того требует закон, а вчетверо.

Кроме того, «половину имения моего я отдам нищим» (Лк.19:8). И Спаситель говорит: «Ныне пришло спасение дому твоему» (Лк.19:9).

Вот, можно сказать, норматив поведения человека, виноватого в каких-то финансовых злоупотреблениях.

Но мы никогда не можем опускаться до самооправданий.

Как быть с помощью, полученной от неправедно нажитых средств? Если храм построен на такие средства? Рассуждая на эти темы, мы вновь берем на себя функцию Господа.

Единственно, можно сказать, что в человеческой жизни, в истории, огромное количество людей, в том числе богатых и знатных, включая князей и императоров, было, так или иначе, замешано в разные неприятности.

Они совершали грехи, а потом в рамках покаяния в этих грехах делали какие-то добрые дела, вносили пожертвования на монастыри.

Думать каждый раз, а вот на чьи деньги храм построен, – не очень правильно. Возьмем Ивана Грозного – фигура недобрая в истории, много крови на его руках. Тем не менее в какие-то минуты каким-то образом он пытался сделать что-то хорошее.

Странно, если мы сегодня будем думать: «Нет, вот этот вот сосуд или тот потир подарил царь Иван Грозный такому-то монастырю, значит, его расплавить, а храм, который построен на его средства, надо разрушить».

Можно вспомнить об этом человеке и помолиться о нем.

Главный пункт здесь – ни в коем случае нельзя уравнивать себя с Богом. Когда мы спрашиваем, как относиться к тому или иному человеку, не надо тут же привлекать божественный авторитет.

Как Бог относится к этому человеку, видит его – это дело Господа.

Я человек, живущий здесь и сейчас, и мое отношение к окружающим строится исходя из моего нынешнего состояния, из того, что я знаю как христианин, из тех нравственных устоев, которые мне вручены Церковью.

Это существенный принцип, который действует всегда, тем более в таком непростом вопросе.

Дальше – идет индивидуальный подход. Мы смотрим на человека, на текущую обстановку, а не на какие-то абстрактные формулировки.

Судья, который кого-то судит, наоборот, должен обращать внимание только на обстоятельства конкретного дела.

В каких отношениях он с подсудимым, друг он ему или нет, знаком с ним или нет – не должно касаться судебного процесса. Приговор судья выносит согласно букве закона.

Но вопрос не о судье, а о нас, простых людях. И мы не должны ставить себя в положение уголовного и даже гражданского судьи. Это получается второй пункт.

То есть человек делает ограничительные шаги: я – не Бог и я – не судья.

Когда мы это отсечем, нам становится гораздо легче. Представим ситуацию: приходит, например, к настоятелю человек и делает пожертвование на храм.

А настоятелю говорят: «Этот человек, между прочим, отсидел за воровство» или просто сообщают, что он был «нечист на руку».

Что делать настоятелю? Если человек приходит и хочет быть христианином, внести пожертвование, почему настоятель должен ориентироваться не на его поступок, а на то, что про него говорят?

Другое дело, когда ему доподлинно известно, что человек в данный момент под следствием и явно хочет отмыть какие-то деньги, то если настоятель будет участвовать в его противозаконных действиях, он станет соучастником.

Если у настоятеля нет ясных свидетельств, что те средства, которые человек предлагает ему для пожертвований, связаны с криминальной процедурой, как можно делать какие-то выводы? Настоятель должен принять эти средства. Перед ним – человек, неизвестно, хороший или плохой, хочется надеяться, что хороший. Если у него есть какие-то грехи, пусть в них кается, если хочет делать что-то доброе, пусть делает.

То есть получается третий шаг. Сначала понимание – я не Бог, я не судья; а третье – я вижу перед собой человека и пытаюсь оказать ему содействие в его добром деле.

Если, допустим, человек думает, что вот он сделает доброе дело, и тем самым ему «спишутся грехи», я могу объяснить ему что-то по этому поводу. Но решать, что раз так, доброе дело делать ему не надо, – я не вправе. Я не могу ни выносить обвинительного приговора, ни миловать. Это не мое право. Потому что это все – личное отношение человека с Богом, мы не знаем, что там внутри у человека.

Допустим, существуют обоснованные подозрения, что некто имеет криминальное прошлое. Дальше он участвовал в каком-то добром благотворительном деле. Какой при этом спрос с меня?

Священнику говорят: «К вам пришел человек, который раньше был бандитом» или «был коммунистом». Допустим, и что дальше? Что вы предлагаете, чтобы я его выгнал? Или стал прилюдно обличать и обвинять?! Толку от этих предложений не будет. Вот если он пришел на исповедь, мы с ним на эту тему поговорим.

Может быть, я использую свои знания, полученные со стороны о его каком-то недобром прошлом человека, и попробую направить его к покаянию. Вот это и будет польза делу. А все остальное, увеличение злобы, – точно не нужно. Здесь мы как раз сталкиваемся с заповедью «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7:1).

Я не судья и тем более – не Бог, и мое осуждение, мое нагнетание злобы против кого бы то ни было не принесет никакой пользы.

Источник: https://www.pravmir.ru/mozhno-li-vorovat-radi-blagogo-dela/

Воровство – тяжкий грех, проклятый Аллахом — МК Дагестан

Грех за воровство

Родители должны с самого раннего детства учить собственных детей и подопечных, что воровство – это тяжкий грех

В наше время кража и обман становятся настолько распространенными и обыденными явлениями, что тех, кто не ворует и не обманывает, считают людьми, не умеющими жить…

Присваивание чужого имущества, воровство, разбой, грабеж, обман и другие преступления рассматриваются как «умение зарабатывать», забывая при этом, что подобные поступки – тяжкий грех, проклинаемый Аллахом.

Некоторые берут в использование чужое имущество и не возвращают, имея для этого соответствующую возможность, не отдают долги.

Некоторые люди, фальсифицируя документы, присваивают чужие земли и жилье, воруют государственную собственность, берут взятки, обманным путем отбирают у людей деньги в игровых залах и казино, распространяют фальшивые деньги и используют многие другие пути присвоения имущества, запрещенные шариатом.

За все это человек будет в ответе перед Аллахом в Судный день.  Воровать чужое имущество – деяние, неподобающее человеку и недостойное его, даже если он неверующий. Человек, имеющий хоть немного совести и разума, не позарится на чужое имущество. В основе ислама лежит призыв к хорошему нраву и предостережение от плохих черт характера, поэтому наш Пророк взял присягу у тех, кто принимал ислам, что они не будут поклоняться идолам, заниматься прелюбодеянием, воровством и клеветой.

Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это запрещено в исламе. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, кому принадлежит это имущество, мусульманам или же неверующим.

Еще с малых лет некоторые дети начинают заниматься воровством, и в этом, конечно же, виноваты взрослые. Родители должны с самого раннего детства учить собственных детей и подопечных, что воровство – это тяжкий грех и нельзя приближаться к нему, что нельзя брать чужие вещи без разрешения, будь то игрушки или еще что-либо.

Но какими же станут дети, если будут видеть, что взрослые… сами воруют?! Над этим стоит задуматься. Многие грешники забывают, что Судный день непременно настанет и люди воскреснут из мертвых.

Другие надеются чем-нибудь смыть свой грех, но они забывают о предстоящем суровом отчете и о том, что грех воровства Всевышний может простить только тогда, когда вернут пострадавшему все украденное и добьются его прощения.  

Воровство – это скрытное или насильственное присваивание чего-либо ценного с определенного для него места.

Например, если человек тайно возьмет книгу из библиотеки или с такого места, где обычно книга может находиться, то это является воровством.

Если же книгу он найдет в том месте, где обычно книги не должны находиться (к примеру, на дороге и т. д.), и он подберет ее, то это не будет считаться воровством. 

Следует отметить и такое явление, когда кто-либо находит чье-либо утерянное имущество – но и в таком случае его нельзя присваивать, а необходимо искать хозяина в течение года, расспрашивать в людных местах, в мечетях, давать объявления о находке. По истечении года, если поиски не дали результата, это имущество можно оставить себе. Но если даже после нескольких лет хозяин объявится, это имущество необходимо вернуть ему.

Что же ислам говорит о грехе за воровство? Ислам категорически отвергает любое посягательство на имущество, честь и достоинство другого человека, независимо от того, какую веру он исповедует и к какой классовой или сословной принадлежности относится.

О строгости запрета воровства говорит и тот факт, что в Коране за воровство предусмотрено суровое наказание. В нем сказано (смысл): «Отрубите руку вору и воровке за содеянное ими как примерное наказание от Аллаха.

Поистине, Аллах Превелик и Премудр» (сура «Аль-Маида», аят 37).

О строгости запрета воровства говорят и многочисленные хадисы Пророка. Приведем некоторые из них. Аиша (да будет доволен ею Аллах!) рассказала: «Женщина по имени Махзума занималась махинациями и кражей вещей, оставленных у нее под залог. Пророк приказал отрубить ей руку.

И тут пришли ее родственники, среди которых был и Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах!), и стали заступаться, прося пророка Мухаммада отменить приговор.

«Усама, как ты можешь просить заступничества в законах Аллаха?! – спросил Пророк и затем встал перед людьми и сказал: – Те народы, которые жили до нас, погибли от того, что прощали воровство знатным людям, а когда крали бедные, отрубали им руки.

Клянусь именем Того, в Чьей власти находится моя душа: если бы моя дочь Фатима украла, я бы и ей отрубил руку!». И приказ отрубить руку Махзумы был исполнен.

Нужно отметить, что отрубание руки – это мера, которая применяется в обществе, где действуют шариатские законы, по решению шариатского суда и только после того, как вина будет полностью доказана.

Тот, кто отрежет руку другому человеку, по шариату должен выплатить 50 верблюдов (по требованию пострадавшего). Если же настолько высоко оцененная шариатом рука украдет у кого-то одну четвертую часть динара, то эту руку, согласно шариату отрезают, т. е.

рука, имеющая цену 50 верблюдов, обесценивается до одной четвертой части динара, если она тянется к чужой собственности. Таково наказание в мирской жизни.

Какова же в Судный день кара Всевышнего, предназначенная тем, которые обманным путем отбирают у людей деньги, лишают их домов, машин и нарушают их спокойную жизнь? Шариат высоко ценит и защищает чужое имущество.

Некоторые недруги ислама говорят, что отрубание руки – это дико и бесчеловечно. Но, как показывает мировой опыт, только таким законом можно искоренить кражу чужого имущества.

Такие меры являются сдерживающим фактором для тех, которые идут на совершение преступления, пренебрегая религиозными и нравственными нормами и запретами.

Тот, кто верит в Аллаха и испытывает страх перед Ним, не пойдет на воровство – он знает, что Всевышний его видит и, если даже он избежит правосудия в этом мире, ему не уйти от наказания на Том свете.

Психологи Йельского университета США, исследуя проблему воровства, установили, что именно страх перед отрубанием руки доминирует в мозгу преступника и отбивает охоту на чужое имущество.

Как-то раз к арабам-кочевникам прибыл посол Англии. Он увидел много денег, оставленных у всех на виду перед домом, и не было рядом человека, который бы присматривал за ними. Удивленный гость спросил хозяина дома:

– У вас здесь не бывает воровства?

– Нет, не бывает, у нас вору отрубают руку, – ответил хозяин.

– Это ведь дикость?! – возразил посол.

– Скажи честно: а сколько воров у вас в стране за день предстают перед судом?

– Минимум человек пятьдесят.

– А у нас за 40–50 лет только один раз пришлось отрубить руку за воровство, – ответил ему араб. Это значит, что ислам смог довести до людей, что воровство – это стыдно и позорно. Ислам смог искоренить это зло!

Всем хорошо известно, что чужое имущество крайне соблазнительно. Присвоение чужого имущества запрещено, независимо от того, мусульмане его владельцы или нет. Некоторые находят оправдание своим преступлениям, воровству и грабежу, говоря, что они присваивают имущество неверных. Это недопустимо в исламе!

Кто занимается разбоями и грабежами, забирая силой имущество чужих, навлекает на себя гнев Аллаха. Всевышний отвечает на мольбу притесненного, если даже он будет неверующим.

Отнятое силой имущество другого человека необходимо вернуть его хозяину и следует выплатить выкуп за использование этого имущества.

Если оно было испорчено, то нужно возместить ему подобное же, если есть такая возможность; если нет схожего, то должен выплачивать самую большую ее стоимость со дня лишения до дня порчи имущества.

Пророк Мухаммад сказал: «Четырем категориям людей предназначены сильные муки в аду, из-за которых вред будет и обитателям ада. Обитатели ада будут спрашивать друг у друга: «За что наказывают этих людей? Они наносят нам вред вдобавок к тому, что мы имеем». Одним из них будет человек, который умер, не вернув чужое имущество».

Аль-Баззар передал такой хадис: «Воистину, нет религии у того, кто не возвращает данную ему на хранение вещь, и не примутся у такого человека молитва и закят.

Если кто-то получает имущество запретным путем, а потом надевает одежду, купленную на эти деньги, то молитва его не будет приниматься, пока он не снимет ее…» Всевышний не принимает богослужение, совершенное в одежде, если хотя бы часть стоимости ее добыта недозволенным путем.

От того, кто покупает одежду за 10 дирхемов и 1 дирхам из них приобретен недозволенным путем, Аллах не примет намаз в этой одежде.

Хадис, переданный ат-Тирмизи, гласит: «Первым делом в Судный день раба спросят о четырех вещах: о годах его жизни – на что он потратил их, о молодости – как он провел ее, об имуществе – откуда он получил его и на что потратил, и о знаниях – что он сделал с ними?»

Уважаемые братья и сестры! Мы знаем, каким большим грехом является нанесение вреда человеку, его телу.

Представьте себе, каким же большим грехом должно быть  воровство, что из-за него предписывается отрубать человеческую руку?! Не забывайте, что такой же грех, как и ворам, на сегодняшний день записывается и тем представителям власти, банкирам и другим деятелям, которые вовремя не выдают пенсию или заработную плату беднякам, пенсионерам или детям, а сами наживаются на этом.

Да поможет нам всем Аллах уберечься от соблазна претендовать на чужое и искренне раскаяться в грехах. Воистину, Он – Прощающий и Принимающий покаяние!

Источник: https://mkala.mk.ru/articles/2014/09/18/vorovstvo-tyazhkiy-grekh-proklyatyy-allakhom.html

Воровство стало нормой жизни

Грех за воровство
Происшествия » Человеческий фактор » Криминал

В нашем мире христианские заповеди считаются устаревшими и примитивными. Заповедь «не укради» трансформировалась во фразу «не попадайся».

От этого воровство не перестало быть грехом. Многие люди, пренебрегая опытом человечества, повторяют ошибки предшественников, и какие-то неведомые законы бьют ответным ударом.

Так ли безобидно присвоение чужого?

Уроки детства

Когда маленькие дети берут чужие игрушки — это не воровство, а спонтанное действие. Ребенок забирает игрушку и прячет ее в карман — это естественный поступок, соответствующий его желанию. Ему очень хочется эту вещь, особенно если у него такой нет. В этом возрасте он еще как следует не различает, что принадлежит ему, а что чужое.

Малыш растет, познает мир и опытным путем проверяет границы дозволенного. Важно знать, что у детей до семи лет слабо развиты волевые процессы, поэтому родителям следует с малого возраста приучать ребенка возвращать чужое, дарить и делиться. Многие мамы, поймав свое чадо на краже, оправдывают его поведение неразумностью и не заостряют внимания на поступке.

Таким образом радость от присвоения чужого постепенно становится частью характера малыша. Очень важно учить детей, что воровство это плохо, что подобный поступок направлен против небесных законов и за их нарушение придется отвечать.

В семь лет дети уже хорошо знают, что такое хорошо и что такое плохо, не случайно с этого возраста в православной вере от ребенка требуется исповедь.

Навязчивая привычка

Воровство — действие продуманное, направленное на приобретение материальных ценностей, но лишь для самых низших слоев населения — это единственный способ заработка. Поэтому мнение, что люди воруют из-за бедности, ошибочно.

Со временем навязчивая привычка брать чужое становится психической, а позже приобретает невротический характер. Человеку кажется, что при желании он может не воровать, но на практике оказывается, что это выше его сил.

Избавление от этого порока — сложнейшая работа над собой, постоянная проработка своих мыслей и обязательная исповедь, хотя бы самому себе. Большинство людей находят оправдания своим действиям: «Надо кормить семью», «Мало получаю», «Мой друг ворует, а я чем хуже?».

Этим синдромом страдают даже некоторые очень состоятельные люди. Порой человек крадет какую-то вещицу в магазине, хотя мог бы сию же минуту купить всю полку с этим товаром. Потребность украсть в данном случае связана с постоянно высоким уровнем тревоги и неудовлетворенности.

В супермаркете бабушка в норковой шубе везет полную тележку продуктов и кормит пятилетнего внука «Сникерсом». Потом незаметно засовывает фантик между товарами на полке. Здесь действует принцип «Не пойман — не вор». Ребенок запомнит, что можно съесть и не заплатить. Главное — ловко все проделать и не попасться.

Из психологии и в духовных кругах известно, что дети во многом являются отражением своих родителей. Они учатся, в первую очередь, на их примере и своим поведением показывают их пороки. Поэтому если малыш ведет себя неправильно, то, скорее всего, он имел наглядный пример. Не стоит его сразу винить или наказывать за воровство, лучше покопаться прежде всего в себе.

Наказание в назидание

Слово «наказание» имеет древние корни и несет в себе смысл: вразумить, наставить на путь истинный. История доказывает, что если человек в душе не признает за собой вины, не чувствует укоров совести, то в наказании нет смысла.

Конечно, отбывая срок, переживая страдания, заключенный может осмыслить свое неправильное поведение, но чаще всего он думает: «Надо было сделать по-другому, в следующий раз буду умнее». Если нет внутреннего понимания и раскаяния, что нужно жить по совести, то ничего не изменится.

Выйдя на свободу, преступник останется таковым.

Если смотреть на воровство с точки зрения греха, то по православной идеологии за его свершение обязательно последует наказание. В духовных книгах сказано, что за грехи родителей отвечают дети.

— Помнишь то платье, которое я не купила? — спрашивает меня подруга.

— Тебе оно не очень понравилось и дорогое.

— Я его вчера своровала, — с радостью в голосе говорит она.

— Зачем ты украла, ведь это грех, ты даже не представляешь, чем это чревато для твоей души.

— Ну, и что, зато я дочери на сэкономленные деньги что-нибудь куплю, — оправдывает себя молодая мама.

Мы как будто говорим на разных языках. А нужно ли ее дочери то, что она купит на деньги, вырученные таким образом? Каждый из опыта своей жизни может вспомнить, как что-то, добытое нечестным путем, не ценится и так же легко уходит от нас, как и приобретено.

Одна женщина знакомилась с мужчинами, выходила замуж и обманом забирала квартиры. Так она обеспечила жильем обоих сыновей. Старший сын женился. Когда родился второй ребенок, у семьи путем каких-то махинаций отняли квартиру.

Теперь его семья снимает квартиру. Младшего опекает мама и, во избежание потери нажитого, отгоняет от него невест с «жилищными проблемами».

Вполне вероятно, среди них могла оказаться прекрасная жена для парня, но благодаря маме он никак не женится.

Источник: https://www.pravda.ru/accidents/1145212-vorovstvo/

Можно ли евреям воровать? — Учение Торы

Грех за воровство

Стоило одному еврею украсть какие-то 50 миллиардов у своих друзей и партнерев (в подавляющем большинстве — евреев), как тут же, незамедлительно в интеренете множество блогов и чатов зацвело стереотипными баснями про евреев и деньги, повторяющими старинную клевету о том, что наши законы, якобы, позволяют обманывать других, в остальном ведя праведный образ жизни.

Нет ничего более далекого от истины, чем это утверждение. На самом деле, еврейский закон учит нас, что то, как мы ведем дела с ближними, является чуть ли не самым важным аспектом наших отношений с Творцом. Эта идея выражена и в еврейском вероучении, и в индивидуальных примерах практически со времен Сотворения Мира.

Приведем небольшую подборку таких поучений и историй.

4100 лет назад

Люди настолько погрязли в грехах, что у Всевышнего не было иного выбора, кроме как стереть весь мир и начать все заново с Ноаха и его сыновей. Что же за грехи были у этого поколения? В Торе сказано: «И растлилась земля пред Всесильным, и наполнилась земля разбоем»1.

Талмуд говорит, что, несмотря на все их многочисленные прегрешения, приговор им был подписан из-за того, что они занимались грабежом. Спустя несколько столетий потомки Ноаха построили башню «главою до небес»2, чтобы сразиться с Творцом3.

Что же сделал Всевышний? Скольких Он уничтожил? Ни одного. Он просто рассеял их по всей земле. Как объясняют мудрецы4, несмотря на то, что люди посмели устроить заговор против Б-га, они действовали гармонично и сообща.

В противоположность им «люди поколения Потопа занимались грабежом, между ними царила вражда, за что они и были уничтожены».

3700 лет назад

Авраам и Сара пришли в Ханаан вместе с племянником Лотом. Спустя некоторое время между пастухами Авраама и Лота произошла ссора5. Что же стало причиной раздора? Мидраш Раба6 проливает на это свет: пастухи Лота пасли овец на чужих пастбищах, а пастухи Авраама, уличив их в этом, обвинили в воровстве.

3300 лет назад

Через семь недель после Исхода из Египта, еврейский народ пришел к горе Синай, чтобы получить Завет Всевышнего. Из 613 заповедей Он выбрал 10, чтобы лично провозгласить их народу. Пять заповедей из десяти касаются отношений между людьми, и три из них говорят о необходимости жить честно: не красть, не лжесвидетельствовать и не желать чужого имущества. И это задает тон на все времена.

2900 лет назад

Царь Давид написал7: «Кто взойдет на гору Господню, и кто устоит в святой Его обители? Тот, чьи руки чисты и сердце непорочно; чья душа не была устремлена ко лжи, кто не дает клятв ложных».

2600 лет назад

Всевышний укоряет евреев за то, как они постятся8: «Каждый день они ищут Меня и хотят знать пути Мои… “Почему мы постимся, а Ты не видишь?, — вопрошают они. — Мы смиряем души свои, а Ты не знаешь?» Вот, в день поста вашего вы ищите свою корысть и силой взыскиваете со всех своих должников.

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других…» Йешаяу учит евреев, как нужно поститься: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо. Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом.

Когда увидишь нагого, одень его… Тогда ты воззовешь, и Всесильный услышит, возопиешь, и Он скажет: “Вот Я!”… И будет Б-г вождем твоим всегда, и наполнит душу твою светом…»

2 000 лет назад

К мудрецу Гилелю пришел нееврей с вопросом: «Я хочу принять еврейскую веру, но только при условии, что ты научишь меня всей Торе, пока я буду стоять на одной ноге». «То, чего не желаешь себе — не делай и другим, — ответил Гилель. — А все остальное — комментарии»9.

Этот же принцип находит отражение и в учении рабби Йоси10: «Пусть будет дорого тебе имущество ближнего твоего, как твое собственное.

Готовь себя к тому, чтобы изучать Тору…» То есть, сначала мы должны научиться уважать имущество других людей, и только после этого сможем приблизиться к Б-гу и изучению Его Торы.

1900 лет назад

Одним из «десяти святых мучеников» был великий мудрец рабби Ханина бен Традион. Римляне под страхом смерти запрещали евреям изучать Тору, но рабби Ханина продолжал собирать учеников и учить с ними еврейский закон. В конечном итоге его схватили прямо во время очередного урока и сожгли живьем.

Незадолго до ареста рабби Ханина навестил своего друга рабби Йоси бен Кисму, которму он задал вопрос: «Удостоюсь ли я удела в грядущем мире?» Рабби Йоси спросил рабби Ханину, сделал ли он что-нибудь особенное в своей жизни. Рабби Ханина рассказал, что как-то раз у него было два кошелька.

Деньги из одного кошелька он намеревался пожертвовать на благотворительность, а из второго — потратить на покупки к празднику. Позднее он обнаружил, что по ошибке на благотворительные цели отдал не тот кошелек. Несмотря на то, что он мог возместить себе эти деньги из второго кошелька, рабби Ханина предпочел его также отдать беднякам.

«В таком случае, — сказал рабби Йоси, — да будет мой удел в будущем мире подобен твоему»11.

Такое поведение действительно не может не удивить. Рабби Йоси прекрасно знал, что всю свою жизнь рабби Ханина посвятил исполнению заповедей и изучению Торы (несмотря на грозящую ему опасность). Тем не менее, свой ответ он дал только после того, как убедился в том, что рабби Ханина вел себя честно еще и во всем, что касалось общественных денег!

1700 лет назад

Рабба, один из величайших мудрецов Талмуда, учил, что, когда душа человека возносится на Небеса, самый первый вопрос, который ему задают, таков: «Честно ли ты вел свои дела?»12.

1000 лет назад

Рабейну Гершом, Светоч Изгнания, запрещал вскрывать письма, адресованные другим людям. За тысячу лет до того, как появилось движение в защиту прав человека, раввины понимали значимость прав индивидуума и необходимость быть максимально честным абсолютно во всем.

700 лет назад

Рабби Яаков бен Ашер, известный также как Бааль Атурим, разделил все законы иудаизма на четыре части. Эта структура стала основой свода еврейского Закона. Один из разделов, Хошен Мишпат, полностью посвящен законам, касающимся отношений между людьми и всевозможных аспектов честного ведения бизнеса.

70 лет назад

Любавичский Ребе издал календарь «Айом Йом», содержащий хасидские изречения на каждый день года. Для дня 8 Ава Ребе пишет следующее: «Что толку от хасидской учености и богобоязненности, если не достает самого главного — любви к ближнему! Или, что, не дай Б-г, еще хуже, другим причиняются страдания.»

А любой, кто думает иначе, просто проспал все годы в еврейской школе.

Источник: https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1428977

Воровство в Исламе

Грех за воровство

«Никоим образом не позволяйте Дьяволу сбить вас с верного пути. Поистине, он для вас [людей] — очевидный враг» (Св. Коран, 43:62).

Как Дьявол сводит с верного пути? Наиболее распространенной формой влияния его на людей является внушение слабости и безволия перед очевидным грехом (спиртное, сквернословие, сплетни, воровство, прелюбодеяние и т. п.), а также побуждение человека игнорировать взятые на себя обязательства перед людьми (например, после подписания сторонами договорных отношений) или пренебрегать обязательностью пред Богом.

«Дьявол наущал их (внушал злые мысли, искушал) [приукрашивал грех, убеждая, что он (например, воровство, ложь, посягательство на чужое имущество) не столь страшен, а в чем-то и оправдан] и диктовал им [свою волю, которой они в итоге и покорились, сойдя с пути веры и благочестия под давлением жизненных трудностей либо от «нестерпимого» соблазна]» (см. Св. Коран, 47:25).

Стремясь заполучить то или иное земное благо (денежную премию, должность, выгодный контракт), человек, вроде как верующий, под разными предлогами не брезгует совершить аморальное либо преступное (обман, воровство, информационное уничтожение конкурента, интриги и т. п.

). То есть ради мирского он жертвует вечным, совершая очевидное, «оправданное» злодеяние. Кстати, списать всю вину на Дьявола таким людям не удастся. Дьявол лишь нашептывает, соблазняет, но не принуждает, у человека всегда есть свобода выбора.

Он может следовать сатанинскому влиянию и нашептываниям, удаляясь тем самым от Всевышнего и Его безграничной милости, но смысл в том, чтобы не отвлекаться на это, не реализовывать предлагаемую форму зла, а знать свое дело, видеть свои цели и позитивно, созидательно двигаться дальше по жизни.

О запрете бесправного присвоения чужого имущества говорится в нескольких аятах Священного Корана, а также в достоверной Сунне заключительного Божьего посланника.

В Коране Господь миров говорит:

«И не подобает какому-либо пророку незаконно присваивать [себе что-либо]. А кто [из людей] незаконно присвоит [себе что-либо], тот придет в Судный День с тем, что он присвоил. Затем каждой душе воздастся сполна за все то, что она приобрела [из деяний], и никто не будет притеснен» (Св. Коран, 3:161).

*

«О верующие, не поедайте богатства меж вами запретными способами! [То есть не зарабатывайте себе на жизнь для приобретения необходимых вещей преступными способами (разбойными нападениями, воровством, обманом, финансовыми аферами, азартными играми и т. п.)]» (см. Св. Коран, 4:29).

Наказание за воровство по Корану

«Вор-мужчина и вор-женщина наказываются за свое злодеяние отрубанием руки [лишаются кисти правой руки (особенно рецидивисты[1]), если были «пойманы за руку» и нет ни единого сомнения в их причастности к воровству]. Эта кара заслужена ими в качестве примерного наказания от Бога [в результате чего подобного рода преступления должны искорениться в обществе][2]. Он Могущественен и бесконечно Мудр» (Св. Коран, 5:38).

Наиболее адекватной данная форма наказания является в случаях с воровством в особо крупных размерах, финансовыми аферами и махинациями, казнокрадством с отягчающими последствиями. Сунна поясняет нам, что если до передачи дела в суд тот, у кого украли, простит вора, наказание (ампутация кисти правой руки) аннулируется [3].

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил:

«Не прелюбодействует прелюбодей, оставаясь верующим; не употребляет спиртное пьющий, сохраняя при этом веру; не ворует вор, оставаясь верующим; не грабит или не похищает грабитель, сохраняя веру свою. [То есть вера в процессе совершения столь страшных преступлений покидает человека]. Однако возможность покаяния у них [у таких людей] есть» [4].

«Аллах (Бог, Господь) проклял вора, который лишается кисти [руки] за то, что украл яйцо или веревку» [5].

«В Судный День вы обязательно восстановите [нарушенные вами] права людей [вернете обратно то, что вам не принадлежало, но только уже расплачиваясь своими благодеяниями либо беря на себя чужие грехи]. [И не только вы] даже рогатому барану воздастся равным за [боль, нанесенную] безрогой [овце]» [6].

«В День Воскрешения [в знак очевидности, тяжести и пагубности греха] вокруг шеи того, кто несправедливо присвоил [живя в земной обители, даже] пядь [7] [чужой] земли, обовьют [объем почвы этого куска на глубину] семи земель [8] [то есть до самого центра Земли; и он, изнемогая, будет вынужден тащить это за собою на площадь Суда]»[9].

«Передается, что один человек по имени Киркира [10] переносил для пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) тяжелые вещи [когда в этом возникала необходимость]. После его смерти Пророк сказал: «Он [окажется] в Аду! [11]». Люди отправились посмотреть и обнаружили [в его доме] плащ [12], который он [когда-то] украл» [13].

«Верующий (му’мин) — это тот, с кем люди [будь то мусульмане или немусульмане] не опасаются ни за себя, ни за свое имущество [то есть находясь рядом с ним, являясь, например, его соседом или имея торговые либо партнерские отношения, они чувствуют себя в безопасности]» [14].

Однажды пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) спросил у сподвижников: «Кто, по-вашему, банкрот?» Те ответили: «По сложившемуся у нас мнению, это тот, кто не имеет ни денег, ни товара».

[Посланник Божий уточнил:] «Банкрот в среде моих последователей — это тот, кто придет в Судный День с выполненными им ранее обязательными молитвами-намазами, [соблюденным обязательным] постом, выплаченной [обязательной] милостыней-закятом, но вместе с этим окажется, что он кого-то оскорбил (обругал), кого-то оклеветал (публично опорочил), кого-то обманул в денежных делах (присвоил себе чужое), пролил чью-то кровь, ударил кого-то [и т. п.]. [Сядет он и] начнет все это возмещать, расплачиваясь своими [мирскими] благодеяниями [накопленными кропотливым трудом] и всем тем обязательным, что он совершал пред Богом. И если вдруг его духовное богатство (хасанат) полностью растратится до того, как сможет со всеми расплатиться, тогда на его счет начнут переводиться грехи обиженных, оскорбленных или обманутых им [вне зависимости от того, кем они были по вере или нации]. По завершении этого процесса человек будет брошен в Ад [попав на тот уровень, который окажется соответствующим количеству набранных им грехов. И если в его сердце было хоть на вес пылинки веры, тогда рано или поздно он выберется из Преисподней]» [15].

Даже если кто-то и уйдет от правосудия или, наоборот, будет безвинно наказан, истинное воздаяние и беспристрастный вердикт человек получит у Бога. Справедливости хватит на всех.

«О люди! [Поймите, помните и не забывайте] ваши преступления (проступки и грехи) против вас же самих [рано или поздно вы за это ответите своей кровью, плотью, спокойствием, достатком; будете расплачиваться мирским и вечным благополучием].

[Вы хотите преступными способами (обманом, аферами, воровством, казнокрадством и т. п.

) приумножить] земной достаток (мирские наслаждения)?! [16] [Не забывайте] вы к Нам вернетесь [в естественном для вас состоянии], и Мы [говорит Творец всего и вся] вам объявим о том, что вы делали [вынеся в итоге решение по вечности, вашей вечности]» (см. Св. Коран, 10:23).

Источник: https://umma.ru/vorovstvo/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий