Казначейство аванс

Казначейское сопровождение государственных контрактов по 44-ФЗ 2019 г

Казначейство аванс

Закажите бесплатную консультацию

И мы поможем вам в решении вашего вопроса

Подать заявку 1. Что такое казначейское сопровождение
2. Как работает сопровождение казначейством
3. Полномочия казначейства

Сопровождение казначейством начало свою работу с 1 января в 2018 году в отношение заказчиков федерального уровня.

В 2018 году, казначейское сопровождение работает с поставкой товара на нужды государства, суммарная стоимость которых составляет не более 100 млн.р..

Если быть более точными, то данный вид сопровождения подлежит платежам с авансом от государственных контрактов и прочим сделкам и закупкам, которые производятся в рамках исполнения таких контрактов.

Впрочем, пока этот закон не стал обязательным для исполнения всеми организациями, Центра Поддержки Предпринимательства предлагает свои услуги по: Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

             Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием Несколько особенностей о работе казначейства:

  • Каждое казначейство имеет свой счет в Центробанке, на который заказчик переводит авансирование выигравшему конкурсанту в закупке.
  • А исполнители и подрядчики открывают счета в территориальном казначействе.
  • На счета, которые были открыты исполнителями, казначейством осуществляется перевод денежных средств для исполнения контракта.
  • Все платежные документы имеют идентификатор, через который можно узнать, куда и на что были потрачены авансированные денежные средства.

Рассмотрим пошагово, как происходит работа с казначейством:
Распределители бюджетных средств за 21 день со дня подписания договора, издают нормативный законодательный документ о том, какое из казначейств закреплено за данным договором и на что должен быть потрачен аванс.

Ключевыми документами для открытия ЛС в казначействе будут являться правительственные договора и обращение юрлиц. Согласно откликам участникам, это происходит в срок до 2 дней.

Шаг 2. Оплачиваем работу.
Согласно заявлению подрядчика, казначейство переводит ему финансы с аванса.

Финансы можно приобрести только в казначействе, на счет основного поставщика либо субподрядчика. В отдельных вариантах — на их ЛС в банке.
Заказчик оплачивает только главные расходы, которые прописаны в договоре, это может быть — выплата зп, закупка материалов или техники. Главными расходами не являются:

  • Взносами в фонды или перевод иным лица.
  • Переводы на депозиты
  • Переводы на ЛС в банке поставщику (исключение тут составляет выплата зп), субподрядчика (исключением является коммунальные расходы, электричество, авиация и железнодорожные билеты)
  • Перевод можно осуществить в случае выполнения работы по факту:
  • Казначейство должно оплатить счет в случае, если поставщик предоставляет контракт с подрядчиками и выставляет счета.
  • На ЛС в банке можно получить денежные средства, если поставщик предоставить документ, подтверждающий выполнения работы и доставку товара.

До возникновения таких потребностей, денежные средства хранятся на банковском счету казначейства. Сроки перевода денег указаны в постановление под номером 70 и составляют не более 2 дней. В 1552 постановление рамок для перевода денежных средств нет.

Перед тем, как начать сопровождение контрактов казначейство может выполнить проверку:

  • Соотношение размеров выполнения договора согласно бумагам и по факту.
  • Выполнение предустановленных сроков.
  • Факт доставки продукта.
  • Соотношение стоимости продукта его себестоимости согласно структуре расходов.
  • Объем дохода в соотношение ограниченному объему дохода, учрежденной договором

Выбор подрядчиков остается правом государственных заказчиков, казначейство к этому отношения — не имеет.

  • Для того, чтобы получить доступ к финансам, необходимо оформлять вспомогательный комплект бумаг. Любую поставку, осуществление работы и услуга подрядчика необходимо заверять отдельно.Это может осложнить участие в закупке.
  • Офисов казначейства в РФ порядком 2000, однако они имеются не во всех городах. В случае если не будет способа производить оборот документов в электронном формате, будет необходимо расходовать время и посещать данные учреждения.
  • Из-за не имения навыка и внутренних распорядков в казначействе, взаимодействие с работниками казначействе может оказаться недостаточно быстрой.
  • Повысит доступность и ясность выполнения договоров. Данные условия важны в закупках, поскольку притягивают немало количество субподрядчиков.
  • Отпугнет бесчестных соперников.
  • Дает гарантию того, что денежные средства будут поступать без задержек и отговорок.

Проект закона входит в путевую карту событий “по обеспечению перехода к казначейскому сопровождению. Однако пока что в тексте нет точных заявлений о том, на какие виды закупок оно будет распространяться. Может быть, новые принципы коснуться только стратегически значимых закупок, договоры с авансом или на сделки с единственными поставщиками.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Источник: https://cpp-group.ru/baza-znaniy-smp/poleznye-stati-i-sovety/kaznacheyskoe-soprovozhdenie-gosudarstvennykh-kontraktov-po-44-fz/

О казначейском сопровождении контрактов по 44-фз | контур.закупки

Казначейство аванс

Минфин внес поправки в закон 44-ФЗ, которые обяжут поставщиков в рамках госзаказа открывать счета в Казначействе. Так что, возможно, вскоре расширится перечень ситуаций, в которых необходимо казначейское сопровождение. В статье расскажем о том, что это такое, как работает и зачем нужно?

На кого распространяется казначейское сопровождение

По действующим сегодня нормам законодательства сопровождение Казначейства применяется при исполнении контрактов по гособоронзаказу (закон № 275-ФЗ).

Поставщик, победивший в закупке, должен открыть счет в одном из уполномоченных банков. Все поступления в рамках контракта будут осуществляться именно на него.

Это позволяет заказчику и контролирующим органам отследить цепочку платежей от бюджета до субподрядчика.

Порядок казначейского сопровождения в текущем году утвержден постановлением Правительства от 30 декабря 2016 г. № 1552. Оно же регулирует правила сопровождения на два последующих года.

Распространяется этот порядок на некоторые категории госзакупок, условия которых предусматривают внесение аванса. А именно, если сумма аванса превышает 100 млн рублей и если на него нет обеспечения.

Также под сопровождение попадают субконтракты с авансами, которые заключаются в рамках госконтракта с сопровождением.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Условия госконтракта с казначейским сопровождением

Госконтракты, на которые распространяется требование о сопровождении Казначейством, налагает на исполнителя дополнительные обязанности. Поставщик по такому госконтракту должен:

  • определить субподрядчиков;
  • открыть в Казначействе счета на свою компанию и на субподрядчиков;
  • предоставлять в Казначейство подтверждающие первичные документы по целевым расходам (акты, накладные);
  • указывать идентификатор госконтракта в платежных и расчетных документах.

Все получаемые в ходе исполнения госконтракта денежные средства поставщик и его подрядчики будут получать на счета в Казначействе. На свои обычные расчетные счета они смогут получить денежные средства в строго оговоренных случаях.

Суть сопровождения

Поставщик, победивший в закупке, а также субподрядчики, которые будут привлекаться в ходе исполнения контракта, открывают счета в территориальных подразделениях Казначейства.

Каждое из таких подразделений имеет собственный счет в Центральном банке РФ. На эти счета переводится аванс, предусмотренный контрактом.

Далее по запросу исполнителя Казначейство переводит денежные средства на счета в территориальных подразделениях (убедившись в целевом расходовании).

По специальному номеру — идентификатору контракта — отслеживается весь путь связанных с ним денежных средств. Идентификатор должен быть указан во всех расчетных документах.

Как происходит процесс

После заключения госконтракта в течение 21 дня выпускается акт о том, на какое конкретно подразделение Казначейства возложено его сопровождение. Поставщик обращается туда с государственным контрактом и собственным заявлением. В течение одного-двух рабочих дней ему открывается счет.

Предусмотренные госконтрактом суммы хранятся на счетах Казначейства. На счет, открытый исполнителю или его подрядчикам в территориальном органе, средства переводятся по запросу. При этом оплачиваются только расходы на определенные цели, которые прописаны в контракте. Например, на закупку материалов, заработную плату сотрудникам и прочие.

Полученные средства должны быть потрачены по назначению. Их нельзя положить на депозит, внести в качестве вклада в уставный капитал или имущество иной организации.

Также указанные средства нельзя перевести на банковские счета подрядчика или субподрядчика, за исключением определенных целей. Так, на счет подрядчика можно перевести средства для оплаты заработной платы либо суммы, причитающиеся в качестве оплаты за исполненные работы.

Субподрядчикам такие средства переводятся, например, для оплаты коммунальных услуг и на приобретение проездных документов.

Оплата может производиться как авансом, так и по факту расходов. В первом случае поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а Казначейство производит его оплату.

При постоплате вместе с контрактом поставщик предоставляет в Казначейство документы, которые подтверждают поставку товара, исполнение работ или оказание услуг.

В этом случае средства могут быть выведены на расчетные счета.

Роль Казначейства

Казначейство занимается не только финансовым сопровождением контракта, но и выполняет контролирующие функции. Служба имеет право проверить:

  • соответствует ли объем фактически исполненных обязательств заявленному в документах;
  • соблюдены ли предусмотренные контрактом сроки;
  • был ли товар поставлен;
  • соответствует ли фактический размер прибыли указанному в контракте;
  • соответствует ли цена товара его себестоимости.

Что может измениться для заказчика

Итак, пока казначейское сопровождение — удел лишь части закупок. Но если законопроект, который мы упомянули в начале статьи, будет принят, это может стать заботой каждого поставщика, участвующего в госзакупках.

Правда, из проекта закона непонятно, на кого будут распространяться его требования. Возможно, под них попадут наиболее крупные и/или стратегически важные закупки.

Тем не менее со временем казначейское сопровождение, скорее всего, будет распространено на большинство закупок.

Понятно, что новые требования будут связаны с дополнительной нагрузкой на поставщика. А именно, увеличится документооборот, ведь чтобы получить денежные средства, нужно будет подтверждать расходы.

Кроме того, для многих территориальных подразделений Казначейства сопровождение контрактов пока процесс не слишком хорошо отработанный, поэтому у поставщиков могут быть сложности в процессе взаимодействия со службой.

К тому же представительства Казначейства распространены не так повсеместно, поэтому поставщикам из небольших населенных пунктов придется тратить дополнительное время на поездки. Хотя решением последней проблемы может стать электронный документооборот.

Будет ли положительный эффект от казначейского сопровождения для поставщиков? На первый взгляд, плюсов можно насчитать целых три. Во-первых, снизится конкуренция. Некоторых участников, в особенности недобросовестных, новые правила попросту отпугнут. Во-вторых, целевые расходы будут оплачиваться безо всяких отговорок.

Если сегодня заказчик может посетовать на то, что деньги еще не перечислены из бюджета, то при казначейском сопровождении это исключено. В-третьих, исполнение контракта станет более прозрачным. Если поставщик привлекает множество субподрядчиков, то зачастую отслеживать процесс исполнения контракта непросто.

Введение казначейского сопровождения должно существенно улучшить эту ситуацию.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/o-kaznachejskom-soprovozhdenii-kontraktov-po-44-fz/

Казначейское сопровождение контрактов

Казначейство аванс

Статья актуальна на 1 июля 2019

Министерство финансов предлагает обязать поставщиков открывать счета в казначействе при исполнении закупки. Пока такие поправки в 44-ФЗ обсуждают, давайте разберемся, что же такое казначейское сопровождение.

Для каких закупок сопровождение уже работает?

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2017-2019 гг. регулируется постановлением от 30.12.2016 N 1552. Финансовое сопровождение применяют:

  • в гособоронзаказе по 275-ФЗ. 
  • в госзакупках с НМЦ больше 100 млн руб.

Победитель закупки и его подрядчики могут получить деньги только на отдельный счет, открытый в казначействе. Заказчик и контролеры видят всю цепочку платежей из бюджета к исполнителю и его субподрядчикам. Если на закупку распространяется казначейское сопровождение, заказчик прописывает в контракте обязанность для победителя:

  • Указать, кто станет его субподрядчиками.
  • Открыть себе и субподрядчикам счета в казначействе, на которые будут перечислять деньги из бюджета. Получать деньги на текущие банковские счета юрлица можно только в отдельно оговоренных случаях.
  • Предоставлять в казначейство документы, которые подтверждают целевые расходы (накладные, акты и т.д.).
  • Указывать в платежных и расчетных документах по закупке идентификатор госконтракта.

Заказчик вносит информацию о казначейском сопровождении в план-график, контракт и извещение о закупке.

Как работает казначейское сопровождение?

  1. У каждого территориального казначейства есть счет в Центробанке. На него заказчик перечисляет аванс победителю конкретной закупки.
  2. В свою очередь победитель закупки и его субподрядчики открывают счета в территориальных казначействах.
  3. На эти счета казначейство по запросу исполнителя переводит деньги, убедившись, что деньги расходуются на товары и работы в рамках контракта.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта, по которому можно отследить, куда и на что потрачены деньги.

Разберем подробнее схему и действия поставщика по постановлению № 1552.

Открытие счета

Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

Оплата работ

По заявлению исполнителя казначейство перечисляет ему деньги из аванса. Деньги можно получить на открытые в казначействе счета главного подрядчика или на счета его субподрядчиков. В некоторых случаях — на их банковские счета.

Заказчик оплатит только целевые расходы, которые предусмотрены в контракте, то есть на выплату заработной платы, закупку необходимых материалов и оборудования и т.д.

Целевые деньги нельзя перечислять:

  • Как взносы в уставной фонд или имущество другого юрлица (например, «дочке» подрядчика),
  • На депозиты,
  • На банковские счета поставщика (за исключением денег на зарплату или оплату фактически выполненных работ) на банковские счета субподрядчиков (за исключением оплаты субконтрактов на коммунальные услуги, электроэнергию, авиационных и железнодорожных билетов и др.)

Переводить деньги можно по предоплате и по факту выполненных работ:

  • При предоплате поставщик приносит до­говор с подрядчиком и выставленный им счет. Казначейство его оплачивает.
  • При постоплате поставщик предоставляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на собственные счета в банках.

До того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах казначейства. Срок перечисления денег был указан только в постановлении № 70 — 1-2 рабочих дня. В № 1552 сроки не оговорены.

Полномочия казначейства

При сопровождении контрактов казначейство имеет право проверить:

  • Соответствие объемов исполнения контракта по документов и по факту,
  • Соблюдение предусмотренных сроков,
  • Факт поставки товара (приемку могут зафикисировать с помощью фото- и видеосъемки),
  • Соответствие цены товара его себестоимости по структуре затрат,
  • Размер прибыли на соответствие предельному размеру прибыли, установленной контрактом.

На выбор подрядчиков казначейство никак не влияет — это ответственность госзаказчиков.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Сначала о рисках:

  • Чтобы получить деньги, придется оформлять дополнительный пакет документов. Каждую поставку, выполнение работ и услуги подрядчиков нужно дополнительно подтверждать. Это усложнит участие в закупках.
  • Представительств казначейства в России — около 2000, но все-таки они есть не в каждом городе. Если не будет возможности вести электронный документооборот, придется тратить время на визит в ведомство.
  • Из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в казначействе, общение с сотрудниками казначейства может быть недостаточно оперативным.

Попробуем найти хорошее в сопровождении:

  • Сопровождение повышает открытость и прозрачность исполнения контрактов. Это актуально для закупок, на которые привлекают много субподрядчиков.
  • Отпугнет недобросовестных конкурентов.
  • Гарантирует, что деньги на целевые расходы можно будет получить без отговорок со стороны заказчика «из бюджета не перечислили», «уже потратили на другие закупки» и т.д.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1168-kaznacheiskoe-soprovojdenie

Александр Демидов: «На любые выплаты из федерального бюджета юридическим лицам должен распространяться госконтроль»

Казначейство аванс

В 2016 г. все авансовые платежи исполнителям по госконтрактам свыше 100 млн руб. выплачиваются только на условиях казначейского сопровождения. О том, зачем введено такое требование в закон «О федеральном бюджете на 2016 год» и как оно изменило работу госзаказчиков и подрядчиков, «ЭЖ» рассказал заместитель руководителя Федерального казначейства Александр Демидов.

Беседовала Александра Хавина, «ЭЖ»

«ЭЖ»: Александр Юрьевич, что такое казначейское сопровождение и зачем оно введено?

Александр Демидов: Это новый инструмент контроля за движением и использованием государственных средств. До 2015 г. государственному контролю в рамках госзакупок подлежали только те средства государственных заказчиков (органов власти, казенных учреждений и т.п.), которые находились на их счетах в Казначействе.

Как только эти денежные средства перечислялись в оплату любых контрактов и договоров и поступали на банковские счета поставщиков и исполнителей из реального сектора экономики, они переставали считаться бюджетными и госконтроль в полной мере на них не распространялся. И хотя у Росфиннадзора (ликвидируется до 1 сентября 2016 г. — Ред.

) были полномочия выходить на проверки и смотреть, как полученные средства были использованы, это происходило эпизодически.

В программно-целевом подходе, который введен в гос­управлении, каждая государственная программа имеет конкретные показатели и индикаторы достижения. Чтобы их достичь, недостаточно контролировать средства только на счете госзаказчика.

Необходимо контролировать всю цепочку исполнителей до того момента, когда результат будет достигнут. Но если средства ушли из Казначейства на счет в коммерческом банке, их контролировать достаточно сложно.

Поэтому мы предложили: пока цель не достигнута, средства, которые получены исполнителем по госзаказу, получают статус квазибюджетных и подлежат государственному контролю через механизм казначейского сопровождения.

Объектом контроля при казначейском сопровождении становятся юридические лица, являющиеся либо стороной по госконтракту (генподрядчики), либо заключающие договоры субподряда, либо получающие субсидию из бюджета.

Предметом контроля — действия и операции этих лиц.

Даже самый маленький субподрядчик, если он получает аванс, сможет расходовать его только под контролем Казначейства, потому что это, по сути, государственные средства, которые еще надо отработать.

Впервые этот инструмент был опробован в 2015 г., когда Правительство РФ поставило перед Казначейством задачу по работе с объектами космодрома «Восточный». Казначейское сопровождение распространялось также на проекты свыше 1 млрд руб.

или с авансом более 30% и показало свою действенность. Поэтому Минфин России поручил нам в качестве антикризисной меры масштабировать казначейское сопровождение в 2016 г. на все государственные контракты свыше 100 млн руб.

, а также на субсидии, взносы в уставной капитал, бюджетные инвестиции — чтобы на все, что уходит из федерального бюджета юридичес­ким лицам, распространялся госконтроль.

При этом для субсидий ограничений по суммам нет, есть исключения для тех из них, которые компенсируют уже произведенные юридическими лицами расходы, например, на перевозку пассажиров по определенным тарифам.

«ЭЖ»: Как работает казначейское сопровождение?

А. Д.: Этот механизм аналогичен банковскому сопровождению, в рамках которого всем участникам кооперации (генподрядчик и его субподрядчики) открываются отдельные счета в одном банке, который производит мониторинг расчетов по контракту и даже может следить за соответствием принимаемых товаров, работ и услуг условиям контракта.

При казначейском сопровождении все генеральные подрядчики, их подрядчики и субподрядчики в случае необходимости выплаты им аванса открывают счета в Казначействе.

Таким образом, мы становимся для этих юридических лиц своего рода банком и по их требованию перечисляем платежи из суммы аванса, но только на те цели, на которые он предоставлен. Платежи могут быть произведены как на расчетный счет в банке самого подрядчика, так и на счета его поставщиков.

Получается, что аванс выдается не всей суммой, а под потребность. Например, надо поставить забор вокруг будущей стройки или оборудование купить — приноси счет и до­говор — мы его оплатим. А до того, как потребность возникла, деньги находятся на счетах Казначейства в Центральном банке.

В то же время у юридических лиц остаются счета в кредитных организациях, на которые они могут сразу получить возмещение затрат, если уже произведены работы или осуществлена поставка за свой счет. 

Благодаря тому, что аванс лежит на счете в Казначействе, мы можем обеспечить его целевое использование. В частности, по решению главного распорядителя бюджетных средств нами проводится процедура санкционирования платежей.

Для этого госзаказчиком или самим подрядчиком по поручению госзаказчика составляется перечень направлений использования средств, сгруппированных по экономическому признаку: зарплата, налоги, закупка материальных запасов, нематериальных активов и т.п., и определяется примерная доля аванса, которая отводится на каждое из них.

Этот перечень отражается в до­кумен­те «Сведения о направлениях расходования денежных средств», который лежит у казначея и позволяет контролировать целевое расходование.

«Сведения» утверждаются госзаказчиком, который может вносить изменения, перераспределяя отпущенные средства между направлениями использования, неог­раниченное количество раз на протяжении всего периода казначейского сопровождения. При проведении кассовых расходов казначей сверяет сумму и направление платежа со «Сведениями» и, если платеж им не противоречит, санкционирует его и перечисляет денежные средства адресатам.

Допустим, подрядчику необходимо выплатить заработную плату.

Согласно «Сведениям» из 30 единиц аванса десять предназначены для оплаты труда — если заявленная сумма не превышает отведенной на эти цели, деньги перечисляются на счет исполнителя в банке и отражаются как зарплата в нашей учетной системе.

Или, например, в рамках аванса нужно закупить технику, предусмотренную проект­но-сметной до­кумен­тацией. Исполнитель приносит нам счет, договор, который он заключил с поставщиком, и, если это не противоречит «Сведениям», мы перечисляем средства непосредственно поставщику.

Все то же самое по решению госзаказчика может производиться и без санкционирования, но все равно с проведением до­кумен­тарного контроля, в ходе которого проверяется определенный пакет до­кумен­тов, которые не должны противоречить друг другу: государственный контракт, договоры к нему, до­кумен­ты об исполнении — как правило, счета-фактуры, формы КС-2, КС-3, в которых указано, сколько в соответствии с проектной до­кумен­тацией выполнено объ­емов работ и на какую сумму.

Возможна третья ситуация, когда по поручению правительства Казначейство осуществляет не только до­кумен­тарный контроль, но и фактический контроль — расширенное казначейское сопровождение: проверяет соблюдение сроков, факт поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также количество с применением средств фото- и видеофиксации, непосредственно выезжая на место поставки, выполнения работ и оказания услуг.

«ЭЖ»: На средства бюджетов каких уровней распространяется требование о казначейском сопровождении?

А. Д.: Только на те расходы, которые осуществляются за счет средств федерального бюджета. У бюджетов субъектов Федерации и муниципальных образований есть свои алгоритмы контроля. Хотя Москва и ряд других субъектов Федерации взяли за основу наш механизм.

«ЭЖ»: Договорами, заключенными в рамках федеральной контрактной системы, как правило, предусмотрены санкции за несвоевременную оплату. Участники закупок высказывают опасения, что из-за задержек выплат со стороны Казначейства они могут попасть под эти санкции и будут вынуждены выплачивать штрафы. Как быстро будут открываться казначейские счета и быстро ли с них перечисляются средства?

А. Д.: Для этих опасений нет оснований. Своевременность выплат зависит только от организации финансового мене­джмента наших клиентов: все нужно делать заблаговременно согласно графику выполнения работ и расчетов.

Если нам представлены правильно оформленные до­кумен­ты, мы в этот же день их и оплатим. Если до­кумен­ты оформлены неправильно, то не позднее завтрашнего дня вернем и скажем, что в них исправить. У нас все регламентировано.

Любой платеж, направленный на достижение целей предоставления аванса, будет исполнен так же оперативно, как и в случае банковского сопровождения.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/313683/

Бюрократия — бессмысленная и беспощадная

Казначейство аванс

В марте этого года («ОИ» № 9) мы опубликовали интервью с депутатом облсовета от КПРФ Русланом Фрайдой, озаглавленное «Шестой пункт прорывных рекомендаций».

В нем говорилось о проблемах капитального ремонта и упоминалась новая бюрократическая угроза — введенное исполнительной властью казначейское сопровождение.

По мнению подрядчиков, это лишь увеличивало бумажную волокиту и удлиняло сроки работ.

Была надежда, что власть прислушается к мнению профессионалов и от своей инициативы откажется, однако этого не произошло. Более того, Р. Фрайда — член комитета облсовета по строительству и ЖКХ — убежден, что последствия введения казначейского сопровождения даже превзошли худшие ожидания. Мы еще раз встретились с депутатом, чтобы обсудить эту тему. Слово Р. Фрайде:

— Новая процедура сопровождения капитального ремонта действует с нового года. Прежде порядок был такой: подрядчик заканчивает объект (многоквартирный дом), и работу — кровлю, фасад, электрику и проч., в зависимости от того, что следовало сделать, принимала комиссия из представителей стройконтроля, местного самоуправления и жильцов ремонтируемого дома…

Если все в порядке, подписывался соответствующий акт, после чего документация по объекту передавалась в фонд. Там ее проверяли, и если нареканий нет, уже на следующий день на счету у подрядчика лежала оговоренная сметой сумма. Кроме того, до работ еще перечислялись 20 процентов аванса на приобретение материалов.

Что происходит теперь? Фонд капремонта должен сначала открыть в казначействе счет в дополнение к уже имеющемуся у фонда банковскому счету. То же должен сделать и подрядчик.

Вот акт выполненных работ подписан, документы в фонде проверены, нареканий нет. Однако деньги, заработанные подрядчиком, фонд теперь перечисляет не ему, а на собственный счет в казначействе.

Помимо этого, отсылает в казначейство дополнительные сопроводительные бумаги. Похожие письма шлет туда и подрядчик.

— Какого рода письма?

— Ну, например, что такая-то фирма действительно существует.
Полученное изучается. Если у казначейства вопросов нет, деньги, заработанные подрядчиком, со счета фонда капитального ремонта в казначействе переводятся не на банковский счет подрядчика, нет, а на его счет в том же казначействе… До банковского счета, как видите, дело еще не дошло.

Итог: если раньше на процедуру расчета фонда капремонта с подрядчиком уходил один день, то теперь месяц. Что такое месяц не получать заработанные деньги? Зарплату людям отдавать надо, покупать стройматериалы, чтобы зайти на новый объект, тоже.

Раньше спасал аванс, но теперь, чтобы его получить, нужно вновь пройти путь, описанный выше. И на этом пути очень много странностей. Например, подрядчик должен предоставить казначейству сведения обо всех организациях, где он закупает материалы.

— Зачем?

— Вопрос интересный, даже риторический. Я не знаю, зачем.

Но дело даже не в характере запроса, а в том, что последовательность действий при получении аванса такая же, как с расчетом после подписания акта выполненных работ — деньги, если все в порядке, придут на счет подрядчика через месяц. Это значит, что если у организации нет свободных средств на закупку материалов, месяц она будет простаивать.

У поставщика всегда можно было пользоваться отсрочкой платежей. Взял в долг материалы, как только на счету появились средства — оперативно заплатил. Теперь это сделать невозможно, поскольку все расчеты между подрядчиком и поставщиком тоже должны идти через казначейство. Это приводит к ступору в работе.

Девяносто девять процентов подрядчиков, занятых на капитальном ремонте, вообще вынуждены отказаться от аванса, чтобы не быть связанными по рукам и ногам. Работают за счет собственных средств. У больших организаций накопления есть. Но с фондом работают и индивидуальные предприниматели, занятые на одном, максимум — двух домах. У них нет финансового жирка.

Бюрократия, сжирающая время, их просто убьет.

— Давайте попытаемся понять смысл казначейского сопровождения.

— По моим наблюдениям, действия чиновников, находящихся в исполнительной власти, в подавляющем количестве случаев никакой логике не поддаются.
Инициатором казначейского сопровождения, насколько мне известно, был областной департамент финансов.

Чем там руководствовались, не знаю. На последнем заседании нашего комитета руководителя департамента строительства и ЖКХ Д. Блохина, курирующего капремонт, не было. Не было даже его заместителя, прислали начальника какого-то отдела.

Складывается впечатление, что проблемы капремонта департаменту — до балды.

Я думаю, в департаменте финансов надеялись, что казначейское сопровождение позволит избежать ситуаций, когда подрядчик исчезал вместе с авансом. Но тогда эти меры нужно было вводить в 2015—2016 годах, при прежнем губернаторе, когда подобное происходило с участием приезжих — питерских и московских — фирм. За последние два года я о таких случаях на Орловщине не слыхал.

Скорее всего, потому, что года полтора назад среди подрядчиков, занятых на капремонте, был проведен предотбор. Занималась этим специальная комиссия. Если имелись малейшие подозрения в недобросовестности организации, ее от работы с фондом отсекали. Другое дело, что при нынешней российской экономической модели любая фирма сегодня надежна, а завтра уже нет.

Однако казначейское сопровождение на эту ситуацию никак не влияет.

— В заботе о бюджетных деньгах чиновники решили, что «лучше перебдеть, чем недобдеть»?

— В том-то и дело, что это не бюджетные деньги, а деньги, собранные на капитальный ремонт жителями. Это личные средства населения. А фонд капитального ремонта — некоммерческая организация, являющаяся оператором этих средств.

С какого боку здесь вообще появилось федеральное казначейство? Прежняя схема капитального ремонта худо-бедно начала работать, подрядчики с горем пополам приспособились к низким расценкам. Но вместо того, чтобы им помогать, исполнительная власть активно мешает.

Чиновники, видимо, решили быть умны задним умом — стукнуло в 2015—2016 годах, а страховаться от того, что уже случилось, решили сегодня.

— Поищем логику в «заднем уме». Каким образом казначейство может предотвратить появление недобросовестных подрядчиков?

— Никаким образом не может. Жулик сдаст в казначейство требуемый пакет документов, получит аванс и «отскочит».

— Как?

— Обычно. Подготовит все бумаги о себе и поставщиках. Последние — пришлют распечатки всего, что якобы отгрузили поставщику по такой-то цене.

— А поскольку чиновники проверяют не фактическую сторону, а формальную, они не поедут со счетом-фактурой расследовать, что, кому и по какой цене было отгружено.

— Совершенно верно. Жулик получит свои деньги, только не так быстро, как раньше — только и всего. Но он подождет, поскольку работать все равно не собирался.

А добросовестный подрядчик, который ждать не может, поскольку работает на грани рентабельности, свободных средств не имеет и потому позарез нуждается в авансе, вынужден отказываться от части объектов или вовсе уходить с рынка и закрываться.

Выступал же на комитете подрядчик из Ливен, говорил, что после введения казначейского сопровождения сделать удастся вдвое меньше, чем планировалось. А Блохин рапортует, что фонд капитального ремонта в этом году сдаст чуть ли не триста домов. Каким образом?

— Как принималось решение о казначейском сопровождении? Облсовет в этом как-то участвовал?

— Нет, конечно.

— Почему конечно?

— Да потому что. Пригласили подрядчиков, сказали — теперь будет так. И все.

— То есть с деньгами населения, которому формально принадлежит власть в стране, обращаются таким образом, да? Не спросили облсовет, избираемый населением, не спросили профильный комитет этого облсовета, не спросили само население.

— Руководство областного департамента строительства и ЖКХ не ходит на заседания профильного комитета облсовета. На последнем комитете, как я уже говорил, был пятый или шестой клерк по рангу.

— А что глава исполнительной власти — губернатор?

— Глава исполнительной власти располагает той информацией, которую ему доносят. А что ему доносят… Посмотрите, скажут, на Ленинскую, на Ряды.

— Как бы не повторилось?

— Как бы не повторилось, давайте тормознем. Ну и тормознули — абсолютно всех, даже тех, кто работает добросовестно. Обожглись на молоке, теперь дуют на воду — типичная чиновничья логика.

При этом проблемы не решаются вообще. В связи с этим еще одна любопытная информация, про строительный мусор. Раньше его принимали на свалку вместе с другими коммунальными отходами.

С началом известной реформы с коммунальными отходами возникли проблемы, а строительный мусор отказались принимать совсем. Недавно АО «ЭкоСити», которое возглавляет Ю.

Парахин, установило плату за прием строительного мусора в размере 770 рублей за тонну.

— Что-то много…

— Федеральные расценки по мусору, заложенные в сметы, с которыми работают подрядчики на капитальном ремонте, меньше раз в десять.

— А каким образом региональный оператор установил тариф, который в десять раз превышает нормы, определенные законом?

— Этот вопрос я задал не так давно на круглом столе в облсовете. Блохина, разумеется, не было, поэтому адресовал его заму. Ответ — «ну, это же коммерческая организация…».

Это уровень государственного управления! Так что, прикажете подрядчику из своего кармана платить? Разве непонятно, что это скажется на качестве ремонта? Или качество уже никого не волнует? Л. Музалевский вмешался, сказал, что вопросов обсудить нужно много и «дискуссию» свернул.

Я не вижу ни одной структуры, отвечающей за коммунальное хозяйство (департамент, профильные управления), которая бы озаботилась проблемой вывоза строительного мусора. Подрядчики физически не смогут или просто не захотят отдавать собственные деньги, чтобы покрывать разницу между нищенской сметой и гигантскими аппетитами АО «ЭкоСити».

Решение будет простым — рост несанкционированных свалок. Интересный итог «мусорной реформы», правда?

— Очень.

— Чиновникам все равно. В нашем комитете по строительству и ЖКХ — представители всех четырех фракций облсовета. И все мы постоянно говорим о том, что фонду капитального ремонта необходимо увеличить финансирование — не на зарплату, нет.

Фонд критикуют, но он вынужден работать в тех условиях, в которые его поставили. В фонде капремонта, финансирующем объекты, разбросанные по всей Орловщине, нет ни одного служебного автомобиля! Сотрудников возят подписывать акты выполненных работ за ради Бога. Я хотел Д.

Блохину предложить, но он не ходит на заседания комитета, — отдайте свой персональный автомобиль в фонд. Он там нужнее. Как в здравоохранении — если не на чем больного на гемодиализ отвезти, пусть начальник профильного департамента отдаст свой персональный автомобиль, пусть на нем больных возят.

А сам пусть ездит на маршрутке. Вообще будет отлично. Я бы всех чиновников на общественный транспорт пересадил, пусть будут ближе к народу.

— Они же все бюджетные деньги на такси просадят, не знаете, что ли! Хотите, чтобы бюджет просел?

— К сожалению, у меня такое впечатление, что капитальный ремонт, вообще судьба средств, собранных людьми на решение жизненно важной проблемы, наше чиновничество не интересует.

— Давайте попробуем заинтересовать.

Вопросы задавал
Сергей Заруднев.

Источник: http://www.orelcity.ru/glavnaya-tema/byurokratiya-bessmyslennaya-i-besposhhadnaya/

Казначейское обеспечение обязательств — это..

Казначейство аванс

Когда нужно применять казначейское обеспечение обязательств или аккредитив? Какие действия нужно предпринять при этом? Узнайте из нашей статьи.

Что такое аккредитив или казначейское обеспечение обязательств

Это документ, который подтвердит обязанность заказчика оплатить ТРУ по контракту за счет целевых средств.

При казначейском обеспечении обязательств происходит контроль за исполнителем в использовании аванса.

Поэтому исполнитель открывает специальный счет в УФК, на который заказчик перечисляет аванс, а чтобы потратить этот аванс исполнитель должен будет предоставить основания (Приказ Минфина РФ № 239н).

В каких случаях нужно применять

Заказчику нужно применять казначейское обеспечение обязательств в случаях, когда выделяют целевые средства юрлицам:

  • на строительство или реконструкцию государственных объектов, которые включены в инвестиционную программу;
  • на основании контрактов с ГРБС;
  • на основании контрактов и соглашений на субсидии (на основании ч. 4 постановления Правительства РФ №1765 от 30.12.2018).

Важно: Если в документации о закупки применили казначейское обеспечение обязательств, то авансирование таких контрактов не разрешают путем перечисления денег на счет исполнителя, только через УФК.

Порядок действий при применении казначейского обеспечения обязательств или что нужно сделать заказчику и исполнителю при казначейском обеспечении обязательств?

Алгоритм действий заказчика при применении казначейского аккредитива:

  1. Заказчик или ГРБС заключает с УФК соглашение на предоставление субсидии, а также предоставляет контракт с исполнителем и заявку на аккредитив, на сумму, указанную в контракте.
  2. УФК проверяет такую заявку: на наличие у юрлица открытого специального счета в УФК, ИКЗ контракта, сумма контракта, сумма казначейского сопровождения.
  3. При положительном заключении УФК создает казначейское обеспечение обязательств и направляет его в УФК, по которому зарегистрирован исполнитель по контракту. А также блокирует ЛБО на лицевом счете заказчика.
  4. Далее УФК уведомляет исполнителя о переведенном аккредитиве.
    Важно: Если в контракте есть условие о субподрядчиках, то контракты с ними также должны содержать условие о казначейском обеспечении обязательств.
  5. Исполнитель должен направить заявку на перевод денег на его лицевой счет, открытый в УФК.
  6. Казначейство проводит проверку данной заявки, аналогичную проверки заказчика.
  7. После проверки УФК направляет деньги на специальный счет исполнителя, и копию документа о переводе средств направляет заказчику.
  8. Также УФК информирует и исполнителя о переведенных денежных средствах на его счет.

Казначейство и его территориальные органы санкционируют расходы бюджетов – контролируют, как используют бюджетные лимиты. Санкционирование проходит в четыре этапа, читайте, как действовать на каждом.

Смотреть изменения с 10 октября

Важно: При условии в контракте о субподрядчиках, главный исполнитель по контракту по такой же цепочке рассчитывается с субподрядчиками.

Изменение суммы казначейского обеспечения обязательств

Заказчик может изменить сумму казначейского аккредитива, направив заявку в УФК. Казначейство также рассматривает такую заявку и принимает решение изменить сумму, при условии:

  • если сумма нового казначейского обеспечения обязательств меньше суммы аккредитива, которая установлена в контракте;
  • если сумма не больше лимитов бюджетных обязательств.

Как происходит взаимодействие между заказчиком, исполнителем и казначейством при казначейском обеспечении обязательств и какими способами обмениваться информацией и заявками между собой участниками процесса казначейского аккредитива?

УФК разработало два варианта взаимодействия:

  1. система финансовых сообщений ЦБ РФ, через которую можно передавать:
    • информацию и документы аккредитива при банковском сопровождении контракта;
    • информация о том на какой стадии находится тот или иной документ;
  2. программа УФК «Система удаленного финансового документооборота», в такой программе все участники процесса могут работать только с использованием ЭЦП.

Так как в правилах о применении казначейского обеспечения обязательств есть четко регламентированный сроки рассмотрения тех или иных документов, и вся документация передается через электронный документооборот, весь процесс не должен занимать много времени у всех участников аккредитива.

Разъяснения Минфина

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103104-qqq-19-m8-kaznacheyskoe-obespechenie-obyazatelstv

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий