Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

«Это только начало». За побег с места ДТП накажут жестче :

Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

Уголовная ответственность за совершение смертельного ДТП в пьяном виде, а также за побег с места аварии с погибшими будет значительно выше анонсированной ранее, выяснил Autonews.ru. В понедельник, 22 апреля, Совет федерации уже одобрил изменения ч. 2, 4, 6 ст.

264 УК РФ в части ужесточения наказания для сбежавших виновников ДТП с погибшими и пострадавшими. Согласно законопроекту, покинувшим место смертельной аварии водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы.

Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно.

Ранее Госдума одобрила законопроект в трех чтениях — до 25 апреля его должен подписать президент Владимир Путин, и сразу же после публикации документ вступит в силу. Никаких переходных периодов установлено не будет.

Однако, как сообщил Autonews.ru первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, «это только начало».

В самое ближайшее время наказание за подобные преступления усилят в разы.

Cбежавших приравняли к пьяным

Сначала депутаты исполняли требования Конституционного суда: необходимо было устранить лазейку, которая позволяла сбежавшим с места ДТП пьяным водителям уходить от ответственности за нетрезвое вождение, объяснил Лысаков. До принятых изменений получалось так, что сбежавший с места серьезной аварии пьяный водитель оказывался в более выигрышном положении, чем тот, что оставался и продувался в трубочку.

Российское законодательство хоть и запрещало автомобилистам оставлять место ДТП, но за это предусматривалась лишь административная, а не уголовная ответственность. В итоге автомобилисты, которые становились виновниками аварий со смертельным исходом в нетрезвом виде или под действием наркотиков, сбегали.

А после того как организм очищался от наличия запрещенных к употреблению во время управления ТС веществ, сдавались в полицию. Действующая норма никак не предусматривала возможности признания таких водителей находившимися в состоянии опьянения, и они проходили по делу как трезвые, получая меньшие сроки.

«Побег с места аварии может являться желанием скрыть факт опьянения, чтобы избежать привлечения к более строгой уголовной ответственности, но он не равнозначен ни доказанности факта опьянения, ни добровольному отказу от прохождения освидетельствования, — говорилось в пресс-релизе КС.

— Оспариваемая норма не предусматривает возможности признания водителя находящимся в состоянии опьянения, если он скрылся с места ДТП.

Установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования относится ко всем субъектам преступления, включая лиц, покинувших место ДТП».

Теперь же побег полностью лишен смысла.

12–15 лет, если сбежал или нетрезв

На основе одобренных изменений в законодательстве вскоре последуют и другие, еще более жесткие. «Сейчас принят базовый закон, который скоро должен подписать президент. Но депутаты пошли дальше.

Нововведение таково: если в аварии погиб один человек, а водитель пьян или же сбежал, ему будет грозить уже до 12 лет лишения свободы, — сообщил Лысаков. — А если погибших больше — до 15 лет тюремного заключения. Именно наш комитет рекомендовал рассматривать такие виды преступлений как тяжкие.

Ответственность за них будет практически приравниваться к убийству».

Лысаков подчеркнул, что согласно изменениям виновников ДТП будут отправлять не в колонии-поселения, где у них есть возможность передвигаться и свободно общаться с близкими, а в реальные колонии с гораздо более суровыми условиями содержания.

«Тем, кто не пьет за рулем, не принимает наркотики, беспокоиться не о чем, — сказал депутат. — А если ты глотаешь какие-нибудь колеса, пьешь алкоголь, а потом садишься за руль и из-за тебя гибнут люди, будь добр, отвечай по полной.

Мы просто устанавливаем адекватное соразмерное наказание совершенному преступлению. Под колесами пьяных лихачей гибнут дети, подростки, сейчас такие автомобилисты получают по пять-шесть лет, а через два-три года выходят по УДО.

Общество не воспринимает такое наказание как достаточное».

По словам Лысакова, Госдума приступит к рассмотрению законопроекта после майских каникул. По его прогнозу, законопроект ориентировочно может быть принят во всех трех чтениях уже до конца июля.

Суды дают минимальные сроки: преступление неумышленное

Усиление меры ответственности едва ли прямо повлияет на снижение количества подобных ДТП, считает адвокат Александр Липатников. По его словам, несмотря на действующие сейчас достаточно суровые меры ответственности за смертельные «пьяные» аварии, суды стараются назначать минимальные сроки. Судьи и даже сами прокуроры объясняют это тем, что такие преступления совершаются неумышленно.

«Любое ДТП — это не умышленное преступление, нельзя его сравнивать с ситуациями, когда люди планируют убийство или устраивают смертельные драки, — объяснил Липатников.

— У судов есть возможность и сейчас назначать достаточно суровые сроки, но судьи часто назначают условные сроки, отправляют виновников в колонии-поселения, иногда даже могут ограничиться двумя-тремя годами ограничения свободы.

То есть ты совершаешь смертельное ДТП, а потом живешь обычной жизнью, просто ходишь отмечаться и домой приходишь не позже 22 часов. Да, в каком-то смысле можно согласиться, что, садясь пьяным за руль, человек делает осознанный выбор.

Но если обратиться к судебной практике, то и даже за умышленные убийства суды иногда назначают пять лет лишения свободы, но никак не 12 или 15 лет. Поэтому я пока не делал бы однозначных выводов — надо будет посмотреть на статистику, будет ли что-то меняться в лучшую сторону».

Количество «пьяных» ДТП растет

С января по декабрь 2018 года в России произошло 168 099 ДТП. Виновники практически каждой восьмой дорожной аварии или находились под воздействием алкоголя, или затем отказались от медицинского освидетельствования. Так, по сравнению с 2017 г.

зафиксирован рост числа автоаварий, совершенных с участием водителей, находившихся в момент аварии в состоянии опьянения, — их произошло около 16,5 тыс. (+1,2%). Также на 1,4% увеличилось число раненых в таких ДТП (22,3 тыс. человек). Число погибших осталось на уровне предыдущего года и составило 4645 человек. Вместе с тем на 7,7% (более 3,7 тыс.

в абсолютных цифрах) сократилось количество дорожно-транспортных происшествий, участники которых отказались от прохождения медицинского освидетельствования.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cbdd5f99a79475162397f85

Для тех, кто скрылся с места ДТП, введут уголовную ответственность

Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

Отметим, что уголовная ответственность может наступить только в том случае, если водитель скрылся с места ДТП, в котором есть пострадавшие. Если он скрылся с места аварии без пострадавших, то для таких автомобилистов будет ужесточена административная ответственность. А теперь о такой важной для любого незаконопослушного нарушителя теме по порядку.

На заседании правительства (есть стенограмма от 25 октября government.ru) премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что ответственность для водителей, которые скрываются с места дорожно-транспортного происшествия, необходимо ужесточить.

Этот шаг должен навести порядок и улучшить ситуацию на дорогах.

Вот каким видит премьер закрытие лазейки для всех тех пьяных водителей, которые в момент ДТП оказались за рулем в нетрезвом состоянии и решили избежать уголовного преследования и почему это необходимо сделать:

«Мы делаем более жесткой ответственность водителей, которые скрываются с места дорожно-транспортного происшествия, где пострадали или погибли люди. В этих случаях невозможно точно установить, был водитель в состоянии опьянения или нет.

Поэтому, согласно действующим нормам УК, его автоматически считают трезвым, что позволяет уйти от более сурового наказания, поскольку состояние опьянения, как известно, рассматривается как отягчающее вину обстоятельство.

И Конституционный суд на это обратил внимание».

Ссылается премьер-министр на постановление Конституционного суда не случайно. Об этом мы писали еще весной этого года. Тогда одно из заурядных дел о пьянке за рулем, приведшей к смерти нескольких человек, рассматривалось не совсем в обычном порядке.

Мало того, что виновник почти год скрывался от правосудия, так еще когда районный суд приговорил водителя к 8 годам лишения свободы, его защита обжаловала решение в Верховном суде, который определил доводы о признании гражданина в управлении автомобилем в нетрезвом виде не до конца правомерными.

Подробности здесь: Сбежавшие с места ДТП пьяные водители могут получить более суровое наказание

Инициатором обращения в Конституционный суд стал президиум Ивановского областного суда, который пришел к выводу о неопределенности нормативного содержания оспариваемых положений УК РФ, поскольку сбежавший с места совершения ДТП в состоянии опьянения водитель до прибытия сотрудников ГИБДД не может быть привлечен к уголовной ответственности по всей строгости закона.

Это ставит их (нетрезвых виновников аварии) в неравное положение по сравнению с иными лицами, виновность которых в совершении любого другого уголовно наказуемого деяния в состоянии опьянения устанавливается на основе иных доказательств.

Подробнее о вносимых изменениях в Уголовный кодекс РФ: Убежал с места аварии – сел в тюрьму

КС тогда предлагал расширить критерии признания водителя находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

Помимо непосредственного установления факта опьянения в результате медосвидетельствования и отказа от его прохождения предлагается пересмотреть ответственность за оставление места ДТП, поскольку «побег с места аварии может являться желанием скрыть факт опьянения, чтобы избежать привлечения к более строгой уголовной ответственности, но он не равнозначен ни доказанности факта опьянения, ни добровольному отказу от прохождения освидетельствования». Как видно, Правительство РФ согласилось с фактом дисбаланса и принялось за работу над исправлением ситуации:

«Мы обсудим поправки в Уголовный кодекс, а также в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы исключить конкуренцию норм.

Административная ответственность должна наступать только в том случае, если водитель уехал с места ДТП, где не было жертв. Это, напомню, ведет к лишению прав или к административному аресту.

Во всех прочих случаях предполагается применение более строгой ответственности, то есть уголовной», – подвел правовую черту Дмитрий Медведев по вопросу безопасности на дороге.

На данный момент ответственность за оставление места ДТП водителем по статье 12.

27 КОАП РФ влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Но, скорее всего, с поправками в Административный кодекс придет и более суровое наказание за данное деяние. Опять же, лишь в том случае, если в аварии не было пострадавших.

Выступление Дмитрия Медведева (видео): vestifinance.ru

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/521426-dlya-teh-kto-skrylsya-s-mesta-dtp-vvedut-ugolovnuyu-otvetstvennost.html

Бегство с места ДТП не отрезвит. Пьянство за рулем хотят доказывать без медиков

Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

Конституционный суд на заседании 25 апреля признал неконституционной норму, согласно которой водитель, скрывшийся с места ДТП до прибытия полиции и медицинского освидетельствования, не может быть признан пьяным по свидетельским или другим показаниям.

«Норма не предусматривает возможности признания водителя находящимся в состоянии опьянения, если он скрылся с места ДТП. Это ставит их в более выгодное положение по сравнению с водителями, оставшимися на месте аварии. В этой части данное законоположение не соответствует Конституции», — говорится в сообщении пресс-службы КС.

До внесения поправок, на которые у законодателей есть год, будет существовать действующий порядок. Сейчас водителя, скрывшегося с места ДТП, нельзя признавать пьяным до медицинского освидетельствования, даже если свидетели наблюдали, как он употреблял алкоголь перед поездкой.

Руководитель секретариата Конституционного суда Владимир Сивицкий объяснил журналистам, что изменения необходимо внести в течение года, иначе оспоренная норма перестанет действовать, что повлечет за собой трудности для использования всех статей Уголовного кодекса.

«Будет проблематичным или даже невозможным применение частей статьи 264 Уголовного кодекса („Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств“), предусматривающих повышенную ответственность за совершение ДТП с тяжкими последствиями в состоянии опьянения», — сообщил он.

Необратимость наказания

Источник фото: Pixabay

Правозащитник и автоюрист Лев Воропаев рассказал «360», что Конституционный суд не приравнивает бегство с места ДТП к признанию состояния алкогольного опьянения.  Суд предлагает внести дополнительную ответственность для водителей, которые устроили аварию с пострадавшими и скрылись.

«Видимо, такую же [ответственность], как если бы человек находился в состоянии алкогольного опьянения либо отказался от медицинского освидетельствования», — объяснил Воропаев. Юрист считает, что такие изменения пойдут на пользу обществу, потому что сейчас много недобросовестных водителей, которые скрываются с места ДТП.

Многие водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, совершая преступления, убегают с места ДТП, чтобы их не видели в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом они несут более мягкое наказание, нежели если бы они оставались на месте и их  установили бы в состоянии алкогольного опьянения

— Лев Воропаев.

Владимир Сивицкий сказал, что законодатели должны сделать все, чтобы сбегать с места ДТП было невыгодно.

«КС не давал законодателю конкретных однозначных моделей, как это можно решить, но КС напомнил, что в свое время в Уголовном кодексе была предусмотрена ответственность за оставление места ДТП, если это было ДТП с тяжкими последствиями. А сейчас этой нормы нет, она законодателем была отменена», — пояснил он.

Автоэксперт и партнер аналитического агентства Игорь Моржаретто в разговоре с «360» напомнил, что нельзя обвинять человека в том, что не доказано. Водитель в любом случае ответит «по полной программе» за тяжкий вред и за побег с места ДТП.

У нас и так достаточно много чего интересного и нужного делают по борьбе с пьяными за рулем. Работа ведется постоянно: где-то усиливают наказание, где-то усиливают контроль. Самое главное в этой ситуации — это не тяжесть наказания, а его необратимость

— Игорь Моржаретто.

Отказываться от медицинского освидетельствования нельзя ни в коем случае. «Потому что тем самым вы признаете вину: „я пьян“», — пояснил автоэксперт. Наказание за отказ от освидетельствования такое же, как и за вождение в нетрезвом виде — лишение прав и штраф в 30 тысяч рублей. Более того, власти рассматривают вариант увеличения штрафов в полтора раза.

Отсутствие объективных доказательств

Источник фото: Pixabay

Поводом для рассмотрения поправок стало дело водителя из Ивановской области, который устроил ДТП с двумя погибшими. Он скрылся с места преступления, а спустя год сам пришел в полицию. В суде он настаивал на своей невиновности и утверждал, что в момент ДТП был трезв.

Состояние алкогольного опьянения водителя удалось установить по косвенным признакам: показаниям свидетелей, видеозаписям и чекам из бара, в котором он покупал спиртные напитки. Ивановский областной суд признал водителя виновным.

Но Верховный суд отменил решение областного суда. Он не принял это решение из-за отсутствия объективных доказательств и медицинских заключений. В ходе разбирательств Ивановский областной суд обратился к КС с просьбой внести ясность в порядок признания факта алкогольного опьянения в таких ситуациях.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/begstvo-ne-otrezvit/

Не уходи: за побег с места аварии дадут срок

Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

Конституционный суд России обязал законодателя выработать правила, предотвращающие бегство пьяных водителей с места ДТП.

Согласно опубликованному пресс-релизу судебного органа по итогам заседания 25 апреля, КС посчитал неконституционной ситуацию, в которой скрывшиеся после автомобильной аварии нетрезвые водители оказываются в более выгодном положении по сравнению с теми автомобилистами, которые остались на месте происшествия.

Ведь убежавшие от полиции граждане тем самым избегают прохождения тестов на опьянение и употребление наркотических веществ. В итоге получается так, что в дальнейшем суды не могут признать таких нарушителей нетрезвыми.

Все дело в прим. 2. ст. 264 УК России, согласно которому водитель признается нетрезвым только в случае установления факта употребления им вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств.

В своем решении КС обратил внимание на то, что российское законодательство запрещает водителю оставлять место ДТП, предусматривая за это лишь административную, но не уголовную ответственность.

«Уголовный кодекс не предполагает усиление уголовной ответственности в отношении такого лица, — говорится в пресс-релизе.

— Побег с места аварии может являться желанием скрыть факт опьянения, чтобы избежать привлечения к более строгой уголовной ответственности, но он не равнозначен ни доказанности факта опьянения, ни добровольному отказу от прохождения освидетельствования.

Оспариваемая норма не предусматривает возможности признания водителя находящимся в состоянии опьянения, если он скрылся с места ДТП. Установление состояния опьянения на момент управления транспортным средством исключительно по результатам освидетельствования относится ко всем субъектам преступления, включая лиц, покинувших место ДТП».

В итоге КС пришел к выводу, что такое регулирование снижает эффективность законодательных норм и в оспариваемой части не соответствует Конституции России.

«Федеральному законодателю надлежит в течение года внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.

До внесения изменений сохраняет силу действующий порядок признания водителей находящимися в состоянии опьянения.

Если в течение года изменения не будут внесены, пункт 2 примечания к статье 264 УК России утратит силу», — говорится в решении суда (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Получается, что, если в течение года в Госдуме не будет разработана более точная формулировка, противоречивую по мнению КС норму признают ничтожной.

«Законодатель должен сделать так, чтобы сбегать даже после тяжкого ДТП пьяному водителю было невыгодно,

— заявил руководитель секретариата КС Владимир Сивицкий. — КС не давал законодателю конкретных и однозначных моделей того, как решить эту задачу.

Но напомнил, что в свое время в УК была ответственность именно за оставление места ДТП с тяжкими последствиями, а сейчас этой нормы нет.

С точки зрения административного ответственность для сбежавших пьяных водителей сопоставима, но в уголовном праве такой баланс отсутствует».

Поводом для такого решения Конституционного суда стало обращение президиума Ивановского областного суда, в кассационном производстве президиума которого находится уголовное дело в отношении гражданина Журавлева, ранее признанного виновным в совершении автотранспортного преступления. Водитель не справился с управлением автомобиля, допустил аварию, в результате которой погибли двое из пяти его пассажиров. С места ДТП виновник сбежал и почти год скрывался, после чего сам пришел в полицию.

В суде водитель пояснил, что разрешенной скорости не превышал и за рулем был трезв.

Однако эти утверждения противоречили показаниям свидетелей и потерпевших, видеозаписям из баров, где перед последней поездкой отдыхала компания, чекам с указаниями употребленных спиртных напитков и другим уликам, отягощавшим вину Журавлева.

Районный суд признал водителя нетрезвым и приговорил его к восьми годам лишения свободы.

Это решение защита Журавлева обжаловала, дойдя до Верховного суда. В итоге ВС признал доводы о неправомерном признании Журавлева в управлении автомобилем в нетрезвом виде заслуживающими внимания и достаточными для рассмотрения судом кассационной инстанции,

так как после ДТП медосвидетельствование водителя не проводилось.

Президиум Ивановского областного суда, придя к выводу о неопределенности нормативного содержания оспариваемых положений УК России, приостановил производство по данному делу и обратился в КС России.

Эксперты в замешательстве

Владимир Путин устранил законодательный пробел, из-за которого пьяные автомобилисты могли избежать наказания за нетрезвое вождение. Теперь, если в… →

Адвокат Александр Липатников назвал решение КС «странным». Он обратил внимание на то, что состояние опьянения человека — это диагноз, который поставить может только врач после медосвидетельствования, либо если такие результаты получены после «продувки» через алкотестер.

«В моей практике довольно много дел, связанных с оставлением места ДТП, и только в 10% случаев водители были пьяны, — сказал Липатников «Газете.Ru».

— Ведь причин может быть множество — не заметил ДТП, посчитал его незначительным, не согласился с доводами другого участника аварии и уехал. Получается, что сам факт оставления места ДТП без соответствующих медицинских документов хотят приравнять к «пьянке» за рулем.

Что касается иных доказательств, например, показаний свидетелей, чеков — это все косвенные доказательства. Они в своей совокупности в каждом конкретном случае могут вызвать подозрения.

Но опьянение — это определенное количество алкоголя: может быть, человек выпил, но мало, или весь вечер пил безалкогольное пиво.

То есть возникает ряд неустранимых сомнений, которые должны трактоваться в пользу обвиняемого».

Эксперт признает, что, ответственность за ДТП, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, действительно ниже, чем за совершенное в трезвом виде, и водители могут таким попытаться сбежать, чтобы избежать более серьезного наказания. «Однако в случае, например, с административными делами можно просто увеличить наказание за оставление места ДТП и назначить максимальную ответственность — лишение водительских прав не на 1,5 года, а на два».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/04/25_a_11728357.shtml

Больше лет за побег

Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

© РИА Новости. Алексей Филиппов

Interfax–Russia.ru – Скрывшимся с места ДТП водителям ужесточили наказание вплоть до 9 лет лишения свободы. Еще один похожий законопроект находится на рассмотрении Госдумы.

За ужесточение наказания для водителей, скрывшихся с места ДТП, в октябре прошлого года высказался премьер РФ Дмитрий Медведев.

По его словам, новый законопроект о повышенной уголовной ответственности за оставление места ДТП должен исключить ситуацию, когда лицо, совершившее дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения и скрывшееся с места его совершения, наказывается менее строго, чем пьяный водитель, пойманный с поличным.

«Мы делаем более жесткой ответственность водителей, которые скрываются с места ДТП, где пострадали или погибли люди. В этих случаях невозможно точно установить был ли водитель в состоянии опьянения или нет, поэтому, согласно действующим нормам УК, его автоматически предполагают трезвым, что позволяет уйти от более сурового наказания», – заявил глава правительства.

Кроме того, данный законопроект предполагает разграничение уголовной и административной ответственности. Последняя должна наступать только в случаях, если водитель скрылся с места ДТП, где не было жертв.

«Во всех прочих случаях предполагается применение более строгой ответственности, то есть уголовной», – добавил премьер.

Уже через несколько дней правительство РФ внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании ответственности за нарушение правил дорожного движения.

В частности, авторы законопроекта предложили внести изменения в ч.2, 4, 6 ст.264 Уголовного кодекса РФ, «усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД или правила эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния».

«Это позволит устранить пробел в уголовно-правовом регулировании и создать равные условия в уголовном преследовании лица, скрывшегося с места совершения ДТП, в отношении которого возможность подтвердить состояние опьянения на момент совершения преступления утрачена, и лица, управляющего транспортным средством в таком состоянии, оставшегося на месте ДТП», – говорилось в материалах правительства.

В МВД РФ заявили, что рассчитывают на сокращение числа таких «беглецов» после принятия закона.

«Более 20 тысяч граждан в состоянии опьянения совершили ДТП, повлекшее смерть или причинение тяжких последствий. А оставляют место происшествия порядка 300 тысяч человек ежегодно», – сообщил замглавы МВД РФ Игорь Зубов на заседании Госдумы.

Как заметил замминистра, пока статистика говорит о наличии «тревожной тенденции».

«С принятием закона мы рассчитываем, что будет сокращение этой цифры», – добавил Зубов.

В свою очередь, депутат Вячеслав Лысаков обратил внимание на то, что, если трезвый водитель совершил ДТП и скрылся, он получит на два года больше – как пьяный.

Закон, усиливающий ответственность водителей за оставление места аварии, в которой серьезно пострадали или погибли люди, Госдума приняла на заседании 17 апреля. Спустя пять дней закон одобрил Совет Федерации. А 24 апреля закон подписал президент РФ Владимир Путин.

Закон вносит изменения в ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД или правила эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Таким образом, если человек скрылся с места ДТП, в котором пострадали люди, был причинен тяжкий вред здоровью, он будет наказываться так же, как будто он был пьяный – лишением свободы на срок до 4 лет.

Если в аварии были погибшие, то такой скрывшийся с места ДТП водитель будет наказан лишением свободы на срок от 2 до 7 лет, а если погибли два человека и более – от 4 до 9 лет лишения свободы.

Между тем на рассмотрении Госдумы находится еще один законопроект, вносящий изменения в ту же 264 статью УК РФ, – он предусматривает увеличение сроков лишения свободы для пьяных водителей за гибель людей. Таким образом будут увеличены сроки наказания и при оставлении места ДТП.

Этот законопроект внесла на рассмотрение Думы 10 апреля группа депутатов и сенаторов.

«Инициатива, разработанная нами совместно с депутатами от всех четырех политических фракций и коллегами из Совета Федерации, получила концептуальную поддержку Верховного суда и правительства России, и сегодня мы внесли законопроект в Государственную Думу», – сообщил председатель комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарев.

Законопроект предлагает приравнять ответственность за ДТП в состоянии опьянения, в котором погибли люди, к ответственности за умышленное убийство, отметил Пискарев.

«Это справедливо по отношению к тем, кто в состоянии опьянения не может себя сдержать и все равно садится за руль», – считает он.

Так, новый законопроект предусматривает ужесточение наказания в случае причинения тяжкого вреда здоровью – от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет), гибели человека – от 5 до 12 лишения свободы (сейчас от 2 до 7 лет); в случае гибели двух или более лиц – от 8 до 15 лет лишения свободы (сейчас от 4 до 9 лет).

Таким образом, в случае принятия этого, второго, законопроекта существенно увеличатся сроки уголовного наказания и за оставление места ДТП, даже если водитель не был пьяным.

Кроме того, этот законопроект предлагает ужесточить наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене, внеся изменения в статью 263 УК РФ.

«Мы уверены, что суровая мера ответственности позволит снизить количество аварий по вине пьяных водителей, а самое главное – снизить количество жертв», – сказал депутат.

Помимо этого вводится ответственность лица, управляющего легким или сверхлегким воздушным судном, либо маломерным водным судном, за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (более 1 млн рублей). В качестве максимального наказания предусматривается лишение свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3 лет.

По мнению спикера Госдумы Вячеслава Володина, ужесточение уголовного наказания для водителей, совершивших в состоянии алкогольного или наркотического опьянения ДТП, в результате которого погибли люди, позволит уменьшить смертность на дорогах.

«Правила дорожного движения продиктованы трагическими случаями из жизни. Усиление ответственности за «пьяные ДТП» должно снизить их количество», – полагает спикер Госдумы.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в «‘е«, «» и на «»

Источник: http://www.interfax-russia.ru/view.asp?id=1025679

Оставление места ДТП в 2019: что грозит водителю, если он скрылся с места ДТП, штраф и наказание

Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

ТрансТехСервис 50 300 4

Даже у самого дисциплинированного и законопослушного водителя в первые минуты после аварии, особенно серьезной, нет-нет да и проскочит мысль: «А не уехать ли с места ДТП, вдруг не поймают?». Некоторые в состоянии эмоционального потрясения воплощают этот рискованный план в реальность. Чем это грозит и можно ли избежать наказания? Давайте разбираться.

Мысль скрыться с места ДТП посещает многих водителей, особенно если  по их вине серьезно пострадали другие автомобили и люди

К ДТП, согласно определению из Правил дорожного движения, относятся события, которые возникают при участии транспортного средства и наносят ущерб автомобилям, грузам, сооружениям, причиняют вред здоровью и жизни людей. Обязанность оставаться на месте дорожного инцидента для всех водителей – и виновных, и пострадавших – устанавливается ПДД РФ.

Согласно ПДД, после совершения аварии ее участники должны предпринять ряд мер, как то:

  • позаботиться о пострадавших (оказать неотложную помощь, вызвать медицинскую бригаду, отвезти в больницу);
  • зафиксировать обстоятельства ДТП путем фото/видеосъемки и составления схемы;
  • освободить дорогу от автомобилей, чтобы не затруднять дорожное движение;
  • найти свидетелей и записать их контактные данные;
  • вызвать наряд полиции или договориться с другими участниками автоаварии о самостоятельном урегулировании конфликта, составить европротокол.

Если водитель уезжает, не выполняя данные требования, его ждет неминуемое наказание.

Почему автомобилисты скрываются с места ДТП?

Водители уезжают с места, где произошла авария, по разным причинам:

Умышленное оставление места ДТП

Чаще всего участники аварии пытаются скрыться, потому что надеются избежать ответственности за совершенное ими нарушение ПДД, порчу имущества, нанесение вреда здоровью и жизни людей. Особенно часто эту ошибку допускают виновники аварий, находящиеся в состоянии опьянения.

Неумышленное оставление места ДТП

Далеко не всегда водитель, скрываясь с места аварии, хочет убежать от ответственности.

Иногда виновник аварии просто не замечает, что повредил чужую машину.

Например, выезжая с парковки, он задевает бампер или зеркало стоящего рядом автомобиля, царапает кузов. Владельца поврежденной машины рядом нет, сигнализация не срабатывает. Виноватый водитель не замечает, что испортил чужое имущество, и со спокойной душой едет по своим делам. Возможна и другая ситуация.

После ДТП водители договорились решить конфликт без привлечения страховой компании и ГИБДД, обменялись телефонами и разъехались. Но один из них через какое-то время снова приехал к месту аварии и вызвал наряд полиции. Второй же автоматически стал считаться скрывшимся с места, где произошел дорожный инцидент.

Когда авария несерьезная, водитель может уехать с места ДТП, не заметив нанесенный чужой машине урон

Если водитель покинул место ДТП без злого умысла и сможет это доказать, то вполне вероятно, что суд его оправдает.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП без пострадавших и погибших?

В пункте 2 статьи 12.27 КоАП РФ читаем, что водитель, который не остался на месте после  дорожно-транспортного происшествия, не содержащего признаков уголовного преступления, лишается права управлять автомобилем и другими ТС на 1-1,5 лет. Также его могут арестовать, срок ареста составит максимум 15 суток.

Как накажут водителя, который покинул место ДТП с погибшими/пострадавшими?

Если в автоаварии пострадали или погибли люди, то наказание за нее устанавливается уже не КоАП, а УК РФ (статья 264). В этом случае оставление места происшествия будет расценено как  отягчающее обстоятельство, равноценное нахождению за рулем в состоянии опьянения. Ознакомиться с мерами наказания можно в таблице.

Чем закончилось ДТП Как накажут
Причинение здоровью человека/людей тяжкого вреда
  • направят на выполнение  принудительных работ. Максимальный срок – 3 года

либо

  • лишат свободы. Максимальный срок – 4 года

В обоих случаях виновнику аварии на срок до 3 лет запрещают работать на некоторых должностях или осуществлять ряд видов деятельности.

Гибель человека
  • лишат свободы на 2-7 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.
Гибель двух и более человек
  • лишат свободы на 4-9 лет;
  • запретят на срок до 3 лет работать в ряде должностей или осуществлять некоторые виды деятельности.

Как выносится наказание?

Инспектор ГИБДД может выписать штраф за неисполнение действий, связанных с ДТП, в размере 1 000 рублей. Решения обо всех других видах наказаний (принудительных работах, лишении водительских  прав, аресте) выносятся только в судебном порядке.

Лишить прав нерадивого водителя могут только через суд

Что касается сроков вынесения наказания, то они следующие:

  • на получение постановления по административным делам дается не более 2 месяцев (статья 4.5 КоАП);
  • на получение судебного постановления и наказание виновника выделяется 3 месяца;
  • постановление о правонарушении (статья 12.8 и статья 12.24 КоАП РФ) должно быть вынесено за 1 год.

Когда нужно уезжать с места ДТП?

  • если автоавария оформляется без участия ГИБДД – после составления европротокола и его передачи в ближайший отдел полиции или на пост ГИБДД;
  • если автоавария оформляется с участием органов ГИБДД – после составления и подписания протокола о ДТП, протокола об административном правонарушении. Сотрудники правоохранительных органов могут задержать участника дорожного конфликта. Основанием для этого могут быть, например, отсутствие у водителя документов, его потенциальная опасность для окружающих людей и т. д. Часть 1 статьи 27.5 КоАП устанавливает максимальный срок административного задержания. Участников аварии не могут принуждать находится на месте аварии дольше 3 часов с момента оповещения ГИБДД о дорожном происшествии.

Если в ДТП тяжело пострадали люди, участник аварии может на личном автомобиле отвезти их в медицинское учреждение.

Он должен сразу сообщить о дорожном инциденте в ГИБДД или полицию и после передачи пострадавшего медработникам незамедлительно вернуться туда, где произошло ДТП. Если этого не сделать, водителя могут посчитать скрывшимся с места совершения правонарушения.

Может ли водитель, уехавший с места аварии, остаться безнаказанным?

Если место ДТП было оставлено неумышленно и виновнику удастся это доказать, например, с помощью записей с видеокамер наблюдения или показаний свидетелей, то суд может вынести решение в пользу водителя.

Также избежать наказания можно при наличии у виновника аварии веских оснований для того, чтобы покинуть место ДТП.

Например, он вез в больницу тяжелобольного человека и, попав в аварию, не остановился для выполнения предусмотренных ПДД действий.

Но если то же самое водитель сделал, опаздывая на совещание или в аэропорт, уважительной причиной это считаться не будет, так как не было угрозы жизни человека.

Таким образом, чтобы избежать наказания, необходимо доказать суду, что водитель покинул место автоаварии без злого умысла.

Какой срок давности у оставления места ДТП?

В статье 4.5 КоАП РФ говорится, что решение о мере наказания по административным правонарушениям должно приниматься в срок до 3 месяцев. Если за это время судебные органы не вынесли постановление об аресте, лишении прав, направлении на выполнение принудительных работ, санкций за исчезновение с места ДТП уже не последует.

Но нужно помнить, что даже по истечении 3 месяцев пострадавшая сторона может потребовать у водителя возместить ущерб, который был нанесен ей в результате автоаварии.

Срок подачи иска в суд, согласно Гражданскому Кодексу РФ (статья 196), составляет 3 года с момента инцидента.

А если в результате ДТП есть пострадавшие и погибшие, действуют сроки давности по делам уголовного толка – от 2 до 15 лет в зависимости от тяжести преступления (статья 78 УК РФ).

В попытке избежать ответственности, уехав с места ДТП, большинство водителей только ужесточают свое наказание

Покидать место ДТП – большая ошибка. Остаться безнаказанным сегодня, когда практически везде установлены камеры видеонаблюдения, а машины оборудованы системам ГЛОНАСС, практически нереально. Поэтому бегство лишь усугубит наказание, которое ждет виновника аварии. Помните об этом и соблюдайте ПДД и законы.

Новый Renault LOGAN Stepway от 620 990 руб.! /… смотреть еще LADA XRAY от 508 410 рублей смотреть еще Понравилась ли вам статья? Поделитесь статьей со своими друзьями:

Горячая линия по вопросам качества обслуживания клиентов: 8-800-700-49-26 (звонок по России бесплатный)

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-grozit-voditelyu-esli-on-skrylsya-s-mesta-dtp-shtraf-otvetstvennost/

Закон стал суровее

Пьяный за рулем и скрылся с места дтп

28 июня в России вступили в силу поправки к статье № 264 УК РФ «О нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Новая норма закона стала суровее не только для нетрезвых водителей, но и для тех, кто скрылся с места аварии. Более того, теперь между ними стоит знак равенства.

По мнению депутатов Госдумы, единогласно принявших поправки, человек, севший за руль в нетрезвом состоянии, заведомо имел умысел и должен понести за ДТП наказание, соизмеримое с наказанием за умышленное убийство.

Теперь за причинение тяжкого вреда здоровью в пьяном ДТП виновнику грозит лишение свободы до семи лет вместо четырех, со смертельным исходом — до 12, а если жертв несколько — до 15.

Убийцам за рулем ужесточили наказание

О том, почему больше нет разницы между нетрезвым водителем и сбежавшим с места ДТП, нам рассказал начальник отделения дорожно-патрульной службы отдела дорожно-патрульной службы и дорожного надзора УГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области Евгений Блинов.

Евгений Владимирович, что вы думаете о новой редакции закона?

— Как гражданин и сотрудник полиции, я заинтересован в том, чтобы наши улицы были безопасными в части дорожно-транспортной дисциплины. Считаю, что человек должен нести адекватное своему поступку наказание — жесткое и четкое.

Обновленные нормы закона уравняли наказание для пьяных виновников и беглецов с места ДТП. С чем это связано?

— Действительно, закон поставил знак равенства между водителем, сбежавшим с места ДТП, и водителем, находящимся в состоянии опьянения. Если человек оставил место аварии, есть основания полагать, что он находится в нетрезвом состоянии. До сих пор в отношении лиц, скрывшихся с места ДТП, применялись санкции статьи 12.

27 КоАП в виде лишения права управления автомобилем на срок от года до полутора лет или административного ареста. Сейчас такие наказания будут назначаться только в случае, если оставление места ДТП не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Все, что касается тяжкого вреда здоровью и смерти человека, — это уже уголовная ответственность по статье 264 УК РФ. Пользуясь лазейкой в законе, пьяные виновники смертельных ДТП, чтобы не проходить медосвидетельствование, нередко сбегали с места аварии, чтобы получить более мягкое наказание по КоАП. Таких резонансных дел по всей стране немало.

Теперь в этом нет смысла, водитель-беглец автоматически приравнивается к пьяному и становится фигурантом уголовного дела.

То есть на всех беглецов будут заводить уголовные дела, на КоАП рассчитывать больше не приходится?

— Административная ответственность предусмотрена только в том случае, если он не нанес тяжкого вреда здоровью и его действия не повлекли смерть человека. Во всех остальных случаях начинает работать Уголовный кодекс. Именно с целью такого разграничения эта поправка и была введена.

А в целом какая ситуация у нас на дорогах?

— Ситуация сложная. Можно сказать, что у нас каждое пятое ДТП происходит с участием пьяных водителей. Если взять истекшее полугодие, то в среднем ежедневно происходит одно ДТП с водителем в состоянии опьянения.

По итогам полугодия было 228 аварий с участием нетрезвых водителей, примерно такая же цифра была в прошлом году, однако общее количество ДТП в этом году меньше, чем за тот же период прошлого года. Если раньше каждое 10-е происходило по вине пьяного водителя, то теперь — каждое пятое.

То есть вождение в нетрезвом состоянии становится причиной ДТП наравне с нарушением скоростного режима. Многие нарушают закон повторно, уже будучи лишенными водительских прав.

Думаете, ужесточение закона подействует на патологических нарушителей или любителей прокатиться с ветерком подшофе?

— Надеюсь, что поправка будет действовать на сознательность граждан, потому что оставление места ДТП вне зависимости от того, какой вред был нанесен, очень серьезное дело. Надеюсь, ужесточение законодательства повлияет на это, ведь каждый должен нести ответственность за свои поступки.

Так как эта статья недавно вступила в силу, ее эффективность можно будет оценить только по итогам года. А пока это одна из мер, чтобы отучить людей покидать место ДТП, дать понять, что существует неотвратимость наказания. Да и обществу в целом пора менять свое отношение к пьяным водителям.

У нас к ним относятся как к неизбежному злу, тогда как на Западе нет ничего зазорного в том, чтобы сообщить в полицию о пьяном человеке за рулем. Тем самым они предотвращают возможное ДТП, спасают жизни невинных людей, ведь человек, севший пьяным за руль, — потенциальный убийца.

Никто не заставляет самостоятельно задерживать нарушителя, лезть на рожон, но всегда можно сделать фото, записать видео или регистрационный номер машины, можно анонимно позвонить в ГАИ и сообщить в диспетчерскую, на телефон доверия по номеру 21-68-88, который действует на территории всей Иркутской области, а также 02 или 112.

«Таких сажать в тюрьму нужно»

Сегодня мы спросили у иркутян: «Каким, по-вашему, должно быть наказание для пьяного водителя, сбившего человека?»

Тамара:

 — Мне кажется, на пьяного виновника аварии может подействовать только реальное заключение под стражу. Минимум на три года, а лучше еще больше, а то сейчас их только прав лишают, но они снова садятся за руль и опять устраивают ДТП.

Игорь:

— На самом деле здесь мое частное мнение не так уж и важно, ведь решение все равно принимает суд. Единственное, что я могу сказать: пьяным водителям на дороге не место.

Валентина Александровна:

— Если по его вине пострадал человек, то тюремный срок. Такое чувство, что любители выпить за рулем совсем не боятся наказания. Может быть, потому, что наказание для них недостаточно сурово?

Денис:

— Мне кажется, хорошим наказанием было бы длительное тюремное заключение, а еще пожизненное лишение прав. Раз уж не умеешь соблюдать правила дорожного движения, ходи пешком и не подвергай других людей опасности.

Сергей:

— Мне кажется, нужно подходить к назначению наказания индивидуально. Если это первое преступление, то не стоит сразу же давать максимальное наказание. Другое дело, если человек наркоман и попадается уже не в первый раз.

Источник: http://baik-info.ru/zakon-stal-surovee

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий