Получила права купила машину а ездить боюсь

Как я учился водить машину. Первая поездка

Получила права купила машину а ездить боюсь

С детства фанател по автомобилям и обожал на них кататься, хоть удовольствие сие испытывал крайне редко. В моей семье личного транспорта отродясь не было, да и среди родителей друзей автомобилем могли похвастаться лишь единицы.

Когда в 80-е годы прошлого века удавалось прокатиться на «Жигулях» или «Москвиче» — восторгу не было предела.

Даже от поездки на веселом оранжевом «Запорожце» родителей лучшего друга захватывало дух. Как будто сидишь в космическом корабле и буквально паришь над дорогой.

К сожалению, мои родители были против автомобиля, мол, дорого, риск ДТП, необходимость обслуживания авто и ковыряния в его внутренностях. Может быть, это и стало причиной столь долгого пути к своему собственному автомобилю, растянувшемуся на пару десятков лет. Но лучше поздно, чем никогда.

А еще, чтобы водить, нужно желание, да не просто «хотелка», мол, «неплохо бы обзавестись своим автомобилем и получить права».

Это не сработает, ведь на пути к водительскому мастерству есть масса препятствий, включая панику на дороге и полное непонимание того, как можно одновременно смотреть в четыре стороны и при этом выполнять совершенно разные операции руками и ногами. Не говоря о финансовом аспекте.

Чтобы преодолеть все проблемы и сложности, чтобы посвятить обучению много часов и не только в автошколе, но и самостоятельно (это даже более эффективно), чтобы не пожалеть денег на длительную практику с хорошим инструктором и, самое главное, победить свой страх — надо дикое, глубинное, сильнейшее желание водить. Необходимо понимание того, что автомобиль тебе действительно нужен.

Ко мне это понимание начало приходить в начале года, одновременно простая «хотелка» научиться водить трансформировалась в то самое глубинное желание. Особенно когда попадал в «консерв» маршрутки в час пик или же не мог с семьей уехать от друзей поздно вечером домой даже на такси из-за того, что «нет свободных машин, ждите от 40 минут и дольше».

Кроме того, развитие маленького семейного бизнеса тоже требовало личного транспорта ради серьезной экономии времени — то посылку забрать, то заказ завезти, то еще какие инициативы. Использование общественного транспорта растягивало любую рабочую вылазку на 2-4 часа, в то время как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант по деньгам.

В общем, настоящее желание сформировалось, хороший случай обзавестись автомобилем подвернулся и я им воспользовался. Вот как все было…

Первый раз в жизни за рулем

Настоящий опыт вождения я получил лишь в этом году, но первые попытки делал еще в школе, классе эдак в седьмом.

Дело было летом в пионерском лагере «Юный химик». Чтобы дети не скучали в зной, руководство организовало кружки: фотография, рисование, склеивание моделей самолетиков и езда на картингах. Всеми правдами и неправдами я смог пробиться в последний кружок — он пользовался большой популярностью.

Первое занятие, инструктор рассказывает о том, как надо плавно отпускать педаль сцепления и нажимать на «газ», чтобы тронуться. В глазах пацанов азарт, а у меня в душе буря эмоций!

Надеваю огромный шлем, который болтается на голове как наперсток на иголке, сажусь в машину, делаю все, как сказал инструктор, картинг тронулся — УРА! — педаль газа в пол, шлем развернуло на голове на 180°, ничего не вижу, несусь — БАЦ! Въехал в одну из шин, защищавших края поля от таких балбесов, как я.

Все закончилось без последствий, но это было мое первое и последнее занятие в кружке картингов. Больше за руль инструктор не пустил, посоветовав клеить модели самолетиков.

В следующий раз я взялся за руль лет через 17 и снова это оказался картинг. Без происшествий покатался в большом развлекательном центре в Киеве, получил море удовольствия и окрепшее желание рано или поздно сесть за руль собственного автомобиля. «Рано или поздно» наступило через семь лет.

Езда на первой передаче и веселом «Ланосе»

Еще в начале 2017 года я и не думал, что летом буду полноценно «рулить» на своей машине по городу и даже кататься в соседние поселения.

Теперь это реальность, для реализации которой пришлось постараться, так как изучение премудростей вождения пересеклось с диким рабочим авралом.

Но прежде чем пойти в автошколу на свои первые теоретические занятия, а через пару недель изучения правил выехать с инструктором на автомобиле в свет, решил немного потренироваться с друзьями.

Поехали на местный автодром, я получил инструктаж — «Если что, убирай руки от педалей и руля, а я дерну за ручник!» — и сел за руль Hyundai Tucson с ручной коробкой передач, 2-литровым бензиновым двигателем и газовой установкой четвертого поколения.

Фактически это был мой первый опыт вождения полноценного автомобиля и…

Час катался по кругу на первой передаче и со скоростью в 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и уж тем более переключаться на вторую передачу было ссыкотно. Зато испытал возможности полного привода, когда прокатился по сугробам и буеракам.

Опытные автомобилисты сейчас, видимо, улыбаются. Но ведь все мы были такими — с путающимися руками и ногами, способные смотреть только вперед и яростно сжимать в потных ладошках руль.

Во вторую свою поездку покатался на второй передаче и кое-как научился переключаться между первой и второй. Все еще не понимал принципов работы со сцеплением, как устроена коробка передач и зачем вообще надо давить эти педали в определенном порядке.

Часто глох, сильно потел и волновался, но испытывал восторг!

В третью автомобильную вылазку помимо упомянутых выше активностей попробовал ездить на задней передаче. Не мог понять, как отслеживать свое положение по зеркалам, почему все они показывают настолько искривленную перспективу и как вообще можно по ним ориентироваться, но по кругу задом порулил.

Когда на автодром заехала еще одна машина, испытал панику. Особенно когда она проехала рядом. Казалось, что между бортами было 5 см.

Но друзья поржали над моей наивностью, отметив, что там, как минимум, оставалось полметра и куча места для маневра. Им в принципе было весело наблюдать за «обезьяной за рулем». А мне не жалко. Совместили приятное с полезным — я получил хоть и простейшую, но все-таки практику, друзья — до слез насмеялись.

Спустя полмесяца после езды на кроссовере стартовала автошкола.

За две недели теоретических занятий преподаватель дал достаточно информации по правилам дорожного движения, чтобы нас — «личинок водителей» — можно было выпустить на дорогу под строгим присмотром инструкторов.

К слову на теории я не шланговал, а вел конспект с помощью iPad Pro. В связке с Apple Smart Keyboard и навыком слепой печати — это шикарный инструмент для такого рода практики.

Да, у нас была последняя редакция ПДД в бумажном варианте, еще более качественный аналог есть в Сети, но преподаватель рассказывал много практических нюансов, стараясь чтобы мы не зазубрили правила, а банально их понимали.

Ведение конспекта хорошо способствует запоминанию информации, так как увеличивается количество ассоциаций для мозга (услышать, набрать на клавиатуре и прочитать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, что и дает более качественное усвоение материала).

Итак, впереди первое практическое занятие с инструктором. С одной стороны мандраж, с другой — радостное ожидание момента полноценно порулить.

Все-таки наматывать круги на автодроме на первой-второй передаче и ездить по городу или даже вокруг него — это совершенно разный опыт.

Собственно, на первом занятии мы за город и выехали, хотя я ожидал, что будем кататься на автодроме — крутить всякие восьмерки, изучать габариты автомобиля и т. д.

Но, по словам инструктора Дениса, поездки на автодром обычно оканчивались ничем, стоило человеку попасть в город, когда вокруг куча автомобилей.

Из головы вылетала вся практика, товарищ впадал в панику и приходилось все учить с нуля, но уже в боевых условиях.

Так почему бы сразу не наработать реальный опыт, а потом при необходимости крутить восьмерки? Кроме того, после практики на «Ланосе» все равно пришлось бы снова привыкать к габаритам своего автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=Ilvbc4F9Gwg

В общем, начали с боевого крещения за городом. Езда на скорости до 50 км в час, впервые покатался на третьей передаче, в процессе занятия узнал о неизлечимых болезнях автомобиля и сменил три футболки — от волнения дико потел. В частности, обратил внимание на то, что инструктор постоянно поправлял мне руль, подкручивая его влево.

«Денис, неужели я настолько рукожоп, что даже руль не могу держать ровно — это у всех так?», — спросил я.

«На этой машине у всех, Рома. Потому что она после аварии, из-за которой развал-схождение полноценно сделать нельзя, вот и кренит», — ответил Денис.

Что ж, уже легче, а то реально разволновался за свои способности к вождению. Есть же такие люди, кто вообще не приспособлен к такому.

Второе практическое занятие особо не запомнилось, так как катались по пустынным уголкам города без светофоров и с минимумом транспортных средств на дороге. Хотя проезжающие рядом редкие автомобили не на шутку высаживали.

На третьем занятии впервые разогнался до 60+ км в час и вонзил четвертую передачу. Я смелый! Спустя 10 минут, заглох на перекрестке. Два раза. Пропустил два сигнала светофора. Б*я! Сзади все сигналят и орут. Больше я не смелый.

В общей сложности накатал 15 часов с инструктором на его машине и этого откровенно мало. Более-менее освоившимся себя почувствовал, когда практика перевалила за 10 часов, но это лишь на первый взгляд. Ты смелый, потому что инструктор рядом, страхует на педалях, подкручивает руль, говорит, что нажимать и куда смотреть.

Когда выезжаешь уже на своей машине и без страховки инструктора, вот тут и понимаешь, что реально никакой практики у тебя и нет.

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/editorial-driver-larva-1

Как не бояться водить машину

Получила права купила машину а ездить боюсь

Как не бояться водить машину?

Первый вопрос, который встает перед леди, недавно получившей права  или недавно купившей автомобиль.

Прежде всего, надо понять — спокойствие и уверенность за рулем приходят только с практикой.    Перестать бояться и…   начать практиковаться.

А вот как не бояться водить машину, избавиться от дрожи в коленях, сесть за руль,  сосредоточиться на дороге и тронуться…

Возможно,  вам поможет мой опыт.

Первый опыт вождения автомобиля у меня пришелся на позднюю осень -начало зимы. Самое расчудесное время для экстремалов-любителей.

Хорошо, что тогда я об этом даже не подумала. Просто так сложилась ситуация.

Новая работа в центре города,  мой первый автомобиль,  моя непреодолимая ненависть  к общественному транспорту и  нелюбовь к осенней погоде.

На фоне всего этого букета автомобиль был моим спасением.   Мне не нужно мерзнуть на остановке троллейбуса! Не нужно толкаться в духоте общественного транспорта!  Не придется просаживать пол-зарплаты на такси, чтобы избежать двух первых бед!

В общем, в моем маленьком автомобиле заключалось столько счастья для меня, что оставалось совсем немного: взять себя в руки, повернуть ключ в замке зажигания и осторожно доставить себя, любимую, до офиса в центре города.

Для того, чтобы не бояться водить машину, для начала нужно уяснить несколько простых правил. И на первых порах четко им следовать.

Первое, приучите себя прокладывать маршрут до того, как включить зажигание. У себя в голове.

Мысленно проезжайте путь от дома до пункта назначения.  Решите, какой дорогой лучше проехать. Где нужно свернуть? Заранее перестроиться в нужный ряд. Где предупреждающие знаки? Заранее сбросить скорость. Где светофоры? Они не должны быть для вас полной неожиданностью.

Все, дорогу знаю, в себе уверена — можно выезжать.

Второе.  Выкинуть из головы все, что не имеет отношения к дороге.  Проблемы, подруги, случайные ссоры — весь хлам, который постоянно крутится в вашей прекрасной головке, нужно немедленно вытряхнуть и на время забыть. Только шоссе, машина, мои ощущения от машины. Все внимание на знаки, светофоры,  действия других участников движения.

Третье. Бич нашего времени — мобильный телефон. Отключайте.

В крайне случае — нужно полностью вырубить звук. И перезвонить с извинениями после.

По здравом размышлении — что такого сверхсрочного может произойти за ваши  пол-часа пути, что не может подождать?  А если вы об этом «срочном сообщении»  сию минуту узнаете — вы успеете что-то изменить?  В красном плаще бэтмена вылететь из городской тянучки и спасти планету от гибели?

В лучшем случае — ваше внимание  отвлекут  обыденным рабочим звонком, который вообще не важен. В худшем — звонок окажется важным и настолько вас разнервирует, что вы начнете создавать опасные ситуации на дороге.

Расставьте приоритеты — сейчас самое важное спокойствие и сосредоточенность на управлении автомобилем. От этого зависит ваша безопасность — поэтому в текущую минуту это важнее всего остального.

Если в душе все еще гложет червячок сомнения и  предательская мысль «боюсь садиться за руль» не покидает, посмотрите советы начинающему водителю опытного водителя-мужчины.  Лично я ими часто пользуюсь.  на оживленных улицах города, когда нужно свернуть «где нужно», а не «где можно» и «как получится». Действует!

И постарайтесь начинать водить машину в хорошем настроении. Это же так классно — водить автомобиль!  Только подумать — сколько возможностей своя машина привносит в нашу жизнь! И как после этого бояться водить машину?

Как не бояться водить машину?

Первый вопрос, который встает перед леди, недавно получившей права  или недавно купившей автомобиль.

Прежде всего, надо понять — спокойствие и уверенность за рулем приходят только с практикой.    Перестать бояться и…   начать практиковаться.

А вот как не бояться водить машину, избавиться от дрожи в коленях, сесть за руль,  сосредоточиться на дороге и тронуться…

Возможно,  вам поможет мой опыт.

Первый опыт вождения автомобиля у меня пришелся на позднюю осень -начало зимы. Самое расчудесное время для экстремалов-любителей.

Хорошо, что тогда я об этом даже не подумала. Просто так сложилась ситуация.

Новая работа в центре города,  мой первый автомобиль,  моя непреодолимая ненависть  к общественному транспорту и  нелюбовь к осенней погоде.

На фоне всего этого букета автомобиль был моим спасением.   Мне не нужно мерзнуть на остановке троллейбуса! Не нужно толкаться в духоте общественного транспорта!  Не придется просаживать пол-зарплаты на такси, чтобы избежать двух первых бед!

В общем, в моем маленьком автомобиле заключалось столько счастья для меня, что оставалось совсем немного: взять себя в руки, повернуть ключ в замке зажигания и осторожно доставить себя, любимую, до офиса в центре города.

Для того, чтобы не бояться водить машину, для начала нужно уяснить несколько простых правил. И на первых порах четко им следовать.

Первое, приучите себя прокладывать маршрут до того, как включить зажигание. У себя в голове.

Мысленно проезжайте путь от дома до пункта назначения.  Решите, какой дорогой лучше проехать. Где нужно свернуть? Заранее перестроиться в нужный ряд. Где предупреждающие знаки? Заранее сбросить скорость. Где светофоры? Они не должны быть для вас полной неожиданностью.

Все, дорогу знаю, в себе уверена — можно выезжать.

Второе.  Выкинуть из головы все, что не имеет отношения к дороге.  Проблемы, подруги, случайные ссоры — весь хлам, который постоянно крутится в вашей прекрасной головке, нужно немедленно вытряхнуть и на время забыть. Только шоссе, машина, мои ощущения от машины. Все внимание на знаки, светофоры,  действия других участников движения.

Третье. Бич нашего времени — мобильный телефон. Отключайте.

В крайне случае — нужно полностью вырубить звук. И перезвонить с извинениями после.

По здравом размышлении — что такого сверхсрочного может произойти за ваши  пол-часа пути, что не может подождать?  А если вы об этом «срочном сообщении»  сию минуту узнаете — вы успеете что-то изменить?  В красном плаще бэтмена вылететь из городской тянучки и спасти планету от гибели?

В лучшем случае — ваше внимание  отвлекут  обыденным рабочим звонком, который вообще не важен. В худшем — звонок окажется важным и настолько вас разнервирует, что вы начнете создавать опасные ситуации на дороге.

Расставьте приоритеты — сейчас самое важное спокойствие и сосредоточенность на управлении автомобилем. От этого зависит ваша безопасность — поэтому в текущую минуту это важнее всего остального.

Если в душе все еще гложет червячок сомнения и  предательская мысль «боюсь садиться за руль» не покидает, посмотрите советы начинающему водителю опытного водителя-мужчины.  Лично я ими часто пользуюсь.  на оживленных улицах города, когда нужно свернуть «где нужно», а не «где можно» и «как получится». Действует!

И постарайтесь начинать водить машину в хорошем настроении. Это же так классно — водить автомобиль!  Только подумать — сколько возможностей своя машина привносит в нашу жизнь! И как после этого бояться водить машину?

Источник: http://www.lady.passat3.ru/kak-ne-boyatsya-vodit-mashinu/

«ДТП — это нормально». Почему люди боятся водить и что с этим делать :

Получила права купила машину а ездить боюсь

Если автомобилист попал в ДТП, после которого от одной мысли сесть за руль начинается паника, или же сигналы недовольных водителей по соседству превращают поездку из приятного путешествия в сплошное испытание и стресс — это повод не держать проблему в себе, а решать ее при помощи профессионалов.

В этом уверен руководитель психологического центра «Динамика» Иван Костин: компания Renault Россия пригласила его вместе с командой разработать программу адаптации для автомобилистов, включающую в себя психологическую поддержку и отработку практических навыков.

В рамках проекта «Тест-драйв адаптация Renault» они в течение месяца возвращали на дороги водителей, которые перестали чувствовать себя уверенно или вовсе отказались от вождения на долгие годы.

За это время почти 50 участников прошли курс из трех занятий, где разобрали причины своего страха, смогли их победить, а за рулем предоставленных для проекта кросс-седанов Renault Logan Stepway восстановили и улучшили свои навыки. В интервью Autonews.ru Иван Костин рассказал, почему не надо бояться обращаться за помощью.

— На кого был нацелен проект, кто в нем мог поучаствовать?

— Основная аудитория — это люди, которые после участия в ДТП отказались от вождения либо начали испытывать серьезный психологический дискомфорт от этого процесса. Всего за месяц к нам поступило около 100 заявок — работа проходила в Москве, но обращались и люди из регионов. Из них мы отобрали 48 человек — отсеялись те, кто думал, что это будут просто курсы водительского мастерства.

Нам было важно привлечь мужскую аудиторию, поскольку это большая редкость для психологических проектов. У нас считается, что забота о себе и окружающих — это скорее женское качество, нежели мужское.

А поход к психологу в России пока воспринимают как нечто не совсем естественное, особенно для мужчин, которые по определению должны справляться сами со всеми проблемами.

Нам удалось собрать практически равное количество мужчин и женщин, чем мы очень довольны.

— Как понять, что водитель — ваш клиент? B чем программа «Тест-драйв адаптация Renault» отличалась от классической психологической помощи?

— Если вождение автомобиля для человека не удовольствие, а сплошное преодоление или же если автомобилист получил права, но так и не почувствовал в себе само право сесть за руль — это и есть наш клиент. Основная проблема в том, что люди с такими проблемами не знают, где искать помощи. Некоторые идут на курсы контраварийного вождения и даже улучшают свои навыки, но легче не становится.

Главное отличие нашей работы в том, что мы не просто беседуем в уютном кабинете и пьем кофе, но и садимся вместе с человеком в машину. Сначала в качестве водителя, а потом — пассажира.

Это позволяет нам не только составить представление о водителе с точки зрения психологии, но и оценить его навыки. Многие иногда сами не понимают, почему управление машиной превращается для них в акт героизма.

Причину этого избыточного напряжения мы и ищем, а потом с ней работаем.

— Как вы работали с такими водителями?

— Всего отводилось три встречи. Первая — в кабинете. Затем — площадка, а третий этап в зависимости от готовности водителя — площадка или город.

При первой личной встрече мы узнавали, как человек учился, когда в последний раз садился за руль, когда возникли проблемы, которые нарушили его возможность свободно водить.

Затем мы фокусировались на том, чтобы понять, как случившаяся история или особая ситуация мешает вождению. На втором занятии предлагалось приехать в автосалон и для начала просто посидеть в машине без обязательств куда-то ехать.

Если человек доверялся инструктору, а некоторым ведь сложно даже ездить пассажиром в такси, его довозили до площадки, где предлагалось поработать уже за рулем. У участника программы всегда была полная свобода: поехать, отказаться, передать управление инструктору или просто продолжить общение, сидя в автомобиле. Так люди потихоньку втягивались обратно в автомобильную жизнь.

— С какими еще проблемами приходили люди?

— Ситуации были очень разные. Для некоторых тревога водить автомобиль была связана даже не со страхом ДТП, а тем, что они сделают что-то неправильно и нарушат ПДД. Но надо понимать, что на дороге это не всегда возможно.

А еще старание соблюдать все правила вызывает негативную реакцию окружающих водителей.

Попробуйте проехать со скоростью 50 км/час там, где ограничение 60 км/ч, или затормозить на желтый сигнал светофора без попытки проскочить перекресток — хотя вы все делаете правильно, вам будут сигналить.

Но таким «отличникам» было важно не просто не нарушать, но и контролировать всех вокруг, им было страшно, что сейчас в них кто-то врежется. Приходилось объяснять, что ДТП — это нормально, это штатная ситуация, к которой готовы все современные автомобили. И спокойно прорабатывать инструкцию, как вести себя в случае аварии.

Иногда людям очень страшно встретиться с внешней агрессией, либо есть страх сбить пешехода. Кому-то комфортно за рулем одному, но если с таким водителем оказывались пассажиры, особенно дети, его начинало трясти. Бывает страх негативной оценки со стороны близких: значимых родственников и окружения.

Например, молодой человек пошел учиться на права, а жена ему говорит: «Куда тебе водить, ты и так все углы сшибаешь». То есть не верит в него.

Родителей в возрасте так «поддерживают» дети — например, я работал уже со взрослой женщиной, которой необходимо было научиться водить. А дети говорили, куда ей, мол, старой учиться.

Хотя у нее отлично получалось, она не могла себе представить, как сесть за руль вместе с детьми. Наличие одной такой негативной оценки не дает людям почувствовать себя полноценным водителем.

— Получается, иногда нужно показывать людям, что страх у них даже не перед ДТП?

— Да, все верно. Если причина все-таки страх аварии, мы прорабатываем ее. А если проблема в реакции членов семьи, то надо сфокусироваться на этом.

Например, неуверенному в себе супругу из-за критики посоветовать пообщаться с женой и попросить поддержки, ведь он боится не поцарапать машину, а волны негатива с ее стороны.

Тогда проблема перестает по смыслу быть привязанной к автомобилю, с него снимается сакральное значение. Это очень важно.

Еще к нам приходил мужчина, который просто ездил на древнем автомобиле, — страдания за рулем такого агрегата неизбежны по умолчанию.

А его владелец не понимал, в чем дело, и думал, что страдать — это нормально, ведь он водит автомобиль.

Таких приходится заново учить заботиться и думать о себе — поездка в современном автомобиле ему показала, что водить можно без мучений. Он купил себе новую машину и перестал страдать.

Схожая ситуация была и у автомобилиста, который после общения с нами просто купил себе новый Duster. Его проблема была в том, что он не доверял себе и машине, которая у него была. Оказалось, что она была подержанная и водитель психологически не смог ей довериться. С новой таких проблем не возникло.

— Были ли совсем тяжелые случаи, когда люди совершенно не верили в себя? Как вы побеждали такую неуверенность?

— К нам обратилась девушка, которая всегда уверенно ездила за рулем. По выходным ей нужно было ездить на конюшню, отвозить лекарства для своей лошади, которая болела. Однажды зимой на обледеневшей трассе ее машину развернуло и ударило об отбойник.

Никто не пострадал, все успели затормозить. Но автомобиль она разбила и была в шоке. После ремонта за руль она все-таки садилась, потому что ездить на конюшню по-прежнему было нужно.

Но всегда очень боялась и думала, что ее навыков для безопасной езды недостаточно.

При разборе с ней момента ДТП мы пришли к выводу, что на самом деле девушка все делала правильно, но из-за недостатков трассы это ее не спасло. Ей нужно было показать, что существуют ситуации, когда нельзя выйти за границы своих возможностей, и это нормально.

Это позволило снизить эмоциональное напряжение и отдалиться от мысли, что она неквалифицированный водитель. Потом мы отработали езду на скользких покрытиях, экстренное торможение, работу с ABS. Очень быстро работа на низких скоростях ей наскучила и захотелось чего-то большего.

То, что вместо страха пришло любопытство, — отличный показатель.

Приходил мужчина, который не садился за руль десять лет без очевидной для себя причины. Потом рассказал, что его отца сбила машина, то есть у него появился опыт того, что автомобиль может стать причиной беды. Тут потребовалась серьезная психологическая работа. Он вернулся на дорогу, хоть и с потерей опыта, но такие водители ведут себя гораздо более внимательно за рулем.

— А что за травма при обучении? Инструктор может на начальном этапе отбить все желание водить?

— Есть люди, которые говорят, что вот они точно самый-самый «тяжелый случай». Один такой водитель пришел к нам. Он получил права, сразу попал в ДТП и перестал ездить.

Оказалось, что при обучении инструктор никак его не поддерживал и постоянно перечислял, что ученик делал неправильно. Серьезной травмой стал эпизод, когда в городе ученик был за рулем, а инструктор громко закричал, чтобы тот затормозил.

Конечно, молодой человек перепугался и нажал на газ — хотя ему изначально дали команду, к которой он не был готов, а потом еще и обвинили, что он не справился.

С тех пор он для себя решил, что не поддается обучению. А у нас произошли чудеса: на небольших примерах, даже по работе с педалью газа, мы показали, что он обучаем и что если продолжить тренироваться, у него все получится. Да, не сразу, но это нормально. Поэтому я бы очень хотел, чтобы у нас исчезли инструкторы, после которых нужно обращаться к психологам.

— Программа «Тест-драйв адаптация» — это разовый проект от Renault или будет продолжение? Как вы оцениваете результаты?

— У нас 100% довольных клиентов. Все они сказали, что было здорово: всем пришлось по-настоящему поработать и над собой, и на площадке. И многие скептики поменяли свое мнение относительно психологической поддержки.

В Renault первыми в мире сделали такой социальный проект — им было важно обратить внимание на проблему, дать теме развитие. Пока нет информации о продолжении. Но если идею подхватят другие компании, будет отлично.

А водители уже сейчас узнали, что для них существуют специальные программы поддержки, — это самое главное.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cb6dd929a7947907871df33

18 признаков того, что вождение не для вас

Получила права купила машину а ездить боюсь

Мы не перестаем повторять на страницах своего интернет-издания, что водить автомобиль дано не всем. Есть немало людей, которым лучше держаться от автомобиля подальше. И это не блондинки. Как ни странно, они демонстрируют свой тупизм за рулем только в анекдотах и юмористических рассказах.

В реальной же жизни блондинки и в целом все девушки – одни из самых законопослушных и внимательных водителей. Есть, конечно, и исключения. Но такие люди, которым просто не нужно садиться за руль, а лучше ездить в машине в качестве пассажира или использовать для поездок общественный транспорт, есть и среди мужской половины населения.

Итак, вот 18 признаков, которые явно указывают, что вождение автомобилем не для вас.

1) Вы постоянно чувствуете себя напуганным из-за того, что вас окружают другие машины

Если вы уже достаточно долго управляете автомобилем, но до сих пор шугаетесь проезжающих рядом машин, то это явный признак того, что вам не дано водить из-за особенностей вашей психики. Если же вы не только боитесь машин вокруг себя, но и еще с испуга дергаете руль, то точно лучше откажитесь от автомобиля. 

2) Если вы были получателем одной из этих записок

Если вы периодически находите подобные записки под дворниками своей машины, то советуем вам либо пересмотреть свое отношение к ПДД и к окружающим вас людям, либо же просто-напросто продать свою машину к чертовой матери и пересесть на общественный транспорт. Поверьте, этим вы принесете обществу больше пользы. 

3) Ваша агрессия за рулем стала для вас проблемой

Если вы стали замечать, что, садясь за руль, становитесь агрессивным и не можете с собой ничего поделать, то либо у вас проблемы с психикой, которую нужно подлечить, либо вы очень нервный человек, и, соответственно, вождение вам противопоказано, так как управление автомобилем – это постоянный стресс. 

4) При любом трафике на дороге вы теряетесь

Если вы водитель-новичок, который только недавно оказался за рулем, то наверняка вы теряетесь во время движения при любом трафике на дороге. Особенно вам выносят мозги пробки.

Но спустя определенное время каждый новичок становится смелее и увереннее.

Однако если вы, несмотря на уже достаточный опыт вождения, продолжаете терять голову за рулем, боясь любого движения, вполне возможно, что управлять автомобилем – не ваша стихия. 

5) Вы получаете слишком много штрафов за нарушение ПДД

Штрафы за скорость, за проезд на красный свет, за выезд за стоп-линию и движение по обочине…

У вас полный набор коллекции постановлений о нарушениях ПДД, зафиксированных камерами фотовидеофиксации или сотрудниками ДПС? Похоже, пришла пора переосмыслить манеру своего вождения и отношение к закону.

Ведь если вы не начнете чтить закон, никто вокруг вас также не будет этого делать. Может, стоит начать с себя? Вы пытались, но у вас ничего не выходит? Тогда подумайте, возможно, отказавшись от вождения, вы сделаете лучше не только себе, но и другим. 

6) Вы так и не научились отмазываться от сотрудников ДПС

Если вы уже долго за рулем, но так и не научились избегать хитрых сотрудников ДПС, которые постоянно разводят вас на штрафы (порой практически ни за что), то не исключено, что вы так и не станете настоящим водителем.

Ведь для того чтобы комфортно водить, нужно не только иметь достаточный опыт вождения, но и знать действующее законодательство. Особенно Правила дорожного движения.

Причем желательно не просто знать их наизусть без особого понимания, как, например, их зубрят водители-новички перед экзаменами в ГАИ, а полностью понимать все Правила дорожного движения, уметь их сопоставлять друг с другом и, конечно, разгадывать ребусы из дорожных знаков и разметок, где любят пастись экипажи ДПС в надежде срубить бабло по-легкому. Так что если вы так и научились правильно разговаривать с сотрудниками ГИБДД, возможно, вождение – это не ваше. 

7) Вы постоянно боитесь ехать близко к другим автомобилям, идущим сбоку

Вы наверняка помните, как, когда вы только начинали свой путь за рулем, вы, как правило, очень боялись проезжающих мимо машин. Особенно тех, кто идет зеркало к зеркалу сбоку вашей машины.

Самое плохое, что в этом случае страшны не столько сами машины, а то, что боковое зеркало заднего вида вашей машины заденет боковое зеркало другого авто. Но спустя время этот страх должен был уйти. Обычно это происходит после того, как вы привыкаете к габаритам своей машины.

Но, увы, это происходит не со всеми автовладельцами. Есть немало и таких водителей, которые уже лет 10 за рулем, но так и не могут привыкнуть к габаритам своего авто, постоянно шугаясь проезжающих сбоку машин из-за опасения задеть своим зеркалом другие авто.

В этом случае у вас два пути: найти автоинструктора, который уберет у вас этот страх и научит, как почувствовать габариты машины, либо продать автомобиль, положить права на полку на память и пользоваться такси и общественным транспортом. 

8) Вы не лучший водитель, когда речь идет о тормозах

Вы постоянно испытываете проблемы с торможением, тормозя то резко, то недостаточно. Вы никак не можете рассчитать, когда вам нужно начинать снижать скорость в своем автомобиле, чтобы, например, не пролететь нужный поворот или, если нужно, остановиться на светофоре.

Также если у вас уже были аварии по вашей вине, связанные с неправильным торможением и вы уже давно получили права, то лучше отстраните себя от вождения.

9) Слияние второстепенной дороги с автострадой вызывает у вас панический страх

Как мы уже отметили, за рулем не место для страха. Ведь страх лишает нас способности думать и принимать правильные, взвешенные решения.

И если вас длительное время преследует страх выезда на автостраду, когда вы выезжаете со второстепенной дороги, которая плавно врезается в скоростное шоссе, то вам желательно взять несколько уроков у автоинструктора, который научит вас не бояться при выезде на автостраду. Если и это не поможет, то, вероятно, вы зря получили права.

10) Перестроение на машине для вас огромная проблема

Если вы так и не научились правильно и уверенно перестраиваться, то вам нужно что-то делать. Ведь в этом случае вы представляете опасность для всех участников дорожного движения. Помните, что залог безопасности на дороге – правильные перестроения из полосы в полосу, со строгим соблюдением ПДД.

Если вы постоянно забываете включать поворотники, подрезаете при перестроении другие автомобили, создавая аварийные ситуации на дороге, то, значит, вы еще не готовы к управлению автомобилем, как этого требуют Правила дорожного движения.

Так что у вас два пути: либо набираться опыта, либо класть права на полку.

11) Вы являетесь виновником нескольких аварий

Если вы не новичок, которым простительны мелкие аварии, и часто попадаете по своей вине в ДТП, то, возможно, «баранка» не для вас.

Вы подумайте, сколько вы денег сэкономите, если перестанете водить машину.

Ведь вам не только не нужно будет постоянно ремонтировать за свой счет свою машину, но и каждый год не нужно будет кормить страховщиков, которые из-за аварий подняли для вас ценники на полисы ОСАГО и КАСКО.

12) Вы постоянно мечтаете о личном водителе

Если ваша радость получения прав и покупки машины неожиданно сменилась разочарованием и вождение вам больше не доставляет удовольствие, особенно если вы начали постоянно мечтать о личном водителе, то, вполне возможно, управлять транспортным средством вам не дано. 

13) Тот, кто постоянно ездит с вами, часто боится ваших действий за рулем

Если вы начали замечать, что уже долгое время с вами ездят одни и те же пассажиры, которые постоянно боятся вашей манеры езды, то пришло время призадуматься. Ведь, возможно, вы что-то делаете за рулем неправильно, несмотря на то что вы уже достаточно давно за рулем. В таком случае напрашивается вывод, что вы по каким-то причинам не становитесь более опытным водителем.

Обычно это бывает с теми водителями, которые не учатся на своих и чужих ошибках, а постоянно совершают одни и те же ошибки, создавая аварийные ситуации на дороге. Сами понимаете, что пассажиры чувствуют вашу неуверенность и видят ваши промахи за рулем. Это лучший индикатор того, что вы неправильно водите машину. Иногда это исправить нельзя.

Особенно у тех людей, которым просто не дано водить машину. 

14) Вас уже несколько раз лишали прав

Если вас уже несколько раз лишали водительского удостоверения и при пересдаче теоретических экзаменов вы не могли с первого раза пройти тест, то, скорее всего, вам лучше отказаться от машины и оставить права в качестве сувенира. Так будет лучше для всех участников дорожного движения. 

15) Ваша душа постоянно уходит в пятки, и вы цепенеете при виде сотрудника ГИБДД на дороге

Вспомните, как вы начали свой путь за рулем, после того как получили свое водительское удостоверение и начали водить свой первый автомобиль.

Как вам ощущения на дороге, когда вы впервые увидели сотрудника ДПС на дороге, который пристально смотрел на вашу машину или на вас? У многих водителей-новичков в этот момент появляется необъяснимый страх. Некоторые в эти минуты даже совершают с испуга глупые ошибки и прямо на виду у сотрудника ДПС нарушают ПДД.

Но это простительно для всех тех, кто только недавно получил права. А если вы спустя долгое время продолжаете панически бояться сотрудников полиции на дороге и совершаете из-за этого ошибки за рулем, то, возможно, вы зря получили права и купили себе автомобиль. К сожалению, таких водителей в стране очень и очень много.

Вы наверняка видели, как многие водители чуть ли не останавливаются перед ДПСниками. Некоторые с испугу даже начинают путать педали и поворотники. Если у вас такой страх, пришло время подумать об общественном транспорте. 

16) Когда вы каждый раз заправляете автомобиль, вы думаете, сколько можно было купить вещей вместо топлива

Если вас постоянно «душит жаба», когда вы отдаете немаленькие деньги за топливо, и вы постоянно считаете, сколько же денег вы могли бы потратить на разные вещи, если бы вам не нужно было заправлять свою машину, то, возможно, владеть автомобилем – не для вас.

Может быть, вы зря купили автомобиль и не справляетесь с его владением? Но если у вас есть возможность содержать машину и цена топлива вас не пугает, но вы все равно жалеете, что выкидываете на топливо слишком много денег, которые можно было бы потратить на что-то другое, то, возможно, вам не нравится владеть автомобилем и вы, скорее всего, не водитель.

17) Вы начинаете замечать, что общественный транспорт – это лучший в мире транспорт для передвижения

Если вы стали чаще пользоваться общественным транспортом, оставляя свою машину на парковке возле дома, а также начали замечать, что общественный транспорт – лучшая альтернатива владению автомобилем, то, вполне возможно, вождение не для вас. Раз вы нашли преимущества в общественном транспорте, значит, для вас процесс управления автомобилем банален и неинтересен. Тем же, кому главное – водить автомобиль, не страшны пробки, потеря время и денег. 

18) Вы сожалеете, и вам страшно, что вы не можете обойтись без автомобиля

Современная жизнь немыслима без личного автомобиля. Именно поэтому все дворы/улицы в крупных городах по всему миру забиты огромным количеством автомобилей. Но не всем людям нравится владеть автомобилем. Особенно многих расстраивает то, что на него нужно постоянно тратить деньги (топливо, налоги, страховка, обслуживание).

Также многие не испытывают никакого удовольствия от процесса вождения, более того, он их раздражает. Но, увы, современная жизнь и потребности не дают нам возможности отказаться от машины. Ведь часто без нее невозможно как-то передвигаться. К сожалению, в России общественный транспорт развит не во всех регионах страны.

Поэтому людям приходится владеть автомобилем даже вопреки своим желаниям. Но в крупных городах вы все-таки можете обойтись хоть как-то без автомобиля.

Поэтому если вы постоянно сожалеете, что владеете автомобилем, который вас постоянно раздражает высасыванием денег, а процесс управления машиной не доставляет никакого морального удовольствия, то, возможно, вождение – не для вас и пришло время пользоваться такси и общественным транспортом. В этом случае вам будет гораздо спокойнее.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/laifak/521091-18-priznakov-chto-vozhdenie-ne-dlya-vas.html

Как я перестала бояться и полюбила автомобиль

Получила права купила машину а ездить боюсь

11 февраля '11 14:24Комментариев: 3 У каждого есть свои страхи – кто-то боится пауков, кто-то – ядерной войны, а кто-то впадает в панику, просто сев за руль машины.

Избавиться от страха вождения поможет только позитивный опыт shutterstock.com

Делать первые никогда не было просто.

Девушкам в этом плане особенно трудно, особенно учитывая предвзятое отношение «профессиональных автомобилистов» к женщинам-водителям. Однако от любых фобий найдется «противоядие».

Боюсь ездить в машине как пассажир. Особенно на переднем сидении.

Типичный страх человека, который привык все контролировать. Кстати, присущ многим летчикам, которые ненавидят летать как пассажиры на самолетах, а также не любят аттракционы наподобие чертового колеса или американских горок. Как раз в этом случае за рулем тебе будет намного спокойнее, чем в кресле пассажира.

Боюсь встречного транспорта. Мне все время кажется, что мы не разъедимся.

Это потому, что ты еще не чувствуешь габаритов автомобиля, как свои собственные. Немного опыта – и ты избавишься от этого страха, который свойственный всем начинающим автомобилистам без исключения. А пока можешь немного подтормаживать, если на двурядной дороге тебе навстречу несется огромный грузовик. Только не забывай при этом посматривать в зеркало заднего вида.

Боюсь, что сделаю что-то не так, и автомобиль выйдет из-под контроля.

Для борьбы с этим страхом есть одно проверенное средство: изучать механическую часть авто. Звучит скучно, но если четко знать, что происходит внутри машины, когда ты выжимаешь сцепление или давишь педаль тормоза, то страх проходит естественным образом. Но если машина кажется тебе каким-то черным ящиком с таинственными и непостижимыми процессами, которые происходят внутри, открывай инструкцию к своему «скакуну».

Боюсь, кого-то сбить или попасть в серьезное ДТП.

Записывайся на курсы контраварийного вождения. Как говорят руководители курсов: «В автошколах учат вождению, а мы учим управлению автомобилем». А вообще-то этот страх проходит приблизительно после первых пяти тысяч наезженных километров. Ты осознаешь, что в состоянии контролировать свою машину и предусматривать действия других участников движения. 

Боюсь, что остальные водители ненавидят меня, глядя, как я пропускаю все машины на перекрестке или пристраиваюсь в «хвост» трактору, поскольку не знаю, как его обогнать.

Эмоции других водителей – их личное дело. Если ты не нарушаешь правила дорожного движения, ты имеешь полное право ездить настолько осторожно, насколько тебе подсказывает твой инстинкт самосохранения.

Вождение со вторым пилотом

В те счастливые дни, когда ты еще не боялась водить и свободно рулила на второй передаче по родному двору, рядом с тобой сидел кто-то опытный и надежный: папа, инструктор, муж или просто приятель. Ас, который знает о машинах все. И наивно считает, что может передать свои сакральные знания другим. Не может. То есть он, конечно, расскажет тебе, как начинать движение и подтормаживать. И укажет на типичные ошибки. И дернет за ручник, в случае чего. Но он также будет контролировать за тебя ситуацию на дороге. А ты будешь контролировать его и свои действия. Но никак не дорогу. На дорогу тебя просто не останется. Если ты, конечно, не Александр Македонский, который, по слухам, мог руководить сразу пятью полками, причем всеми одновременно и независимо друг от друга. Начинать ездить без «второго пилота» нельзя. Главное, чтобы он не стал первым. Иначе ты будешь останавливаться не на знак STOP, а на крик инструктора: «Куда ты прешь, ты что, знак не видишь?!» Очень быстро выработается условный рефлекс: делать то, что скажет инструктор, вместо того, чтобы принимать решение самой. А главным заданием будет не столько безопасное движение из пункта А в пункт Б, сколько желание угодить тому, кто сидит с правой стороны.

В этом делу независимый инструктор с большим опытом учебы вождения значительно лучше родного человека с большим опытом просто вождения.

Не засиживайся на старте. Отъездила положенные по программе автошколы 50 часов или сколько их там – скажи инструктору: «Bye-bye!» Все. Дальше сама. Пусть твой первый выезд будет не больше расстояния от подъезда до ближайшего почтового ящика. Но ты почувствуешь, что такое брать ответственность на себя.

А это намного приятнее, чем прислушиваться к раздраженному сопению того, кто рядом. На первый взгляд движение по улицам большого города кажется не решаемой проблемой. Однако все зависит от того, как к этому отнестись. Вообрази себе, что ты на станции метро: толкучка, «давка».

Ты то подтормаживаешь, то ускоряешь шаг, пытаясь одновременно рассмотреть указатели направления и ни с кем не столкнуться. Старожилы уверенно продвигаются к выходу. Гости растерянно мечутся во все стороны, пытаясь сориентироваться в толпе. Но в целом этот хаос подчинен каким-то общим законам и даже гармоничен.

Движение по городским улицам выглядит абсолютно так же. Никакого экстрима здесь нет. Раз ты способна пересесть в час «пик» с одной станции на другую, то и водить машину тоже сможешь.

Первая машина – самая любимая

Считается, что первая машина должна быть старой и потрепанной. А зачем тебе новая? Все равно ты будешь парковаться по звуку, притираться к бровке и разбивать габариты о ворота гаража. Такая вот установка. Причем абсолютно неправильная. Первая машина должна быть любимой. Такой, чтобы ты села и почувствовала, что это – она. Получив автомобиль в полное свое распоряжение, не поленись. Потяни за все рычаги. Понажимай на все кнопочки. Выясни, как открывается крышка бензобака. Отрегулируй рулевую колонку так, чтобы верхняя часть обода рулевого колеса не закрывала тебе показатели приборов. И, наконец, о вечном споре между «автоматом» и «механикой». Все девушки хотят «автомат». Вполне понятное желание облегчить себе жизнь. Но одно «но». Механизм автоматической коробки передач очень нежный. Легко ломается, долго и дорого ремонтируется. А на адаптацию к «механике», простой и надежной, как валенки, идет от силы пару недель. Следовательно, учиться лучше всего все же на «механике». Тем более что пересесть с «механики» на «автомат» проще, чем сделать обратный маневр. Внутреннее пространство машины – это твоя личная территория. Ты имеешь право обустроить ее с не меньшей любовью и заботой о себе, чем свою квартиру. Проверь свою аптечку. Убедись, что там есть антисептики и болеутоляющие. Если у тебя плохое зрение, обязательно держи в машине запасные очки. Обувь – это наше все. Есть такая вещь – информативность педалей. То есть насколько точно ты чувствуешь педали газа, тормоза и сцепления. От этого, а также от того, насколько активно ты можешь перебирать ногами по педалям, зависит твоя безопасность.

Источник: http://auto.bigmir.net/practice/rules/1506749-Kak-ja-perestala-bojat-sja-i-poljubila-avtomobil-

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий