Коап рф 2014 ст 245

Коап рф 2014 ст 245 — Юр-совет

Коап рф 2014 ст 245

Да имеет! ! еще и штраф влепит 800 рубчиков!!

Нет не имеет, штраф 800 рублей

Не имеет.

По законам ГИБДД имеет право Наказывать 1 раз!!!! Или штраф или штраф стоянка. Двух не дано сразу нарушение закона РФ !!!

В каком случае сотрудник ДПС может задержать Вашу машину?По новому КоАП задержание предусмотрено в следующих случаях.

Первое — если вы забыли хотя бы один документ, предусмотренный правилами дорожного движения; второе — если у инспектора возникли подозрения, что водитель нетрезв; третье — отсутствие номерных знаков или подозрение, что они подложные; четвертое — технические неисправности; пятое — нарушение правил стоянки и остановки.

Практически в любом из этих случаев ваш автомобиль может оказаться на штрафной стоянке, причем увезти его могут даже при отсутствии владельца. Кроме задержания юридическое закрепление получают и такие меры, как досмотр, снятие номерных знаков, отстранение от управленияНиже — текст Приказа № 297.13.13.

Сотрудник ДПС производит задержание транспортного средства:а) при управлении им лицом, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии опьянения;б) при управлении им лицом, не имеющим права управления, или лишенным этого права, или не имеющих при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;в) незарегистрированного в установленном порядке;г) не прошедшего государственный технический осмотр;д) имеющего неисправности, при наличии которых в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации эксплуатация запрещается;в) зарегистрированного, но не имеющего государственных регистрационных знаков или с подложными такими знаками.

Примечание: Под задержанием транспортного средства следует понимать запрещение эксплуатации с помещением его на специально отведенное охраняемое место (статья 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях) .

Вот как раз это они и могут по закону

Нет не имеет, нет такой санкции по данному виду нарушения. Максимум штраф.

Ст 12.37ч2 штраф от 500 до 800 рублей, запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков. то есть снимают номера и ты должен в ближайшем месте застраховать автомобиль и только после этого тебе отдадут номера. штраф само собой. на штрафстоянку авто не ставят.

У меня один раз тоже такое было (правда я не знала, что ОСАГО просрочена на 2 дня) Машина мужа была. Хотели снять номера и на штраф стоянку, еле отмазалась

Штраф+снятие номеров, никакой штраф стоянки

За какие провинности ГАЙцы должны утащить авто на стоянку?

Приветики! С новейшим! Я щас на лыжах ходила… около леса автобусная останофка, вся заставленная машинками папашек, которые деток на горки привезли…. и хоть бы одного отэвакуировали… праздник- все хочют с семьёй побыть, а не отмороженную ступу вытаскивать из сугробоф… намело ж немерено????

Не парильная парковка!

Ну если машина не едит- только можешь симулировать. мол едешь пьяная- хотел бы на это посмотреть!

Отстранять вас от управления автомобилем и эвакуировать его на спецстоянку сотрудник ГИБДД имеет право в соответствии с печально известной статьей 245 КоАП РСФСР в очень ограниченном количестве случаев:1) Вы — не слишком трезвы;2) У вас нет одного или всех сразу водительских документов, предусмотренных пунктом 2.1.

1 ПДД;3) У вашего автомобиля отсутствуют (или подложные) регистрационные знаки;4) Автомобиль после приобретения не зарегистрирован в МРЭО;5) Неисправны тормозное или рулевое устройство.

Многочисленные попытки сотрудников ДПС отправить автомобиль на стоянку за отсутствие у водителя копии протокола за ранее совершенное правонарушение, гражданского паспорта или справки от ветеринара на перевозимый груз являются противозаконными!

Мою машину один раз утащили на штрафстоянку в г Златоусте)) За-че не скажу)) Ахаха)
Так што лучше не надо, она отогреется и сама поедет))))

Добрый гаец-айболитОн за переездиком стоит)))))))))))) )

Ну нарушать не надо, На руки возьмем, Отогрем))))))))))))))

Ручками помахать, ножками потопать, глазками похлопать, непременно подъедут окажут всяческую поддержку в сучившемся, помощь на дороге им предписано по статусу оказывать

А ты попроси…. до стоянки, около своего дома, обьязательно дотащут)))))…. еще и спасибо скажут))))

Обгон справа без мигалки!

Да хоть поперёк поставь)) тя не утащут))))

Чем отличается мировой суд от гражданского???

Ничем, только названием.

Открой ГК и ГПК РФ и почитай. Категориями рассматриваемых дел.

В системе судопроизводства РФ, существуют суды общей юрисдикции. К судам общей юрисдикции если исходить из их структуры относятся — нарастающем порядке: — мировые судьи, районные суда, суда субьектов, Верхонвые суд, а также арбитражные и военные суды.
Отличие заключается в подследственности дел, отнесенных законом к рассмотрению того или иного суда.

Источник: http://www.legal-defence.ru/answers/statja_245_koap_rf/

Статья 245 коап

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.

5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3.

В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4.

В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Статья 24.5. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
(в редакции Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

Источник: https://kuv-orbcult.ru/statja-245-koap/

Коап ст 245 п 2

Здравствуйте. Подскажите ,пожалуйста, как быть в такой ситуации. Попала в ДТП. Столкнулись 4 машины, по цепочке, я оказалась постедняя в этой веренице. сотрудники ГибДД выдали всем четырём справки,в которых указаны все мы четыре водителя, у меня указывается ст 24.5 ч1.

п2 КоАП и стоит галочка «определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении», у остальных водителей признаков административного правонарушения не установлено.

также выдано определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении всем водителям.Протоколов никаких не составлялось. Могу ли я обратиться в свою страховую компанию с заявлением о взыскании сммы денег на ремонт машины?страховка ОСАГО.

Или же в мою компанию должны обращаться только те водители,которые были впереди меня. И должен обращаться один водитель или все

Ответы юристов (1)

Могу ли я обратиться в свою страховую компанию с заявлением о взыскании суммы денег на ремонт машины?

в мою компанию должны обращаться только те водители, которые были впереди меня

почему в вашу? Вы разве считаете себя виновником ДТП?

должен обращаться один водитель или все

Вы можете обращаться в страховую компанию самостоятельно, остальные вас не должны интересовать. можете конечно подать и коллективное заявление (если страховая одна). это ваше право.

В вашем случае, скорее всего, без суда не обойтись. По таким делам часто все зависит от автотехнической экспертизы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Под Тверью закрыли пункт передержки животных из-за жестокого обращения

Прокуратура Тверской области выявила многочисленные нарушения в деятельности компании ООО «ЖКХ Регион», которая занимается содержанием пункта передержки животных в Рамешковском районе.

В ходе прокурорской проверки установлено, что сотрудники компании самостоятельно усыпляли животных, не получая заключение специалиста, тем самым нарушался закон «О ветеринарии».

В рамках расследования дела в отношении гендиректора и юрлица компании завели два дела по факту административных правонарушений по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ и одно уголовное дело по ч. 2 ст.

245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».

Материалы дела находятся на рассмотрении в главном управлении государственной инспекции по ветеринарии Тверской области. В связи с этим прокуратура направила в суд исковое заявление с требованием приостановить деятельность компании до устранения нарушений. Помимо этого, руководству компании запретили усыплять безнадзорных животных без привлечения специалистов-ветеринаров.

До рассмотрения иска по решению суда пункт передержки не будет функционировать, сообщает ИА «ТВЕРИГРАД».

О необходимости совершенствования норм об ответственности за жестокое обращение с животными (осокин р.б.)

Дата размещения статьи: 18.04.2016

Анализ данных уголовной статистики и материалов уголовных дел, опрос сотрудников и работников дознания, следствия, прокуратуры, суда, адвокатов свидетельствуют о том, что криминогенная ситуация в сфере гуманного обращения с животными усугубляется высокой латентностью жестокого обращения с животными и неправильным применением уголовно-правовой нормы о жестоком обращении с животными. В этой связи особо актуализируются не только вопросы разработки эффективных мер уголовно-правового противодействия жестокому обращению с животными, но и проблемные вопросы квалификации жестоких действий в отношении животных.

———————————
На основании формы государственного статистического наблюдения «Единый отчет о преступности» (форма 1-Г) за 1997 — 2014 гг. / По данным ГИАЦ МВД России.

Как отмечает С.И. Данилова, отсутствие в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

N 195-ФЗ отдельной статьи, предусматривающей административную ответственность за жестокое обращение с животными, обусловило существование в действующем российском законодательстве единственной уголовно-правовой нормы (ст.

245 УК РФ), предназначенной для противодействия жестокому обращению с животными .———————————

Данилова С.И. Жестокое обращение с животными: особенности квалификации и производства неотложных следственных действий // Проблемы предварительного следствия и дознания: Сб. науч. тр. N 225. М.: ВНИИ МВД России, 2008. С. 89.

Источник: http://blfl32.ru/koap-st-245-p-2/

Источник: http://jur-sov.ru/koap-rf-2014-st-245.html

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

Коап рф 2014 ст 245

         Охрана охотничьих ресурсов явилась объектом прокурорской проверки

На территории области постоянно или временно обитают 72 вида охотничьих ресурсов, в том числе 33 вида млекопитающих и 39 видов птиц, при этом количество особей благородного оленя, косули, зайца, сурка, лисицы в 2018 году уменьшилось. Основными причинами снижения численности охотничьих ресурсов являются: возросшая нагрузка на охотничьи угодья, связанная с постоянным ростом числа охотников, недостаточный контроль и охрана со стороны охотпользователей.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении возложенных функций проведен анализ состояния законности при выполнении охотпользователями мероприятий по обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения законов, выразившиеся в не осуществлении Ростовской областной, Азовской Тарасовской, Егорлыкской, Пролетарской, Куйбышевской, Каменской, Зерноградской, Чертковской районных общественных организаций «Общество охотников и рыболовов», Новочеркасской городской общественной организации «Общество охотников и рыболовов», ООО «Охотник», ООО «Ореон», ООО «Аргамак-Р», ООО «Мартыновский охотничий клуб»,               ООО «Холдинг Урал-Дон», ООО «Дружба», ООО «Бекас» производственного охотничьего контроля в границах предоставленных охотничьих угодий.

Кроме этого, 10 охотпользователями не приняты меры к разработке картографических материалов (карт-схем) деления территории охотничьих угодий на участки, закрепляемые за работниками юридических лиц, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры.

Всего в ходе проведенных проверок выявлено 70 нарушений законов, руководителям организаций природоохранным прокурором внесено 17 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц, по постановлениям природоохранного прокурора 21 должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 300 000 рублей  по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

В целях фактического устранения нарушений законов природоохранным прокурором к 10 охотпользователям, не принявшим исчерпывающих мер по исполнению актов прокурорского реагирования, предъявлены исковые заявления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в судах области.

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                       

юрист 1 класса                                                                                                              И.В. Бойко

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены совместные целевые проверки исполнения законов о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов

13 марта 2019 года в Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено межведомственное совещание по вопросам выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов на акватории водных объектов Ростовской области.

Во исполнение решения указанного совещания работниками Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства 22.03.2019 проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Азовского района Ростовской области.

В ходе проверки вблизи с.

Кагальник выявлен факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов неустановленными лицами, скрывшимися от преследования на самоходном плавательном средстве моторной лодке «Амур» с подвесным мотором «Ямаха-130» с использованием запрещенных орудий лова – 9 ставных лесковых сетей общей длиной 810 метров. При досмотре транспортного средства обнаружены незаконные орудия лова и водные биологические ресурсы – пиленгас 268 экз, карась серебряный 758 экз, лещ 1 экз, толстолобик 3 экз, сазан 46 экз, общим весом 843 кг.

По данным Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» ущерб, причиненный незаконной добычей ВБР составил 418 905 рублей. В настоящее время проводится административное расследование.

Также, 26.03.2019 работниками природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Аксайского и Багаевского районов Ростовской области. При проведении проверок выявлены факты установки и добычи неустановленными лицами вблизи населенных пунктов — х.

Арпачин, х. Рыбацкий, х. Алитуб, запрещенными орудиями лова (ставными лесковыми сетями ) следующих видов водных биологических ресурсов: «Азово-Черноморская шемая» 453 экз, «судак» 12 экз, «тарань» 80 экз, «густера» 7 экз, «щука»  2 экз, «пиленгас» 2 экз, «толстолобик» 2 экз, «белый амур» 1 экз, «карась серебряный» 65 экз.

Установлен факт добычи запрещенными орудиями (ловушками многозаходными) 232 экземпляров «рака пресноводного (61 самка с икрой), которые незамедлительно в живом виде возвращены в естественную среду обитания.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, изъято 18 незаконных орудий лова, водные биологические ресурсы общим весом 95 кг, сумма причиненного ущерба составила 602 тыс. рублей.

Работа по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в указанной сфере продолжается.

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                          

юрист 1 класса                                                                                                              И.В. Бойко

В природоохранной прокуратуре рассмотрены вопросы организации защиты населения, леса и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре 28.03.2019 с участием представителей контролирующих и надзорных органов проведено межведомственное совещание по вопросам защиты населения, лесов и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров в Ростовской области.

В совещании приняли участие представители Главного управления МЧС России по Ростовской области, министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы при подготовке к пожароопасному сезону 2019 года, в том числе к выполнению мероприятий по охране лесов, защите населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров. По результатам совещания принято решение, способствующее усилению борьбы с природными пожарами, повышению качества взаимодействия и оперативного реагирования.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.

2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее — Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.

Необходимо обратить внимание, что пунктом 3 Порядка выжигание сухой растительности на территории Ростовской области запрещается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Источник: http://shaumyanovskoesp.ru/node/246

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Коап рф 2014 ст 245

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://koapkodeksrf.ru/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий