Платон коап

Штрафы платон коап

Платон коап

В течение 2014-2015 годов была разработана система «Платон», по которой ущерб, причиняемый дорожному полотну многотонниками, оплачивается владельцами грузовых автомобилей.

Владельцы тяжелогрузов (разрешенная масса которых превышает 12 тонн) обязаны регистрироваться в «Платоне» и совершать платежи в систему, чтобы компенсировать вред, причиненный дорогам. Система, в свою очередь, перечисляет средства в федеральный и региональный бюджеты.

Согласно Федеральному Закону № 257 «Об автомобильных дорогах», большегрузам с массой выше 12 тонн ездить, не оплачивая износ дорожного полотна, запрещено. При этом в 2018 году штраф накладывается не только за превышение массы, но и за сбой в системе. Разумеется, оплата износа дорог никак не входит в планы дальнобойщиков, тем более, она идет плюсом к транспортному налогу.

Владельцы большегрузов должны зарегистрироваться, установить специальное устройство (либо оформить транспортную карту) и вносить авансовые платежи в систему.

За что взимаются

Самая главная возможность понести административное наказание – это выехать на дорогу, не совершив обязательный платеж в системе. Под данное понятие попадает отсутствие «Платона», а также его неисправность, отклонения от маршрута без предупреждения оператора и продолжение движения при израсходовании внесенных денежных средств.

Собственнику или владельцу транспортного средства придется расстаться с 5000 рублей. Сразу стоит оговориться, что это касается только отечественных перевозчиков. Повторное нарушение унесет из кармана вышеперечисленных лиц уже 10 000 рублей.

Важный момент: повторным нарушение будет считаться на следующие сутки.

Если один и тот же автомобиль-нарушитель был зафиксирован устройствами слежения в нескольких местах в течение суток, штраф будет выписан только за первое нарушение.

Если у одного собственника имеется несколько машин, которые одновременно передвигаются по дорогам, не заплатив взнос, то штраф наложат на каждую.

Изначально планировалось, что размер штрафов будет больше в десять раз. Это вызвало бурю недовольства, и цифры уменьшились. Как это часто бывает, стать нарушителем можно не только умышленно, но и по невнимательности.

Всю подробную информацию о тарифах и штрафах можно почерпнуть из следующего видео.

Как проверить наличие

Чтобы осуществлять перевозки по дорогам страны в рамках законодательства и Конституции РФ, водители большегрузов должны своевременно вносить обязательный платеж в систему. Установленные бортовые устройства помогают контролировать их передвижение и выяснять, не проштрафились ли перевозчики.

Альтернативный вариант – получение маршрутной карты. Она подходит тем, кто передвигается по дорогам от случая к случаю.

Если нарушитель попадется в ходе проверки (рейдовые мероприятия проходят совместно сотрудниками ГИБДД, Ространснадзора и мобильного контроля), ему предложат устранить нарушение на месте. В противном случае автомобиль отправится на штрафстоянку.

Чтобы не копить штрафы, можно проверить их наличие и отсутствие, не выходя из дома:

  • на официальном сайте ГИБДД МВД РФ;
  • на портале государственных услуг, требуется регистрация в системе;
  • на региональных порталах.

Варианты оплаты

Оплатить штрафы, полученные за езду без «Платона» и прочие нарушения, можно точно так же, как и другие платежи в ГИБДД, на официальном сайте, используя платежный терминал или в банковском отделении. Пополнить счет в системе можно несколькими способами:

  • с помощью мобильного приложения;
  • посредством терминала;
  • банковским переводом.

Если штраф был выписан неправомерно, а также в форс-мажорных обстоятельствах, водители могут оспорить его в суде. Кроме того, на официальном сайте системы в разделе «Не согласен со штрафом» можно оставить обращение и описать подробно сложившуюся ситуацию.

Штрафы за «Платона» могут увеличить в несколько раз

Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему «Платон», правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.

Внесенный в Госдуму законопроект предлагает поправки в статью КоАП «Несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн». Об этом сообщает РИА «Новости».

Новый документ предлагает повысить административный штраф за неуплату денег за проезд с нынешних 5000 до 20 000 рублей, говорится в пояснительной записке.

Но только ростом штрафа дело не ограничивается. Также проектом предложено увеличить до шести месяцев срок давности для привлечения к административной ответственности нарушителей законодательства о движении тяжеловесных или крупногабаритных транспортных средств.

Сегодня в госсистеме «Платон», введенной 15 ноября 2015 года, зарегистрированы более 905 тысяч большегрузов. Сообщается средств, собранные «Платоном», пошли, в том числе, на софинансирование строительства семи крупных мостов и ремонта 24 аварийных путепроводов. Кроме того, в 2016 году на средства от «Платона» отремонтировали больше 1000 км самых разбитых дорог в 40 городах и регионах.

Платон: штрафы

Актуально на: 22 февраля 2017 г.

Владельцы грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 т должны вносить платежи в систему Платон в качестве компенсации вреда, наносимого их автомобилями дорогам федерального значения (ст.

31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ ). Причем такие платежи по общему правилу вносятся авансом. То есть сначала нужно перечислить в систему некую сумму в качестве предоплаты, а потом уже отправлять транспорт по маршруту.

А если собственник грузового транспорта откажется вносить деньги в систему Платон, штрафов ему не избежать. В КоАП есть целая статья, посвященная штрафам за Платон 2017.

Штрафы за Платон в 2017 году

За движение поименованных выше грузовиков по федеральным трассам без уплаты обязательного платежа в систему Платон предусмотрен административный штраф в размере 5000 руб., который будет наложен:

  • либо на собственника / владельца транспортного средства, кроме транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам;
  • либо на водителя транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику (ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

При повторном совершении указанных нарушений с тех же лиц будет взыскиваться штраф в размере 10 000 руб. (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

При этом если в течение суток в разных местах посредством фото- или видеозаписи в автоматическом режиме было зафиксировано несколько нарушений в отношении одного и того же грузового транспортного средства, то за второе и последующие нарушения собственник авто к ответственности не привлекается – штрафы за них не выписываются (п. 2 Примечания к ст. 12.21.3 КоАП РФ ).

Как видим, штраф за «отсутствие Платона» не такой уж маленький. И не стоит рассчитывать на то, что ваш неоплаченный автомобиль на дорогах не засекут, благодаря чему штрафа удастся избежать. Не удастся!

Как узнать про штрафы за езду без Платона

После того, как система Платон была запущена в конце 2015 года, многих собственников грузовиков начал волновать вопрос: приходят ли штрафы за Платон? Оказалось, что да.

Нарушителей, то есть тех, кто не внес обязательный платеж Платону, на федеральных трассах обнаруживают автоматические средства фиксации – иными словами камеры. А затем ГИБДД выставляет штрафы грузоперевозчикам.

В этом вопросе ГИБДД и Оператор системы Платон, который регистрирует владельцев грузового транспорта, получает от них платежи и перечисляет в бюджет, действуют сообща.

Если компетентные органы выставят вам штрафы Платон, как проверить их? Точно так же, как и любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД .

Штраф за неоплату проезда в системе «Платон» с 15 июля может возрасти в 4 раза

Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Министерство предлагает с 15 июля текущего года увеличить размер штрафа за неоплату проезда в системе «Платон» до 20 тыс. руб. вместо нынешних 5 тыс. руб.

(ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП). При это предполагается отменить существующий штраф в размере 10 тыс. руб. за повторное совершение указанного правонарушения (ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ). Отметим, что штраф за это нарушение уплачивает собственник транспортного средства, а если оно принадлежит иностранному владельцу – водитель грузовика.

Узнать о том, какие убытки, понесенные потерпевшим, подлежат возмещению в рамках ОСАГО, можно из материала «Протокол об административном правонарушении, совершенном водителем» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что с 15 апреля текущего года льготный коэффициент в системе «Платон» увеличился на 25% и составляет 0,51.

Таким образом, за пробег одного км пути по федеральным трассам для большегрузных транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн нужно заплатить 1,91 руб. (п. 2 постановления Правительства РФ от 3 ноября 2015 г.

№ 1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»).

Независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта завершится 7 июня.

Штрафы системы Платон в 2018 году

Система Платон молода, но очень перспективна. Она является реакцией Правительства на поддержку федерального бюджета при восстановлении состояния дорожного покрытия на федеральных трассах. Действие такой системы распространяется только на большегрузы, урон от которых для трасс наиболее ощутим.

Сейчас система функционирует уже полноценно, предусмотрен механизм не только взимания платы, но и отслеживания нарушителей и применения к ним мер ответственности.

За что взимаются штрафы по системе Платон? Какие санкции актуальны для физических, юридических лиц и ИП? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Действия, влекущие применение санкций

Кодекс об административных правонарушениях в главе 12 регулирует начисление штрафных санкций за правонарушения в области дорожного движения. В частности, статья 12.21.

3 регулирует такие правонарушения, совершенные водителями (владельцами) транспортных средств, имеющих массу свыше 12 т.

За нарушение в системе Платон предусмотрены штрафы за несколько альтернативных действий, чаще всего попадаются владельцы большегрузов за проезд «зайцем». Это имеет место, когда:

  • Не была произведена оплата в срок, чаще всего предоплата, но иногда и оплата с отсрочкой;
  • Было продолжено движение после того, как закончились внесенные средства в систему;
  • Имелось отклонение от оплаченного маршрута, без согласования этого момента с оператором системы;
  • Был осуществлен выезд на маршрут с неисправным или отключенным бортовым устройством, а равно при его полном отсутствии. В таком случае оператор системы не может получать информацию, соответствующую действительности о преодоленном километраже, маршруте и т.д.

Размер штрафа определяется количеством имеющихся действующих аналогичных нарушений. Если таковое совершено впервые, штрафные санкции минимальны. Если же допущена повторность, то меры ответственности будут значительно серьезнее.

При этом КоАП РФ содержит примечание, которое ограничивает применение признака повторности. Так, повторности не будет, если одно и то же правонарушение зафиксировано системой несколько раз в течение суток (проезд без оплаты фиксировался в течение 24 часов в разных местах одним ТС).

Если же эти действия зафиксированы в течение двух и более суток, то имеет место повторность.

Изменение законодательства о штрафах в системе «Платон»

Минтранспорта РФ в тандеме с депутатами Госдумы 20.11.2015 озвучило общественности поправки в КоАП РФ.

По этим поправкам водители 12-тонников, принадлежащих отечественным перевозчикам, подлежат освобождению от мер ответственности за нарушения внесения платы в систему Платон.

Одновременно депутаты инициировали снижение размера штрафов до 50 000 рублей для хозяев этих машин за описываемые нарушения. Повторное же нарушение предлагалось наказывать штрафом, составляющим порядка 100 000 рублей.

Источник: https://poland123.ru/shtrafy-platon-koap/

30.05.2018

источник картинки: rossiyanavsegda.ru

Автор статьи — юрист Антон Смородников.
На его сайте gruzconsult.ru вы можете прочитать и другие статьи о юридических аспектах грузоперевозок, а также заказать квалифицированную консультацию.
Статья публикуется с разрешения автора.  

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн “Платон” — так официально называется известное, наверное, каждому нашему соотечественнику изобретение, позволяющее зарабатывать деньги на наследии СССР — автодорогах.

Мы полностью оплачиваем «Платон». Выбирая SteamTrend, вы можете быть уверены — груз не задержится в пути из-за проблем с законом.

Идея не была целиком и полностью рождена в России, а была “позаимствована” из европейских стран, в которых транзитные (!) грузовики платят в казну государства, по дорогам которого они движутся, плату за содержание этих самых дорог. Логика очень проста: транзитные грузовики не везут груз в/из страну, следовательно, не приносит в бюджет страны ни одного евроцента, при этом дорогу грузовики эксплуатируют и постепенно разрушают. Понятно, что чинить дороги за свой счёт никто не хочет, поэтому плата за проезд, повторимся, транзитных грузовиков, взимается государством.

В России доля транзитных грузовых автомобилей, движущихся по её территории, ничтожно мала. Российские автовладельцы платят транспортный налог, исчисляемый из мощности двигателя автомобиля, платят топливный акциз, часть которого отчисляется на ремонт, содержание и строительство новых дорог. Зачем нужен ещё один сбор — вопрос риторический, но что есть, то есть.

Основные понятия и суть Платона

У системы взимания платы (СВП) очень простая концепция:

  • все транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны делать взносы в ООО “РТ-Инвест Транспортные Системы” (ОГРН 1147746841340, одним из участников этого ООО является Ротенберг Игорь Аркадьевич — сын Аркадия Романовича Ротенберга, российского олигарха);
  • для уплаты взносов необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же расположен личный кабинет пользователя системы Платон;
  • оплата производится за фактически пройденные километры, на момент написания этой статьи она составляет 1,9 руб/км (постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 330);
  • за уклонение от уплаты взноса предусмотрена административная ответственность в размере 5000 рублей, за повторное нарушение сумма штрафа составит 10000 рублей.

Контроль соблюдения законодательства в сфере внесения оплаты в счёт возмещения вреда автомобильным дорогам производится с помощью стационарных объектов (дорожных рамок с системой фото- видеофиксации правонарушений), мобильных постов контроля (автомобили с фиксирующей аппаратурой и символикой “Платон”), а также инспекторами ГИБДД и Ространснадзора.

Основанием для требования уплаты взносов в РТИТС является ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон

При неоплате взносов в систему Платон следует административное наказание в виде штрафа, предусмотренное ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. За первое нарушение штраф составит 5000 рублей, за повторное — в два раза больше, 10000 рублей.

Если правонарушение было зафиксировано автоматическими средствами, повторная фиксация нарушений камерами не будет приводить к назначению штрафа в течение суток, с момента обнаружения первого правонарушения.

Административное наказание назначается собственнику (владельцу) транспортного средства. Если автомобиль принадлежит иностранному перевозчику, штраф накладывается на его водителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, при неоплате Платона транспортное средство, принадлежащее иностранным перевозчикам, собственникам или владельцам, может быть задержано до уплаты административного штрафа.

К сожалению, в некоторых регионах инспектора Ространснадзора задерживают до уплаты штрафа все транспортные средства, в том числе и принадлежащие российским собственникам. Такое задержание неправомерно и может рассматриваться как превышение инспектором должностных полномочий (ст.

286 Уголовного кодекса РФ).

Это очень важно — за невнесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн можно задерживать только те транспортные средства, которые принадлежат иностранным юридическим лицам.

Однако, поведение инспектора можно понять. Оспаривание постановления об административном задержании транспортного средства займёт довольно длительное время. Всё это время автомобиль будет простаивать, не принося владельцу прибыль.

Конечно, упущенную прибыль можно будет взыскать, но взыскание затянется на длительный срок.

А инспектор предлагает оплатить 50% от штрафа прямо на месте, присылает доверенность, которой перевозчик управомочивает водителя уплачивать штрафы от лица перевозчика. Сервис, однако!

Уплата штрафа по ст. 12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права обратиться в правоохранительные органы с заявлением о превышении инспектором должностных полномочий. К заявлению необходимо приложить протокол о задержании транспортного средства.

Кроме того вы можете вызвать наряд полиции для составления административного протокола по ст. 12.35 КРФоАП в отношении сотрудника ГИБДД или Ространснадзора, которые незаконно задержали транспортное средство российского перевозчика за нарушение ст. 12.21.3 КРФоАП.

Источник: https://steamtrend.ru/useful/article/platon-voprosy-i-otvety.html

Фиктивное правосудие по делам об административных правонарушениях

Платон коап

«Крайнее соблюдение законности

может оказаться крайним беззаконием.»

П. Теренций

Сегодняшнюю заметку я хочу посвятить особому виду административных правонарушений, возникающих в ходе поездок большегрузов, подучетных системе «Платон».

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Все для реализации программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Уже в который раз наблюдаю за тем, как государство желает административными ресурсами набить дыры в бюджете за счет бизнеса. Как оказалось, «Платон» стал более чем подходящим инструментом. В нем много нюансов, но я остановлюсь на интересностях обжалования постановлений, которые генерирует система.

Представьте себе человека, который зарегистрирован на Дальнем Востоке, но преимущественно проживает (примерно 80 % времени в году) в Подмосковье. У него есть большущий такой грузовик, в ПТС которого указано «грузовой тягач седельный».

Человек сдал его в аренду фирме, сам получает пассивный доход. В один прекрасный день, родственники с Дальнего Востока присылают ему письма, из содержания которых следует, что он получил 8 штрафов на суммы от 5000 до 10000 рублей за каждый.

В этот момент чело невольно покрывается испариной, а дыхание учащается. Он заходит в приложение проверки штрафов и видит, что их у него на самом деле 18, на общую сумму 180000 рублей, и получены были от одного до двух месяцев назад.

Человек задается вопросом: «Что делать с этой информацией?». В дальнейшем, этот же вопрос задаст себе юрист.

  1. Проблемки с постановлениями.

Узнать о штрафах можно:

— сделав запрос в Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (далее – МУГАДН);

— через ведомственный сайт ГИБДД;

— через личный кабинет системы «Платон»;

— используя личный кабинет на портале «Госуслуги»;

— через мобильные и не только сервисы проверки штрафов.

Штраф назначает не ГИБДД, а МУГАДН, поэтому в онлайн сервисах нет возможности посмотреть фотографию нарушителя, скорость, участок дороги в момент фотофиксации. К сожалению, вышеуказанные способы дают выяснить только дату нарушения и номер постановления.

Никто не заморачивается с ними, поскольку нарушения фиксируются в автоматическом режиме.

Максимальную идентификацию удалось сделать лишь одним мобильным приложением и сайтом «Яндекс Деньги», где определяется субъект Российской Федерации, в котором произошло нарушение.

Оставшийся старый, но верный способ – запросить впервые (повторно) постановления, хотя бы на основе имеющихся номеров и дат.

На сайте «Платон» написано, что можно обратиться лично в Центральное МУГАДН

(г. Москва), направить туда же обращение письмом, или на электронную почту. В полученных постановлениях адресом Центрального МУГАДН указан г. Тверь, ул. Дмитрия Донского. Не буду ходить вокруг да около – Центральное МУГАДН ни на одно обращение, направленное каждым способом (кроме личной явки) не ответило.

Также, не ответил Ространснадзор на жалобы в порядке подчиненности. Постановления удаленно получить не удалось. Дозвониться в Центральное МУГАДН или Ространснадзор практически нереально: складывалось ощущение что там нет ни секретарей, ни работников, только перекати-поле, одиноко катающееся по пустым коридорам.

Спустя, наверное, неделю беспрерывных звонков, ответила сотрудница Центрального МУГАДН в Москве и сказала, что всеми вопросами по системе «Платон» занимается Центральное МУГАДН, которое в Твери. Поскольку в Твери также нет колл-центра, дозвониться туда целое испытание, при прохождении которого, на мой взгляд, должны сразу снимать все штрафы по с. 12.21.

3 КоАП. В общем, если постановление не пришло, получить его очень низкий шанс, практически иллюзия.

2. Проблемки с местом правонарушения.

Я не просто так начал тему про поиск постановлений, поскольку от этого зависит место обжалования штрафа.

В нашем случае грузовик часть пути проехал по Федеральной автомобильной дороге Р297 («Амур»), протяженностью 2165 км, потом по дороге А370 («Уссури»), протяженностью 760 км.

Примерно каждые сто километров на него вешали штраф, соответственно каждые сто километров он проезжал новые населенные пункты, города и районы.

Согласно ч. 5 ст.

29 КоАП дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа. Исходя из системного толкования положений ст. ст. 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП, дела по жалобам на постановление по делу об административном правонарушении рассматривает районный суд. Далеко не у всех судей есть понимание этого, и они будут стремиться вернуть жалобу или оставить ее без рассмотрения, создавая споры о подсудности.

В итоге, штрафы раскидались почти по всем районным судам двух краев. Но это те, о которых известно. 10 постановлений, которые не были получены, о которых известно, что местом совершения правонарушения является Кемеровская область, где 42 районных суда, рассматривающих дела только на своей территории, позволяют сделать вывод о том, как же легко обжаловать платоновские штрафы.

3. Проблемки с доступом к правосудию.

Для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, в 2006 году была создана Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» (ГАС Правосудие).

Относительно удобный сервис для подачи документов в суды общей юрисдикции. Но угадайте, подача документов для какого вида судопроизводства не предусмотрен ГАС Правосудием? Все верно – производства по делам об административных правонарушениях. Приказом Судебного департамента при Верховном Суда РФ от 27.12.

2016 № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документооборота.

Требования к форме и содержанию подаваемых документов определяются процессуальным законодательством, в частности, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Кодексом административного производства РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

На самом деле последнее что хочется делать по массовым жалобам – печатать тонну макулатуры и отправлять ее почтой. Так что в 95 % случаев жалобы через ГАС Правосудие рассматриваться не будут, единицы судов лишь посчитают необходимым зарегистрировать их и попробовать принять к производству.

4. Проблемки с получением своего.

В Евангелии от Матфея было сказано: «Да воздастся каждому по делам его» (Unicuique secundum opera eius). Применительно к рассматриваемому случаю, я бы сказал «Да воздастся не каждому по делам его».

Допустим, удалось обжаловать постановление, проделана немалая работа, и более чем целесообразно будет поднять вопрос о судебных издержках.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 25.

5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Согласно ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ суммы, израсходованные на оплату труда защитников (представителей) по делам об административных правонарушениях, не входят в состав издержек по делу об административном правонарушении, исходя из этого, они не могут быть взысканы по правилам ч. ч. 2, 3 ст. 24.7 КоАП РФ.

При отсутствии в законе иного порядка возмещения этих расходов, при прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании п. 1 и п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ подлежат применению правила, установленные ст. ст.

1069 — 1070 ГК РФ, в соответствии с которыми расходы на оплату услуг труда защитников (представителей) возмещаются за счет соответствующей казны.

В соответствии с п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации).

Положения ст.

1069 ГК РФ устанавливают, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Согласно положениям ч. 1, ч. 2 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст.

1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.

7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, — на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, хотя и не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении, но могут быть взысканы в случае удовлетворения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации) на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ (абз. 4 п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ»).

То есть производство по делам об административных правонарушениях это особый вид производства, по которому нужно отсудиться два раза для полного закрытия вопроса.

После этого, остается лишь добавить, что в настоящее время очень мало платоновских штрафов удается обжаловать. Не сказал бы, что и судебной практики по таким делам мало, но в большинстве своем она выработалась отрицательной почти во всех субъектах Российской Федерации.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/fiktivnoe_pravosudie_po_delam_ob_administrativnyh_pravonarusheniyah/78079

Штраф за платон проверить

Платон коап
Перейти к контенту

— Предпринимательское право — Штраф за платон проверить

Система Платон — удобный сервис, благодаря которому водителям удается узнать о наличии штрафов за»Платон», а также посмотреть имеющуюся задолженность и оплатить ее.

Понятие системы «Платон»

Буквально название сервиса расшифровывается как «плата за тонны». Данная программа создана для принятия мер по компенсации нанесенного вреда дорогам от грузовых автомобилей.

Основная идея при создании сервиса заключалась в устранении одной щекотливой ситуации, при которой владельцам авто вне зависимости от размеров транспортного средства приходилось оплачивать ремонт дорог в одинаковом размере. Теперь эту проблему удалось устранить, так как Платон назначает штраф в зависимости от степени нанесенного дорожному покрытию вреда и устанавливается только на грузовые машины.

Многие остались довольны возникновением подобного сервиса.

Платон» в сутки)

6.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р.

если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за « Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р.
если в собственности иностранцев.

Проверить штраф за платон

Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

Штрафы за «Платон» 2019

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2019 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ).

А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3.

Проверить штрафы за платон

Платон»

Привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты движения большегрузов возможно в следующих случаях:

  • авто движется по дороге при условии, что личное устройство водителя специально выключено или поломано;

  • отсутствует оформленная маршрутная карта (она содержит информацию о том пути, который должен проехать водитель);

  • авто движется не по заданному маршруту;

  • транспортное средство продолжает движение при отсутствии средств на балансе.

Также возможен штраф за отсутствие системы «Платон».

При наложении санкций применяется статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях, которая определяет следующие меры наказания:

  • при условии отсутствия факта внесения оплаты как водителям, так и собственникам транспортных средств выписывается штраф в размере 5 тыс.

Как проверить штраф за платон по гос номеру автомобиля

Важно

Для выполнения действий через портал необходимо пройти регистрацию, а также подтвердить учетную запись в обслуживающих центрах (МФЦ). Способ проверки является очень надежным, однако займет некоторое время на процедуру регистрации и авторизации.

Алгоритм действий:

1Переходим на официальный сайт Госуслуг.

2Входим во вкладку «Оплата», а затем выбираем категорию «Автоштрафы».

3Нажимаем на кнопку «Проверить».

4Пользователю предлагается два варианта поиска и оплаты административного наказания.

Если постановление на руках, то проще произвести оплату во вкладке «По номеру квитанции» (онлайн проверка штрафов за “Платон” по номеру постановления).

5Если документ отсутствует, то нужно войти во вкладку «По данным автомобиля или водителя» и ввести только номер водительских прав.

6Другие поля будут заполнены системой автоматически.

Как проверить штраф за платон

Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

2.

Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон».

12.21.3.

10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян.

Где проверить штрафы за платон

В случае отсутствия перевода средств в течение 60 дней может иметь место дополнительное взыскание и пеня.

Перечисление средств при условии привлечения к ответственности за нарушения, связанные с системой «Платон», осуществляется следующими способами:

  • посредством банковского перевода;

  • при помощи платежного терминала;

  • через интернет с использованием банковской карты;

  • в системе онлайн-банкинга (в частности, с помощью «Сбербанк онлайн»).

Как избежать штрафов

Единственным способом избежать привлечения к ответственности является полное соблюдение всех предписанных норм.

Как проверить штрафы за платон

В их числе:

  • установка бортового устройства;

  • размещение карты водителя;

  • введение данных о маршруте следования и полное его соблюдение;

  • внесение средств на счет перед поездкой.

При намерении игнорировать правила стоит помнить о том, что транспортная полиция периодически осуществляет рейды для выявления нарушителей.

Можно ли обжаловать данный вид штрафа

При наличии оснований каждое физическое или юридическое лицо имеет право обжаловать штраф. Эта возможность закреплена в статье 30.1 КоАП (Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении).

Ространснадзор проверить штрафы за платон

Платон» в сутки)

4.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством.

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р.
если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев.

Примечания:

1.

Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2.

Ространснадзор штраф проверить за платон по номеру

Система покажет наличие штрафов или их отсутствие.

Проверка на портале «Госуслуги»

Данный способ также надежен, однако, требует предварительной регистрации в обслуживающих центрах и авторизации при каждом входе в систему.

Для проверки нарушения необходимо на главной странице портала перейти во вкладку «Оплата», а затем выбрать категорию «Автоштрафы».

После нажатия на кнопку «Проверить» пользователю предлагается два варианта поиска и оплаты административных обязательств.

Если постановление уже есть на руках, то легче будет оплатить его во вкладке «По номеру квитанции». Если же такого документа еще нет, то чтобы найти нарушение, нужно пройти во вкладку «По данным автомобиля или водителя» и ввести только номер водительского удостоверения.

Ространснадзор штраф проверить за платон по номеру постановления

Внимание

Платон» в сутки)

8.

Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно

12.21.3.

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р.
если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев.

авто, которые предназначены для перевозки вооружения и военной техники.

Как узнать о наличии штрафа

Как можно узнать о наличии штрафа? Такая функция очень важна для автомобилистов, поскольку запоздалое погашение может вылиться в увеличение суммы за счет начисления пени. Как правило, наличие либо отсутствие взысканий выясняют следующими способами:

  • получением уведомления посредством «Почты России» на адрес физического или юридического лица;

  • получением уведомления на электронный адрес.

При условии, что по адресу регистрации физическое лицо или фирма не находятся, могут возникнуть некоторые проблемы с получением уведомления. Поскольку незнание информации не освобождает виновных от ответственности, необходимо обладать достоверными данными о наличии долга.

Ространснадзор штраф проверить за платон по номеру машины

Дополнительным условием является погашение всей суммы по оплате в полном размере.

При условии фиксации нарушения посредством технических средств собственник авто также освобождается от ответственности при условии, что это произошло второй или каждый последующий раз за одни сутки.

На кого штраф не накладывается

Перед тем, как оплатить штраф за «Платон», стоит ознакомиться с перечнем тех транспортных средств, за движение которых взыскания не предусмотрены. К ним относятся:

  • авто, которые предназначены для транспортировки людей (исключение в данном случае будут составлять грузопассажирские автомобили-фургоны);

  • специальные авто некоторых служб («Скорая помощь», МЧС, полиция и т.

Ространснадзор штраф проверить за платон

Дальнобойщики, проезжающие по федеральным трассам, обязаны оплатить компенсацию за причинение вреда дорожному покрытию. За несвоевременную оплату Ространснадзор имеет право применить штрафные санкции к собственнику грузовика. Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию владельцы большегрузов должны регулярно проверять штрафы за «Платон».

Система «Платон» введена Постановлением Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 г. и подразумевает дополнительную оплату за тонны для большегрузных автомобилей, движущихся по федеральным трассам с большой скоростью и наносящим ежедневный урон дорогам.

Согласно регламенту системы автомобили, весящие свыше 12 тонн, обязаны внести плату за использование федеральной трассы из расчета 1,90 руб. за каждый километр (по состоянию на декабрь 2018 года).

Проверить штраф за платон по номеру постановления

Источник: https://dobraznak.ru/shtraf-za-platon-proverit

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий