Как вернуть деньги с карты подорожник

Подорожник

Как вернуть деньги с карты подорожник
              

Было решено приобрести БСК (Бесконтактную Смарт Карту) Подорожник, так как заинтересовала возможная оплата по Webmoney, проездными не пользовался уже много лет, и надо было восполнить этот пробел. Итак, транспортная карта – это новая концепция оплаты проезда на городском транспорте.

Единая городская транспортная карта позволяет жителям мегаполисов оплачивать проезд на любом пассажирском транспорте (в том числе и водном, например на аквабусах).

Такая карта создает дополнительные удобства для пассажиров: теперь не нужно заботиться о покупке разных проездных и их своевременном пополнении в кассах. Оплатив один раз электронный носитель, нужно только пополнять баланс карты наиболее удобным для ее обладателя способом.

В Санкт-Петеребурге единой транспортной картой города является проездной билет: Подорожник.

Его уникальность состоит в том, что на единый пластиковый носитель можно одновременно записать любые не льготные проездные билеты длительного пользования и транспортный электронный кошелек, который будет служить резервным средством оплаты проезда в подземном и наземном транспорте. «Подорожником» сейчас пользуется более миллиона пассажиров в Санкт-Петербурге. Фотографии кликабельны.

Залоговая стоимость транспортной карты «Подорожник» составляет 55 руб. Оплата транспортной карты осуществляется в кассах Петербургского метрополитена или в кассе ГКУ «Организатор перевозок» по адресу Рубинштейна, 32.

Приобретая карту, необходимо оплатить ее залоговую стоимость и стоимость любого проездного билета длительного пользования, который будет записан на карту, или пополнить транспортный электронный кошелек.

Сумма первоначального пополнения должна составлять не менее стоимости одного проезда в городском пассажирском транспорте, при этом баланс средств транспортного электронного кошелька не может превышать 15000 рублей (связано это с ограничением электронных кошельков, без персонализации данных).

Например, на одну карту «Подорожник» в кассах метрополитена можно оформить проездной на метро на нужное количество поездок и транспортный электронный кошелек, пополнив его на любую сумму в пределах 15000 рублей.

В таком случае турнекеты в метро будут считывать поездки приоритетно с проездного на метро, а по окончании его срока действия (или при оплате проезда в наземном транспорте) средства будут списываться с электронного кошелька в соответствии с установленными тарифами.

Как пополнить транспортную карту «Подорожник»? Пополнить транспортный электронный кошелек на карте «Подорожник» можно тремя основными способами: — в кассах и терминалах петербургского метрополитена; — в кассах СПб ГКУ «Организатор перевозок»; — дистанционно при помощи системы «Бриз Транспорт».

Дистанционные сервисы пополнения «Бриз Транспорт» позволят вам пополнить баланс транспортной карты в любое время в наиболее удобном месте, избегая очередей в кассы метрополитена. Однако следует помнить, что после пополнения необходимо активировать средства на счете электронного кошелька карты.

Для этого требуется приложить карту к визуализатору в вестибюле метрополитена и дождаться появления на экране информации о текущем состоянии баланса. Для удобства пользователей срок активации средств на карте не ограничен – это можно сделать в любое время после совершения платежа.

Сумма первоначального пополнения проездного билета «Подорожник» должна быть не менее минимального тарифа на проезд в метрополитене. Т.е. идем в метро в кассу и оплачиваем карту Подорожник (55 рублей), многоразовый билет для проезда в метро на 10 поездок (265 рублей), комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок (240 рублей). Итого: 560 рублей. Вместо традиционной системы скидок типа «20 поездок по 20 рублей» используется накопительная: например, первые десять поездок в метро в течение одного календарного месяца стоят 25 рублей, начиная с 11 поедки идут скидки. И с первого числа нового месяца «счётчик» сбросится. Неиспользованные поездки не сгорят, как это часто случается с БСК. Пополнить карточку на данный момент можно только в метро, но уже сейчас идут переговоры с несколькими банками (чтобы появилась возможность пополнить счет через банкоматы) и даже операторами сотовой связи.

Официальный сервис пополнения, без всяких комиссий и история платежей сохраняется ispp.spbmetropoliten.ru.

Часто народ ищет пресловутый: «визуализатор в вестибюле Метрополитена», к которому необходимо приложить карточку, о нем (его функционале) даже многие сотрудники данной конторы не слышали. Да, активирующим устройством является автомат, на котором показывается обычно количество оставщихся поездок в метро. Из отзывов: — Вещь отличная, однако ее невозможно сдать назад. Если на карте остался хотя бы один рубль, то ее в кассе не принимают, заставляют тратить все деньги подчистую. А на что я могу потратить этот несчастный рубль. В итоге купил карту за 55 руб, обещали вернуть деньги если сдам карту назад, а как дело доходит до возврата, то выясняются «удивительные» и «неожиданные» условия сдачи карты! — Сама карта очень не надежная сломалась пополам просто в руках (никаких усилий к этому не прилагалось)мне предложили сдать ее на экспертизу Для этого мне пришлось ехать дважды в на ул.Рубинштейна (т.к. в метро не принимают). С меня еще раз взяли деньги за карту + я потратилась на дорогу + плюс целый месяц ездила за полную стоимость + нервы….так нафига такая услуга а отказаться в офисе от катры тоже никак, т.к.на карте были деньги и они их не возвращают -говорят типа надо их проездить, а потом здать карту (что я и сделаю). — Купил Подорожник, сделал одну поездку и в тот же день карта умерла. В метро ее не меняют, предлагают ехать на Рубинштейна, 32 (в последнее время многие пользователи карты отметили, что в кассах метро, можно заменить карту, просто оплатив стоимость носителя). — Проверить баланс Подорожника можно только в кассе метро, так как при приклыдывании подорожника к визуализатору в вестибюле метро, устройство пишет что поездок ноль. — Баланс увидеть можно (на обычном проверочном валидаторе в метро, надо только подольше подержать карту). — У меня с Подорожника постоянно «пропадают» деньги, так как часто кондукторы его два раза прикладывают к валидатору, и видимо два раза считывается поездка/деньги. Еще один минус, если кондуктор быстро уберёт валидатор, то не увеличится счетчик поездок. — При этом карточка ещё и не всегда проверялась ручным контроллером кондуктора: доходило до того, что контроллер писал «карты нет» даже когда прикладывал карточку без всего, я при этом с кондуктором должен был бегать по салону к жк-валидатору, чтобы, подержав, кондуктор увидел срок действия. — Приложила карту при входе в автобус в задней части салона, села, а кондукторша потребовала еще раз прикладывать всем, потому что она не видела ничего. И прикладывала заново, только уже в середине салона. На валидаторе отобразилась стрелочка (а не оранжевый кружок — значок повтора), то есть списание средств было произведено??? Что за ерунда, дорогой проезд выходит тогда! Сначала просят при входе прикладывать, а потом еще раз сами прикладывают, так и обанкротиться можно с этой картой… К 2011 году большая часть городских автобусов была переведена на новую систему электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). Данная система предусматривает наличие стационарных валидаторов в салоне транспорта на поручнях (от 4 до 8 штук), которые позволяют пассажиру самостоятельно производить оплату проезда (валидацию электронного проездного билета). В состав СЭКОП входят валидаторы двух типов простые и информационные. Простые валидаторы имеют светодиодную индикацию, которая информирует пассажира о следующих событиях: Валидатор готов к считыванию электронного проездного билета. Проезд оплачен. Проезд не оплачен (например истек срок действия). Электронный проездной билет приложен повторно (проезд на данном маршруте уже оплачен). Валидатор заблокирован контролёром на время проверки оплаты проезда.

Информационные валидаторы имеют жидкокристаллический дисплей, который, помимо индикации событий аналогичных простому валидатору, может выводить информацию об электронном проездном билете (срок действия, ресурс поездок или баланс в зависимости от типа ЭПБ).

Для получения такой информации необходимо сначала оплатить проезд, затем снова приложить билет к информационному валидатору. Валидатор покажет, что билет приложен повторно, и через некоторое время отобразит информацию о ресурсе электронного проездного билета.

Ну и немаловажный вопрос: Как на самом деле принимают карты “Подорожник” в маршрутках (тэшках)? По-умолчанию на многих коммерческих рейсах, у водителей есть валидаторы, для считывания карт Подорожник.

Но водители коммерческих маршруток, по отзывав пассажиров использующих Подорожник, неадекватно реагируют на эту карту, относясь к ее пользователям как к халявщикам (это связано с условиями формирования зарплаты водителей) со всеми вытекающими. И как отметили в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга: отсутствие считывающего устройства — проблема перевозчиков, а не пассажиров.

Нет валидатора — клиент едет бесплатно. !!! баланс можно узнать в автоматах пополнения. только перед тем как ставлять карту нужно выбрать меню «единный проездной». При оформлении подорожника есть два варианта — оплата, чтобы списывались деньги, а можно и поездки. Минимальная сумма пополнения: стоимость жетона метро.

Android-приложение Подорожник: Учёт поездок.

Петербургские транспортные карты с электронным кошельком позволяют пассажиру узнать только общую сумму на кошельке и только на станции метро. Это приложение поможет самостоятельно вести в своем смартфоне детальный учет поездок и средств на электронном кошельке. Вы один раз нажимаете на кнопку добавления поездки, а «Подорожник: учет поездок» определит скидку, изменит сумму на счете и обновит статистику Ваших транспортных затрат.

Основные возможности: — раздельная статистика затрат по месяцам для каждого вида транспорта. — текущая средняя стоимость поездки. — учет коммерческих маршрутов (при оплате картой). — журнал за текущий месяц с возможностью отмены ошибочных действий. — автоматический сброс накопленных поездок в начале месяца. Внимание! Приложение предназначено для «ручного» учета поездок. Петербургские транспортные карты не имеют технической поддержки NFC. Встречается разный дизайн карты Подорожник, например юбилейные:

Столько информации выше было нарыто из интернета и форумов, на практике все оказалось проще, покупаем карту Подорожник, ее залоговая стоимость 55 рублей, как видно на чеке:

Далее, кидаем туда любую сумму (минимальная стоимость проезд в метро), я бросил 500 рублей, кассир показала на дисплее, что зачислено 500 рублей. Вот и вся процедура покупки данной карты. Читаем далее о онлайн пополнении баланса электронной карты Подорожник.

Источник: http://www.efxi.ru/more/podorozhnik.html

Единый проездной билет «Подорожник»

Как вернуть деньги с карты подорожник

Разовая поездка в Петербургском метрополитене оплачивается красивыми металлическими жетонами. На сегодняшний день такая форма оплаты уже мало где используется, и петербургские жетоны уже становятся отличительной чертой города. Тем временем, технический прогресс не чужд и петербургскому метрополитену.

Магнитные карты в качестве проездных тоже используются. Любят креатив в Петербурге, даже в мелочах, так и назвали проездной «Подорожник». Так что к турникетам и валидаторам в Санкт-Петербурге прикладывают самый что ни наесть подорожник, только не лист, а пластиковую карту.
Появился «Подорожник» в 2011 году.

Логотип проездного — работа петербургского дизайнера Александра Гурьева. Именно его изображение листка одноименного растения, на котором сидит божья коровка, заняло первое место в конкурсе логотипов для нового проездного. Скептики пророчили «Подорожнику» недолгую жизнь.

Несмотря на то, что экономия была очевидна, карточки были плохого качества, быстро ломались, размагничивались, и в итоге пользоваться ими стало совсем неудобно. Не пошло на пользу и то, что впервые новый проездной поступил в продажу не в кассах метрополитена, а в сувенирной лавке Смольного.

Видимо, таким образом, инициаторы проекта пытались заманить чиновников в метрополитен. Но чиновники у нас сильные, несговорчивые, искушению не поддались.

Зачем нужен подорожник обычному горожанину? Подорожник создан для тех, кто не любит каждый раз стоять в очередях за жетонами. Его выбирают те, кто много ездит на общественном транспорте. За месяц активного пользования «Подорожником» стоимость проезда в метро может снизиться до 26 рублей. В зависимости от выбранного тарифа, «Подорожник» работает как единый транспортный электронный кошелек, им можно расплачиваться в метро, трамваях, троллейбусах, автобусах и даже в маршрутках.
Подорожник для туриста
Гостям города этот вид проездного будет не очень полезен, разве что избавит от мелочи в кармане и очередей. Существенной экономии в этом случае он не дает. Для гостей города существует специальная карта гостя, которая работает и как проездной на все виды транспорта, а также как билет в главные музеи города. Больше информации о карте гостя на сайте www.petersburgcard.com.

Разновидности подорожника
Возможно со временем Комитет по транспорту откроет новые виды «Подорожника». Весной 2015 года в ходу следующие его разновидности:

  1. «Автобус» 1350 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
  2. «Трамвай» 1350 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
  3. «Троллейбус» 1350 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
  4. «Трамвай, троллейбус» 1600 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
  5.  «Трамвай, автобус» 1600 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
  6. «Троллейбус, автобус» 1600 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
  7. «Трамвай, троллейбус, автобус» 1700 рублей, количество поездок не ограничено, срок действия — 1 месяц.
  8. «Трамвай, троллейбус, автобус и метро» за 2380 рублей предполагает, что на наземном транспорте можно кататься сколько угодно, а в метро не более 70 раз в месяц. Срок действия — месяц.
  9. «Метро 10 поездок» 295 рублей, срок действия — 7 дней со дня продажи.
  10. «Метро 20 поездок» 560 рублей, срок действия — 15 дней со дня продажи.
  11. «Метро 40 поездок» 1070 рублей, срок действия — 30 дней со дня продажи.
  12. «Метро 70 поездок» 2170 рублей, срок действия — 90 дней со дня продажи.

Последний, и самый распространенный в Петербурге — «Единый электронный билет», срок действия — три года с момента последнего пополнения.

Такая карточка дает возможность оплачивать любой общественный транспорт, в том числе маршрутки. Работает как электронный кошелек — сколько денег на него положил, столько можешь потратить.

Чем больше поездок совершаешь за один месяц, тем они дешевле.

Инструкция по применению

  • Приобрести «Подорожник» можно в любой кассе метрополитена.
  • Как бы это странно ни прозвучало, пластиковая карта, на которую начисляются деньги или поездки, стоит 55 рублей. Поэтому, покупая «Подорожник» в первый раз, помимо стандартной стоимости выбранного тарифа, нужно будет дополнительно оплатить 55 рублей. Их можно вернуть, сдав карту в кассу метрополитена, когда она будет не нужна.
  • Если с картой возникают проблемы, следует обращаться в компанию «Организатор перевозок» по адресу ул. Рубинштейна, 32.
  • Телефон горячей линии
  • Оплатить «Подорожник» можно в любой кассе метрополитена, в офисах на Рубинштейна д.32 и пл. Ленина д. 8/8, а также через интернет:
  • Интернет-банк «Русский стандарт», «Санкт-Петербург»;
  • Онлайн сервис «Бриз Транспорт» www.oplatatransporta.ru;
  • Онлайн сервис «Петербургский метрополитен» ispp.spbmetropoliten.ru.
  • Еще одна «нанотехнология» — хранить «Подорожник» следует отдельно от ключей и мобильных телефонов. Иначе он размагнитится.
  • Вернуть карточку можно в течении 45 дней с момента покупки. В противном случае деньги не возвращаются.
  • Потерянный проездной не восстанавливается.

 
Истории из жизни
Порой очереди в кассу метрополитена непростительно длинные, а мелочь в кармане только мешается.

Вспомнить хотя бы предновогоднее стояние в очередях, когда больше двух жетонов одному человеку не продавали. Тут безусловно выигрывали те, у кого была карта «Подорожник».

Ее можно было оплатить через автоматы, которые во-первых принимают надоедливую мелочь, а во-вторых почти всегда свободны.

Но следом возникала другая проблема, что эти автоматы порой работают некорректно. Забирая деньги выдают «ошибка», приходилось долго ждать работников метрополитена чтобы разрешить эту неприятную ситуацию.

Хоть по своей задумке «Единый электронный кошелек» для оплаты проезда — это очень удобное изобретение, многие петербуржцы постепенно отказываются от него.

Так на различных петербургских форумах периодически описывают случаи, когда в автобусах и маршрутках с карты списывают сумму значительно больше стандартной стоимости одного билета.

Проверить это на месте невозможно, так же как и правдивость этой информации. Так или иначе — «Подорожник» остается главным петербургским «проездным».

Галя Апрель
Иллюстрация: Надин Мандарин

Источник: https://peterburg.ru/for-tourists/edinyy-proezdnoy-bilet-podorozhnik

Ответы на частые вопросы о карте Подорожник

Как вернуть деньги с карты подорожник

Оплата проезда в муниципальном транспорте общего пользования г. Санкт-Петербурга теперь возможна с помощью единой электронной карты (билета) — ЕЭБ, если на его балансе имеется определенное количество средств, достаточное для оплаты хотя бы одной поездки.

Транспортная карта Подорожник

Деньги, которые не были использованы для оплаты проезда, вернуть нельзя.

ЕЭБ после утери не восстанавливается, эта процедура технически невозможна.

Г. Санкт-Петербург, пл. Ленина, дом 8/8, часы работы: 8:00 — 19:30 – ГКУ «Организатор перевозок», кассы по продаже билетов, выходных и обеденного перерыва нет; или ул. Рубинштейна, д. 32А, время работы: 8:00 — 19:30, без перерыва, без выходных.

Ресурс или баланс электронного билета будет восстановлен в месячный срок после обращения владельца.

Такая запись возможна по окончании срока действия предыдущего записанного билета или после того, как по нему была совершена последняя возможная поездка. Кодировать на электронную карточку можно любой вид билета по выбору кроме персонализированных проездных для льготных категорий граждан.

На «Подорожник» разрешается выполнить электронную запись нескольких разных проездных длительного срока действия помимо ЕЭБ, который на ней уже имеется. Исключением являются:

  • 10 поездок – абонемент на проезд в наземном городском общественном транспорте;
  • абонемент на месяц, действительный для проезда в пригородных автобусах;
  • персональные билеты для льготников.

Вышеперечисленные билеты или абонементы записать на карточку нельзя.

В этом случае ресурс будет списан с ЕЭБ, если остальные билеты не действуют в этом виде транспорта на момент поездки. Электронная карточка становится недействительной, если оставшееся на ней количество средств меньше стоимости одной поездки или закончился срок ее действия.

Электронная карточка или билет действительны 3 года с момента продажи или с момента последнего пополнения ее (его) баланса при условии правильного обращения с ним во избежание порчи и повышения надежности работы.

Остаток средств устанавливается с помощью:

  • валидаторов (установлены в большинстве городских транспортных средств), оборудованных считывающим устройством – нужно второй раз приложить карточку к экрану без списания денег повторно;
  • кассовых аппаратов у кондукторов;
  • при считывании информации на турникетах в метро;
  • с помощью автоматизированных терминалов по продаже билетов на входе в метрополитен, установленных в вестибюлях всех станций.

Начальное пополнение ЕЭБ должно быть в сумме не менее, чем стоимость одной поездки в транспорте, но не более 15 тысяч российских рублей. Общий баланс карты также не может быть выше этой суммы – 15000 руб.

В таких спорных случаях подается обращение о рассмотрении инциндента в СПб ГКУ «Организатор перевозок» с указанием бортового или госномера транспортного средства, маршрута, даты, времени произошедшего, указываются свои личные – фамилия, имя, отчество, и контактные данные – номера телефонов, адрес электронной почты.

https://www.youtube.com/watch?v=FyPdKo3rAus

Как следует из распоряжения Комитета по транспорту от 26.08.05 № 129-р, такое право имеют только дети этой льготной категории, которые учатся в школах и других учебных заведениях, расположенных в черте города Санкт-Петербург.

Данная категория граждан не имеет права на льготный проезд в городском общественном транспорте Санкт-Петербурга. Данная льгота распространяется только на их детей, если им нет еще 18 лет.

Многодетными, в соответствие с законом, считаются семьи (полные или нет), в которых воспитываются трое и больше детей, не достигших 18 лет. Это прописано в статье 2 Закона № 728-132, 09.11.11. Поэтому 18-летние дети из таких семей право на эту льготу утрачивают.

Такое свидетельство можно получить в районной администрации по месту регистрации при предъявлении определенного пакета документов. (Распоряжение Комитета по социальной политике).

Дети до 18 лет данной категории имеют право льготного проезда в муниципальном транспорте при любой форме обучения; с 18 до 23 лет такое право дает только очная форма обучения.

Персонализированный льготный проездной для несовершеннолетнего, имеющего инвалидность и проездной документ, дающий право на бесплатный проезд детям второй указанной выше категории в городе Санкт-Петербург оформляется только при наличии документа, подтверждающего проживание (регистрацию) в нем. (Социальный кодекс Санкт-Петербурга).

Источник: https://karta-podorozhnik.ru/otvety-na-chastye-voprosy-o-karte-podorozhnik/

Возврат денежных средств

Как вернуть деньги с карты подорожник

Регламент

возврата денежных средств в случае не оказания услуги по перевозке пассажира
и багажа на городском электрическом транспорте по вине предприятия

Настоящий регламент определяет порядок возврата денежных средств в случае не оказания услуги по перевозке пассажира и багажа на маршрутах трамвая и троллейбуса по вине СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Предприятие) при оплате проезда:

— единым электронным билетом, предоставляющим право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, оформленный на  электронную карту «ПОДОРОЖНИК» (далее «Подорожник»);

— комбинированным (автобус, трамвай, троллейбус) билетом на 10 поездок (далее КБ);

— банковской картой и другими электронными устройствами;

— приобретением разового проездного билета в салоне транспортного средства (трамвай, троллейбус).

1. Возврат денежных средств пассажиру производится в следующих случаях:

1.1. За не оказанную услугу по перевозке пассажира и багажа или изменения пути следования транспортного средства по вине Предприятия:

— из-за технической неисправности трамвайного вагона (троллейбуса), в случае отсутствия возможности пересадки пассажиров на другое транспортное средство
(трамвай, троллейбус), следующее в попутном направлении;

— из-за повреждения контактной сети трамваем или троллейбусом;

— из-за неисправности путевого хозяйства (трамвай);

— из-за дорожно-транспортного происшествия с участием трамвая или троллейбуса;

1.2. При некорректной работе оборудования  системы электронного контроля оплаты проезда, повлекшей списание  дополнительного (излишнего) ресурса КБ, «Подорожника» или банковской карты и других электронных устройств.

2. Порядок возврата денежных средств:

2.1. Пассажир в течение 15 суток должен направить в адрес СПб ГУП «Горэлектротранс» письменное заявление о возврате денежных средств за оплаченную услугу по перевозке пассажиров и багажа, которая не была оказана по вине предприятия, составленное по форме приложения №1 к настоящему регламенту.

При выборе способа возврата денежных средств путем перечисления безналичным способом на банковскую карту, пассажир в обязательном порядке прилагает реквизиты, полученные в отделении банка, заверенные своей подписью.

Оригинал заявления и банковские реквизиты (в случае перечисления на банковскую карту) могут быть направлены по электронной почте oe@spbget.ru или лично по адресу: СПб ГУП «Горэлектротранс» ОСП «Служба движения» Сызранская ул. д.15.

2.2. Пассажир, обращаясь за возвратом денежных средств, дает согласие на обработку своих персональных данных, а именно, совершение действий, предусмотренных п. 3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе обработку, хранение и передачу третьим лицам персональных данных.

2.3. В случае списания денежных средств с электронного носителя, Предприятие осуществляет проверку фактов списания денежных средств, при необходимости в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления направляет в адрес  СПб ГКУ «Организатор перевозок» официальный запрос о движении ресурса ЕЭБ «Подорожник» или КБ,  составленное по форме приложения №2 к настоящему Регламенту.

2.4.

В течение трех рабочих дней с момента получения заявления (в случае списания с электронного носителя – с момента получения отчета от СПб ГКУ «Организатор перевозок») Предприятие производит проверку фактов, указанных в заявлении и определяет наличие оснований для возврата денежных средств. При наличии оснований для возврата денежных средств в бухгалтерию Предприятия предоставляется заявление пассажира и служебная записка  на имя главного бухгалтера  с указанием суммы возврата.

2.5. В случае перечисления безналичным способом, ОСП «Служба движения» оформляет заявку на платеж установленным порядком.

2.6. Бухгалтерия Предприятия осуществляет возврат денежных средств в течение месяца:

— безналичным способом – на банковскую карту пассажира в соответствии с приложенными реквизитами;

— выдача наличных денежных средств производится в кассе бухгалтерии СПб ГУП «Горэлектротранс» (Сызранская ул., д.15).

2.7. В случае отсутствия достаточных оснований для возврата денежных средств, Предприятие направляет заявителю мотивированный отказ способом, указанным в заявлении, в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Приложение №1, №2 к Регламенту о возврате денежных средств

Порядок детализации списания денежных средств с электронной карты

Детализацию списания денежных средств с Вашей электронной карты Вы можете запросить в СПб ГКУ «Организатор перевозок» следующими способами:

  • на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок»  www.orgp.spb.ru;
  • в офисе СПб ГКУ «Организатор перевозок», по адресу: ул. Рубинштейна д. 32, лит. А.

С порядком предоставления информации по единому электронному билету, предоставляющему право на совершение поездок в пределах фиксированной суммы, можно ознакомиться на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок»:
http://www.orgp.spb.ru/poryadok_pred_inf_po_el_cash.html

Справки по телефону: +7 (812) 600-44-00

Источник: https://electrotrans.spb.ru/vozvrat_denezhnih_sredstv

Петербург неправильно прикладывает

Как вернуть деньги с карты подорожник

Десятки миллионов рублей, потраченные горбюджетом на технику контроля в общественном транспорте и ее модернизацию, — не панацея от двойных списаний с электронных кошельков пассажиров.

Александр Тарасенков/Интерпресс

16 миллионов на улучшение техники и десятимиллионные конкурсы на поставку пластиковых карт – недешевое удовольствие из горбюджета. Но пассажирам, с электронных кошельков которых списывается лишнее, получатели контрактов рекомендуют «правильно подносить «Подорожник» к валидатору».

В редакцию «Фонтанки» обратился читатель Эдуард, который недосчитался денег в своем электронном кошельке, записанном на «Подорожник». Он регулярно пользуется общественным транспортом – как социальными, так и коммерческими маршрутами.

На «Подорожник» записал единый месячный билет на 4 вида транспорта (метро, автобус, троллейбус трамвай), а также электронный кошелек — чтобы, в частности, расплачиваться в маршрутках. Не все проездные можно совмещать на общем носителе, но данная комбинация вполне приемлема.

Смысл в том, что в стоимость месячного билета (2 900 рублей) входит 70 поездок в метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте.

Соответственно, когда пассажир прикладывает «Подорожник» к валидатору в автобусе, умная — и недешевая — техника понимает, что приоритет надо отдавать именно месячному билету, а в электронный кошелек даже не соваться.

Так должно быть в теории. Однако с электронного кошелька читателя «Фонтанки» стали пропадать средства. Вывести технику «на чистую воду» оказалось очень непросто.

В полученных отчетах из СПб ГКУ «Организатор перевозок» он нашел-таки фиксацию как минимум трех случаев, когда с кошелька снимали стоимость проезда по «Подорожнику» – один раз по тарифу 2016 года (29 рублей) и два раза — уже в новом году (по 31 рублю).

Заподозрив, что за все время пользования проездным он мог потерять больше, чем 91 рубль, Эдуард пытался выяснить у сотрудников «Оператора перевозок» причину сбоя. В этих продолжительных и нервных разговорах прозвучала версия о том, что каждый раз в момент оплаты «автобус просто трясло».

Как тряска на колдобинах влияет на приоритеты валидаторов? «Фонтанка» сама в обращении к «Организатору перевозок» описала ситуацию и попросила разъяснений. Ответ не заставил себя ждать.

«По результатам анализа сведений по использованию электронных носителей с двумя действующими проездными билетами, периодически фиксируются случаи списания ресурса ЕЭБ, – признает казенное учреждение.

– Основной причиной некорректного списания является ранний отвод электронного носителя от области чтения устройств оплаты проезда.

Оптимальное расстояние для устойчивого чтения и корректного завершения оплаты проезда составляет не более 3 см, при этом необходимо дождаться соответствующей индикации на экране устройств или турникета».

Речь идет о следующем: различные виды проездных на одном «Подорожнике» располагаются в разных «ячейках». Приоритеты расставляет не пластик, а Система электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП).

И если, к примеру, поднести карту под определенным углом или недостаточно долго подержать ее у валидатора, техника не успевает понять, что на карте сразу несколько билетов и что между ними необходимо выбирать.

«Также недопустимым является предъявление электронного носителя в кошельке или других предметах, особенно содержащих прочие электронные носители, поддерживающие интерфейс беспроводной передачи данных (например, банковские карты, поддерживающие технологию оплаты PayPass/PayWave)», – уточняет «Организатор перевозок».

Разработкой и модернизацией системы электронной оплаты проезда занималось ООО «СТЭК». Как пояснили «Фонтанке» в компании, на процесс бесконтакной оплаты влияет много факторов — от монет и других карт в кошельке до проводов и даже поручней в салоне автобуса или троллейбуса.

Некорректное списание, по словам производителя, может быть следствием и механического повреждения карты или ее особенностей.

В любом случае, существует лишь один порядок расстановки приоритетов оплаты, и если валидатор зацепил деньги из кошелька, это значит, что месячный билет он вообще не заметил.

В «СТЭК» признали, что «Организатор перевозок» направлял им запросы по аналогичным случаям, однако заверили: проверка показала, что в целом система работает корректно. Для более точного ответа необходима экспертиза конкретной карты.

Эмиссию пластиковых карт осуществляет «Организатор перевозок», однако постоянного поставщика нет. Конкурсы на поставку пластика объявляются несколько раз в год.

К примеру, в последнем победила московская компания «Интеллектуальные системы управления бизнесом», а в январе, согласно системе СПАРК, было заключено три контракта с «ОПЭНКАРД», суммой от 400 тысяч до 9 миллионов рублей. При этом желающих принять участие в конкурсах все больше.

Иногда в различном качестве на торгах побеждают одни и те же: например, Ксения Власова, совладелец «Интеллектуальных систем…» и гендиректор другого контрагента петербургских властей, компании «Смарт Системз». Разбивку карт на ячейки также осуществляет поставщик.

В результате власти и разработчики пеняют на частные повреждения карт и привходящие факторы, вроде спешки пассажира. Судя по одному из отчетов диагностики, с которым ознакомилась «Фонтанка», возможной причиной списания с кошелька при действующем едином билете является «наличие на электронном носителе некорректных или неполных данных в секторах единого месячного проездного».

Это значит, что проблема может возникать на стадии записи билетов на пластик. Происходит запись либо в кассах метро, либо в киосках «Организатора перевозок», и подавляющее большинство пассажиров, естественно, выбирают первый вариант.

Оборудование, к которому кассир прикладывает носитель, принадлежит самому метрополитену, обслуживает его еще одно подразделение предприятия — Служба информационных технологий. На каком этапе происходит — если происходит — ошибка, судить трудно. Как пояснили в метрополитене, технология записи зависит от вида билетов.

Электронный кошелек, проездные на 90 минут, суточные и билеты наземного транспорта пишутся по одной технологии, с сервера «Организатора перевозок», а остальные билеты – по другой, с сервера «подземки».

Чтобы понять, насколько это серьезная проблема, необходимо, чтобы пассажиры массово обратили внимание на свои расходы.

Известно, что в январе единый проездной на месяц оформили 69 356 человек, а кошелек пополнили более 3 млн раз.

Однако, в каких пропорциях эти множества пересекаются и сколько человек носят на «Подорожнике» такую комбинацию билетов, оперативно в «Организаторе перевозок» сообщить не смогли.

Ранее в Смольном уже признавали проблему двойного списания по «Подорожнику». Тогда речь шла не о записанных на карту разных билетах, а о казусах на конечных остановках, где водитель не успевал переключить счетчик рейсов.

В октябре 2016 года комитет по информатизации и связи заключил 16-миллионный контракт на создание новых типов билетов (90 минут и суточные), который выиграл с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр».

Почти всю работу на правах субподрядчика выполнило ООО «СТЭК». В начале 2017 года «Фонтанка» писала о том, что у пассажиров возникли проблемы с оплатой «Подорожником» в наземном транспорте.

Причиной стала некорректная работа ручных валидаторов.

Сейчас город готовится к очередной крупной реформе и внедрению Комплексной информационной системы управления городским пассажирским и пригородным транспортом общего пользования. Стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей.

На конкурс (объявленный повторно после отмены) заявился лишь «НТЦ Измеритель». Акционером группы «Штрих», в которую входит эта компания, является вице-президент банка ВТБ Игорь Зубков.

Сейчас на транспорте Петербурга тестируется аппаратура «Измерителя» – счетчик количества пассажиров.

Стоимость одного эскизного проекта оказалась выше, чем цена модернизации существующей системы под новые проездные — 27,8 млн рублей.

Разъяснение ГКУ «Организатор перевозок»:

– Чтобы вернуть деньги, заявителю достаточно обратиться по горячей линии информационно-претензионной службы Учреждения по телефону (812) 576-55-55 и предоставить следующую информацию: контактные данные, номер электронного носителя, на который оформлен ЕЭБ, дату, время, описание происшествия, номер маршрута и транспортного средства (наименование станции метрополитена). После этого Учреждением проверяются факты, изложенные в обращении, в случае их подтверждения в адрес перевозчика направляется требование о возврате некорректно списанного ресурса ЕЭБ, перевозчик по получении требования производит возврат ресурса ЕЭБ с обязательным уведомлением заявителя по контактным данным, указанным в обращении.

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

Источник: https://www.fontanka.ru/2017/03/02/125/

Транспортная карта «Подорожник» | Карта-Подорожник.рф

Как вернуть деньги с карты подорожник

Несмотря на повышение жизненного уровня петербуржцев и наличие собственного авто у большинства горожан, поездки в городском общественном транспорте для многих не потеряли своей актуальности. Нередко метро или трамвай оказываются, из-за постоянных заторов на улицах, чуть ли не единственным способом вовремя попасть на работу или деловую встречу.

Чтобы сделать оплату поездок удобной для горожан и гостей города, с 2011 года введена единая для всех видов общественного транспорта система электронных платежей «Подорожник».

Что представляет собой карта «Подорожник» в СПб

Транспортная карта «Подорожник» в Санкт-Петербурге даёт возможность использовать один пластиковый носитель для оплаты поездок в разных видах транспорта: в метро, троллейбусах, трамваях и городских автобусах, а также в пригородных электричках. В летнее время картой можно расплачиваться за поездки в аквабусах.

Владелец проездной карты «Подорожник» перечисляет на свой счёт, привязанный к этой карте, деньги, необходимые для оплаты проезда.

Суммы для оплаты поездок списываются с карты через валидаторы – специальные считывающие устройства, которыми оснащён сегодня весь муниципальный транспорт.

С течением времени на безналичную оплату будут переведены все виды транспорта, в том числе коммерческие маршрутки.

Преимущества электронной карты «Подорожник»

Жители и гости Северной столицы по достоинству оценили удобство электронной оплаты проезда. Используя единый проездной по СПБ «Подорожник», вы:

  • избавляетесь от необходимости носить с собой и постоянно предъявлять ворох проездных билетов на разные виды транспорта;
  • не стоите в очереди, чтобы оплатить проезд наличными в метро, а сразу проходите через турникет;
  • экономите средства благодаря многоразовым поездкам и удобным комбинациям проездных билетов;
  • можете изучить статистику своих транспортных расходов и оптимизировать их, выбрав наиболее экономичную схему оплаты проезда.

Карта «Подорожник» в СПб выпускается в двух вариантах – пластиковой карты обычного формата и брелока, который можно прикрепить к связке ключей, телефону или сумке. Оба варианта равны по стоимости и функционалу.

Карта остаётся действительной в течение трёх лет с момента последнего выполненного с ней действия – пополнения или оплаты.

При покупке многоразовых или проездных билетов система учёта поездок автоматически формирует скидку в зависимости от частоты поездок в течение месяца. Чем чаще вы ездите, тем дешевле становится проезд.

Таким образом, электронная карта «Подорожник» становится не только удобным, но и экономичным средством оплаты транспортных расходов для тех, кому приходится часто использовать городской муниципальный транспорт.

Тарифы

Действующие по карте «Подорожник» тарифы на оплату транспорта в базовом варианте не отличаются от тарифов на городских и пригородных маршрутах. Выигрыш по стоимости достигается при использовании многоразовых билетов.

Сама карта не выдаётся бесплатно: тариф «Подорожник» в 2018 году на покупку пластикового носителя составляет 60 р. Купить её можно в кассах метро, а также в офисах и точках продаж СПб ГКУ «Организатор перевозок». После покупки и перечисления средств на карточный счёт требуется активация зачисленной суммы через аппарат, продающий проездные билеты (АППБ) или визуализатор в метро.

Тарифы «Подорожник 2018»

Действующие тарифы карты «Подорожник» на 2018 год предлагают различные схемы платежей, рассчитанные как на тех, кто пользуется городским транспортом временно, так и на постоянных пассажиров.

  • 90 минут. Одноразовый билет позволяет в течение полутора часов с момента оплаты проезда пользоваться любыми видами транспорта, в которых установлены валидаторы, без ограничения числа пересадок, но при этом только на одну поездку в метро. Стоимость составляет 65 рублей, на одну карту допускается покупка не более 30 билетов. Если в течение полугода билеты не были использованы, то автоматически аннулируются.
  • Суточный 1 сутки. За 180 рублей вы получаете право на неограниченное передвижение всеми видами городского транспорта в течение одних суток с момента оплаты первой поездки. На карту нельзя записать больше одного суточного билета. Если купленный билет не был использован, то аннулируется через полгода.
  • Суточный 2-7 суток. Билет действует, по вашему выбору, от двух до семи суток с момента оплаты первой поездки. Срок его действия зависит от суммы оплаты, которая составляет 255 руб., 340 руб., 425 руб., 510 руб., 595 руб. либо 680 руб. На одну карту вы можете купить только один проездной билет нужной вам продолжительности действия.
  • Месячный единый. За 2900 руб. вы получаете право на 70 поездок в метро и неограниченное число поездок любым наземным транспортом. Срок действия составляет ровно календарный месяц, начало которого вы указываете при покупке проездного билета.
  • Месячный комбинированный. Билет предусматривает пользование только наземным транспортом: за 1555 руб. – одним видом, за 1840 руб. – двумя видами и за 1955 руб. – тремя видами транспорта. Он действует в течение одного месяца, начало которого вы задаёте при покупке.
  • Единый электронный. Выбрав этот тариф, вы оплачиваете отдельно каждую поездку в любых видах транспорта, внося на свой счёт средства и пополняя их по мере исчерпания. При поездках в социальных видах транспорта (метро, трамвае, троллейбусе и на городских автобусных маршрутах) действует накопительная скидка. Деньги, внесенные на счёт карты, не аннулируются по окончании месяца, а переносятся на следующий месяц. Карта остаётся действительной в течение трёх лет после последнего пополнения, даже если ею не пользовались.

Как выбрать свой тариф карты «Подорожник»

Внимательно изучив предлагаемые тарифы по карте «Подорожник», выберите наиболее подходящий для вас и используйте его для ежедневных поездок. По окончании месяца экономия на транспортных расходах станет очевидной, не говоря об удобстве использования карты или брелока вместо наличной мелочи.

При выборе не забывайте, что Единый электронный проездной сочетается с другими видами билетов, кроме месячного для пригородных автобусов, комбинированного на 10 поездок, а также разового для 90-минутной поездки и суточного на 1-7 суток.

Любой записанный на карту «Подорожник» СПб тариф, кроме Единого, не сочетается с другими тарифами и не может быть изменён, пока не закончится срок его действия.

Если вам понадобится использовать другой тариф, когда старый ещё действует, то придётся покупать ещё одну карту и активировать на ней новый тариф.

Как пользоваться картой

Не стоит переживать о том, что вы не знаете, как пользоваться картой «Подорожник», поскольку процедуры по её использованию ничуть не более сложны, чем пользование банкоматом или терминалом для оплаты. После покупки и/или пополнения карта должна быть активирована, причём для активации можно использовать любой валидатор или автомат для продажи проездных билетов.

Необходимо всего лишь выбрать в меню устройства пункт «Пополнение кошелька», приложить «Подорожник» к устройству и дождаться появления на табло надписи «Карта записана».

Как использовать карту «Подорожник» для оплаты проезда

После активации можно использовать «Подорожник» для поездок. Чтобы внести оплату, следует:

  • найти валидатор (как правило, на поручне входа либо у кондуктора, в метро – на турникете);
  • приложить к устройству карту «Подорожник» любой стороной;
  • дождаться появления в окошке зелёной стрелки, сигнализирующей об успешном считывании, опознавании тарифа либо списании суммы за проезд;
  • убрать карту и спокойно продолжать поездку.

Если данные не считываются, проверьте, есть ли на счету средства и не закончился ли срок действия предоплаченного билета. Признаком отсутствия считывания служит появление на табло красного крестика. Он означает, что оплата картой не выполнена, и придётся внести деньги наличными.

Где можно пользоваться картой?

Использовать «Подорожник» можно во всех видах социального транспорта, т.е. принадлежащего городу, и в большинстве коммерческих маршруток, а также в пригородных электричках и невских аквабусах. Необходимо лишь предварительно выбрать соответствующий тариф и внести на карточный счёт достаточную сумму денег.

Как проверить баланс

Чтобы не оказаться внезапно в неловкой ситуации из-за отсутствия средств, периодически советуем просматривать баланс карты «Подорожник», удостоверяясь в том, что он не опустел.

Как проверить баланс карты «Подорожник»

Проверку несложно выполнить в любом месте, где есть валидатор или аналогичное устройство:

  • в трамвае, автобусе или троллейбусе, повторно приложив карточку к устройству после оплаты проезда, или попросив кондуктора использовать для этого своё устройство;
  • в метро, повторно используя считыватель на турникете или аппарат, продающий проездные;
  • на входе в метро, используя специальное устройство – визуализатор.

К сожалению, удалённо проверять баланс карты «Подорожник» пока невозможно. Зато пополнение счёта при помощи онлайн-сервисов осуществимо уже сегодня.

Как пополнить карту «Подорожник»

Если обнаружилось, что на карточном счёте недостаточно денег, следует как можно скорее пополнить карту «Подорожник» любым удобным способом:

  • наличными в кассах и платёжных терминалах метро, в точках продаж коммунального учреждения «Организатор перевозок»
    при помощи интернет-банкинга банков «Санкт-Петербург», «SIAB» и «Русский Стандарт»;
  • через онлайн-сервисы «Метрополитен», CyberPlat, Hit Card, RU RU.

На официальном сайте Петербургского метро http://ispp.spbmetropoliten.ru вы можете пополнить «Подорожник» с банковской карты любого банка, с электронного кошелька Яндекс.Деньги либо QIWI, а также со счёта своего телефона.

Но после удалённого пополнения не забудьте активировать карточку прикладывая карту к аппарату проверки проездных билетов в вестибюлях станций или у кассира, в киосках продаж ГКУ «Организатор перевозок» или в сети магазинов «Пятерочка»

Где купить карту

Сделано всё возможное, чтобы горожане и гости Северной столицы могли приобретать карты «Подорожник» без ограничений. Они продаются во всех районах города по фиксированной стоимости, без торговых наценок.

Продажа в метро

Мимо точек, где купить карту «Подорожник» проще всего, вы проходите ежедневно, ведь большинство из них располагаются в кассовых залах подземки. По поводу приобретения платёжных пластиковых карточек обращайтесь в любую кассу метро, где они всегда имеются в достаточном количестве.

Продажа в кассах ГКУ

Кассы госучреждения «Организатор перевозок» – ещё одна возможность приобрести заветную карточку. В центре города их всего две, и они находятся:

  • на улице Рубинштейна, в доме №32, лит.А (ст.м. Достоевская);
  • на площади Ленина, в доме 8/8 (ст.м. Площадь Ленина).

Кроме того, карточки «Подорожник» продаются в пунктах реализации, находящихся как в черте города, так и в пригородной зоне.

Терминалы продаж электронных билетов

Можно приобрести «Подорожник» в одном из терминалов, используемых для продажи разовых билетов в электронном формате. Найти эти терминалы можно:

  • на Московском проспекте, в доме №197;
  • в аэропорту Пулково-1.

В каких случаях покупают карты «подорожник»?

Карты для оплаты проезда покупают в двух случаях:

  • когда хотят начать пользоваться системой электронной оплаты;
  • при утере либо порче имеющейся карты.

Деньги, оставшиеся на балансе испорченного пластикового платёжного средства, можно перевести на новый счёт. Для этого придётся обратиться в офис госучрежения «Организатор перевозок», который находится на улице Рубинштейна в доме №32 под литерой А. Стоимость карты «Подорожник» одинакова при первичной и повторной покупке. На 2018 года она составляет 60 рублей.

Вопрос-Ответ

Если месячный проездной остался неиспользованным, можно ли вернуть за него деньги?Нет, деньги за неиспользованные проездные не возвращаются. По окончании срока действия оставшиеся средства аннулируются, независимо, использовался билет или нет.  На какие скидки можно рассчитывать при поездках с Единым электронным билетом?Величина скидки на оплату проезда напрямую зависит от порядкового номера поездки с начала месяца. По действующим условиям, вы платите за: 1 – 10 поездки – по действующему общему тарифу; 11 – 20 поездки – тариф минус 1 рубль; 21 – 30 поездки – тариф минус 2 рубля; 31 – 40 поездки – тариф минус 3 рубля; 41 и все последующие поездки – тариф минус 4 рубля. Система скидок действует одинаково для подземки и наземных видов транспорта.Если на карту «Подорожник» одновременно оформлены Единый билет и проездной другого типа, в каком порядке списываются деньги с карты?В случае, когда вид транспорта совпадает с условиями действия второго проездного, действующего на карте, оплата списывается по условиям этого билета. Платежи по условиям Единого электронного билета списываются только когда вы едете на транспорте, не соответствующем условиям другого проездного.Сколько денег должно быть на карте «Подорожник» при покупке Единого билета?Чтобы купить и активировать Единый билет, на карту нужно перечислить сумму, которая будет равна стоимости разового проезда в метро, автобусе, трамвае или троллейбусе. Можно пополнить карту и на более солидную сумму, но не больше 15 тысяч рублей. Если вы покупаете проездной по другому тарифу, для его активации потребуется наличие суммы, не меньшей, чем стоимость этого билета, указанная в тарифной сетке.

Источник: https://xn----7sbarkmigzhbajlgz.xn--p1ai/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий