Не убедился в безопасности маневра штраф 2018

Препятствие обгону штраф — Справочник автомобилиста

Не убедился в безопасности маневра штраф 2018

В качестве препятствия обгону в 2019 году рассматривают совершение любых маневров, с помощью которых водитель, едущий впереди, затрудняет осуществление такого обгона машине, находящейся сзади.

Данное понятие включает в первую очередь такое действие, как повышение скорости, явно упомянутое в ПДД, но наряду с ними и неограниченный круг «других действий».

Главные сведения

В 2019 препятствие обгону представляет собой нарушение, при этом в качестве такового могут рассматриваться ускорение обгоняемого транспортного средства, а равным образом иные действия, которые привели к затруднению обгона.

Эти действия в законе не уточняются, но по смыслу это любые маневры, давшие такой результат.

Специфического наказания именно за препятствие обгону для большинства водителей нет, оно предусмотрено лишь для некоторых категорий.

Владельцев прочих транспортных средств могут оштрафовать по одной из целого ряда иных статей.

ОбгонДействие водителя на дороге, состоящее в опережении одного или нескольких транспортных средств и сопряженное с выездом со своей полосы на встречную и с последующим возвращением после прохождения обгоняемых транспортных средств на прежнюю полосу
Препятствование обгонуУмышленное действие водителя транспортного средства, по отношению к которому осуществляется обгон, выразившееся в повышении скорости или ином маневре, что привело к тому, что обгоняющему транспортному средству стало сложнее успешно завершить обгон

В правилах дорожного движения определено, что водителю, который управляет транспортным средством, едущим впереди, нельзя чинить препятствие обгону со стороны водителя авто, который движется сзади, если последний начал маневр.

При аварии подобное действие со стороны обгоняемого водителя становятся основанием для определения, что именно он виновен в произошедшем.

В то же время указывается, что водитель передней машины (той, которую обгоняют) может избежать санкции за препятствие обгона в следующих случаях:

Перед автомобилем возникает неподвижное транспортное средство или иной объектВследствие чего ему приходится включать сигнал поворота и самому смещаться на полосу слева
Перед автомобилем движется другой автомобильКоторый, со своей стороны, демонстрирует с помощью сигнала намерение повернуть налево и начинает соответствующий маневр
Перед автомобилем движется другое транспортное средствоКоторое в спешном порядке пересекает другую дорожную полосу
Свободное пространство перед автомобилем таковоЧто после его обгона следующей за ним машине не удастся вписаться в данное пространство, не помешав движению этого автомобиля

В целом для обоих водителей в ПДД предусмотрено требование позаботиться о безопасности собственного маневра. Им необходимо проанализировать ряд обстоятельств, чтобы принять точное решение.

В частности, им требуется установить, есть ли движение на встречной полосе в пределах определенной дистанции. Нужно обратить внимание на то, движутся ли транспортные средства как спереди, так и сзади.

Какими нормативными актами регулируется (статья)

Создание помех при опережении одной машиной другой непосредственно регулируется пунктом 11.3 Правил дорожного движения. Там написано, на дороге запрещается препятствовать обгону.

Еще один значимый нормативный акт — Кодекс об административных нарушениях, сокращенно КоАП.

Основная информация

При том, что непосредственно статьи, наказывающей за препятствование обгону, на 2019 год в КоАП для обычных машин не предусмотрено, существует целый ряд других положений, по которым может быть квалифицировано данное нарушение.

Водителя обгоняемого транспортного средства при совершении им маневра, в отношении которого установлено, что его цель состояла именно в воспрепятствовании обгону, можно привлечь к ответственности по следующим пунктам правил:

За нарушение правил относительно допустимого расположения автомобиляК примеру, когда вне населенных пунктов ТС занимает полосу левее, если имеется полоса правее и она свободна, в городе данное правило не действует
За езду по велосипедной дорожке
За объезд по встречной полосе препятствияКоторый противоречит правилам, к примеру, на трехполосной дороге, где средняя полоса используется как попутными, так и движущимися навстречу авто, при занятии водителем крайней полосы слева вместо средней

Уже обгоняющий водитель будет наказан за совершение обгона в случаях, когда это не допускается. При этом машины, относящиеся к ряду категорий, все же наказываются за нарушение правил обгона.

Речь об авто с максимальной скоростью движения не более 30 км/ч или снабженных знаком «Крупногабаритный груз».

Как можно затруднять движение (повышением скорости)

В Правилах дорожного движения указано, что препятствием обгону может стать как повышение скорости со стороны водителя, которого обгоняют, так и иные действия.

При этом круг этих действий никак не определен в ПДД. Установлено лишь, что любые маневры, которые обгоняемый водите, выполняемому обгоняющим, недопустимы.

Наряду с явно упомянутым в ПДД повышением скорости можно также назвать такие действия, как:

Создание водителем обгоняемой машины у водителя автоНачавшего обгон неверного представления о его планах, в том числе посредством сигнала, производимого поворотником или рукой
Чрезмерное приближение обгоняемого транспортного средстваК осуществляющему маневр обгона, к примеру, смещение первого влево в условиях, когда ему, напротив, требуется сместиться несколько вправо

К примеру, сотрудники ГИБДД сочтут, что фура препятствовала обгону, если она начала занимать пространство на ближе к левой границе полосы, когда легковая машина уже начала ее обходить.

Предусмотрен ли штраф за препятствие обгону

В настоящее время специфический штраф за препятствие обгону предусмотрен исключительно для транспортных средств с особыми характеристиками, в том числе неспособных ездить со скоростью свыше 30 км/ч, оснащенных знаком «Крупногабаритный груз».

дорожный знак Крупногабаритный груз

Эта норма действует для транспортных средств, которые по другим причинам не превышают показатель скорости в 30 км/ч, в том числе для авто, которые едут с такой скоростью по воле водителя (без причины).

Транспортные средства, неспособные ехать быстрее 30 км/ч и перевозящие крупногабаритный груз, должны быть оснащены соответствующими опознавательными знаками.

Определено, что все транспортные средства, упомянутые в данном разделе, обязаны при наличии сзади другого ТС, стремящегося их обогнать, предпринять собственные действия с целью облегчения им этой задачи.

В частности, если обгон по встречной полосе затруднен, таким авто в пределах занимаемой полосы нужно сместиться как можно дальше вправо.

При возникновении соответствующей необходимости от них может потребоваться также уйти на обочину.

В то же время для водителей, передвигающихся на иных транспортных средствах, не предусмотрено наказание специфически за препятствование обгону.

Конкретной нормы, содержащей санкцию, для них не существует, хотя статья, определяющая такое действие как нарушение, в законе имеется.

В итоге автовладелец заплатит штраф по другой статье, так как наказывается то действие, которое он совершает, препятствуя обгону (перестроение или некорректный сигнал).

Размер взыскания

Водителям автомобилей и грузовиков, относящихся к категориям, перечисленным в предыдущем разделе, для которых в законах установлена четкая санкция придется выплатить штраф, величина которого 1000–1500 рублей.

В разделе выше уже упомянуто, что для прочих водителей штраф формально отсутствует. Однако если в ходе совершения идущей сзади машиной маневра по обгону водитель передней очевидным образом попытается ей помешать, то он может быть наказан за опасное вождение по существующей норме.

В частности, его действия могут быть квалифицированы, как нарушение расположения автомобиля на проезжей части трассы. Согласно соответствующей статье, ему потребуется заплатить 1500 рублей.

Если действия водителя классифицированы как езда по велосипедной дорожке, размер штрафа составит 2000 рублей.

При некорректном обгоне препятствия по встречной полосе с автовладельца взимается штраф в размере 1000–1500 рублей.

Можно ли обжаловать

Если водитель согласен со штрафом, установленным для него инспектором ГИБДД, то он может его заплатить. Если же он не считает его заслуженным, то он имеет право оспорить это наказание.

Обжалование штрафа, назначенного за препятствование обгону, можно произвести обычным образом, так, как это указано в КоАП.

Постановление, в соответствии с которым сотрудник ГИБДД, как должностной лицо вынес в отношении водителя, можно обжаловать в следующих инстанциях:

  • у вышестоящего по отношению к инспектору должностного лица;
  • в вышестоящем органе;
  • в районной судебной инстанции.

Допускается подача жалобы не в одну, а сразу в две названные инстанции, а именно должностному лицу и в суд. В таком случае дело решает суд, имеющий право преимущественного его рассмотрения.

Другая возможность — передача жалобы самому сотруднику ГИБДД. В этом случае он сам согласно норме закона должен переслать жалобу лица, на которое он наложил штраф либо вышестоящему сотруднику своей организации, либо в вышестоящий орган. На это действие ему отведено трое суток.

Существует определенный срок, в течение которого подача такой жалобы остается возможной, он составляет десять дней. Пошлины за этой действие с водителя не взимается.

Период, в течение которого требуется принять решение по делу, составляет два месяца для районного суда и десять дней для должностного лица.

К этим промежуткам следует приплюсовать и три дня на передачу, если водитель оставил жалобу непосредственно у сотрудника ГИБДД.

Инстанция, рассматривающая данное дело, может как удовлетворить жалобу водителя, в то числе частично так и оставить решение инспектора без изменений. В то же время у нее нет права ужесточить наказание для жалобщика.

Источник: http://askupka.ru/prepyatstvie-obgonu-shtraf/

Виноваты оба: суд защитил «обочечника»

Не убедился в безопасности маневра штраф 2018

Автомобилисту из Москвы Николаю Пазухину (фамилия изменена, — «Газета.Ru») приходится тратить время на многочисленные судебные заседания после того, как он столкнулся на дороге с обочечником.

Суд пришел к выводу, что следовавший по своей полосе водитель при совершении маневра был обязан пропустить обочечника-нарушителя, который, как следует из решения суда, обладает преимущественным правом на дороге.

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат автомобилиста Павел Соколкин, ДТП произошло летом 2017 года на Ярославском шоссе по направлению в подмосковные Мытищи. Находясь в крайней правой полосе на своем Hyundai Solaris,

Пазухин стал съезжать направо на прилегающую дорогу. Неожиданно в него на полном ходу врезался Mitsubishi Lancer – его водитель следовал прямо, однако ехал он по обочине, со значительной скоростью опережая поток.

«Мой клиент просто не заметил опасности, поскольку не ожидал, что по обочине может ехать автомобиль, — говорит адвокат. – При этом Пазухин ехал медленно, поскольку на его полосе была пробка, а та машина буквально влетела в него и протащила около 20 метров, вытолкав на островок безопасности».

В итоге у Hyundai оказалась полностью разбита правая сторона, разбиты двери и средняя стойка – стоимость ремонта для автомобилиста оказалась весьма ощутима.

Согласно решению суда (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), в беседе с прибывшими на место ДТП сотрудниками ГИБДД водитель Mitsubishi Lancer рассказал, что ехал из центра Москвы в подмосковный Королев, «но из-за сильных пробок решил продолжить путь по обочине. В определенный момент Mitsubishi догнал Hyundai и после небрежного перестроения врезался в него», — рассказал водитель Mitsubishi.

В протоколе сотрудники ГИБДД написали, что водитель Пазухин на Hyundai Solaris при повороте не убедился в безопасности своего маневра, а водитель Lancer в свою очередь нарушил ПДД в части расположения на дороге транспортных средств, а именно – ехал по обочине. Сотрудники ГИБДД посчитали, что ответственность автомобилистов обоюдна: так, один водитель не должен был ехать по обочине, а второй – заметить помеху и пропустить «обочечника».

С такими выводами дело и ушло в суд. В итоге судья решил, что водитель Hyundai Solaris своими действиями нарушил п.8.4. ПДД России, согласно которому «при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Ответственность за такое нарушение предусмотрена ч.3 ст. 12.14. КоАП России «Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Лишенному на год водительских прав столичному автомобилисту после того, как он сбил столб на парковке, пришлось в нескольких судах доказывать свою… →

Также судья в качестве аргументов привел статью 14 Конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которой «водитель, намеревающийся выполнить какой-либо маневр, как, например … принять вправо или влево на проезжей части дороги, в частности, чтобы переменить полосу движения…

должен начинать этот маневр только после того, как он убедится, что может это сделать, не подвергая опасности тех пользователей дороги, которые следуют позади него, впереди или навстречу, и с учетом их положения, направления движения и скорости».

Автомобилист пытался убедить суд в том, что, поскольку водитель Mitsubishi ехал по обочине, то и обязанность уступать ему дорогу не предполагается.

И приводил положения ПДД о том, что преимуществом (приоритетом) признается право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

К своей жалобе водитель приложил также решения Верховного суда по аналогичным делам. Тогда в совершенно такой же ситуации, только при перестроении налево, ВС постановил, что

«водитель автомобиля, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения, а у второго водителя, который в него врезался, при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине во встречном направлении транспортному средству».

Но отменять на основании этих доводов оспариваемый акт нарушения ПДД суд не стал и признал вину водителей обоюдной.

«Hyundai моего клиента оказался серьезно разбит, это значимый для него ущерб, — рассказал «Газете.

Ru» адвокат Павел Соколкин — То, что ответственность признана обоюдной означает, что при выплате компенсации страховая в самом лучшем случае выплатит только 50% от причиненного ущерба.

А в худшем придется доказывать, в каких именно пропорциях будет разделена эта ответственность – может быть, и 20% на 80%. И совершенно очевидно, что в следующем году водителю придется больше платить за страховку из-за ДТП.

Наша позиция в том, что он не виновен и мы будем добиваться полного оправдания в Мосгорсуде – подаем жалобу в ближайшие дни».

Бесконечными судебными тяжбами с водителем Porsche Cayenne обернулся для москвички неудачный переход через дорогу. Автомобилист наехал на женщину… →

Между тем по мнению адвоката Александра Липатникова в сложившейся ситуации ответственность за ДТП несет именно водитель Hyundai Solaris, который при перестроении не оценил дорожную ситуацию.

«Действительно, у того, кто едет по обочине нет никакого преимущественного права, — сказал Липатников «Газете.Ru».

— Но водитель перед совершением маневра обязан убедиться в его безопасности и не важно, есть у него преимущество на дороге или нет. А если бы на обочине был бы не автомобиль, а стадо коров? Или, еще хуже, велосипедист?

Место происшествия

Адвокат Павел Соколкин

Также и с пешеходами – у них есть преимущество на пешеходном переходе, но это не освобождает их от обязанности посмотреть по сторонам. Поэтому получается, что суд для аргументации своего решения применил не тот пункт ПДД, но в том, что ответственность лежит именно на том, кто поворачивал, у меня нет. Для второго же водителя предусмотрен административный штраф за такое нарушение ПДД».

Тем не менее Липатников считает: если у автомобилист не согласен с решением суда, обязательно нужно иди до конца. «Все подобные дела пусть и похожи, но у них есть отличия и четкой устоявшейся практики с «обочечниками» нет. Поэтому есть смысл отстаивать свое мнение и при помощи своего красноречия склонить суд на свою сторону».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/01/29_a_11626657.shtml

specpreprava.ru

Не убедился в безопасности маневра штраф 2018

Когда включать соответствующий указатель поворота, за сколько метров или секунд до совершения манёвра, и включать ли вообще, введёте ли вы в заблуждение других участников дорожного движения, или нет, водитель, по сути, определяет сам.

Обязанность включать заблаговременно соответствующий указатель поворота у водителя есть.

Внимание Еще на стадии рассмотрения ДТП дорожным инспектором или аварийным комиссаром обращайте их внимание на моменты, указывающие, что нарушение дистанции или бокового интервала было вынужденным и произошло не по вашей вине.

  • Настаивайте на занесении этой информации в протокол, или при подписании договора указывайте, что не согласны с трактовкой нарушения.

Перечисленное позволит аннулировать нарушения или переквалифицировать его в более мягкое нарушение, например п.10.1 Правил Дорожного движения.

Внимание

Дтп во дворе Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Поворот без подачи сигнала поворота 8.2.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 13.12.

8. начало движения, маневрирование 

КоАП РФ).Что грозит за нарушение правил маневрирования Машины движутся в потоке и внезапно одна из них останавливается, чтобы повернуть на второстепенную с пересечением встречного потока.

Идущая за ней плавно въезжает ей в бампер, поскольку не увидела горящие «стопы» и вовремя не среагировала на остановку.

По приезду ДПС хозяин авто утверждает, что машина исправна и задние фары работали до тех пор, пока их не повредило при столкновении.

Важно

Однако, при просмотре данных с авторегистратора, выясняется – у остановившейся машины при торможении не сработали стоп-сигналы. 8. начало движения, маневрирование ТС. Пункты 9.10 и 10.1 – должен соблюдать дистанцию, боковые интервалы и снижение скорости до остановки ТС. Вернуться ○ Суммы штрафа. Легкая задачка для инспектора ГИБДД.

Но ИДПС пытались меня убедить в том, что при ДТП предупреждение не может выноситься, а я им разумеется не поверил.Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра А Вы всерьез считаете, что нарушение ПДД, приведшее к ДТП, не заслуживает даже такого смешного штрафа? Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра Цитата: Уже был суд? Не узрел как-то из сообщения автора.

Должно быть, «Дорожным Патрулем» навеяло… Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра Цитата: Вопрос не в этом. Автор не отрицает вины в ДТП, и при этом не против вынесения наказания, но при этом считает, что данное деяние заслуживает предупреждения.
Вот это и вызывает удивление.

Если бы вопрос стоял просто об отмене постановления как вынесенного с нарушением, позиция была бы понятна.

Нарушение безопасности маневра ответственность

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. 8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

An error occurred

Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.

17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере ста рублей. Исходя из положений ст.ст. 1.5, 2.1, 24.

1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ. Признавая К.

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.
3 ст. 12.14 КоАП РФ, инспектор ДПС полка ГИБДД УВД по г. Перми сделал вывод о нарушении К.

Классическая и болезненная дорожная ситуация по пути из суздаля во владимир

Правил дорожного движения, в связи с чем, признавая его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, не привело в обоснование данного вывода соответствующих доказательств.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья районного суда также не дал оценки тому факту, что нарушение требований пункта 8.1 Правил дорожного движения не свидетельствовало о наличии в действиях К.

состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. Кто был бы виновен в случае дтп? ДТП). Я не думаю, что в случае отмены постановления об этом уведомят СК.
Сама девушка конечно же не будет никуда передавать отменённое постановление. Re: ПДД 8.

1 и безопасность выполняемого манёвра Цитата: Девушка этого не получит. Это получит «человек», второй участник ДТП.

Не убедился в безопасности маневра штраф

  • Неподача сигнала перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или штраф в размере 500 р.
  • Невыполнение требования ПДД по заблаговременному занятию соответствующего крайнего положения на проезжей части перед поворотом направо, налево или разворотом влечет предупреждение или штраф в размере 500 руб.
  • Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, влечет наложение штрафа в размере 500 руб.
  • Исключением в данном случае являются: – движение задним ходом по автомагистрали, за которое предусмотрен штраф в размере 2500 руб.; – поворот налево или разворот в нарушение дорожных знаков или разметки проезжей части дороги, за которые предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 руб. (ч. 3 ст. 12.11, ч. 2 ст.

В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий. Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может. 8.

начало движения, маневрирование Скан протокола будет только завтра, но вот что там написано (в графе нарушил(а)):пункт 8.1 ПДД, управляла автомашиной, начала движение не убедившись в безопасности выполянемого манёвра, что подтверждается результатами ДТП. По мнению ИДПС всё это тянет на КоАП 12.14.1 и 100 рублей штрафа.

Но ведь в 12.14 сказано: Цитата: Всё дело в том, что сигнал перед началом движения она точно подавала.

Пдд не убедился в безопасности маневра статья

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Таким образом, по-моему, нарушение должно быть квалифицировано по 12.14.

3: Цитата: Теперь вопрос: есть ли шанс отменить постановление (кстати, немотивированно суровое штраф!) из-за неверной квалификации? Плюс была попытка заявить ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью прибегнуть к квалифицированной юридической помощи, но ИДПС наотрез отказался принимать его, заявив, что «не имею на это право, свои ходатайства можете заявлять в нашей канцелярии». Кто был бы виновен в случае дтп? Re: ПДД 8.1 и безопасность выполняемого манёвра Как я уже говорил нас бы устроило предупреждение, разумеется оформленное по закону.

Источник: http://specpreprava.ru/2019/02/04/pdd-ne-ubedilsya-v-bezopasnosti-manevra-statya/

ст. 124 КУпАП. Автоадвокат. Штраф за ДТП

Не убедился в безопасности маневра штраф 2018

06 ноября 2017.

Форма собственности повреждёного имущества не имеет значения.

Таким образом, ответственность возникает тогда, когда в результате нарушения ПДД, были повреждены материальные ценности.

Разделяют 2 вида юридической ответственности за совершение ДТП:

1) уголовная согласно ст. 286 УК Украины (если в ДТП были пострадавшие и им был причинён вред здоровью или гибель)

2) и административная.

Во всех случаях, когда было совершено столкновение с транспортными средствами, и при этом ни кому не было нанесено телесных повреждений, предусматривается ответственность согласно ст. 124 КУпАП.

Диспозиция статьи указывает о том, что нарушение участниками дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, дорожных сооружений или другого имущества, —влечет наложение штрафа в размере двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн.) или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Как и кто устанавливает вину в совершении ДТП?

Тут следует помнить, что на месте совершения ДТП сотрудники полиции имеют право только составлять схемы ДТП, брать пояснение свидетелей и участников ДТП, и составлять протоколы, а установление виновного — прерогатива исключительно суда.

Т.Е. — важный момент!

Полиция непосредственно на месте ДТП обязана только фиксировать все обстоятельства дела.

Как показывает практика, иногда в следствии некомпетенции сотрудников полиции либо от их нежелания работать, не фиксируются все юридически важные обстоятельства дела, которые в дальнейшем судебном разбирательстве могут привести дело в тупик.

Обезопасить себя от подобного можно и нужно.

При составлении протоколов, давайте подробные и развёрнутые обьяснения, требуйте привлечения свидетелей, внимательно изучайте схему ДТП, которую составлют сотрудники полиции.

ВНИМАНИЕ! Очень важный момент: если у нескольких участников ДТП есть малейшие признаки нарушений ПДД, требуйте составления протоколов на ВСЕХ водителей.

В практике не редки случаи, когда у всех учасников ДТП прослеживаются подозрение на нарушение ПДД.

Как яркий пример — при повороте налево или развороте, водитель, выполняющий манёвр, получил удар в заднюю часть автомобиля. При этом один из водителей нарушил п. 16.

13 — не уступил дорогу и не убедился в безопасности движения, при этом второй водитель нарушил преславутый п. 12.

3 — согласно кторому, водитель ТС обязан предпринять все меры для избегания столкновения вплоть до полной отановки ТС, и нарушил п. 12.4 — превышение скорости.

Что такое обоюдная вина в ДТП? Чья страховая выплачивает ущерб?

В судебной практике встречаются случаи, когда при рассмотрении дела было установлено, что в действиях сразу нескольких водителей наявны нарушения ПДД.

В таком случае, суд признаёт виновным и устанавливает процентное соотношение вины нарушителей.

Чаще всего вина разделяется пропорционально, — например, по 50%, если участников было двое, по 1/3, если вина равная сразу у троих водителей и т.д.

Какие последсия это может нести?

Согласно ЗУ «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» если водитель ТС застраховал свою ответственность, то в случае признания вины, Страховая виновника выплачивает компенсацию пострадавшему в пределах максимальной нормы: до 50 000 грн., остальную часть, + фрашизу (обычно 1000-2000 грн.) выплачивает сам виновник.

Если согласно Постановлению суда было определена степень ответственности каждого нарушителя, то выплаты производит страховые компании всех виновников пропорционально нанесённому ущербу.

К примеру.

Оба водители нарушили ПДД, что привело к столкновению. Суд признал, что степень их вины — 50% каждого. Сумма ущерба одного автомобиля — 30 000 грн., и 15 000 грн. второго. 

Таким образом, по Закону, Страховая первого нарушителя выплачивает 7 000 грн., и 15 000 грн. выплачивает Страховая второго нарушителя соответственно.

Что делать, если у нарушителя отстуствует страховой полис? 

Если у водителя ТС, отсутствует полис обязательного страхования — выплаты производит Моторо-транспортное Бюро Украины (МТБУ).

При этом важный аспект: МТБУ совершает выплаты так же в пределах 50 000 грн за материальный ущерб и 100 000 за вред здоровью.

Но выплаты проводятся только лишь при условии, что ТС подлежит обязательному страхованию.

Перечень видов ТС, подлежащий обязательному страхованию также определён вышеназванным Законом.

К ним относятся: авто, мототранпорт, другие механические ТС, предназначеные для эксплуатации на дорогах. Не относятся к таким ТС — сельхоз техника (тракторы, комбайны, и прочее).

С кого пострадаший может взыскать ущерб? 

В начеле 2016 года, Верховный Суд Украины, удивил многих практикующих юристов и адвокатов, своей необычной правовой позицией.

В своём Постановлении от 20 января 2016 года по делу № 6-2808цс15, ВСУ установил правовую позицию, согласно которой право потерпевшего требовать компенсации как с виновника, так и со страховой было признано абсолютным.

Напомним, ранее, если у водителя был в наличии полис, то пострадавший мог расчитывать только на обращение в страховую виновника.

Сейчас, наличие полиса не освобождает водителя от выплаты ущераба. При этом виновник, застраховавший свою отвестсвенность имеет право требовать компенсации со своей страховой в порядке регресса.

Суд по ст. 124 КУпАП? Как происходит, как защититься?

В этой статье речь пойдёт об самых распространённых правонарушениях, связанных с ДТП в рамках административной ответственности.

Итак, как мы уже разобрались, ответственность за нарушение правил дорожнего движения предусмотрена ст. 124 КУпАП.

Статья не имеет разделений на части, однако санкция статьи диспозитивная (т.е. содержит в себе несколько видов ответственности). Так, за нарушение ПДД, суд может назначить штраф в размере 340 грн., либо лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

После того, как сотрудники полиции составили схемы ДТП, взяли показания свидетелей, составили протокол, в течении 5 дней все эти материалы передаются в суд.

Дату судебного заседания обычно пишут в самом протоколе, но она может отличаться, в зависимости от загруженности судьи. Если дата не указывалась — о заседании вас должны уведомить повесткой (почтой и смс).

Если Вы не признаёте свою вину, и возражаете против составленных протоколов, в таком случае, Вам необходимо будет обеспечить себе правовую поддержку адвоката.

Автоадвокат поможет Вам защитить свои интересы в ходе судебного разбирательства следующим образом:

Следует изучить правильность составления всех материалов дела;

изучить, есть ли показания свидетелей, и ходатайствовать об их допросе в заседании;

Если есть сомнения в степени вины в ДТП, возможно назначение автотехнической экспертизы для оценки действий каждого из учасников ДТП.

Если Вы не согласны с протоколом, котырый составили сотрудники полиции, и вы не считаете себя виновными в ДТП, мы поможем защитить Ваши права.

Какое юридическое значение имеет Постановление суда по ст. 124 КУпАП?

Установление вины в нарушении ПДД, имеет практически решающее значение для дальнейшей компенсации причинённого ущерба.

Данное Постановление, является основным документом, подтверждающим обстоятельства происшествия и вину нарушителя. Именно на его основании совершается страховая выплата, и взыскиваются убытки в гражданско-правовом споре.

Именно на стадии вынесения Постановления по ст. 124 КУпАП решается дальнейшая судьба получения компенсации. Поэтому, раннее обращение к специалисту даёт больше шансов получить сумму компенсации в максимально сжатые сроки.

Кто возмещает убытки после ДТП?

Согласно Гражданскому Кодексу Украины, учерб, причиненный средством повышенной опасности компенсируется владельцем транспортного средства, либо лицом, обладающим им на правовых основаниях.

Если по Свидетельству о гос. регистрации транспортного средства (техпаспорту) владельцем указано юридическое лицо, то взыскание ущерба будет осуществлять это юридическое лицо. 

ВАЖНО! Предприятие-владелец автомобиля обязано компенсировать ущерб только в том случае, если водитель (работник) исполнял свои трудовые функции (связанные с деятельностью предприятия либо в рабочее время)!

Адвокат по ДТП, учитывая опыт в судебных спорах, рекомендует Вам обратить внимание на основные важные моменты:

1. Сразу после ДТП постарайтесь максимально точно и подробно зафиксировать обстановку! 

Большая часть успеха в дальнейшем выиграше дела в суде зависит от правильно составленных протоколов, схемы ДТП, пояснений свидетелей и учасников ДТП. Поэтому очень важно зафиксировать обстановку посредством фото/видеосъёмки. 

Просите сотрудников полиции указывать в протоколе всё, что может иметь значение для дальнейшего рассмотрения дела в суде.

Следите за тем, чтобы первичные протоколы были составлены без использования обобщённых фраз на подобии «помято левое крыло» вместо «левое крыло смято с разрывом металла длинной 10 см.» и т.д.

2. Возьмите контакты как можно большего числа свидетелей ДТП

В сулчае, если первичные документы будут иметь неточности или противоречия, именно свидетельские показания смогут решить ключевую роль.

3. Заручитесь поддержкой опытного адвоката по ДТП

Чем раньше Вам будет дана квалифицированная консультация специалиста, тем более еффективно в дальнейшем можно будет получить выплату компенсаций. 

Известно, что на более ранних стадиях формируется основа дела.

Адвокат по ДТП — специалист, помощь которого в любом случае необходима на равне с экстренными службами. А его номер телефона должен быть у каждого водителя.

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ

Звони на номер 0984326402

и получи бесплатную консультацию

Почему нужно сотрудничать именно с нами?

1. Мы уже более 5 лет специализируемся на спорах, связанных с ДТП.

Были получены выиграшные решения судов в таких категориях, как

 — Взыскание убытков (кроме материального ущерба, дополнительно был взыскан моральный вред и судебные издержки);

 — Судебное взыскание страховой выплаты (взыскали в пользу клиента страховую выплату, моральный вред и судебные издержки)

 2. Кроме основого ущерба, наши специалисты в судебном порядке компенсируют все возможные убытки.

Компенсации так же подлежат: материальный ущерб, моральный вред, утрата товарной стоимости, упущенная выгода, траты на правовую помощь, судебные издержки.

Преимуществом работы с нашей компании является тот факт, что Вы не только компенсируете понесённые убытки, а и получите дополнительный доход!

Более детальную консультацию Вы можете получить по тел. 0984326402

Как мы работаем?

Мы анализируем на какой стадии сейчас находится Ваше дело. Перед началом работы мы изучаем Вашу ситуацию и оцениваем перспективность дела.

На ранних стадиях, когда ДТП совершилось не давно, мы подготавливаем стратегию для достижения основного результата — получить выплату денег для Вас.

Для этого, мы взаимодействуем со страховой компанией виновника, ведём подготовку к судебному заседанию по ст. 124 КУпАП; добиваемся более точного установления обстоятельств, указания вины нарушителя и наличия права на компенсацию.

Далее, зависит от реакции страховой компании — если они проводят оценку повреждений, и сумма убытков не превышает граничной суммы (50 000 грн.), то уже на этом этапе Вы получаете компенсацию.

Если у виновника не было Полиса, компенсацию производит Мотро-транспортное бюро Украины (МТСБУ).

Если Страховая или МТСБУ не делает выплату, мы сопровождаем все виды судебных тяжб по получению компенсации.

Мы оказываем «под ключ» такие услуги:

— полное сопровождение на всех этапах и судебных инстанциях;

— представительство интересов в страховых компаниях, экспертных организациях;

— представительство в суде по ст. 124 КУпАП;

— представительство в суде по гражданско-правовому спору (со страховыми компаниями, виновниками или с МТСБУ).

Другими словами, мы полностью берём на себя отвественность за решения Вашей проблемы. Вам достаточно только подписать с нами договор, предать необходимые документы, и получить на руки сумму денежной компенсации.

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ

Звони на номер 0984326402

и получи бесплатную консультацию

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ:

Почему нужно работать с нами?

1. Мы специализируемся исключительно в сфере автомобильного права и не распыляемся на другие виды юридических услуг;

2. Мы имеем 5 летний опыт в сфере получения компенсаций после ДТП;

3. Наша основная задача и главный интерес — чтобы Вы получили максимально возможную сумму компенсации (включая метериальный, моральный ущерб, утрату товарной стоимости, упущенную выгоду, траты на правовую помощь и прочие законные инструменты для компенсации).

4. С нами вы не только не потратите на помощь адвоката, а и получите дополнительный заработок!

5. Мы единственная в Украине юридическая компания, гарантирующая качество своей работы возможностью оплаты после результата! Стоимость услуг и размер гонарара прозрачен и он оговаривается заранее и зависит от сложности дела и наличия либо отсутствия авансового платежа.

6. 90% наших клиентов обращаются к нам повторно.

7. Мы работаем по всей територрии Украины и уже имеем позитивные решения практически во всех областях;

8. С нами сотрудничают лучшие экспертные организации, авторизованные сервисные центры таких известных марок как Toyota, Wolkswagen, BMW, Lexus.

Что нужно для начала нашей работы уже сейчас?

Вы можете оставить свою заявку на сайте и заказать звонок нашего специалиста, либо позвонить по тел. 0984326402 и получить обширную консультацию специалиста.

— 

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ УКРАИНЕ

Звони на номер 0984326402

и получи бесплатную консультацию

Источник: https://hrg.in.ua/novini/137-ст-124-купап-автоадвокат-штраф-за-дтп.html

Пдд 2018 — раздел №8 — начало движения, маневрирование

Не убедился в безопасности маневра штраф 2018

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

— на пешеходных переходах;

— в тоннелях;

— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

— на железнодорожных переездах;

— в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

— в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627231-pdd-2018-razdel-8-nachalo-dvizheniya-manevrirovanie/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий