Обязательный аудит для сро

Раскрытие информации 2017

Обязательный аудит для сро

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» Сокращенное наименование: ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» Юридический адрес: 630005 г.Новосибирск, ул. Фрунзе, д.86 оф. 708 Почтовый адрес: 630005 г.Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 64 оф. 416 тел.: (383) 328-35-65, 328-35-75

e-mail: mail_audit@mail.ru

ОГРН 1025401926549

ИНН/КПП 5405204330/540601001

2. Информация о членстве

Свидетельство о членстве в СРО «Российский союз аудиторов» (Ассоциация) от 23 декабря 2009 года за основным регистрационным номером записи (ОРНЗ) 10403003316;
Свидетельство о членстве в Новосибирской городской торгово-промышленной палате, регистрационный номер 256-825.

1.Сведения о членстве в прочих профессиональных объединениях и организациях:2017
2.1.— в сетевых аудиторских организациях;не состоит
2.2.— профессиональных объединениях (организациях), в т.ч.:не состоит
1) международных
2) российских

3. Структура и основные органы управления

I. Сведения об учредителях

1.Сведения об учредителях (участниках, акционерах) аудиторской организации за 2017 г.
2.Юридические лица
НаименованиеПериод, в котором являлись учредителями (участниками, акционерами)Членство в саморегулируемой организации аудиторов согласно Реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторовДоля в уставном капитале
ОРНЗ [1]Дата записи в реестре
нет
3.Физические лица
ФИОПериод, в котором являлись учредителямиЧленство в саморегулируемой организации аудиторов согласно Реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторовДоля в уставном капитале
ОРНЗ [2]Дата записи в реестре
4Лузянин А.В.С 2000 г. по настоящее время2990601003316.11.2009 г.58%
5Лузянин В.Г.С 2008 г. по настоящее время42%

К компетенции общего собрания участников общества относятся: 1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; 2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества, внесение изменений в учредительный договор; 3) создание филиала или представительства общества; 4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним; 5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества; 6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; 7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества; 8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества); 9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг; 10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг; 11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества; 12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов: Решения по вопросам, указанным в пунктах 2, 3, 11 принимаются всеми участниками общества единогласно. Остальные решения принимаются большинством от общего числа участников общества, если необходимость большего числа для принятия таких решений не предусмотрена законом об обществах с ограниченной ответственностью.

II. Сведения об исполнительном органе и руководителе аудиторской организации

1.Сведения о единоличном исполнительном органеФ.И.О.Членство в саморегулируемой организации аудиторов согласно Реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов
Период полномочийОРНЗ [3]Дата записи в реестре
с _2000 по настоящее время_Лузянин А.В.2990601003316.11.2009г.
2.Сведения о наличии и составе коллегиального исполнительного органаобщее собрание участников общества
3.Ф.И.О., должность лица, ответственного за организацию контроля качества в аудиторской организациидиректор по аудиту: Холманская Т.О.

Директор общества обладает следующими полномочиями: 1. без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; 2. выдает доверенности на право представительства от имени общества; 3.

издает приказы о назначении на должность работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; 4.

осуществляет иные полномочия, не отнесенные уставом общества к компетенции общего собрания участников общества.

4. Соблюдение ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» требований Закона «Об аудиторской деятельности № 307-ФЗ от 30.12.2008

В соответствии с требованиями статьи 18 Закона ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» создано и осуществляет деятельность в форме Общества с ограниченной ответственностью.

Уставный капитал ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» распределен между двумя участниками, один из которых является физическим лицом – аттестованным аудитором, членом саморегулируемой организации аудиторов.

Во исполнение требований части 9 статьи 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» все аттестованные аудиторы – работники ООО «Аудиторская фирма «МИАЛаудит» проходят обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, ежегодно в объеме не менее 40 часов.

Список аудиторов, числящихся в штате на 2 февраля 2018 по настоящее время

Ф.И.О. аудитораСведения из Реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторовКвалификационный аттестат (номер, дата)Период работы
ОРНЗдата записи в реестре
1Лузянин А.В.2990601003330.12.2009№ К 002869 от 28.02.2003

Источник: http://www.mialaudit.ru/about/infodisclosure/2017/

Обязательный аудит

Обязательный аудит для сро
|Услуги|Аудит отчетности|Обязательный аудит

Консалтинговая компания «Консенсус» оказывает услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской отчетности с 2003 года.

Специализация нашей компании:

Промышленные предприятияСтроительные компании
Управляющие компанииКомпании, получающие доход от аренды
Оптовая и розничная торговля       Фонды и НКО
Предприятия сферы услугСРО

Если Вы находитесь на данной странице нашего сайта, вероятно, Вас интересует обязательный аудит. Воспользуйтесь услугами квалифицированных аудиторов: мы проведем его качественно и в срок!

Звоните: +7(495) 649-81-05

В нашей компании работают квалифицированные аттестованные специалисты с большим практическим опытом работы, в т.ч. в качестве главного бухгалтера крупного предприятия машиностроительной отрасли. Наши аудиторы не только имеют аттестаты аудитора, но также и налогового консультанта, и обязательно проходят повышение квалификации в признанных учебных центрах: Высшая школа экономики и СТЭК. 

Специалисты компании «Консенсус» мобильны и выезжают на проведение аудиторской проверки по всей территории России.

Каждому клиенту мы предлагаем индивидуальное коммерческое предложение исходя из специфики, данное предложение будет содержать в себе конечную стоимость обязательного аудита Вашей организации.

Здесь мы представляем ориентировочную стоимость аудиторских услуг и конечная цена зависит от времени проверки (сезон март-апрель стоимость выше),  проверяемого периода, вида деятельности компании, наличия ВЭД, численности, количества первичных документов, системы налогообложения и пр. параметров.

Наименование услугиСтоимость аудита за год, руб.
УСН 6%УСН 15%ОСНО
Обязательный аудит ОООот 50 000от 60 000от 90 000
Обязательный аудит ЗАОот 50 000от 60 000от 100 000
Обязательный аудит АО от 60 000от 70 000от 100 000
Обязательный аудит НКО, АНО, Фондов, ТНСот 65 000от 80 000от 110 000
Обязательный аудит Ассоциаций (Союзов)от 65 000от 80 000от 110 000
Обязательный аудит религиозной организацииот 65 000от 80 000от 120 000
Обязательный аудит общественной организации (партии, движения) от 70 000от 90 000от 130 000
Обязательный аудит СРОот 90 000от 100 000от 170 000

 исключение: управляющие компании, Застройщики, учредители иностранные лица;

 исключение: иностранные агенты.

Если Вы заказываете проведение обязательного аудита за 2 года и более Вы, конечно же, получаете существенную скидку!
Звоните: +7(495) 649-81-05
1. Анкетирование по обязательному аудиту Заполните на сайте или по телефону анкету-заявку по обязательному аудиту. Анкетирование по телефону и предварительную консультацию проводит руководитель аудиторского департамента, а не секретарь или менеджер.
2. Коммерческое предложение по обязательному аудиту Исходя из заполненной Вами анкеты, мы готовим индивидуальное коммерческое предложение, в котором будут учтены специфика Вашей компании, особенности проведения аудита, а так же персональные скидки.
3. Договор по обязательному аудиту Согласовав коммерческое предложение и проект договора мы заключаем договор на проведение обязательного аудита. Аудит проводится в соответствии с требованиями Международные стандарты аудита в РФ соответственно и договор заключается с учетом их требований (Типовой договор аудит по МСА)
4. Аудиторская проверка Перед началом проверки Вам необходимо подготовить ряд документов (Необходимые документы для аудита). Наш аудитор или рабочая группа аудиторов выезжают на проверку в Вашу компанию и проводят обязательный аудит финансовой отчетности и бухгалтерского учета. Во время проверки аудитор озвучивает выявленные ошибки и замечания, предлагает варианты для их исправления. Возможна проверка и в офисе нашей компании, при предъявлении необходимых документов.
5. Подготовка письменной информации и аудиторского заключения После проверки, аудитор готовит письменную информацию по аудиту — аудиторский отчет для руководства проверяемой организации. И при устранении существенных замечаний выдается Аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности.
6. Итоговая встреча по результатам аудита По завершению аудиторской проверки проводится встреча с Заказчиком для непосредственного обсуждения итогов аудита и выдачи рекомендаций. 

Если в ходе аудита будут замечания, негативно влияющие на аудиторское заключение наша компания предоставляет время на исправление данных замечаний, бесплатно перепроверяет и делает выводы уже с учетом исправлений. 

Звоните: +7(495) 649-81-05

По результатам проведения обязательного аудита от нашей компании, Вы получаете:

  Аудиторское заключение в соответствии с требованиями законодательства РФ (образец Аудиторского заключения);

  Письменная информация по итогам аудита (аудиторский отчет) с выявленными ошибками и рекомендациями по исправлению (образец Аудиторского отчета). В письменной информации изложена методика проведения аудита, информация о том, что было проверено и какие ошибки были выявлены в ходе проверки.

 Кроме того наш аудиторский отчет, в отличие от других содержит:

 Результаты проверки компании на предмет аффилированности;

 Финансовый анализ по признакам банкротства;

 Проверка соблюдения требований законодательства по полноте и своевременности статистической отчетности;

 Проверка выполнения требований Федресурса (ЕФРСФДЮЛ).

   Свидетельство для главного бухгалтера, при успешном прохождении аудита (образец Свидетельства).

    Полная конфиденциальность Предоставляя информацию нашим аудиторам, Вы можете быть уверены в том, что она не будет передана третьим лицам, так как все специалисты аудиторского департамента нашей компании соблюдают аудиторскую тайну, которая является главным условием проведения аудиторской проверки.
Профессионализм Доверяя обязательный аудит своей компании нам, Вы можете быть уверены, что проверку проведут квалифицированные аудиторы, а не ассистенты.
Комплексная поддержка Во время проверки наши аудиторы тесно сотрудничают с юристами, бухгалтерами и специалистами 1С. 
Сжатые сроки Вы можете быть уверены, что заказав у нас аудит в определенные даты, проверка пройдет именно в строго оговоренные сроки, согласно утвержденному плану.
Профессиональная ответственность наших аудиторов застрахована ИНГОССТРАХ на 3 000 000 руб., а это прямая гарантия безопасности Вашего бизнеса и лично руководителя компании!

Срок проведения аудиторской проверки  зависит от организационно-правовой формы компании (АО, ПАО, ЗАО, ООО, фонд, НКО, СРО, …), проверяемого периода, вида деятельности, наличия ВЭД, применяемой системы налогообложения, количества первичных документов, автоматизации бухгалтерского учета и других факторов.

Исходя из практики минимальный срок проведения обязательного аудита за один год составляет 3-5 дней.

Звоните: +7(495) 649-81-05

1. Аудит акционерных обществ (в т.ч. ЗАО )

Законодательством РФ для акционерных обществ установлено:
обязательное наличие Аудиторского заключения в составе годовой отчетности и обязательное ее утверждение на годовом собрании акционеров. Срок утверждения годовой отчетности не позднее 30 июня года, следующего за отчетным периодом.

Отсутствие аудиторского заключения в составе годовой отчетности  является основанием для любого заинтересованного лица (акционер, контролирующий орган,….) привлечь общество к ответственности и наложению штрафных санкций (ст. 15.23.1 Административный Кодекс РФ) на:

— должностных лиц организации в сумме от 20 000 до 30 000 рублей,

 — саму организацию — от 500 000 до 700 000 рублей.

Кроме того, акционерные общества обязаны публиковать отчетность вместе с Аудиторским заключением на специализированных информационных площадках (Интерфакс, АКМ, ПРАЙМ, АЗИПИ), где контролирующим органом является ЦБ РФ. За  отсутствие размещения данной информации также возможно наложение штрафов, установленных ст. 15.19 Административный Кодекс РФ:

— на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок до 2 лет;

— на юридических лиц — от 700 000 до 1 000 000 рублей.

2. Фонды и  СРО

Обязаны проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности и отчитываться на ежегодном собрании своих членов по итогам годовой работы с представлением бухгалтерской отчетности вместе с аудиторским заключением, согласно требованиям законодательства.

Если бухгалтерская отчетность не содержит аудиторского заключения, то годовая отчетность также может быть признана любым заинтересованным лицом недостоверной. В данном случае Административный Кодекс РФ предусматривает ответственность, установленную ст. 15.11:

— наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;

— повторное правонарушение от 10 000 до 20 000рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Примечание:
ст. 15.11.

Административного кодекса РФ  Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается также отсутствие у экономического субъектаи (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

3. ООО

Подлежащие обязательному аудиту (выручка которых более 400 млн., сумма активов более 60 млн.) должны предоставить Аудиторское заключение в территориальные органы статистики до 31 декабря, но не позднее 10 дней, после выдачи данного аудиторского заключения.

Ответственность за не проведение аудита  также предусмотрена ст. 15.11 Административного Кодекса РФ:

— штраф на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;

— повторное правонарушение от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

4. НКО

Обязаны проводить обязательный аудит в случае они являются собственниками целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 миллионов рублей.

Ответственность за не проведение аудита  предусмотрена ст. 15.11 Административного Кодекса РФ:

— штраф на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;

— повторное правонарушение от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

5. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность НКО, выполняющей функции иностранного агента, и  годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.

Аудиторское заключение НКО, являющегося иностранным структурным подразделением должно быть представлено в Министерство юстиции до 1 апреля года, следующего за отчётным. Российское НКО, выполняющее функции иностранного агента должно представить свое аудиторское заключение в Министерство юстиции до 15 апреля года, следующего за отчётным.

Ответственность за не предоставление аудиторского заключения  данных НКО предусмотрена ст. 19.7.5-2. Административного Кодекса РФ:

— на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей;

— на юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей.

6. Застройщики, привлекающие денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (за исключением объектов производственного назначения) также обязаны проводить обязательный аудит.

Ответственность за не проведение аудита  предусмотрена ст. 15.11 Административного Кодекса РФ:

— штраф на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 рублей;

— повторное правонарушение от 10 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет.

Обращаем внимание! Срок давности для привлечения к административной ответственности увеличен до 2-х лет с момента совершения административного правонарушения.

Вас также может заинтересовать:

Начнем сотрудничество прямо сейчас?

Если Вы хотите получить от нас коммерческое предложение по обязательному аудиту, то прямо сейчас заполните заявку и получите персональное коммерческое предложение и консультацию руководителя аудиторского департамента.

Обращайтесь к нам любым удобным для Вас способом:

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

смотреть все отзывы

Поделись этой страничкой с друзьями, они отблагодарят Вас за хороший совет!

Источник: https://k-aydit.ru/obyazatelnyy_audit

«Для многих малых предприятий аудит выглядит неоправданной обузой» | Решения на РБК+

Обязательный аудит для сро

О грядущих изменениях на аудиторском рынке РБК+ рассказал директор департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина РФ Леонид Шнейдман.

Арсений Несходимов для РБК

— По официальной статистике Минфина, продолжает уменьшаться число аудиторов и аудиторских организаций. На начало 2014 года аудиторов было 23 тыс., аудиторских организаций — 4,7 тыс.

, на начало 2017-го — 19,6 тыс. и 4,4 тыс. соответственно. Причем в 2016 году количество аудиторов уменьшилось почти на 2 тыс. — это почти втрое больше, чем в 2015-м.

Как вы объясните такую динамику?

— Вы называете количество лиц, имеющих право вести аудиторскую деятельность. Но совсем не обязательно, что все эти люди и организации действительно оказывают аудиторские услуги.

Количество фактически оказывающих аудиторские услуги всегда меньше, чем количество имеющих на это право.

Если же смотреть на количество именно работающих аудиторов и аудиторских организаций — оно почти не меняется на протяжении достаточно долгого времени; для нас это более важный показатель, свидетельствующий, если хотите, о стабильности ситуации в отрасли.

— А остальные, те, кто имеет право, но не пользуется, — получается, они просто платят взносы в саморегулируемые организации, ничего не получая взамен?

— Платят или не платят — это вопрос взаимоотношений СРО со своими членами. Относительно же мотивации, есть очень много причин иметь действующий квалификационный аттестат.

Самая очевидная — наличие профессионального аттестата повышает стоимость специалиста на рынке труда в смежных областях; так, многие главные бухгалтеры имеют аттестат аудитора, не занимаясь собственно аудитом и используя этот аттестат как признаваемое бизнесом и государством подтверждение квалификации.

Специалисты, занятые во внутреннем контроле в организациях, имеют аттестаты аудитора — это тоже рассматривается как подтверждение профессионализма.

— Давайте тогда о статистике по организациям. В 2015 году очень резко выросла доля организаций, которым менее одного года от роду, в 2016-м она тоже была на высоком уровне — 7,2 и 6,1% соответственно в сравнении с 3,5% в 2013 году. И это на фоне общей стагнации рынка. Это что — фирмы-однодневки усилили присутствие?

— Не думаю. С нашей точки зрения, важнее другой показатель — доля аудиторских организаций, которые работают на рынке более пяти лет.

Эта доля устойчиво растет — в ­2016-м таких компаний было 79,3 против 77,4% в 2013-м.

Что касается роста доли новых компаний в 2015 году — это во многом итоги 2014-го, то есть до начала усиления регулирования и надзора на аудиторском рынке. Сейчас, по нашим ощущениям, ситуация уже иная.

— Вы сказали об ужесточении регулирования — что конкретно произошло?

— В 2016 году это прежде всего укрупнение саморегулируемых организа­ций аудиторов. В этом году меры, направленные на усиление надзора на аудиторском рынке, вовлечение в эту деятельность Банка России. Эти новации сказываются на количестве тех, кто рассматривает возможность выхода на рынок аудита.

— Не очень понятно. Укрупнение СРО было сопряжено с необходимостью переманивания новых членов — логично предположить, что это сопровождалось не усилением, а ослаблением контроля…

— Давайте разделим этапы преобразования саморегулируемых организаций и обычной их работы. Конечно, на этапе, когда СРО надо было выполнять численные критерии, могло быть ослабление контроля качества. Но даже тогда существенного снижения уровня требований СРО к своим членам мы не наблюдали.

Укрупнение саморегулируемых организаций позволит, с нашей точки зрения, повысить требовательность к аудиторам. — А процесс укрупнения СРО — он закончен? Число аудиторов, аудиторских организаций сокращается по одной-две сотни в год.

Есть ли опасность, что в некий момент не найдется места даже для двух СРО, способных выполнить требования законодательства по числу членов?

Наша позиция по данному вопросу не изменилась: в интересах аудиторской профессии — единая сильная саморегулируемая организация, оснований для множественности СРО на данном рынке мы не видим. А что реально будет происходить с саморегулируемыми организациями — дело профессии.

В аудите в отличие от многих иных сфер эти институты не насаждались извне, они исторически возникли из потребностей самой профессии. Другое дело, что на определенном этапе государство призвало профессию к тому, чтобы это были крупные институты, чтобы прекратилось совершенно неоправданное соревнование между ними.

Так что сама аудиторская профессия должна решить, что дальше будет с СРО.

— А что происходит в части государственного надзора? На смену упраздненному Росфиннадзору пришло казначейство, оно проводит проверки работы аудиторов общественно значимых организаций. По вашему ощущению, этот госконтроль повышает качество работы аудиторов? Какова динамика числа выявленных нарушений?

— Практически с первого года суще­ствования такого независимого от аудиторской профессии надзора стало очевидно, что он оказывает очень дисциплинирующее влияние на аудиторов. Это отмечают и независимые эксперты, и мы видим по некоторым признакам, порой косвенным. Пока мы находимся все еще на этапе становления внешнего надзора за аудиторскими организациями.

По-прежнему во многом это формальный контроль, при котором проверяется соблюдение буквы аудиторских стандартов — наличие предусмотренных документов, соблюдение всех установленных процедур.

Однако постепенно проверяющие начинают рассматривать действия аудитора по существу — каким образом оценивались те или иные факты аудитором, соблюдались ли принципы, которые установлены аудиторскими стандартами, при оценке того или иного события, сделки, факта хозяйственной жизни клиента.

Проверяющие высказывают собственные суждения, подчас отличные от тех, которые высказал аудитор. Возникает дискуссия между аудитором и проверяющим, в этой дискуссии выявляется, как это действительно должно было быть оценено. Мы рассматриваем такой подход как очень положительное явление.

— Введение международных стандартов аудита с этого года какую роль играет в этих процессах?

— Пока рано делать выводы. Мы официально перешли к применению международных стандартов аудита с 1 января 2017 года.

Но по контрактам, заключенным в прошлом году, аудиторам была предоставлена возможность работать в рамках прежнего регулирования, чтобы не менять условия договоров и сам процесс подготовки аудиторских заключений.

Думаю, что самые предварительные выводы можно будет сделать только по итогам 2017 года, а серьезно проанализировать влияние перехода на МСА — по результатам аудиторских сезонов 2019–2020 годов.

— Но все-таки, по ощущениям, у тех, кто работает по международным стандартам, больше ли процент модифицированных заключений, например?

— Это не совсем корректная постановка вопроса. От того, какими стандартами вы пользуетесь, не зависит количество выданных модифицированных заключений.

Что ясно уже сегодня — при работе по МСА повышается информативность аудиторских заключений.

В особенности в отношении тех организаций, чьи ценные бумаги обращаются на организованных рынках, потому что для них международными стандартами предусмотрено применение расширенной формы аудиторского заключения.

— Вы упомянули публичные компании, чьи ценные бумаги обращаются на биржах. Что для них изменится в связи с появлением на рынке еще одного регулятора — Банка России?

— Подключение Центрального банка к надзору на аудиторском рынке планируется не только в отношении аудиторских организаций, обслуживающих публичные компании, но всех общественно значимых организаций. Это все те клиенты, деятельность которых имеет существенное значение для экономики России, чья отчетность представляет общественный интерес.

— Какой дополнительный функционал будет задействован в надзоре, зачем понадобилось привлекать ЦБ в качестве дополнительного регулятора?

— Дополнительного, двойного надзора не будет. Предполагается, что надзор за аудиторами общественно значимых организаций будет осуществлять в полной мере Банк России. Такого, что два органа надзирают за одними и теми же аудиторскими организациями, не будет.

В системе Банка России сконцентрированы большие объемы информации, позволяющие более глубоко подходить к оценке работы аудиторских организаций, проверяющих общественно значимые компании. Центробанк осуществляет надзор за банками и некредитными финансовыми организациями, регулирует деятельность публичных компаний — эмитентов на фондовом рынке.

Это дает возможность посмотреть на данные компании с иной стороны и сравнить данные регулятора с мнением независимых аудиторов.

— Не очень понятно тогда, о какой независимости аудиторских заключений может идти речь. ЦБ задает правила игры, осуществляет надзор за участниками рынка, а вдобавок еще за теми, кто дает независимую оценку их отчетности…

— Такая проблема действительно существует. Задача заключается в том, чтобы найти приемлемые механизмы, которые обеспечат реальную независимость аудиторов. Если же такие механизмы не будут найдены, то, на наш взгляд, стоит еще раз оценить предлагаемые новации.

— Сейчас обсуждается возможность изменения законодательства в части требований к обязательному аудиту — в частности, поднятие минимальных требований к финансовым показателям предприятий, для которых аудит обязателен. В чем идея новаций, каково отношение к ним Минфина?

— В Госдуму внесен законопроект, который предусматривает пересмотр сферы обязательного аудита. Ничего революционного в этом нет, о ­таком пересмотре речь шла довольно давно — например, в прошлом году, когда работали над концепцией дальнейшего развития аудиторской деятельности в стране.

Корректировка сферы обязательного аудита была названа одним из направлений работы. Предпринята попытка более точно определить круг реальных пользователей результатов аудита, тех, для кого действительно важна деятельность аудитора.

В тех ­случаях, когда ясно, что заинтересованных лиц нет или им требуется не столько аудит отчетности, сколько иная услуга аудитора, от обязательного аудита предложено отказаться. Сейчас эти предложения будут обсуждаться в Государственной думе.

Я думаю, что по результатам обсуждений будет выработана более точная модель обязательного аудита в отношении круга организаций, на которые распространяется данная процедура.

— Кого освободят от повинности, если в общих чертах?

— Прежде всего, это должно коснуться ряда предприятий малого бизнеса.

— По официальной классификации малый бизнес у нас — до 800 млн руб. годовой выручки, а обязательный аудит — с 400 млн. Выпадение из сферы обязательного аудита предприятий с выручкой 400–800 млн руб. сильно скажется на рынке аудиторских услуг?

— Если законодатель установит именно такие критерии — да, это затронет значительную часть аудиторского рынка.

— Всего, по данным Минфина, доля обязательного аудита — ­примерно 90% рынка аудитор­ских услуг, а сегмент предприятий с выручкой 400–800 млн — это сколько?

— Доля аудиторских клиентов с ­выручкой менее 400 млн руб. составляет порядка 65% общего числа клиентов, с выручкой от 400 млн до 1 млрд руб. — еще 16%.

Однако, ­обсуждая эти инициативы, по ­нашему мнению, надо ориентироваться на интересы экономики в целом, а не только на интересы отдельной ее сферы.

Для многих малых пред­приятий, особенно стартапов, обязательный аудит действительно выглядит ­не­оправданной обузой. 

Источник: https://plus.rbc.ru/news/59eefd917a8aa96872e2cd20

Аудиторская проверка СРО

Обязательный аудит для сро

Основная и главная цель аудиторской проверки СРО является разработка грамотных рекомендаций для руководства саморегулируемой организации (далее – СРО) по предупреждению и устранению выявленных недостатков. Финансовая (бухгалтерская) отчётность саморегулируемой организации подлежит обязательному ежегодному аудиту.

Исходя из цели, поставленной по аудиту СРО, в ходе проверки решаются следующие задачи:

  • аудиторы помогут определить степень соответствия значений бухгалтерской отчетности внутренним нормам и законодательству;
  • осуществят сравнение фактических и отчетных значений показателей деятельности СРО;
  • эксперты нашей компании исследуют полноту охвата всех операций выполняемых СРО в течение года;
  • проведем оценку эффективности внутреннего контроля СРО.

Наша аудиторская компания «Аудит Эксперт» осуществит следующие виды деятельности:

  1. обязательный, инициативный, налоговый аудит СРО;
  2. восстановление бухгалтерского учета СРО;
  3. организация бухгалтерского и налогового учета в СРО;
  4. оценка системы внутреннего контроля СРО.

Компания «Аудит Эксперт» основана и начала свою деятельность в г. Казань. Мы стремимся  расширить географию оказания  качественных услуг, проводить аудит в других городах РТ.

Наша аудиторская компания «Аудит Эксперт» прочно заняла свои позиции, о чем говорит постоянно увеличивающееся число клиентов — от индивидуальных предпринимателей до крупных компаний.

Аудиторская проверка является подробным анализом и профессиональной оценкой достоверности бухгалтерского учета, налоговых отчислений, общего состояния  финансового сектора СРО, которая проводится независимыми экспертами.

Высококвалифицированные эксперты и аудиторы нашей компании оказывают профессиональную помощь в проведении обязательного, инициативного, налогового аудита, а так же помогают в организации бухгалтерского и налогового учета. «Аудит Эксперт» проводит восстановление бухгалтерской отчетности. Аудиторы в ходе проведения аудита смогут дать экспертную оценку системе внутреннего контроля СРО.

Аудит СРО включает в себя следующие направления, основными из которых являются обязательный аудит и аудит по инициативе компании. Эксперты нашей аудиторской компании осуществляют аудиторские проверки быстро и с сохранением коммерческой тайны СРО.

Обязательная аудиторская проверка, которая проведена на высоком профессиональном уровне, улучшает финансовый сектор компании, развивает и помогает в решении финансовых проблем, которые возникают в ходе деятельности СРО.

Обязательный аудит, который проводится компанией «Аудит Эксперт» в СРО является не шаблонной процедурой, а реальная и эффективная помощь в стабилизации финансового положения и толчок к росту прибыли аудируемого лица.

Инициативная аудиторская проверка проводится по инициативе СРО. Данная проверка так же является беспристрастной, следует отметить, что она строится на основе партнерских отношений с клиентом.

Проверки, которые проводятся по желанию клиента, приносят СРО огромную практическую пользу накануне налогового аудита, проясняя ситуацию с  обязательными отчислениями и платежами, а так же, сохраняя контроль над финансами и бухгалтерской отчетностью.

Наша аудиторская компания проводит налоговый аудит, который способствует тому, что клиент был в курсе новых изменений налогового законодательства, наши аудиторы так же помогут не выходить за рамки правового поля.

«Аудит Эксперт» осуществляет независимые налоговые экспертизы, помогающие СРО избегать конфликтных ситуаций с налоговыми и другими контролирующими органами.

Наряду с аудитом наша аудиторская компания «Аудит Эксперт» благополучно решает проблемы с восстановлением бухгалтерской отчетности, как следствие, делая стабильной ситуацию и возвращая финансовый сектор саморегулируемой организации к деятельности в правовом поле государства.

Для Саморегулируемых организаций, как для любой компании, верная и юридически грамотная организация бухгалтерского и налогового учета, важнейшая составляющая стабильного развития компании, которая является понятной и прозрачной для контролирующих органов. Поэтому, чтобы достичь таких показателей нужны обширные знания законов, дополнений и изменений к ним, а также строгое выполнение единых методологических правил организации и ведения учета.

Данную непростую задачу для саморегулируемых организаций Казани и других городов РТ и РФ, помогает решать наша аудиторская компания «Аудит Эксперт». Наши высококвалифицированные специалисты организуют верный учет, в соответствии с существующими законодательством, что позволит без сомнений развиваться в правовом поле и плодотворно сотрудничать с налоговыми и контролирующими органами.

В каждой саморегулируемой организации должна быть верно поставлена система внутреннего контроля, которая позволяет отслеживать деятельности всех ее структурных подразделений. Мы осуществляем глубокий и детальный анализ эффективности такого контроля, и в каждом конкретном случае нашими экспертами дается оценка системы внутреннего контроля и рекомендации по ее усовершенствованию.

Такие процедуры и независимые эффективные оценки помогают усовершенствовать собственный контроль над финансовым сектором, а так же предотвращать ошибки и нарушения в бухгалтерском учете и ведении налоговой документации в СРО.

Наша компания имеет многолетний опыт сотрудничества с Саморегулируемыми организациями, наши аудиторы имеют опыт и знания, которые помогают осуществлять аудиторские проверки и консалтинговые услуги, позволяющие СРО развивать свою деятельность без ошибок и существенных искажений.

Источник: http://auditexpert.net/auditorskaya-proverka-sro/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий