Коап рф 611

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Коап рф 611

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части.

Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение.

В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом.

Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями.

Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица.

За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

  • Раздел 2. Особенная часть
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (Статьи 5.1-5.69)

    Источник: http://koapkodeksrf.ru/

    Срок давности по административным правонарушениям

    Коап рф 611

    Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает сроки давности, с наступлением которых привлечение к административной ответственности становиться невозможным.

    Данная статья актуальна на 03 июня 2017 года

    Согласно п. б ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности означает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

    Последний случай встречается чаще: рассмотрение дела об административном правонарушении затягивается и в конечном итоге это может привести к вынесению постановления о прекращении производства по делу со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ.

    Если такое постановление по истечении срока давности не принимается, а напротив, лицо привлекается к административной ответственности, имеется достаточное основание для отмены принятого акта как незаконного.

    Срок давности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

    В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

    Важно учитывать, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

    КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности привлечения к административной ответственности.

    Таким случаем является удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, когда время пересылки дела не включается в срок давности привлечения к административной ответственности. В силу части 5 статьи 4.

    5 КоАП РФ течение названного срока приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Адвокат Владимир Чикин расскажет о перспективах вашего дела, подготовит документы и представит ваши интересы в суде. Пишите на advice@vvcl.ru или звоните по телефону + 7 499 390 76 96.

    Для разных правонарушений срок давности отличается. Урегулирован данный вопрос в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ. Норма изложена путанно, объёмно и неудобочитаемо. Ниже мы приводим ее в упрощенном виде.

    Срок давности по умолчанию: 2 месяца

    Срок давности по делу, рассматриваемому судьей: 3 месяца

    Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 1: 1 год

    За нарушение законодательства Российской Федерации:

    • об экспортном контроле,
    • о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации,
    • о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов,
    • патентного,
    • антимонопольного,
    • об охране окружающей среды,
    • об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности,
    • об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
    • о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию,
    • о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 КоАП РФ),
    • об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров,
    • об использовании атомной энергии,
    • о налогах и сборах,
    • о защите прав потребителей,
    • в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля,
    • о государственном регулировании цен (тарифов),
    • о естественных монополиях,
    • об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса,
    • о рекламе,
    • об электроэнергетике,
    • о теплоснабжении,
    • в сфере водоснабжения и водоотведения,
    • о газоснабжении,
    • о лотереях,
    • о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях),
    • о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр),
    • о выборах и референдумах,
    • об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
    • об организации и о проведении азартных игр,
    • о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
    • об акционерных обществах,
    • об обществах с ограниченной ответственностью,
    • о рынке ценных бумаг,
    • страхового законодательства,
    • о клиринговой деятельности,
    • об организованных торгах,
    • об инвестиционных фондах,
    • о негосударственных пенсионных фондах,
    • о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком,
    • за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства,
    • правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников),
    • процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ),
    • порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента,
    • в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ),
    • о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 — 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ),
    • об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках,
    • об основах государственного регулирования торговой деятельности,
    • в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,
    • о пожарной безопасности,
    • о промышленной безопасности,
    • о безопасности гидротехнических сооружений,
    • о градостроительной деятельности,
    • о техническом регулировании,
    • о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях,
    • о применении контрольно-кассовой техники,
    • об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
    • об исполнительном производстве,
    • об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации,
    • о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
    • за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения,
    • в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации.

    Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 2: 1 год

    За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации.

    Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 3: 2 года

    За нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле,

    за нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования,

    за нарушение законодательства о бухгалтерском учете,

    за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,

    за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 КоАП РФ.

    Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 4: 3 года

    За нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 — 5.68 КоАП РФ),

    за нарушение законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

    Срок давности за отдельные нарушения — исключение № 5: 6 лет

    За нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 КоАП РФ),

    за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

    Оставляйте свои комментарии и вопросы о привлечении к административной ответственности. Мы будем рады ответить!

    Источник: https://www.vvcl.ru/2014/11/srok-davnosti-po-administrativnym-pravonarusheniyam/

    Особенности производства по делу об административно наказуемом правонарушении — нанесении побоев

    Коап рф 611

    С. Л. БАСОВ                                                             УДК 342.9

    Федеральным законом от 03.07.

    2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» введена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст. 6.1.1 КоАП РФ). До принятия этой нормы права в российском законодательстве за такое правонарушение предусматривалось только уголовное наказание по ст.ст. 115—117 УК РФ.

    С учетом этого исследование особенностей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.

    1 КоАП РФ, актуально не только в теоретическом, но и практическом плане для прокурорских работников, осуществляющих надзор за административно-юрисдикционной деятельностью органов внутренних дел и федеральных судей районного звена, которые являются субъектами процессуальных отношений при расследовании и рассмотрении дел такой категории.

    Особенности возбуждения дела об административном проступке. В уголовно-процессуальном законодательстве (ч. 2 ст. 20 УПК РФ) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ст. 116.

    1 УК РФ, считаются уголовными делами частного обвинения и возбуждаются по общему правилу(1) не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя.Согласно административно-процессуальному законодательству (ч. 1 ст. 28.

    1 КоАП РФ) поводами к возбуждению административного расследования в случае нанесения побоев могут быть не только заявление потерпевшего или его законного представителя, но и иные поводы: сообщения и заявления физических и юридических лиц (например, сообщение лечебного учреждения, где потерпевшему оказывалась медицинская помощь), в том числе сообщения в средствах массовой информации; непосредственное обнаружение должностными лицами органов внутренних дел, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.1.1 КоАП РФ, достаточных данных, указывающих на наличие побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль; а также поступившие из правоохранительных органов материалы о побоях. При наличии названных поводов должностные лица органов внутренних дел, руководствуясь ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, обязаны принять решение в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

    Стр.100

    Обратим внимание на то, что законодатель право вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования предоставляет еще и прокурору.

    Относительно поводов к возбуждению дела об административном правонарушении — нанесении побоев возникает вопрос о необходимости предусмотреть в законодательном порядке возможность возбуждения дела по требованию потерпевшего или его законного представителя, как это установлено ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

    В юридической литературе есть две противоположные точки зрения на целесообразность существования института частного обвинения в уголовном процессе.

    Сторонники частного обвинения считают, что этот институт более полно, чем при производстве предварительного расследования, защищает законные интересы потерпевших(1).

    Есть также попытка обосновать необходимость упразднения института частного обвинения(2).

    Исходя из характера правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.

    1 КоАП РФ, сочетания затрагиваемых административным проступком общественных и индивидуальных интересов, а также для предотвращения нежелательных для лица, пострадавшего от административного правонарушения, последствий его участия в административно-деликтном процессе, на наш взгляд, возможно включение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нормы права, которая будет учитывать волеизъявление лица, пострадавшего от побоев.

    В административном законодательстве Республики Беларусь, например, существует норма права, предусматривающая возможность привлечения к административной ответственности за такое нарушение, как умышленное причинение телесного повреждения, только по требованию потерпевшего либо его законного представителя(3).

    В то же время административно-процессуальное законодательство Республики Беларусь оставляет прокурору право начать административно-деликт-ный процесс и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, при этом дело об административном правонарушении не подлежит прекращению даже «в случае примирения потерпевшего либо его законного представителя с лицом, в отношении которого ведется административный процесс»(4).

    Обосновывая правомерность возбуждения уголовного дела частного обвинения без заявления потерпевшего, Конституционный Суд Российской Федерации придерживается правовой позиции о необходимости учета федеральным законодателем того факта, что противоправные деяния «хотя и совершаются в отношении конкретных лиц, но по своему характеру не могут не причинять вред обществу в целом, а также правам и интересам других граждан и юридических лиц. Иное означало бы безосновательный отказ государства от выполнения возложенных на него функций по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина (статья 10; статья 18; статья 45; статья 72, пункт «б» части 1 Конституции

    Стр.101

    Российской Федерации) и переложение этих функций на граждан»(1).

    Основанием для вынесения определения (для прокуроров — постановления) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования служат достаточные данные, указывающие на умышленное нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, при отсутствии последствий, указанных в нормах УК РФ.

    Особенности доказывания по делу о нанесении побоев.Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.

    1 КоАП РФ, является наличие состава административно наказуемого деяния(2) — нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.

    115 УК РФ, либо если эти действия не содержат уголовно наказуемых деяний, предусмотренных ст.ст. 116, 116.1 УК РФ.

    С учетом конкуренции норм административного и уголовного права(3) при квалификации деяния по ст. 6.1.

    1 КоАП РФ следует четко определять не только объективные признаки этого состава административного проступка, но и субъективные признаки, так как объектами как уголовных преступлений, так и административных деликтов, связанных с нанесением побоев, являются одни и те же общественные отношения — здоровье человека.

    Законодатель назвал два вида противоправных деяний, которые следует отнести к элементам объективной стороны исследуемого состава административного правонарушения.

    Первый вид — нанесение побоев.Под нанесением побоев понимаются действия, характеризующиеся многократным нанесением ударов потерпевшему, если они не повлекли причинение легкого вреда здоровью и лишь нарушили телесную неприкосновенность потерпевшего.

    Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.08.

    2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести на основании квалифицирующих признаков и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека(4). К признакам легкого вреда отнесено кратковременное расстройство здоровья и незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

    Медицинскими критериями тяжести вреда здоровью в отношении легкого вреда здоровью являются: временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно); незначительная стойкая утрата общей трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности менее 10 процентов. При наличии перечисленных последствий побоев следует применять более строгую норму закона (ч. 1 ст. 115 УК РФ).

    Стр.102

    В соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, к последствиям административно наказуемого нанесения побоев следует отнести поверхностные повреждения, в том числе: ссадину, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и гематому, поверхностную рану и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

    При административном расследовании по делу о нанесении побоев возникает необходимость определения характера и степени вреда, причиненного здоровью, поэтому должностные лица, осуществляющие административно-юрисдикцион-ный процесс, обязаны назначить производство экспертизы.

    По мнению некоторых ученых(1), перед экспертами — судебными медиками могут быть поставлены вопросы примерно следующего содержания:

    1. Какие повреждения имеются у потерпевшего?

    2. Каковы их характер, количество, давность и локализация?

    3. Каковы свойства предмета (орудия, оружия), при помощи которого было причинено телесное повреждение?

    4. Возможно ли причинение повреждений при помощи конкретного предмета (орудия, оружия)?

    5. Каков механизм образования повреждений (вид травмирующего воздействия)?

    6. Каково направление действия травмирующей силы, от которой произошли повреждения у пострадавшего?

    7. Каково было взаиморасположение потерпевшего и нападавшего в момент причинения повреждения?

    8. Могло ли быть причинено данное повреждение (повреждения) самим потерпевшим?

    9. Является ли повреждение лица, имеющееся у пострадавшего, неизгладимым (обязательный вопрос в случае локализации повреждения на лице)?

    Второй вид— совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,но не повлекших последствий в виде кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности. Как считают авторы, «это могут быть щипки, укусы, выкручивание рук и ног и т. п.»(2).

    С субъективной стороны нанесение побоев может быть совершено только умышленно. Однако в зависимости от мотива, который является факультативным признаком данного элемента состава правонарушения, зависит квалификация противоправного деяния.

    Так, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, хотя и не повлекших причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, относится к числу преступлений, предусмотренных ст. 116 УК РФ, если эти действия совершены из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Субъектом нанесения побоев как по ст. 6.1.1 КоАП РФ, так и по нормам УК РФ является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения противоправного деяния шестнадцатилетнего возраста.

    Стр.103

    Однако в ходе производства по делу об административном правонарушении следует обратить внимание на такой факультативный признак субъекта, как родственные отношения или отношения свойства между лицом, привлекаемым к ответственности, и потерпевшим.

    При совершении тех же противоправных деяний, с такими же последствиями, которые перечислены в ст. 6.1.1 КоАП РФ, возникает необходимость квалификации деяния по ст. 116 УК РФ, если вред здоровью причинен близким лицам. К ним согласно примечанию к ст.

    116 УК РФ относятся: супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим противоправное деяние, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

    Кроме того, законодатель, введя в УК РФ норму с административной преюдицией (ст. 116.

    1 УК РФ), тем самым предусмотрел возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, подвергнутых административному наказанию за совершение административного проступка, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.

    Поэтому при решении вопроса о привлечении к юридической ответственности за нанесение побоев должностные лица, проводящие административное расследование, должны выяснять наличие рецидива за аналогичное административное правонарушение.

    Основанием возбуждения уголовного дела являются данные, указывающие на то, что лицо, которому было назначено административное наказание за нанесение побоев по ст. 6.1.1 КоАП РФ, в течение года со дня окончания исполнения данного постановления вновь совершает аналогичное противоправное деяние.

    Учет особенностей производства по делу об административно наказуемом нанесении побоев поможет при решении задачи прокуратуры по обеспечению законности в ходе осуществления административно-юрисдикционного процесса по защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан.

    Библиографический список

    Источник: http://www.procuror.spb.ru/k1923.html

    Решение суда по делу 5-611/2017, Октябрьский районный суд г. Ставрополя (Ставропольский край)

    Коап рф 611

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    15 мая 2017 года г.Ставрополь

    Судья Октябрьского районного суда г. Ставрополя Ширяев А.С.,

    с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – Глушкова А. В.,

    при секретаре Радченко Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении:

    Глушкова А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: ,

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    Глушков А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти.

    Так, 14.05.2017г., Глушков А.В. находился в , а именно около , при этом выражался грубой нецензурной бранью, на неоднократные просьбы граждан, а также на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные деяния, Глушков А.В. не реагировал и продолжал свои хулиганские деяния в присутствии сотрудников полиции.

    В судебном заседании Глушков А.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, признал, и пояснил, что не отрицает факт того, что вёл себя вызывающе.

    Вина Глушкова А.В. в совершении данного административного правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания, и подтверждается совокупностью собранных доказательств:

    — протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;

    — протоколом задержания от 14.05.2017г.;

    — объяснением Гуринова Р.В. и Чернышева А.Н. от 14.05.2017г.;

    — рапортом полицейского ОРППСП ОП № УМВД России по Сопова Е.В. от 14.05.2017г.

    Проанализировав все представленные доказательства в их совокупности, оценив с точки зрения относимости и допустимости как каждое доказательство в отдельности, так и в их взаимосвязи, суд приходит к выводу о виновности Глушкова А.В. в совершении административного правонарушения, поскольку факт совершения данного административного правонарушения именно Глушковым А.В. подтвержден в полном объеме.

    Суд квалифицирует действия Глушкова А.В. по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти.

    При назначении административного наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, поэтому приходит к выводу о назначении Глушкову А.В. наказания в виде административного штрафа.

    На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.20.1, ст.23.1, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Глушкова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

    Административный штраф следует перечислить в Управление Федерального казначейства по СК (Управление Федеральной службы судебных приставов по СК), ИНН 2635130373, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, КБК 18811690040046000140, счет №40101810300000010005, УИН 18880326170358376148.

    В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Суд также разъясняет, что согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Настоящее постановление суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения, с подачей жалобы через Октябрьский районный суд г.Ставрополя.

    Судья подпись Ширяев А.С.

    Источник: https://actysudov.ru/act?name=9443095-reshenie-po-delu-5611-2017

    Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области

    Коап рф 611

    Об управлении Территориальные отделы Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области

    Начальник отдела:
    Смирнов Юрий Вячеславович

    170100, г. Тверь, ул. Вокзальная, д. 1 Тел. (4822) 34–28–11 Факс: (4822) 34–25–30

    E-mail: tver-moktu@mail.ru

    171980, Тверская область, г.Бежецк, ул. Рыбинская, д.4; 171720, Тверская область, г. Весьегонск, ул. Заречная, д.2; 171110, Тверская область, г. Вышний Волочек, ул. Магистральная, д.19/24; 171573, Тверская область, г. Калязин, ул. 1 Мая, д.10/19; 171280, Тверская область, г.Конаково, ул. Зеленый бор; 172750, Тверская область, г. Осташков, ул. М.Рябочкина, д.20а; 172381, Тверская область, г. Ржев, ул. Партизанская, д.26/15.

    Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области (далее – Территориальный отдел по Тверской области) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, на территории Тверской области, а по поручению Федерального агентства по рыболовству и Управления (в своей зоне ответственности), на иных территориях Российской Федерации (далее – закрепленная сфера деятельности).

    Территориальным отделом по Тверской области с 1 августа 2016 года по 1 апреля 2018 года проведено 2264 контрольно-надзорных мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения Тверской области (далее – Мероприятия), выявлено 1899 нарушений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, из них проведено:

    совместных Мероприятий с сотрудниками МВД – 113, выявлено нарушений – 106;

    совместных Мероприятий с представителями иных органов и организаций – 100, выявлено нарушений – 84.

    За указанный период должностными лицами Территориального отдела по Тверской области составлено 2110 протоколов об административном правонарушении, а именно:

    по ст. 7.11. КоАП РФ, 8.37. КоАП РФ – 1153;

    по ст. 8.33. КоАП РФ, 8.38. КоАП РФ, 8.42. КоАП РФ – 707;

    по ст. 17.7. КоАП РФ, 19.4. КоАП РФ, 19.5. КоАП РФ, 19.7. КоАП РФ, 20.25. КоАП РФ – 250.

    Наложено штрафов на сумму 6205, 8091 тыс. руб. из них:

    по ст. 7.11. КоАП РФ, 8.37. КоАП РФ — 2295, 3091тыс. руб.

    по ст. 8.33. КОАП РФ, 8.38. КоАП РФ, 8.42. КоАП РФ — 3424, 8 тыс. руб.

    по ст. 19.7. КоАП РФ, 19.4. КоАП РФ, 19.5. КОАП РФ, 17.7. КоАП РФ, 20.25. КоАП РФ – 485, 7 тыс.руб.

    Взыскано штрафов на сумму 4864, 0664 тыс. руб. из них:

    по ст. 7.11. КоАП РФ, 8.37. КоАП РФ – 1940, 0145 тыс. руб.

    по ст. 8.33. КоАП РФ, 8.38. КоАП РФ, 8.42. КоАП РФ – 2608, 5718 тыс. руб.

    по ст. 17.7. КоАП РФ, 19.5. КоАП РФ, 19.4. КоАП РФ, 19.7. КоАП РФ, 20.25 – 315, 4801 тыс. руб.

    Предъявлено ущербов на сумму – 4294, 7695 тыс. руб. взыскано – 5654, 58994 тыс. руб.

    В ходе проведения Мероприятий изъято:

    незаконно добытых водных биологических ресурсов – 1254, 41 кг;

    орудий лова – 4170 ед. из них: 2024 ед.– сетные орудия лова; транспортных средств — 36 ед.

    Возбуждено 12 уголовных дел на 17 человек.

    Количество направленных административных дел в суд для принятия решения о конфискации незаконных орудий лова за данный период составило 384 шт.

    За истекший период проведено 37 плановых и 28 внеплановых проверок.

    В ходе проведения данных проверок, выявлено 29 нарушений природоохранного законодательства (превышение предельно допустимых концентраций веществ в сбрасываемых сточных водах, отсутствие согласованного проекта НДС, осуществление складирования мусора на берегах водных объектах Тверской области). Оштрафовано 9 юридических лиц и 8 должностных лиц. Наложено штрафов на юридических лиц — 150 тыс. руб. на должностных лиц– 35 тыс. руб. взыскано – 105 тыс. руб.

    В рамках исполнения приказа Федерального агентства по рыболовству от 12.03.2012 г. № 220 совместно с представителями ЦФ ФГБУ «Главрыбвод» за данный период проведено 174 мероприятия по государственному мониторингу и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания на водных объектах Тверской области, в ходе которых выявлено 79 нарушений, изъято 304 ед. запретных орудий лова.

    Территориальным отделом по Тверской области рассмотрено 10 проектов нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты Тверской области, из них: по 2-м выданы отрицательные заключения, по 8-и положительные заключения.

    Так же, Территориальным отделом по Тверской области рассмотрено 138 проектов условий пользования водными объектами Тверской области, из которых: по 48-и выданы заключения в отказе согласования условий водопользования и по 90 материалам выданы положительные заключения.

    В своей работе Территориальный отдел по Тверской области взаимодействует с федеральными органами государственной власти, с органами исполнительной власти субъекта, правоохранительными органами, службой судебных приставов исполнителей и иными общественными организациями.

    В целях сохранения экологического баланса и восстановления численности особо ценных видов водных биологических ресурсов ежегодно в рамках компенсационных мероприятий под контролем должностных лиц территориального отдела по Тверской области проводятся выпуски водных биоресурсов в водные объекты Тверской области.

    «Трудовые будни Территориального отдела по Тверской области»

    Источник: http://www.moktu.ru/about/territorial-divisions/tver-region/

    Как защититься по побоям ст. 6.1.1. КоАП РФ и по ст.116 (побои) УК РФ?

    Коап рф 611

       (консультация адвоката по побоям)      

    Как защититься по ст. 6.1.1. КоАП РФ и по ст.116 УК РФ?

        В настоящей статье и приложенной информации (в конце) есть все, что нужно знать, если Вас привлекают к ответственности или Вы являетесь потерпевшим по побоям. 

          Сначала нужно понять, когда ответственность за нанесение побоев будет уголовная, а когда – административная?

       До июля 2016 года любые побои являлись исключительно уголовно наказуемым деянием и были предусмотрены только ст.116 УК РФ. Федеральным законом от 3 июля 2016 года некоторые виды побоев декриминализированы и перекочевали в разряд административных правонарушений. В КоАП РФ  введена новая статья — ст.6.1.1.

       Теперь за причинение побоев могут привлечь:

    • к уголовной ответственности (ст.116 УК РФ — лишение свободы до 2 лет). Наказание за побои по уголовному делу на практике — это в 99% дел штраф и только в исключительных случаях — условное лишение свободы. 
    • ИЛИ  к административной ответственности (ст. 6.1.1. КоАП РФ — штраф от 5 до 30т.р. либо арест до 15суток). Наказание за побои исходя из судебной практики по административным делам составит 5-10т.р. штрафа.

         Критерием отнесения побоев к уголовной или административной ответственности является, то по каким мотивам были причинены побои.

       Если побои причинены в связи с национальной или расовой ненавистью, а так же просто из хулиганских побуждений… то за это наступит уголовная ответственность.

       Кроме этого уголовная ответственность по ст.116 УК РФ наступает при повторном причинении побоев в течение года.

    Повторность причинения побоев возникает если в течение 1 года с момента вынесения постановления по ст.6.1.1. КоАП РФ обвиняемый вновь причинил кому-либо (не обязательно той же жертве) побои.

    В этом заключается повторность причинения побоев, и в этом случае лицо будет привлекаться к уголовной ответственности.

       В остальных случаях лицо будет привлечено к административной ответственности.

       Пример по повторности: в январе 2017 года муж избивает тещю и в отношении него составляется протокол по ст.6.1.1. Дальше два варианта.

       Вариант первый: в марте 2017 года (через два месяца) он избивает жену — возбуждается уголовное дело.

       Второй вариант: после тещи избивает жену не через два месяц, а через 1 год и 2 месяца (т.е. прошло более 1 года после первых побоев) — в этом сулчае вновь составляется протокол по ст.6.1.1. КоАП РФ — уголовной ответственности нет.

                 Что нужно доказывать защищаясь от обвинения в побоях?

    Чтобы понять как защититься от обвинения в побоях, нужно знать: что такое «побои»?

               Побои – это любые умышленные действия, причинившие жертве физическую боль. 

    То есть, обязательных критериев побоев всего два:

    1. Действия обидчика должны быть умышленными. Если случайно ударил — это не побои (В понимании КоАП РФ и УК РФ);

    2. Потерпевший должен испытать физическую боль; это обязательный признак.Если боли нет, то нет и побоев. Например пощечины бывают разные.

      Это может быть и «легкая» символическая пощечина, целью которой является только визуально выразить свое отношение или может быть унизить потерпевшего.

      Или это может быть пощечина со всего размаху, от которой и сознание можно потерять. От такой пощечины очевидно возникает боль, и это будет считаться побоями. 

            Так, кроме пощечин, к побоям можно отнести очевидные удары, хватание за руку, шею и другие части тела, толкание. Опять же все это должно быть сделано с умыслом.  При этом, еще раз уточняем, что все эти действия будут считаться побоями, если потерпевший испытал физическую боль, а тем более когда доказательства такой боли «налицо» (например синяки).

             Если Вас ударили например когда вы были в зимней толстой одежде через кофту и шубу, то очевидно, что от такого несильного удара Вам не могло быть больно – и суд вряд ли посчитает это побоями. И наоборот, если вы умышленно поцарапали вашу знакомую ногтями, то будет считаться, что вы причинили ей побои, так как очевидно, что царапин без боли не бывает.

            Отталкиваясь от этого простого критерия, можно самостоятельно построить свою линию защиты по делам о причинении побоев. Например, если ссадины и синяки очевидны и подтверждаются медицинской экспертизой, то фактически вопрос о том, что побои уже есть остается решенным.

    Поэтому, в такой ситуации нужно отрицать факт нанесения их именно Вами. При этом нужно предоставлять доказательства, так как одних слов будет недостаточно. Мы советуем не пренебрегать помощью адвоката по побоям и обращаться хотя бы за первичной консультацией сразу после инцидента.

       Срок, в течение котрого могут привлечь к административной или уголовной ответственности по ст.6.1.1. КоАП РФ или ст. 116 УК РФ, составляет 2 года.

    Это значит, что суд должен вынести постановление о признании виновным не позднее 2-х лет со дня совершения деяния.

    По истечение этого срока, дело должно быть прекращено в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности. 

        Наша адвокатская контора имеет значительный опыт защиты граждан по делам о побоях. 

    Адвокат Тарасенко Василий Георгиевич (Кемерово)

       Смотрите так же полезные статьи по этой теме:

    Другие статьи на эту тему Могут ли посадить за побои ст. 6.1.1. КоАП РФ, ст.116 УК РФ.

    19.01.2019

       Давайте разберемся, могут ли посадить за побои (по ст.6.1.1 КоАП РФ или по ст.116 УК РФ). Если Вы правильно понимаете юридическое значение слова «побои», то, безусловно, за побои (в правильном его понимании) наказание в виде реального лишения свободы не предусмотрено, то есть посадить за побои не могут, НО:.

    Источник: http://xn--80abjdk4do.xn--p1ai/ugolovnye-dela/stati-po-teme/kak-zashchititsia-po-poboiam-st-611-koap-rf-i-po-st115-uk-rf

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий