Пдд обязанности пешехода рб

Пдд рф 2019 — 4. обязанности пешеходов

Пдд обязанности пешехода рб

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки.

После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.

Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/4/

«Еще возмущается, мол, я обязан был его пропустить»: водитель недоволен поведением пешеходов в Минске

Пдд обязанности пешехода рб

В первые три дня нового года в Минске в результате ДТП погибли два пешехода. Возбуждены уголовные дела, расследованием занимается Следственный комитет. Между тем опасные ситуации возникают ежедневно.

А пешеходы и водители зачастую имеют претензии друг к другу: кто кого должен пропускать и кто куда должен смотреть.

Вот и один из наших читателей, автомобилист, высказал недовольство тем, как ведут себя пешие участники дорожного движения.

Пользователь с ником AVlasenko опубликовал на нашем форуме несколько записей с регистратора. «Предновогоднее обострение пешеходов!!!» — написал он (орфография и пунктуация автора сохранены).

Первая запись сделана 27 декабря около полудня на улице Каменногорской. Автор видео сообщил корреспонденту Onliner.by, что регистратор настроен и работает корректно: дата, время и скорость на видео указаны верно.

— Первое видео про парня, который после отправки письма в почтовый ящик, не глядя, шагает под колеса, а после еще и возмущается, мол, я обязан был его пропустить, так как он на пешеходном переходе. Хорошо, что скорость была в порядке и я предполагал, что такое может произойти, — написал AVlasenko.

Судя по данным регистратора, скорость водителя в момент подъезда к пешеходному переходу составляла около 50 км/ч. Светофор не работал, соответственно, речь идет о нерегулируемом пешеходном переходе.

При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам (п. 116 ПДД).

Возле перехода находился мужчина. Он стоял возле почтового ящика, потом ступил на проезжую часть и остановился, увидев приближающийся автомобиль. Водитель также успел затормозить до «зебры».

Пешеход обязан переходить проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (п. 17.2 ПДД).

Ничего плохого не произошло, однако оба участника дорожного движения остались недовольны действиями друг друга.

— Пешеход возмущался. Он сказал, что так как находится на пешеходном переходе, то я обязан его пропустить, — рассказал водитель корреспонденту Onliner.by.

— Я ему в ответ сказал, что прежде, чем ступить, он обязан убедиться в безопасности, а не стоя спиной просто шагнуть. Я предполагал, что он может так поступить, потому что место там безлюдное и, кроме как на переход, ему дороги по логике и нет.

То есть я предполагал, что он может пойти. Но пришлось тормозить достаточно экстренно.

второе, проезд возле торгового центра «Квадро» на улице Налибокской. 28 декабря, приблизительно 18:30. Водитель двигался в направлении торгового центра со скоростью порядка 24 км/ч. Проезжую часть переходил мужчина, который не стал останавливаться перед автомобилем, а, выходя на дорогу, показал некий жест.

«Второй „пешик“ принципиально кинулся под колеса, т. к. это видно по жесту, который он показал. Я притормозил и сделал замечание, на которое он отреагировал неадекватно. Это все видно на коротком видео», — прокомментировал запись AVlasenko.

Дорога, по которой двигался автомобиль, ведет к парковке возле торгового центра.

— Человек, я так понимаю, увидел фары моей машины и принципиально шел под предлогом того, что я его должен пропустить. Там нигде пешеходных переходов нет: ни впереди, ни сзади. Но люди обычно дорогу переходят чуть ближе к торговому центру.

Водители об этом знают и немного притормаживают, несмотря на то, что пешеходного перехода нет, — пояснил водитель. — А здесь пешеход просто вышел из темноты. Скажем так, я не ожидал его увидеть. Но поэтому я так и езжу.

Мой принцип: ездить со скоростью 20—30 км/ч — не больше. Именно ради таких.

AVlasenko также опубликовал полную версию этого видео со звуком.

— История имеет продолжение. Он дождался, пока я припаркуюсь, подошел и начал учить меня, как надо ездить. Мол, я несся, мотор ревел, и я чуть не проехал ему по ногам, — рассказал автор видео.

К слову, на записи не слышно, говорил ли пешеход что-либо. Зато отчетливо слышна реплика, которую, предположительно, произнес водитель: «Мужик, меня посадят — я отсижу и выйду. А тебя уже не выкопают».

После этого видно, как водитель действительно паркуется. Затем, по всей видимости, он вышел из машины, и вот тогда мог произойти диалог, о котором говорит наш читатель. Но по предоставленной им записи нельзя разобрать, кто и о чем говорил.

— Самое интересное, что, несмотря на свою неадекватность, он не хамил, не грубил, даже матом не ругался — поговорили достаточно конструктивно, — утверждает автор видео.

В разговоре с корреспондентом Onliner.by собеседник добавил, что его водительский стаж составляет порядка 12—13 лет.

— В такси отработал — 200 тысяч как минимум откатал. Поэтому считаю, что немного в этом понимаю, — отметил водитель. — Нужно, чтобы пешеходы тоже знали, что они не застрахованы. Водитель-то, конечно, обязан, но они тоже пускай смотрят по сторонам.

регистраторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/04/video-1407

Уступить дорогу пешеходам: ГАИ объяснила, как не

Пдд обязанности пешехода рб
«Принцип двух свободных полос» — не закон, а разумный подход к взаимоотношениям водителя и пешехода на нерегулируемом переходе», — считают в ГАИ.

Как трактуют ПДД инспекторы и водители? На каких дорогах пропуск пешеходов — камень преткновения между автомобилистами и ДПС?
Пункт 116 Правил дорожного движения обязывает водителя, подъезжающего к нерегулируемому пешеходному переходу, «снизить скорость движения, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам«. Из этого, казалось бы, следует, что пешеход как минимум должен находиться на переходе, но некоторые сотрудники ГАИ трактуют эту норму по-другому: уступить дорогу нужно даже пешеходу, которого… нет.

ПДД разъясняют, что же подразумевается под «уступить дорогу«: не возобновлять или не продолжать движение, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и/или скорость движения.

Вместе с тем этими же словами в КоАП сформулировано не что иное, как «создание аварийной обстановки» — это действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Исходя из этих норм, водитель, получается, имеет полное право продолжать движение через переход, даже если пешеходы уже в соседней полосе — но их направление и скорость движения не меняются.

Если же пешеход на переходе остановился или побежал, отпрыгнул в сторону или назад — и сделать его это вынудил именно движущийся автомобиль, а не, например, внезапно зазвонивший телефон! — выходит, водитель не только «не уступил дорогу», но и «создал аварийную ситуацию».

И административную ответственность уже должен нести не за «непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам» (ч. 6 ст. 18.14 КоАП), а за создание тем самым «аварийной ситуации» (ч. 10 той же статьи).

Что, как мы уже выяснили, с точки зрения закона одно и то же, зато штрафы разные: 100-500 тысяч за «непропуск» против 500 тыс — 1 млн рублей с лишением «прав» на срок до 2 лет или без лишения за «аварийную ситуацию». Дорогая, однако, несостыковка.

Единственное понятное для водителей руководство по пропуску пешеходов, прописанное в «Комментариях к ПДД»,  — это «принцип двух свободных полос»: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля. «Работает» принцип только на дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении и только в случае, когда пешеход(ы) движется с одной стороны: если люди начали переход с обеих сторон навстречу друг другу — однозначно нужно остановиться, а не считать полосы в надежде «проскочить».

Но есть нюанс: комментарии к ПДД с юридической точки зрения — не более чем толстая книга для желающих понимать, что в том или ином случае имели в виду составители правил, и руководствоваться написанным в ней никто не обязан.

Соответственно, и «принцип двух свободных полос», как пояснили в ГАИ, сугубо рекомендательный — инспекторов лишь «ориентируют на разумный подход в разрешении конфликтов автомобиль — пешеход на переходе», что формально не обязывает отдельно взятого сотрудника ГАИ руководствоваться им при определении меры вины.

Несовершенство законодательства в этой сфере провоцирует конфликт «водитель — пешеход — ГАИ» едва ли не больше, чем, собственно, сами непростые их взаимоотношения на дороге. Поэтому пенять не на кого: каждой из трех сторон фактически дано право трактовать ПДД по-своему. И каждый же останется по-своему прав. 
AUTO.TUT.BY попросил начальника отдела ГАИ Октябрьского района Минска Сергея Багаева разъяснить на практике, как должен вести себя водитель, подъезжая к нерегулируемым переходам на дорогах с разным количеством полос в каждом направлении движения, а также — как должны инспекторы ДПС подходить к рассмотрению ситуаций, связанных с «непропуском пешеходов».

— Как только пешеход ступил на проезжую часть — водитель обязан уступить ему дорогу. То есть — предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности, — он может ехать, и наказывать его инспектор ДПС не должен, — считает Сергей Багаев.

Получается, пока пешеход стоит на кромке тротуара, демонстрируя однозначное намерение перейти дорогу, или приближается к пешеходному переходу по тротуару — водитель не должен снижать скорость или останавливаться?  

— Хоть в ПДД это прямо и не сказано, но, на мой взгляд, — должен.

Установленные на дороге знаки «Пешеходный переход» и нанесенная разметка «зебра» не только обозначают участок дороги, где пешеход может чувствовать себя защищенным, но и предупреждают водителя о постоянной потенциальной опасности: ведь только что стоявший на кромке тротуара человек может шагнуть на проезжую часть прямо перед машиной, на дорогу может упасть нетрезвый или нездоровый человек. Если, например, троллейбус не снизит скорость или не остановится в первом ряду, то стоящего у дороги человека — который, вроде бы, только «намеревается», и участником дорожного движения вы его не считаете — просто убьет огромным боковым зеркалом этого транспортного средства. Разумнее всего, по мнению представителя ГАИ, «снижать скорость перед переходом всегда, невзирая на наличие или отсутствие на нем в ту самую секунду пешехода — он может выбежать на дорогу неожиданно для водителя, особенно если обзор закрыт припаркованными в нарушение правил автомобилями».
 

Гайд по полосам

Разберем различные дорожные ситуации вместе с представителем ГАИ на конкретных примерах.


Одна полоса движения в каждом направлении

— Здесь все просто и однозначно.

Если на дороге всего две полосы (или три — две в одну сторону и одна во встречном направлении), водитель обязан остановиться перед переходом, как только пешеход ступил на дорогу — справа по ходу движения его машины или слева, — поясняет Сергей Багаев. — Как только пешеход закончил переходить полосу движения автомобиля — водитель может продолжать движение.

А если пешеход по каким-то одному ему известным причинам сделает шаг назад, развернется и побежит обратно или начнет падать в ту полосу, из которой уже вроде бы вышел?

— Останавливаться на проезжей части, в том числе и на переходе, пешеходу запрещено — равно как и стоять на разделительной линии разметки. Так регламентируют его обязанности ПДД. Но давайте допустим, что он действительно, перейдя вашу полосу, начал заваливаться назад.

Ведь что угодно может быть: сердечный приступ, состояние алкогольного опьянения. И вы, продолжив движение, совершите наезд.

Возможно, по ПДД водитель будет прав, а пешеход — нет, но кого это знание уже спасет? На мой взгляд, лучше убедиться, что пешеход отошел от автомобиля так далеко, чтобы ваши траектории не пересеклись даже в случае форс-мажора.

Две и более полосы движения в каждом направлении

— Здесь можно применять «принцип двух свободных полос». Законодательно он нигде не закреплен — лишь в порядке разъяснения прописан в «Комментариях к ПДД», но инспекторы ГАИ, равно как и водители, на эту теорию ориентируются, — рассказал Сергей Багаев.

И заверил: штрафовать водителя, который движется по первому ряду, когда через 5 полос слева от него на дорогу ступает пешеход, никто не будет.

Однако, по мнению представителя ГАИ, «гораздо проще снизить скорость или даже остановиться перед переходом: а вдруг в движении водитель полосы, «оставшиеся» до человека, неправильно посчитает или пешеход перейдет на быстрый бег?»

Нюансы есть лишь при наличии или отсутствии на многополосной дороге «островка»: если он есть, пешеход имеет право там остановиться и чувствовать себя, «как на тротуаре» — то есть полностью защищенным. Водитель же, в свою очередь, имеет право относиться к пешеходу, «как будто тот на тротуаре», — ежесекундно контролируя, но не останавливаясь. Если же «островка» на дороге нет, то останавливаться на разделительной линии разметки пешеходу запрещено.

— С другой стороны, если стоит выбор между «продолжить в соответствии с ПДД переход проезжей части, невзирая на не сбавляющий скорости «МАЗ» справа» и «нарушить правила, остановившись на линии» — я бы выбрал второе, — шутит Сергей Багаев. И серьезно добавляет: «Правила дорожного движения лучше «пересоблюсти», чем «недособлюсти» — и это касается обеих сторон конфликта «водитель — пешеход». 

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/343539.html

Пешеходы, будьте внимательны! Соблюдать правила дорожного движения – обязанность каждого пешехода

Пдд обязанности пешехода рб

Что ни говори, а жизнь порой подкидывает странные сюжеты. Например, недавно наблюдала, как в вечерний час женщина почтенного возраста, невзирая на плотный поток движущихся автомобилей, пыталась пересечь проезжую часть.

На мое предложение воспользоваться пешеходным переходом, тем более что до светофора было рукой подать, услышала: «Так быстрее». Когда я уже стояла на «зебре», она предприняла еще одну попытку и под сигналы автомобилей все же перебралась на другую сторону.

Хорошо, что обошлось без последствий.

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕХОД

В дорожной статистике немало печальных историй с участием пешеходов. В последний день октября на улице Мясницкой в областном центре вечером автомобиль сбил женщину.

Гродненка переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. Водитель-пенсионер, оправдывая свой поступок, сказал, что пешехода… не заметил.

Последствия невнимательности – серьезные травмы у 40-летней женщины и грозящее виновнику судебное разбирательство.

– Пешеходный переход – место повышенной опасности. Большая часть наездов происходит именно там, – отмечает начальник отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик.

Водители, подъезжая к пешеходному переходу, должны сбавлять скорость. Но внимательнее надо быть и пешеходам, носить фликеры, световозвращающие жилеты.

А за отсутствие фликеров или переход дороги в неположенном месте пешеход может быть оштрафован от 1 до 3 базовых величин.

Насколько бывают невнимательны пешеходы, убедилась лично. На одном из нерегулируемых переходов в Гродно темным октябрьским вечером понаблюдала, как люди переходят дорогу. Только двое из пяти, которые шли под зонтами и в капюшонах, убедились, что путь безопасен. А фликеры вообще носят единицы.

Беспечность пешеходов вызывает серьезную обеспокоенность, отмечают инспекторы ГАИ. С начала года в области совершено 70 наездов на пешеходов, погибли 13 человек. Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, половина из тех, кто попал под колеса, не были обозначены световозвращающими элементами.

Небрежное отношение людей к собственной безопасности подтвердили итоги недавней операции «Фильтр», проходившей в области. Инспекторы ГАИ за несколько часов дежурства на загородных трассах за отсутствие фликера привлекли к ответственности более 40 пешеходов.

ГРАДУС ОПАСНОСТИ

Пешеходы под градусом доставляют инспекторам ГАИ много головной боли. С начала года произошло 14 аварий с участием пьяных пешеходов. Статистика могла бы быть еще печальнее, если бы не рейды ГАИ. Экипажи регулярно выявляют выпивших граждан, нарушающих Правила дорожного движения.

Практически не было шансов избежать наезда на пешехода у водителя «Ситроена». Поздним октябрьским вечером он возвращался в Гродно и возле рынка «Южный» наехал на идущего по проезжей части мужчину.

Погода была пасмурная, в таких условиях в темноте на дороге человека разглядеть трудно: световозвращающего жилета и фликеров на нем не было. 31-летний мужчина погиб на месте.

Экспертиза установила, что пешеход был пьян.

Ситуацию, считают инспекторы, можно преломить, если каждый, кто встретит на дороге пьяного пешехода или велосипедиста, сообщит об этом по номеру 102.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ НА ДОРОГЕ

Желанием побыстрее оказаться дома руководствовалась четвероклассница из Гродно, когда выйдя из автобуса, не пошла по пешеходному переходу, а выбежала на дорогу. В это время по ней двигался микроавтобус. Водитель заметил ребенка, когда до него оставалось не более двух метров. Школьница попала в больницу.

– Вшитые на куртку девочки декоративные полоски со световозвращающими вставками не позволили водителю заметить ее раньше. А других фликеров на ней не было, – говорит Андрей Цыдик.

Рекомендуем использовать фликеры в виде нарукавных полосок, которые заметны в темноте под разными углами. А лучше всего – жилет повышенной видимости.

Родителям нужно постоянно напоминать детям, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

Каникулы в деревне у дедушки в Берестовицком районе для восьмилетнего гродненского школьника закончились, едва начавшись. Дедушка ремонтировал машину, которая стояла на обочине у дороги, а внук был рядом. В какой-то момент мальчик выбежал на дорогу. Среагировать на внезапное появление ребенка водитель «Фольксвагена» не успел. Третьеклассник с травмой ноги оказался в больнице.

– Это подтверждает, что за детьми надо тщательно следить, не оставлять их одних, особенно на дорогах общего пользования, повторять с ними правила безопасного поведения на дороге.

Дети подвижны и импульсивны, им сложно правильно оценивать дорожную ситуацию.

Водители должны быть предельно внимательны при совершении маневров на внутридомовых территориях, проезде пешеходных переходов, дорог в сельских населенных пунктах и возле учебных заведений, – добавили в ГАИ.

Екатерина Веселуха, «Гродзенская праўда», 7 ноября 2017 г.

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2017/november/26284/

Когда необходимо носить фликеры

Пдд обязанности пешехода рб

Пешеходы намного реже, чем водители попадают в конфликтные ситуации с сотрудниками ГАИ. Ведь правил, которым должен подчиняться пешеход,  гораздо меньше. И среди наиболее частых вопросов пешеходов – вопрос об обязанности обозначения себя световозвращающими элементами.

В нашей статье мы расскажем о том, когда пешеход должен носить световозвращающие элементы, и какая ответственность установлена за невыполнение этого требования.

Согласно п.17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан  двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

Лишь в случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дорогив темное время сутокпешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами.

Таким образом, пешеход должен обозначить себя фликером только при движении в темное время суток по краю проезжей части.

За невыполнение этого правила установлена ответственность Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 18.23 Кодекса нарушение правил дорожного движения пешеходом влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

За то же действие, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ влекут за собой взыскание в виде штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

Если же отсутствие фликера у пешехода, когда его наличие являлось обязательным, повлекло создание аварийной обстановки, взыскание будет больше – штраф от трех до восьми базовых величин.

Если в связи с тем, что пешеход двигался без фликера, когда ПДД устанавливают обязанность обозначить себя фликером, повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, размер штрафа — от пяти до двадцати базовых величин.

Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.18.23 КоАП Республики Беларусь уполномочены должностные лица органов внутренних дел.

Необходимо отметить, что данные дела отнесены к компетенции не только сотрудников ГАИ, а также иных сотрудников милиции общественной безопасности, среди которых — участковые инспекторы, инспекторы по делам несовершеннолетних, сотрудники ППС и другие должностные лица.

(Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 01.03.2010 N 47 «О наделении должностных лиц органов внутренних дел полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению»)

Правила дорожного движения предусматривают случаи, когда обозначение себя световозвращающим элементом рекомендовано для пешехода.

Согласно п.17.3 ПДД при пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

Подобный подход в Правилах представляется обоснованным.

ГАИ всех областей и районов Беларуси регулярно проводят различные акции по информированию населения в области безопасности пешеходов на дорогах.

Рекомендации органов ГАИ основаны на обобщении практики и направлены на предотвращение несчастных случаев на дорогах!

Источник: http://advokat-centr.by/bez-rubriki/kogda-neobhodimo-nosit-flikeryi/

Велосипедисты, пешеходы и ПДД

Пдд обязанности пешехода рб

В связи с наступающим велосезоном, а так же постом: Велодорожки. Люди, что с вами не так?

решил написать данный пост который в своей сути будет больше опираться на ПДД, а не только эмоции и домыслы отдельных людей.

Данный пост будет касаться как пешеходов, так и велосипедистов, касаться их прав и обязанностей согласно ПДД. Надеюсь он будет способствовать уменьшению батхерта между велосипедистами и пешеходами, а так же разъяснит взаимоотношения пешеходов и велосипедистов.

Для начала основное: ПДД касается всех. Его соблюдать обязан любой человек в не зависимости от того является он водителем транспортного средства или является пешеходом. Не знание ПДД, не освобождает от ответственности.

Термины:

Пешеход — участники дорожного движения находящиеся вне транспортных средств, в том числе ведущие велосипед (данный пункт не надо путать с управляющим велосипедом. Если вы управляете сидя на велосипеде, вы являетесь велосипедистом, если вы ведете велосипед находясь с ним рядом вы пешеход со всеми вытекающими в дальнейшем последствиями)

Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Велосипедист — лицо, управляющее велосипедом.

Водитель — лицо, управляющее каким — либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. Сюда же относится велосипедист, т.к. он относится к водителю управляющий транспортным средством.

Т.е. исходя из выше сказанного велосипедисты являются водителями ТС-а. Со своими правами и обязанностями. Фактически на данный момент велосипед признан полноценным транспортом на ряду с мото и авто транспортом. Поэтому в случае если он собьет кого нить из пешеходов то это будет ДТП со всеми вытекающими последствиями.

А теперь поговорим о заблуждениях которые фигурируют в среде велосипедистов и пешеходов.

В первую очередь он касается тротуаров, пешеходных дорожках, велосипедных дорожек и  полосы для велосипедистов.

Что есть что:

Тротуар— элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Пешеходная дорожка — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Велосипедная дорожка — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1

Полоса для велосипедистов —  — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

А теперь заблуждения которые фигурируют:

Пешеходам запрещено быть на велосипедной дорожке или полосе для велосипедов.

Пункт 4.1 гласит:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Отсюда делаем вывод: Пешеходы могут находится на велосипедной дорожке, НО оказаться там они должны в самую последнюю очередь.

Велосипедистам запрещено быть на тротуаре:

Пункты 24.1 и 24.2 гласят:

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Но так же есть пункт 24.6 который хотелось бы отдельно подчеркнуть:

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Отсюда делаем вывод: Велосипедисты имеют право находится на тротуаре, пешеходной дорожке но только в самом последнем случае когда нет других мест для движения. Кроме этого велосипедист не должен создавать помехи или подвергать опасности окружающих. В этом случае он обязан спешится и стать пешеходом.

Так же в посте среди обсуждающих мелькало от @HateMSK, информация о том что велосипедистам разрешено по пешеходному переходу проезжать на велосипеде но со скоростью пешехода, посмотреть тут поясню:

Пункт 24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

— пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Т.е. не важно по каким переходам, регулируемым или нет, вы обязаны спешитсяи стать пешеходом для пересечения дороги по пешеходному переходу.

P.S.

В продолжении обсуждений поста хотел бы отдельно отметить не совсем адекватных людей которые предлагали ПИНАТЬ и выдавать ПОДЖОПНИКИ людям нарушающие ПДД. Это физическое насилие. Вам никто не давал право бить людей. И вы можете быть привлечены к административной или не дай бог уголовной ответственности за данные деяния.

Убедительная просьба в борьбе за свои права оставайтесь адекватными людьми. Ведь права и обязанности есть у всех.

Материалы по ПДД брал с сайта с последними изменениями от 19 марта 2018 года. Рекомендую к изучению.

P.P.S. Надеюсь написал в то сообщество, если нет то извиняйте. Ну и если интересно задавайте вопросы, постараюсь ответить в меру своих сил.

Источник: https://pikabu.ru/story/velosipedistyi_peshekhodyi_i_pdd_5805699

Пдд он-лайн

Пдд обязанности пешехода рб

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 16. Пешеход имеет право:
    • 16.1. передвигаться по дорогам в соответствии с настоящими Правилами;
    • 16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
    • 17. Пешеход обязан:
    • 17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

      В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

      При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

    • 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
    • 17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

      При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).

    • 18. Пешеходу запрещается:
    • 18.1. двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов, за исключением случаев, указанных в пунктах 21 и 135 настоящих Правил;
    • 18.2. задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности;
    • 18.3. переходить (пересекать) проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:
    • 18.3.1. с разделительной зоной, разделительной полосой;
    • 18.3.2. с общим числом полос движения шесть и более;
    • 18.3.3. где установлены дорожные ограждения;
    • 18.4. выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    • 19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.
    • 20. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить (пересекать) проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.
    • 21. Движение организованной пешеходной колонны по проезжей части дороги разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. В светлое время суток впереди и сзади с левой стороны этой колонны должны быть сопровождающие с флажками красного цвета, а в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги впереди — сопровождающие с фонарем, излучающим белый свет, и сзади — излучающим красный свет.
    • 22. Группы детей разрешается водить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток. При этом их передвижение осуществляется колонной не более чем по двое детей в ряд в сопровождении совершеннолетних из расчета не менее одного сопровождающего на двадцать детей.
  • Источник: http://pdd.by/pdd/ru/p4/

    Адвокат Аванесов
    Добавить комментарий