Я человек и гражданин классный час

Классный час

Я человек и гражданин классный час

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих;
  • Воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию;
  • Затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям «Родина”, «Отечество”.

Ход урока

(Слайд 1) Тема нашего классного часа: “Я гражданин Росси”

Основная часть.

– Что такое Родина? (Слайд 2)

Родина! Это слово с детства знает каждый родина – это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Послушайте одну историю. (Слайд 3)

Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились.

Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри.

В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”

– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?

Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: “моя страна”, “моя Родина”. Такое состояние называется – ностальгия. Ностальгия – это тоска по Родине.

Есть пословица о Родине – “Одна у человека мать, одна у него и родина.”

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России .

Какие ассоциации у вас с этим словом?

На каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию. (Слайд 4)

Р – родина О – особенная одна огромная С – славная сильная С – смелая свободная И – искусная историческая идеальная

Я – ясная яркая я.

(Слайд 5)

Россия – самая большая страна на свете. так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.

На свете много разных стран,
но есть одна страна: от белых льдов до теплых рек раскинулась она.

(Слайд 6)

На карте России много голубого цвета. Это реки моря и озера. Есть реки – большие, многоводные: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Это пять из 22 главных рек земного шара. Европейской части протекает самая длинная река Европе – это Волга.

(Слайд 7) (Гиперссылка, фото р. Волги звучит песня в исполнении Зыкиной.)

С помощью математических расчетов узнайте ее длину. Наименьшее четырехзначное число увеличьте в 3 раза, прибавьте сумму чисел 190 и 340

Ответ : 3530 км

(Слайд 8)

– Назовите самое большое озеро в мире? (Каспийское.)
– Назовите самое – глубокое в мире? (Байкал.)

(Слайд 9) (Во время чтения стихотворения звучит музыка к песне “Россия” А. Пугачевой)

В России растет самый большой лес на земле – это четвертая часть всех лесных запасов планеты.

Стих С. Васильева “Россия”

(Читает наизусть ученик.)

… люблю тебя моя Россия, за ясный свет твоих очей, за ум за подвиги святые, за голос звонкий как ручей … люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин, к воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин.

люблю тебя с твоей тайгою, с воспетым трижды камышом, с великой Волгою – рекою. С могучим быстрым Иртышом. Люблю глубоко понимаю Степи задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом “Русь”!

(Слайд 10)

– Назовите самое главное богатство страны? Народ

(Слайд 11)

Население составляет более 145 миллионов человек. Проживают более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и др. . Наш народ широк душой и долготерпеливый.

(Слайд 12)

– Как называют жителей нашей страны? Россияне

Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

– Как понимаете пословицу “Мы – сто тысяч “ Я”?
– Что значит быть гражданином своей страны?

(Слайд 13)

Гражданин – это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа

Какие понятия включает в себя слово “гражданин”?

  • Патриотизм
  • Боль за родную природу
  • Высокая нравственность
  • Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

Осознавать свою ответственность за судьбу Родины , ее будущее, любить свою родину, защищать ее от врагов.

(Слайд 14)

ДОЛЖЕН знать ее государственные символы

По символам, можно узнать о какой стране идет речь.

На российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей символ зла.

Крылья подняты – показывает свою силу мощь, чтобы все знали что Россия могучая страна. Современный герб древний ему уже более 500 лет.

Гимн – торжественная песня о красоте и величии Родины. Гимну 50 лет авторы?

– С какой строки начинается современный Гимн России ? – С чего начинается Родина? – Россия – священная наша держава…

– Славься, Отечество наше свободное…

(Слайд 15)

– Подумайте, пожалуйста, что объединяет этих людей? (Показ слайда.)
– Почему вы их так быстро узнали?

Это выдающие личности. Их хочется назвать гражданами России с большой буквы. Они не только родились в нашей стране, но и весь свой талант, устремление отдали служению обществу, народу, укрепляли могущество России.

Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны.

Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов.

Именно люди делают Родину славной и великой.

(Слайд 16)

Взгляд в будущее.

Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

– Вы когда-нибудь задумывались том, какой бы вы хотели видеть свою родину в будущем?

Давайте заглянем в будущее.

Я хотела бы, чтобы задействовали свою фантазию и представили, какой прекрасной станет Россия в будущем.

Закройте глаза, представьте, что вы спите и видите свою Родину через много.

– Кто доволен увиденным образом будущего?
– Что там больше всего понравилось?

Все ваши планы обязательно сбудутся

Берегите Россию – нет России другой.

Итог. (Слайд 17)

“Россия – мы дети твои”.

Литература:

  1. http: // anstars.ru ANSTARS.RU
  2. http: //viki.raf.ru/
  3. ж. Начальная школа.
  4. газета: Первое сентября. Начальная школа.– 2009 г.

12.01.2012

Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/articles/608323/

Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны»

Я человек и гражданин классный час

яна балдина
Конспект классного часа «Я — маленький гражданин огромной страны»

Цель:

-расширять представления учащихся о гражданской позиции человека;

— воспитание у детей духовно-нравственных ценностей;

Задачи:

— раскрывать значение понятий «гражданин», «гражданский долг» и «гражданские чувства»;

— развивать потребность в служении обществу и своей стране;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину и уважение к своим соотечественникам.

Ход классного часа

1. Организация класса.

2. Минутка психологического настроя.

— Хорошо, что солнце светит? (поднимаем руки вверх) – Хорошо!

— Хорошо, что дует ветер? (машем на себя) – Хорошо!

— Хорошо в краю родном? (разводим руками) – Хорошо!

— Хорошо там, где наш дом? (показываем на себя) – Хорошо!

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)

— Как называется наша страна? (Россия)

— А кто мы – жители этой страны? (Россияне)

3. Сообщение темы и задач.

— Сегодня мы поговорим о родине, о нашем с вами отношении к ней. О наших правах и обязанностях. О нашем гражданском долге.

Письмо от волшебника.

Но сначала позвольте мне зачитать письмо, которое прислал нам волшебник! Слушайте внимательно!

«Уважаемые ученики 3 класса! Я отправляю вам посылку — волшебную шкатулку. В ней — самое ценное сокровище планеты Земля. Кто хочет его увидеть, может заглянуть. Берегите это сокровище и преданно относитесь к нему».

(Дети заглядывают, в ящике — зеркало, дети видят свое отражение).

— Так что вы увидели в волшебной шкатулке? Кто там?

— А как вы думаете, что имел в виду волшебник?

— Давайте на нашем сегодняшнем занятии мы и попытаемся разобраться в этом.

4. Основная часть.

— Мы все являемся гражданами России. Много на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Эта наша страна – Россия.

Россия – огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.

— А что значит: быть гражданином своей страны?

— Я думаю, что для этого не достаточно иметь запись в свидетельстве о рождении. Быть гражданином – это значит – любить свою Родину, чувствовать ответственность за ее судьбу, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин страны должен знать ее историю, ее государственные символы.

-Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства. Я вас с ними сейчас и познакомлю. Итак, начнем.

Флаг.

— Из каких цветов состоит флаг России?

Белый цвет – берёзка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, честность, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, героизм, великодушие, силу и смелость, неустрашимость.

Герб.

— А что вы можете сказать про герб?

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

— У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

— Итак, мы познакомились со вторым символом нашего государства – гербом.

— А где можно увидеть эти символы? (Эти символы можно увидеть в городах, селах, на границе нашей Родины, на форме защитников Отечества, на российских космических кораблях, на скафандрах космонавтов, на костюмах сборной, и т. д.)

Гимн.

— Третьим государственным символом является гимн. А что это такое? (Слово “гимн” в переводе с греческого языка означает “хвалебная, торжественная песня”).

— Когда его исполняют? (Ее исполняют в особых наиболее торжественных случаях: во время открытия парада на Красной площади в Москве, во время встречи президента с представителями других стран, в Новый год, когда один год сменяет другой).

— Как нужно себя вести, когда вы слышите гимн страны? (нужно встать).

— Мы должны гордиться тем, что нашей Родиной является огромная и богатая страна Россия.

— Итак, ребята, мы сказали, что быть гражданином – это значит не только любить свою Родину, но и знать свои права и обязанности!

— А что же такое ПРАВО?

— Вспомните, как мы читали книжку о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Вам объясняли, как следует вести себя, чтобы не обидеть другого, не делать ему больно. Это всегда означало только одно: твое ПРАВО заканчивается там, где начинается ПРАВО другого.

Обо всех правах ГРАЖДАН России рассказывается в КОНСТИТУЦИИ.

— Кто знает, что такое КОНСТИТУЦИЯ?

КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства. В ней изложены самые главные правила поведения людей и взаимоотношений государства и общества. Каждый гражданин обязан их знать. В нашей стране Конституция действует с 1993 г.

Сейчас давайте рассмотрим некоторые права из Всеобщей декларации прав человека.

Игра «Волшебный сундучок».

У меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

1) Свидетельство о рождении.

— Что это за документ?

(Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

-О каком праве он напоминает?

(О ПРАВЕ НА ИМЯ, ФАМИЛИЮ, ОТЧЕСТВО)

— Зачем человеку имя? (Чтобы различать. Это Булыкина Ульяна, а это – Кобзева Виолетта).

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств»

Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав фамилию, имя, отчество (по очереди называют).

— Молодцы! Я вижу, что ни у одного из вас не нарушено право на имя.

2) Картина с изображением семьи.

— О каком праве она говорит? (ПРАВО на СЕМЬЮ)

— Что вы знаете об этом праве?

(У каждого человека должны быть мама и папа. А у вас воспитатели и учителя.)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю,

Имеют право на семью.

— А ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

3) Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картину. О каком праве она может рассказать? (ПРАВО НА ОТДЫХ)

— Как можно отдохнуть детям? (высказывания детей)

— Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых –

ФИЗМИНУТКА.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом. (сели)

4) Следующая картинка из волшебного сундучка…

— О каком праве она расскажет? (ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)

— Что сейчас является вашей главной обязанностью?

(Посещение уроков, выполнение домашнего задания)

— Для чего нужно учиться? (Чтобы получить профессию, чтобы быть умным и образованным человеком).

Итог.

-Ребята, сегодня мы с вами затронули очень важную и взрослую тему. Помните, мы с вами можем и должны отстаивать свои права и, конечно же, выполнять свои обязанности, что является признаком ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ.

-Если вам не безразлично, что происходит с людьми вокруг вас, если вы готовы защитить слабого от сильного и злого, то каждый из вас уже сейчас может с гордостью сказать: «Я — гражданин

– Каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

— Ученые доказали, что вода имеет память и если говорить на воду добрые слова, то кристаллы ее вдруг приобретают красивую причудливую форму и становятся прекрасными. А если говорить гадости, даже слово злое, способно сделать структуру воды страшной.

Так и окружающий нас мир — пусть он от ваших добрых, хороших поступков будет прекрасным. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки были достойными гражданами нашей Великой страны.

Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну.

Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: «Я — гражданин своей страны

— Значит вы маленькие граждане большой страны, ее будущее!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/-ja-malenkii-grazhdanin-ogromnoi-strany.html

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий