Постоянное пользование земельным участком рб

Как отразить в учете право постоянного пользования на земельные участки?

Постоянное пользование земельным участком рб

Ситуация. Организация приобрела право пользования на земельные участки

Организация приобрела в 2014 г. права постоянного пользования на земельные участки и отразила их в составе основных средств.

Верно ли организация отразила произведенные расходы?

Неверно.

Права пользования земельными участками следует учесть в составе нематериальных активов.

Обоснуем сделанный вывод.

Права постоянного пользования земельными участками не относятся к основным средствам

Организация в качестве основных средств принимает к бухгалтерскому учету активы, имеющие материально-вещественную форму, при одновременном выполнении следующих условий признания:

– активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления во временное пользование (временное владение и пользование), за исключением случаев, установленных законодательством;

– организация предполагает получение экономических выгод от использования активов;

– активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

– организация не предполагает отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Земельные участки, вложения в земельные участки, в улучшение земель, в объекты природопользования принимают к бухгалтерскому учету в качестве основных средств (п. 4 Инструкции № 26*).__________________________

* Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 26 (далее – Инструкция № 26).

Таким образом, к основным средствам (счет 01 «Основные средства») относятся приобретенные в собственность земельные участки.

Права постоянного пользования на земельные участки не соответствуют критериям отнесения в состав основных средств.

По каким критериям активы можно отнести к нематериальным

Обратимся к нормам Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.04.2012 № 25 (далее – Инструкция № 25).

Организация в качестве нематериальных активов принимают к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

– активы идентифицируемы, т.е. отделимы от других активов организации;

– активы предназначены для использования в деятельности организации, в т.ч. в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;

– организация предполагает получение экономических выгод от использования активов и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам;

– активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;

– организация не предполагает отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;

– первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена (п. 4 Инструкции № 25).

К нематериальным активам относятся имущественные права:

– в отношении объектов интеллектуальной собственности:

объектов авторского права, включая литературные, драматические, музыкально-драматические, музыкальные, аудио-визуальные, фотографические и иные произведения, компьютерные программы, базы данных или их экземпляры, приобретенные по лицензионным (авторским) договорам или иным основаниям, предусмотренным законодательством, иные объекты авторского права;

объектов смежных прав, включая исполнения, фонограммы, передачи организаций эфирного и кабельного вещания, иные объекты смежных прав;

объектов права промышленной собственности, включая изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, товарные знаки и знаки обслуживания, полученные при совершении сделки по приобретению предприятия как имущественного комплекса, секреты производства (ноу-хау), иные объекты права промышленной собственности;

иных объектов интеллектуальной собственности;

– вытекающие из лицензионных (авторских) договоров, договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга) и иных договоров в соответствии с законодательством;

– в отношении иных объектов (п. 7 Инструкции № 25).

К нематериальным активам не относятся:

– интеллектуальные и деловые качества работников организации, их квалификация и способность к труду;

– затраты, связанные с созданием организации;

– затраты на маркетинговые исследования;

– имущественные права на результаты НТД при невыполнении условий признания, указанных в части первой п. 5 Инструкции № 25;

– товарные знаки и знаки обслуживания, за исключением полученных при совершении сделки по приобретению предприятия как имущественного комплекса;

– названия публикуемых изданий;

– клиентская база, созданная организацией;

– экземпляры произведений, содержащихся на любых носителях, в которых выражены произведения науки, литературы, искусства, приобретаемые и используемые в деятельности организации;

– иные объекты и затраты в соответствии с законодательством (п. 8 Инструкции № 25).

Как видно, в пп. 7 и 8 Инструкции № 25 прямо не указано, относятся названные в вопросе организации активы к нематериальным или нет.

Поскольку в отношении права пользования земельным участком выполняются условия, перечисленные в п. 4 Инструкции № 25, права пользования земельными участками следует учесть в составе нематериальных активов (как имущественные права в отношении иных объектов (п. 7 Инструкции № 25)) на счете 04 «Нематериальные активы».

Имущественные права – амортизируемые нематериальные активы

Амортизация нематериальных активов (в т.ч. права пользования земельным участком) осуществляется в соответствии с нормами Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики, Минфина и Минстройархитектуры РБ от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее – Инструкция № 37/18/6).

Объектами начисления амортизации являются числящиеся на бухгалтерском учете (кроме числящихся на забалансовых счетах) организации нематериальные активы, как используемые, так и неиспользуемые в предпринимательской деятельности.

К амортизируемым нематериальным активам относятся принадлежащие обладателю имущественные права, по которым возможно установить ожидаемый период их использования в процессе предпринимательской деятельности.

Ожидаемый или расчетный период эксплуатации нематериальных активов в процессе предпринимательской деятельности (далее – срок полезного использования) определяется при приобретении каждым балансодержателем или собственником с соблюдением требований Инструкции № 37/18/6.

Нормативный срок службы объектов нематериальных активов и принимаемый равный ему срок полезного использования используемых в предпринимательской деятельности объектов нематериальных активов определяются исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, соответствующими договорами и другими документами, подтверждающими права правообладателя (пп. 11, 15, 19, 20 Инструкции № 37/18/6).

Выявленные ошибки подлежат исправлению

Исправление ошибок оформляют бухгалтерской справкой-расчетом, содержащей сведения, установленные законодательством РБ для первичных учетных документов.

Ошибка, допущенная в отчетном году и выявленная до его окончания, исправляется в том месяце отчетного года, в котором она выявлена, дополнительной или сторнировочной записью (записями) по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Доход или расход, возникающие в результате исправления этой ошибки, отражаются в составе доходов или расходов отчетного года (пп.

 9, 10 Национального стандарта бухгалтерского учета и отчетности «Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки», утвержденного постановлением Минфина РБ от 10.12.2013 № 80).

В месяце отчетного года, в котором выявлена ошибка, организации следует отразить:

Д-т 04 «Нематериальные активы» – К-т 01 «Основные средства»
– на стоимость прав пользования на земельные участки.

При обнаружении ошибки в определении амортизируемой стоимости, нормативного срока службы или срока полезного использования основных средств или нематериальных активов ошибку исправляют в месяце ее обнаружения путем пересчета сумм ранее начисленной амортизации с отражением в бухгалтерском учете в установленном порядке (п. 24 Инструкции № 37/18/6).

Таким образом, организации следует произвести доначисление амортизации по нематериальным активам (правам пользования на земельные участки):

Д-т 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Расходы на реализацию» и др. – К-т 05 «Амортизация нематериальных активов».

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/kak-otrazit-v-uchete-pravo-postoyannogo

Какие правила землепользования чаще всего нарушают минчане, и во сколько им это обходится

Постоянное пользование земельным участком рб

О том, как правильно пользоваться земельными участками в черте города, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали специалисты комитета землеустройства Мингорисполкома.

По статистике, общая площадь земель Минска составляет более 34,5 тыс. га. В городе 43 329 земельных участков, 4 774 из них (более 1,5 тыс. га) находятся в аренде, 2 573 (226 га) — в частной собственности.

— В соответствии с законодательством Республики Беларусь земельные участки в столице предоставляются пользователям на основании решения Мингорисполкома, в котором определяется порядок и условия их использования для конкретных целей, — пояснила председатель комитета землеустройства Мингорисполкома Наталья Тюптенкова. — При нарушениях к землепользователю применяются меры ответственности. Функции по государственному контролю за использованием и охраной земель на территории Минска, принятие решений об изъятии и предоставлении земельных участков, продлении, прекращении срочных прав на них возложены на наш комитет.

— На каких основаниях минчанам предоставляют землю?

— Гражданам — на правах пожизненно наследуемого владения, частной собственности, аренды или временного пользования. Индивидуальным предпринимателям (ИП) — только в аренду. Юридическим лицам — в постоянное или временное пользование, частную собственность или аренду.

Иностранцам — только в аренду либо частную собственность, и то при определенных условиях. Пользование земельными участками осуществляется на платной основе в виде земельного налога или арендной платы.

Их размеры не зависят от результатов хозяйственной деятельности и устанавливаются как стабильные платежи за единицу площади в расчете на год, исходя из кадастровой стоимости земли и соответствующих коэффициентов.

В чем разница между арендой и временным пользованием?

— Для огородничества предусмотрено только временное пользование, а если у гражданина есть в собственности какой-то объект, например магазин, то он под него получит землю в аренду. Однако существенной разницы данные виды права не имеют.

Платежи одинаковые, условия по использованию тоже. Единственная разница — куда, на какой расчетный счет перечислять денежные средства при оплате.

Сейчас в парламенте рассматривается возможность оставить всего 2 вида права на землю: аренду и частную собственность, чтобы у людей не возникало путаницы.

Для чего минчанам выделяют земельные участки?

— Гражданам, ИП и юрлицам — в аренду для строительства и обслуживания объектов недвижимости. Например, УП «Минскзеленстрой» и его структурам земли выделяются для обслуживания парков. Гражданам — во временное пользование под огород. Но это не значит, что, живя в квартире, можно взять себе землю где-то на другом конце города.

Только если вы проживаете в частном доме и к вашему участку примыкает небольшой кусочек земли, который для города важного значения не имеет. При условии, что основной надел, выделенный для обслуживания жилого дома, имеет площадь менее 15 соток. В этом случае вы можете получить участок под огородничество во временное пользование сроком до 10 лет.

Потом его необходимо продлить либо вернуть землю городу.

Однако законопослушно ведут себя не все. Некоторые считают, что раз они исправно платят земельный налог или арендную плату, то этого достаточно. Глубокое заблуждение.

Капитальные строения, в том числе бетонные заборы, на участках, выделенных под огороды во временное пользование, запрещены

— За первое полугодие составлено 36 протоколов, из них 9 — на физических и 27 — на юридических лиц, — отметил начальник отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Вячеслав Дралов.

— В основном, примерно по 50 %, это самовольное занятие и несвоевременный возврат земель. В качестве примера приведу ситуацию в Ленинском районе. Хозяйка жилого дома Анна Ивановна взяла во временное пользование надел под огород. Прошло 10 лет, но за продлением срока она обратилась не сразу.

А когда обратилась, оказалось, что по законодательству дополнительно к тем 15 соткам, которые в свое время ей были выделены для обслуживания жилого дома, участок под огород ей уже не полагается. Тем не менее им продолжали пользоваться и без документов.

Мало того, еще и оградили бетонным забором на фундаменте, хотя капитальные строения на землях, предоставленных во временное пользование, по закону запрещены. Допускается только легкая переносная изгородь, например сетка.

Почему же домовладелице участок уже не полагается?

— В Кодексе Республики Беларусь о земле прописано, в каких случаях предоставляются земли для огородничества. Один из них — когда для обслуживания дома основной надел был выделен менее 15 соток. Либо если человек оформлял землю для этой цели до 1999 года.

В случае с Анной Ивановной площадь выделенного для обслуживания ее жилья участка равняется 15 соткам и оформлен он был после 1999 года. Поэтому ей в продлении срока отказали.

Плюс ко всему надел попадал в пятно застройки, где по Генеральному плану должна стоять новая детская поликлиника.

По словам В. Дралова, Анна Ивановна должна была убрать бетонный забор и вернуть городу участок. Однако продолжала им пользоваться. На нарушительницу составили протокол. Постановлением суда оштрафовали.

И так как демонтировать ограждение хозяйка не собиралась, Мингорисполком вынес решение убрать его силами города. А за работу взыскать деньги с нарушительницы. Но и это еще не все.

За все время незаконного пользования участком Анне Ивановне придется выплатить налог в 10-кратном размере.

Еще один пример. В Октябрьском районе земельный участок был предоставлен в аренду гражданину для обслуживания пасеки. Срок ее истек, но за продлением договора никто не обратился.

Участок огорожен забором и до сих пор не освобожден. На составление протокола домовладелец не явился, на предписание убрать изгородь не отреагировал. Документы переданы в суд.

Допускают порой нарушения и юридические лица.

— На ул. К. Маркса на первом этаже одного из жилых домов обустроено кафе, — рассказал заместитель начальника отдела госконтроля за использованием и охраной земель Андрей Прохоренко. — Но к закрытому помещению рядом пристроили еще и летний вариант — деревянный настил с зонтиками. То есть самовольно заняли земли города.

На предписание администрации района демонтировать террасу владелец кафе вначале не отреагировал. Но когда мы его вызвали для составления протокола, факт признал. Объяснил, что хотелось побольше заработать. Теперь ему придется заплатить штраф, налог в 10-кратном размере и конечно демонтировать пристройку.

А ведь был простой вариант: обратиться в Мингорисполком и получить официальное разрешение.

Еще один случай тоже касается самовольного занятия земли. На ул. Чижевских вблизи реки Свислочь в капитальном строении юридическое лицо осуществляет пошив одежды. Земельный участок, выделенный под этот объект, заканчивается метров за 20 до реки.

Что же придумали «деловые люди»? Прямо вдоль берега поставили заборчик, самовольно прихватив земли города. Установили большой шатер, красивые узорчатые беседки и проводили там свадьбы и корпоративы.

Когда руководителя вызвали для составления протокола, он вину признал. За полторы недели все было демонтировано и освобождено. Тем не менее отвечать пришлось. На нарушителя тоже наложен штраф и применена 10-кратная ставка земельного налога.

А теперь коммерсант уже официально обратился за предоставлением земли. Так почему было не сделать этого раньше?

— Мы привлекаем землепользователей к ответственности в основном по двум статьям: несвоевременный возврат и самовольное занятие земельного участка, — сказала Н. Тюптенкова. — Карающие меры применяем не сразу.

Бывает, что люди просто забывают о сроках или еще что-то, и им нужно помочь. Поэтому мы ввели практику за 2-3 месяца до окончания права на землепользование направлять юридическим и физическим лицам письменные уведомления.

Но уж если субъект остался «глух и нем», тогда с чистой совестью составляем протокол, направляем в суд, который выносит решение. Хотя благодаря разосланным заранее напоминаниям таких случаев становится все меньше.

В этом году мы выдали более 600 предписаний, и по ним своевременно обратились почти все землепользователи. Сейчас подготовили еще более 370 уведомлений тем, у кого срок пользования истекает в декабре.

Если землю человек получил в наследство или частную собственность, может ли он использовать ее по своему усмотрению?

— В Кодексе о земле сказано, что вне зависимости от форм собственности, включая частную и наследование, земельное законодательство обязаны соблюдать все. За его нарушение предусмотрено принудительное изъятие участка.

В частную собственность землю предоставляют, как правило, для обслуживания жилого дома или иных объектов. И с другой целью без разрешения применять ее вы не имеете права, иначе вас привлекут за нецелевое использование. Правда, сейчас закон стал лояльнее.

Это прописано в Декрете Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».

Если вы не собираетесь в помещении проводить никаких строительно-монтажных работ, то есть ничего не перестраиваете и не меняете, то Мингорисполком может принять решение об изменении назначения недвижимости. Но только в том случае, если до этого помещение не числилось жилым.

Как пояснила Н. Тюптенкова, допустим, раньше там был магазинчик, а сегодня размещается туристическое агентство. Но по существу ничего не изменилось.

Прикрепили, например, новую вывеску и поставили внутри круглые столы — вот и всё. Тогда достаточно обратиться за соответствующим разрешением в Мингорисполком и, получив его, спокойно работать.

Это же относится и к людям, зарегистрированным в качестве ремесленников.

Наталья Мансуровна, каких простых правил должен придерживаться землепользователь, чтобы избежать нарушений, штрафов и 10-кратной налоговой ставки?

— Во-первых, получить решение Мингорисполкома на выделение земли и оформить ее документально. Во-вторых, использовать только с той целью, для которой вы надел получили. В-третьих, своевременно продлять сроки аренды и временного пользования. Либо вовремя возвращать участок городу, что также должно быть оформлено документально.

Справочно

Земельное законодательство Республики Беларусь имеется в свободном доступе в Интернете. За консультацией также можно обратиться в комитет землеустройства Мингорисполкома, расположенный по адресу: пер. Краснозвездный, 12. Тел. (+375 17) 286-33-97. Прием специалистов по вторникам и четвергам с 14:00 до 18:00.

Фото автора и комитета землеустройства Мингорисполкома

Источник: https://minsknews.by/kakie-pravila-zemlepolzovaniya-chashhe-vsego-narushayut-minchane-i-vo-skolko-im-eto-obhoditsya/

Земельные участки: права граждан, сделки

Постоянное пользование земельным участком рб
18.12.2017 | Рубрика: Полезные советы

В Беларуси существует государственная и частная собственность на землю.

Помимо права собственности, земельный участок может принадлежать гражданину Беларуси на одном из следующих вещных прав:

— пожизненное наследуемое владение;

— временное пользование;

— аренда.

Вещное право по сравнению с правом собственности, как правило, не допускает свободное распоряжение земельным участком (продажу, дарение).

В постоянное пользование земельные участки предоставляются только юридическим лицам Республики Беларусь.

Купля-продажа земельных участков, равно как и другие формы отчуждения (мена, дарение, рента), а также аренда и ипотека, допускается только в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности, причем при условии сохранения целевого назначения земельных участков.

Купля-продажа и иные формы отчуждения земельных участков, находящихся в пожизненном наследуемом владении временном пользовании либо аренде является недействительной.

Земельные участки, находящиеся в частной собственности, могут отчуждаться только вместе с расположенными на них капитальными строениями (зданиями, сооружениями), незавершенными законсервированными капитальными строениями. Сделки с земельными участками заключаются обязательно в письменной форме и подлежат обязательной  государственной регистрации.  Несоблюдение этих требований влечет недействительность сделок.

Граждане могу приобретать земельные участки у государства и у граждан. Стоимость земельных участков, находящихся в частной собственности, устанавливается гражданином самостоятельно в соответствующих договорах и не может быть ниже кадастровой стоимости этих земельных участков на момент совершения сделок.

За пользование земельными участками, находящимися в частной собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании, уплачивается земельный налог. За пользование земельными участками, находящимися в аренде, уплачивается арендная плата, определяемая договором аренды земельного участка.

Размеры предоставляемых участков: 5-15 «соток» в городах, 10-15 «соток» — в пригородных зонах г. Минска и областных центров, 15-25 «соток» — в сельских населенных пунктах, до 1 га – для ведения личного подсобного хозяйства (в частную собственность) и дополнительно до 3 га – в аренду, до 100 га – для ведения фермерского хозяйства.

Земельные участки могут предоставляться в частную собственность гражданам Республики Беларусь для:

строительства и (или) обслуживания жилого дома;

обслуживания квартиры в блокированном жилом доме, отделенной от других квартир вертикальной стеной и расположенной непосредственно на земельном участке;

ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах, поселках городского типа — зарегистрированным в этих населенных пунктах или в иных населенных пунктах, расположенных на территории сельсовета;

коллективного садоводства;

дачного строительства.

Земельные участки могут находиться в частной собственности иностранных граждан, являющихся родственниками наследодателя, в случае получения ими по наследству земельных участков, предоставленных наследодателю в частную собственность.

Земельные участки могут предоставляться в пожизненное наследуемое владение для:

строительства и обслуживания жилого дома;

обслуживания принадлежащих гражданам на праве собственности или ином законном основании жилого дома, квартиры в блокированном жилом доме;

ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах, поселках городского типа – гражданам, зарегистрированным в этих населенных пунктах или в иных населенных пунктах, расположенных на территории сельсовета;

ведения фермерского хозяйства;

коллективного садоводства;

дачного строительства;

традиционных народных промыслов (ремесел).

Земельные участки могут находиться в пожизненном наследуемом владении иностранных граждан при наличии в совокупности следующих условий:

они наследуют земельный участок, который находился в пожизненном наследуемом владении гражданина Беларуси, или они наследуют объект недвижимости, который находится на этом земельном участке;

они являются родственниками наследодателя.

Во временное пользование земельные участки предоставляются на срок до 10 лет для:

огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных;

строительства (установки) временных индивидуальных гаражей.

Запрещается передача в аренду земельных участков, предоставленных в частную собственность для строительства капитальных строений до получения их собственниками документов, удостоверяющих право на расположенные на этих участках здания, сооружения.

Сроки и иные условия аренды земельного участка определяются договором аренды. Срок аренды земельного участка для ведения сельского хозяйства не может быть менее 10 лет.

Срок аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и предоставляемого для строительства, должен быть не менее нормативного срока строительства или эксплуатации капитального строения.

Предоставление земельного участка на более короткий срок может осуществляться только с согласия лиц, которым предоставляется этот земельный участок.

Срок аренды земельного участка не должен превышать 99 лет.

Александр Жук, магистр права, директор юридической компании «СПРАВА Консалтинг».

Источник: https://www.nb.by/publikacii-poleznye-sovety/zemelnye-uchastki-prava-grazhdan-sdelki/

Поправки в Кодексе о земле изменят для иностранных граждан порядок приобретения земельных участков в Беларуси

Постоянное пользование земельным участком рб

Депутаты Палаты представителей рассмотрели в первом чтении проект изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле. Документ подготовлен во исполнение ряда указов Президента, а также для устранения противоречий с Лесным кодексом и Законом «О растительном мире». В том числе он затрагивают и порядок наследования и приобретения земельных участков иностранными гражданами.

Сейчас иностранные граждане и лица без гражданства вправе приобретать в собственность жилые дома, но земельные участки могут получить только в аренду, в пожизненное наследуемое владение – только в случае наследования близкому родственнику. Приобрести землю в собственность по договорам купли-продажи нельзя. Поэтому если гражданин Беларуси хочет продать дом с участком иностранцу, он вынужден терять свое право на земельный участок и добровольно возвратить его государству.

«Когда белорусский гражданин продает свою долю в праве собственности иностранцу, тот сталкивается с невозможностью завершить оформление сделки или чтобы это сделать, белорусский гражданин вынужден получить этот участок в долевую аренду с иностранцем, – пояснил причины этих изменений в Кодексе о земле Председатель Государственного комитета по имуществу Андрей Гаев. – Чтобы права граждан Беларуси не нарушались и развивались сельские территории (85 % приобретаемых и наследуемых иностранными гражданами участков – в сельской местности и малых городах), предлагается разрешить совершение сделок с долями в праве на жилые дома, садовые домики вместе с долями в собственности на земельный участок».

Предлагается также разрешить наследование иностранцам и лицам без гражданства всего имущества не зависимо от определения долей. При этом нет и ограничений на приобретение оставшихся долей в последующем.

Изменения Кодекса о земле касаются определения основных принципов земельных отношений: принципа единства судьбы земельного участка и расположенных на нем капитальных строений, а также принципа использования земельных участков по целевому назначению.

Другие новации Кодекса о земле предусматривают дальнейшие шаги по дедолларизации отношений в плане платежей за земельные участки – устанавливается определение кадастровой стоимости земельных участков, являющейся основой для внесения платежей за землю, в белорусских рублях.

Нашлось решение для ситуаций с неделимыми земельными участками, на которых находятся строения, принадлежащие нескольким лицам. Определение доли в праве собственности будет закреплено на основании площадей застройки.

По словам Андрея Гаева, ряд вопросов возникал с разрешением земельных споров. Поэтому законопроектом определяется, что граждане будут иметь право участвовать в работе комиссий по разрешению земельного спора.

С учетом Декрета Президента Республики Беларусь № 7 «О развитии предпринимательства» разрешается использование для предпринимательских нужд земельных участков не только по целевому назначению, указанному в документах единого госрегистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Например, участок предназначен для обслуживания склада, если предпринимательская деятельность не требует реконструкции здания, можно будет использовать участок и здание по иному назначению, не нарушающему общественное спокойствие, нормы и правила, без обращения в исполком за изменением целевого назначения участка.

На основании Указа Президента Республики Беларусь от 10 июля 2018 г. № 273 «О стимулировании использования электромобилей» закрепляется возможность использовать предоставленные земельные участки для установки зарядных станций для электромобилей, а также предоставлять расположенные на земельных участках капитальные строения или их части в аренду без изменения целевого назначения участков.

Кроме того, корректируется компетенция районных исполкомов и подразделений по землеустройству в части осуществления контрольных функций в форме мер профилактического и предупредительного характера.

  Государственный контроль и охрану земель на предмет выявления деградации земель будет осуществлять Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды и его территориальные органы в форме мероприятий  технического (технологического, проверочного) характера.

Уточняются перечень лиц, которым земельные участки предоставляются в постоянное пользование для содержания и обслуживания недвижимого имущества совместного домовладения, а также случаи, когда не взимается плата за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в госсобственности, при их предоставлении и заключении договоров аренды на новый срок с исчислением платы в белорусских рублях.

Корректируются сведения и условия, которые должны быть указаны в решении об изъятии и предоставлении земельного участка, и целевое назначение земельных указов, предоставляемых гражданам, занимающимся народными художественными ремеслами, а также объединяются в одну процедуру разработка проекта отвода земельного участка и установление его границы на местности.

Предусмотрена возможность прекращения прав на земельный участок, на котором расположен ветхий дом, когда соответствующее решение принято судом. Местный исполком может обращаться в суд с заявлением о передаче ему ветхого дома для продажи на аукционе или без его проведения. 

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Источник: http://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2019/may/35136/

Кодекс РБ о земле

Постоянное пользование земельным участком рб

текст кодекса по состоянию на октябрь 2009 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Кодексе Статья 2. Правовое регулирование земельных отношений Статья 3. Объекты земельных отношений Статья 4. Субъекты земельных отношений Статья 5. Основные принципы земельных отношений Статья 6. Категории земель Статья 7. Виды земель Статья 8.

Распределение земель, земельных участков по категориям, отнесение земель к видам, перевод их из одних категорий и видов в другие Статья 9. Фонд перераспределения земель Статья 10. Деление и слияние земельных участков Статья 11. Установление (восстановление) и закрепление границы земельного участка Статья 12.

Собственность на землю, земельные участки Статья 13. Земельные участки, не подлежащие предоставлению в частную собственность Статья 14. Пожизненное наследуемое владение земельными участками Статья 15. Постоянное пользование земельными участками Статья 16. Временное пользование земельными участками Статья 17.

Аренда земельных участков Статья 18. Ограничения (обременения) прав на земельные участки Статья 19. Земельный сервитут Статья 20. Создание, изменение, прекращение существования земельного участка, возникновение, переход, прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок Статья 21.

Документы, удостоверяющие создание, изменение, прекращение существования земельного участка, возникновение, переход, прекращение прав, ограничений (обременений) прав на земельный участок

Статья 22.

Участие граждан в рассмотрении затрагивающих их права и защищаемые законом интересы вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, изменением их целевого назначения, установлением и прекращением ограничений (обременений) прав на земельные участки

Глава 2. Государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель

Статья 23. Государственные органы, осуществляющие государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель Статья 24. Компетенция Президента Республики Беларусь в области использования и охраны земель Статья 25.

Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области использования и охраны земель Статья 26. Компетенция Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь в области использования и охраны земель Статья 27.

Компетенция областных исполнительных комитетов в области использования и охраны земель Статья 28. Компетенция Минского городского, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов в области использования и охраны земель Статья 29.

Компетенция районных исполнительных комитетов в области использования и охраны земель

Статья 30. Компетенция сельских, поселковых исполнительных комитетов в области использования и охраны земель

Глава 3. Плата за земельные участки и за право заключения договоров аренды земельных участков

Статья 31.

Плата за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставляемые в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций, а также за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности.

Стоимость земельных участков, находящихся в частной собственности, при совершении сделок с ними Статья 32. Плата за пользование земельными участками

Статья 33.

Поступление и использование средств за земельные участки, находящиеся в государственной собственности и предоставляемые в частную собственность, собственность иностранных государств, международных организаций, за право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, а также за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности

Глава 4. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности

Статья 34. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Статья 35. Основания для предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Статья 36. Размеры земельных участков Статья 37. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения Статья 38.

Предоставление земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель Статья 39.

Предоставление земельных участков для коллективного садоводства, дачного строительства Статья 40. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Статья 41. Предоставление земельных участков для строительства и (или) эксплуатации открытых стоянок или гаражей для хранения транспортных средств Статья 42.

Предоставление земельных участков гражданам Республики Беларусь для огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных Статья 43. Предоставление земельных участков для традиционных народных промыслов (ремесел) Статья 44. Приобретение права на земельный участок, владение которым осуществляется в течение длительного времени Статья 45.

Установление земельного сервитута

Статья 46. Использование земельных участков для изыскательских работ, строительства линейных сооружений, размещения геодезических пунктов

Глава 5. Переход прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки

Статья 47. Сделки с земельными участками и правами на них Статья 48. Недействительность сделок с земельными участками и правами на них Статья 49. Форма и государственная регистрация сделок с земельными участками и правами на них Статья 50. Особенности ипотеки земельных участков и залога права аренды земельных участков Статья 51.

Особенности отчуждения (купли-продажи, дарения, мены) земельных участков, находящихся в частной собственности Статья 52. Особенности наследования земельных участков, находящихся в частной собственности граждан Статья 53. Наследование земельных участков, находящихся в пожизненном наследуемом владении Статья 54.

Добровольная передача земельных участков, находящихся в частной собственности, в государственную собственность Статья 55. Переход прав на земельные участки при переходе прав на капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения Статья 56.

Переход права частной собственности на земельный участок при реорганизации негосударственного юридического лица Республики Беларусь Статья 57.

Сохранение прав на земельный участок, предоставленный гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, при разрушении капитального строения (здания, сооружения) в результате пожара, стихийных бедствий или иного вредного воздействия Статья 58. Сохранение ограничений (обременений) прав на земельный участок, в том числе земельного сервитута, при переходе права на земельный участок

Статья 59. Сохранение права на служебный земельный надел

Глава 6. Прекращение прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки

Статья 60. Прекращение права частной собственности на земельные участки Статья 61. Случаи, когда допускается принудительное изъятие земельного участка, предоставленного в собственность иностранному государству, международной организации Статья 62.

Прекращение права постоянного пользования и права пожизненного наследуемого владения земельным участком Статья 63. Прекращение права временного пользования земельным участком Статья 64. Прекращение права аренды (субаренды) земельного участка Статья 65.

Прекращение ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельного сервитута Статья 66. Изъятие земельных участков Статья 67.

Порядок прекращения права пожизненного наследуемого владения, пользования земельным участком, аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности

Статья 68. Последствия невыполнения условия о необходимости государственной регистрации земельного участка, прав, ограничений (обременений) прав на него

Глава 7. Права и обязанности землепользователей. Защита прав землепользователей

Статья 69. Права землепользователей Статья 70. Обязанности землепользователей Статья 71. Защита прав землепользователей Статья 72. Возврат самовольно занятого земельного участка Статья 73.

Гарантии, предоставляемые землепользователям при изъятии у них земельных участков для государственных нужд Статья 74. Гарантии, предоставляемые землепользователям при изменении границ административно-территориальных и территориальных единиц Статья 75.

Возмещение землепользователям убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земельных участков, сносом расположенных на них объектов недвижимого имущества, ограничением (обременением) прав на земельные участки, в том числе установлением земельных сервитутов

Статья 76. Возмещение потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства

Глава 8. Землеустройство

Статья 77. Объекты землеустройства Статья 78. и порядок проведения землеустройства Статья 79. Организация землеустройства Статья 80. Проведение землеустроительных мероприятий Статья 81. Инвентаризация земель

Статья 82. Землеустроительная документация

Глава 9. Мониторинг земель. Государственный земельный кадастр

Статья 83. Мониторинг земель Статья 84. и ведение государственного земельного кадастра Статья 85. Земельно-кадастровая документация Статья 86. Сведения государственного земельного кадастра Статья 87. Внесение исправлений в документы государственного земельного кадастра

Статья 88. Кадастровая оценка земель, земельных участков

Глава 10. Охрана земель. Государственный контроль за использованием и охраной земель

Статья 89. Охрана земель Статья 90. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель

Статья 91. Полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель

Глава 11. Разрешение земельных споров. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании земель

Статья 92. Государственные органы, разрешающие земельные споры Статья 93. Порядок рассмотрения земельных споров областными, Минским городским, городскими (городов областного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами Статья 94.

Права сторон, участвующих в земельном споре, рассматриваемом областным, Минским городским, городским (города областного подчинения), районным, сельским, поселковым исполнительным комитетом Статья 95.

Исполнение решения по земельному спору, рассмотренному областным, Минским городским, городским (города областного подчинения), районным, сельским, поселковым исполнительным комитетом

Статья 96. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании земель

Глава 12. Заключительные положения

Статья 97. Признание утратившими силу некоторых законов Республики Беларусь и отдельного положения закона Республики Беларусь Статья 98. Переходные положения Статья 99. Приведение актов законодательства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Кодексом Статья 100. Вступление в силу настоящего Кодекса

Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 |

Новости партнеров

pravo.kulichki.ru ::: pravo.kulichki.com ::: pravo.kulichki.net

2004-2015 Республика Беларусь

Источник: http://pravo.kulichki.com/vip/zeml/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий