Проверка воинский учет

Воинский учет: что проверяет военкомат? — Audit-it.ru

Проверка воинский учет
Журнал «Кадровое дело», № 02 февраль 2011
Подписка на журнал «Кадровое дело»

Обязаны ли организации вести воинский учет? Как часто кадровик должен сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, со сведениями об этих работниках в документах воинского учета военкоматов? Подлежат ли воинскому учету женщины?

Проверить, кто из ваших работников подлежит воинскому учету, помогут пункты 14 и 16 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее – Положение о воинском учете).

Что проверяет военкомат?

Проведение проверок за осуществлением воинского учета в компании регулируется приказом Минобороны России от 19 ноября 2007 г. № 500 «О мерах по выполнению в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719».

www.kdelo.ru

Статьи в тему: «Проводим аудит по воинскому учету» (№ 2, 2010)

«Воинский учет: как порадовать военный комиссариат» (№ 2, 2009)

При проведении контроля за ведением воинского учета в компании проверяют*:

  1. полноту охвата граждан воинским учетом;
  2. качество ведения воинского учета в компании;
  3. достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан;
  4. организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету;
  5. выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.

Частота проверок:

  1. в организациях с численностью работающих свыше 500 человек – ежегодно;
  2. в остальных – не реже одного раза в три года.

Результаты проверок отражают в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил (ведутся в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях) и доводят до руководителей компаний.

Документы в тему

ДокументПоможет вам
Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719Узнать порядок проведения воинского учета
Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных сил РФОзнакомиться с рекомендациями по ведению воинского учета
Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»Уточнить требования к ведению воинского учета

Как правильно вести воинский учет в компании

Руководитель организации своим приказом назначает работников, ответственных за ведение воинского учета в компании, в том числе бронированию граждан.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника.

В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы**.

При приеме на работу нового сотрудника специалисту службы кадров необходимо***:

  • убедиться, что в его паспорте есть отметка об отношении к воинской обязанности, а в документе воинского учета – отметка о постановке гражданина на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
  • заполнить личную карточку в соответствии с документами воинского учета;
  • разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

www.kdelo.ru

Статьи в тему: «Практическое применение Положения о воинском учете» (№ 3, 2007)

«Что нового в воинском учете?» (№ 2, 2007)

Воинский учет работников ведется в разделе втором личной карточки формы № Т-2****, утвержденной Госкомстатом России*****.

Направляем информацию о работниках в военкомат

Ответственность за неисполнение обязанностей по ведению воинского учета для кадровика приведена в таблице на стр. 73. Ответственность за неисполнение иных обязанностей закон не устанавливает.

Например, работники, ответственные за ведение воинского учета в организации, также должны не реже раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления******.

Какие обязательные сведения и в какой срок необходимо представлять в военкомат

Срок представленияПредставляемые данные Ответственность для должностного лица за неисполнение обязанности
Две недели– Сведения о принятых на работу/уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете;– сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, внесенные в личные карточкиАдминистративный штраф от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ)
Ежегодно до 1 ноябряСписки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 летАдминистративный штраф от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)
Ежегодно в сентябреСписки мужчин 15 и 16 летАдминистративный штраф от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ)

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Галина МЕРЕЖКИНА,

бухгалтер с совмещением обязанностей инспектора отдела кадров МУП «Красноярское ЖКХ» (пгт «Красный Яр» Волгоградской области):

– За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счет средств этих организаций.

Евгений ТИТОВ,

начальник отдела кадров ОАО «Канашский автоагрегатный завод» (г. Канаш, Чувашская Республика):

– Нередко работодатели отказывают работнику в приеме на работу из-за отсутствия у него документов воинского учета либо отсутствия в них отметки о постановке на воинский учет. Однако трудовое законодательство не содержит оснований для отказа в приеме на работу в этих ситуациях. Такому работнику следует:

  1. во-первых, разъяснить его обязанность по постановке на воинский учет и рассказать об ответственности за ее неисполнение;
  2. во-вторых, проинформировать военкомат об отсутствии у работника документов воинского учета либо отсутствии в них отметки;
  3. в-третьих, принять все необходимые меры для постановки на воинский учет такого работника.

Елена МОСКВИНА,

менеджер по персоналу ООО «Морон» (г. Нижний Новгород):

– За нарушения в области воинского учета предусмотрены административные штрафы.

Так, непредставление в военкомат списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, может стоить работнику, ответственному за ведение воинского учета, штрафа в размере 300–1000 рублей (ст. 21.1 КоАП РФ).

А если руководство компании не сочло нужным отпустить работника в военкомат по повестке, то за это ему грозит штраф в размере 500–1000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

* Подробно о системе оценки проверок ведения воинского учета можно прочитать в электронной версии статьи на сайте www.kdelo.ru.

** Пункт 22 Методических рекомендаций.

*** Пункт 30 Положения о воинском учете.

**** Утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.

№ 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

***** Пункт 27 Положения о воинском учете.

****** Подпункт «д» п. 32 Положения о воинском учете.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/personnel/a112/293155.html

Ведение воинского учета в организациях

Проверка воинский учет

Если в компании работают мужчины любого возраста, это значит, что они — военнообязанные сотрудники. А если у вас в команде есть военнообязанные сотрудники, значит помимо стандартного кадрового вам необходимо вести еще и воинский учет.

В статье наш инспектор по кадрам и воинскому учету рассказывает, какие требования предъявляет законодательство к организациям по ведению воинского учета и как его организовать.

Для ведения воинского учета в организации надо назначить ответственное лицо — сотрудника организации или сотрудника аутсорс-компании.

Что должна делать компания:

  • проверять наличие военных билетов у военнообязанных при приеме на работу;
  • устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства. Военнообязанных, не состоящих на воинском учете, принимают на работу только после приема их на воинский учет в военном комиссариате района;
  • направлять граждан, подлежащих приему на воинский учет, в соответствующую организацию,  которая ведет воинский учет по месту жительства;
  • обеспечивать полноту и качество воинского учета военнообязанных из числа сотрудников компании;
  • вносить изменения, касающиеся семейного положения, состава семьи, образования, должности и места жительства граждан, ежемесячно письменно сообщать о них в военный комиссариат. В случае проживания военнообязанного не по месту жительства — уточнять место его пребывания;
  • ежегодно сверять личные карточки военнообязанных с записями в военных билетах, предоставлять данные карточки по требованию для сверки с учетными данными военного комиссариата;
  • направлять в течение месяца в военный комиссариат и иные организации, которые ведут воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, принимаемых на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • своевременно вносить предложения в военный комиссариат по бронированию военнообязанных в соответствии с законодательством;
  • оповещать сотрудников о вызовах в военный комиссариат;
  • обеспечивать сотрудникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военный комиссариат;
  • сообщать в течение месяца в военный комиссариат о всех военнообязанных, принятых на работу или уволенных с работы;
  • предоставлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.

Как организовать воинский учет у себя в компании.

В каждой организации с момента ее образования и перед началом очередного календарного года необходимо разрабатывать и вести:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных;
  • картотеку личных карточек на сотрудников, состоящих на воинском учете;
  • приходно-расходную книгу по учету бланков специального воинского учета по форме 18 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
  • расписки о приеме документов воинского учета по форме 22 согласно приложению 2 Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных» ;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных по форме 24 согласно приложению 2, Постановления МО РБ «Об утверждении инструкции о порядке организации и ведения воинского учета военнообязанных»;
  • справочную информацию, документы по воинскому учету и бронированию военнообязанных;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования военнообязанных в организации;
  • другие документы по ведению воинского учета.

План работы по ведению воинского учета и бронирования военнообязанных необходимо согласосовать с военным комиссаром района, его утверждает руководитель организации.

При приеме военнообязанных на работу компании необходимо проверить:

  • наличие у них военных билетов,
  • соответствие сделанных в них записей паспортным данным,
  • наличие фотокарточек и их соответствие владельцам военных билетов.

В организации необходимо вести персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам. Из личных карточек формируется картотека военнообязанных, которая состоит из 4 разделов:

  • личные карточки на офицеров запаса;
  • личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
  • призывники;
  • военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания.

Военные карточки на лиц женского пола необходимо формировать отдельно.

При увольнении с работы (прекращении обучения) сотрудников, состоящих на воинском учете, необходимо сообщить о них в течение месяца в военный комиссариат района, а их личные карточки изъять из картотеки.

Организация и работники несут административную ответственность за:

  • неисполнение военно-транспортной обязанности;
  • неявку в военный комиссариат;
  • непредставление в военный комиссариат списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военный комиссариат;
  • несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета призывников и военнообязанных;
  • нарушение правил воинского учета.

Организация и работники несут уголовную ответственность за уклонение:

  • от мероприятий призыва по мобилизации;
  • от мероприятий призыва на воинскую службу;
  • резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия);
  • призывника или военнообязанного от воинского учета.

Кадровый и воинский учет находятся в тесной связке, так как для заполнения карточек формы 2 используются все личные данные сотрудника, а также отражается его должность с датой назначения и номером приказа. Если эти два учета не связывать между собой, то могут возникнут пробелы в заполнении карточек, что может привести к некорректному ведению воинского учета.

Команда “Делай Свое Дело” готова взять на себя ведение кадрового и воинского учета вашей компании.

Вы можете самостоятельно оценить стоимость этих услуг с помощью нашей Системы тарифов (пункт 5) или запросить оценку по номеру +375 29 146 66 90.

Источник: https://www.dsvd.by/zhurnal/stati/vedenie-voinskogo-ucheta-v-organizaciyah

Воинский учет и бронирование | Волоконовский район

Проверка воинский учет

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: http://www.volokonadm.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet-i-bronirovanie/

Официальный портал города Оренбург

Проверка воинский учет

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.3. При получении запросов от военных комиссариатов Оренбургской области

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации

1.6. При ликвидации организации

(Как пример, приводится порядок действий должностных лиц предприятия, имеющего юридический адрес в Южном округе города Оренбурга. Для предприятий, имеющих юридический адрес в Северном округе города Оренбурга следует внести поправку – заменить фразу «Южный округ» на фразу «Северный округ»).

1.1. При образовании предприятия (организации, учреждения)

1.1.1.

Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.1.1.

1 Приказом (распоряжением) по предприятию (организации, учреждению) назначает работника организации, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на этом предприятии (организации, учреждении) (приложение № 4 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях Генерального штаба Вооруженных ил Российской Федерации – далее по тексту — МР ГШ ВС РФ-2017). Оригинал приказа (распоряжения) находится в делопроизводстве предприятия (организации, учреждения), а копия приказа (распоряжения), согласованная с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), находится в документах по воинскому учету. В последующем, ежегодно приказ переиздается.

1.1.1.

2. Утверждает функциональные обязанности для работника, ответственного за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении).

1.1.1.

3. Создает условия для работника ответственного за воинский учет.

1.1.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.1.2.1. Разрабатывает и подписывает план работы по ведению воинского учета на предприятии (организации, учреждении) (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017). Согласовывает план работы с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области). Утверждает план работы у руководителя предприятия (организации, учреждения).

1.1.2.2. Определяет из числа работников предприятия (организации, учреждения) граждан, пребывающих в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв.

постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (ст.12). Не подлежат воинскому учету граждане согласно Положению о воинском учете (ст.13) (утв.

постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719).

1.1.2.3. Составляет список граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и список граждан, подлежащих призыву (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017). В список граждан, пребывающих в запасе, не включаются граждане, вышедшие в отставку по возрасту согласно приложению №1 к Порядку ведения и хранения личных карточек (приложение № 7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.4. Предоставляет в администрацию Южного округа города Оренбурга Карточку учета организации (Форма №18). Представляются 3 экземпляра, после регистрации 1-й экз. остается в администрации Южного округа города Оренбурга, 2-й экз. — предприятию (организации, учреждению), 3-й экз. – военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области).

1.1.2.5. Предоставляет в отделы военного комиссариата Оренбургской области первоначальные сведения о гражданах, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение № 10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.6. Оформляет на каждого гражданина, пребывающего в запасе и работающего на предприятии (организации, учреждении) карточку по форме Т-2 (приложения №5 и 6 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7. Формирует комплект документов организации по ведению воинского учета:

1.1.2.7.1. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (приложения №18 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.1.2.7.2. журнал учета листков сообщения.

1.1.2.7.3. книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма № 11).

1.1.2.7.4. расписки в приеме военных билетов от граждан, пребывающих в запасе (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017).

(Журналы, книга и расписки должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены на последней странице печатью организации).

1.1.2.7.5. план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма №16).

1.1.2.7.6. листки сообщения (приложение №1 к приложению №13 МР ГШ ВС РФ-2017)

1.1.2.8. Уточняет у специалистов военных комиссариатов (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г.

Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) время проведения сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении) и записывает эти даты в план работы по воинскому учету на очередной год.

1.2. В процессе деятельности предприятия (организации, учреждения)

1.2.1. Руководитель предприятия (организации, учреждения):

1.2.1.1. Осуществляет контроль и оказывает содействие в работе ответственному за ведение воинского учета.

1.2.1.2. Назначает, перемещает и увольняет работников, занимающихся воинским учетом граждан, по согласованию с военным комиссаром военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

1.2.2. Работник предприятия (организации, учреждения), ответственный за ведение воинского учета граждан, пребывающих в запасе:

1.2.2.1. При приеме на работу:

1.2.2.1.1. Устанавливает, является ли принимаемый на работу сотрудник гражданином, пребывающим в запасе (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Статья 52), Положение о воинском учете (ст.14, Приложение №1) (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719), МР ГШ ВС РФ-2017 (ст.12).

1.2.2.1.2. Проверяет у гражданина, пребывающего в запасе, военный билет (временное удостоверение), а у гражданина, подлежащего призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (согласно раздела III п.27 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.3. Выдает расписку (приложение №14 МР ГШ ВС РФ-2017) гражданину при приеме у него указанных документов.

1.2.2.1.4. Доводит до принимаемого на работу сотрудника обязанности гражданина, пребывающего в запасе (приложение № 3 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.5. Устанавливает, состоит ли гражданин, принимаемый на работу, на воинском учете (согласно раздела III п.31 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.6. Направляет гражданина, не состоящего на воинском учете, в военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.7. Заполняет раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу (приложение №7 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.1.8. Сообщает в 2-недельный срок в  военные комиссариаты Оренбургской области по месту жительства граждан обо всех принятых на работу (учебу) гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу (согласно раздела III п.32 МР ГШ ВС РФ-2017) (приложение №9 МР ГШ ВС РФ-2017) и (приложение №10 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.2. Ежемесячно направляет информацию в военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области) об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации (приложение №13 МР ГШ ВС РФ-2017).

1.2.2.3. Ежегодно:

1.2.2.3.1. Проводит сверку карточек по форме Т-2 военными комиссариатами (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области).

Даты сверок заранее согласовываются с указанными военными комиссариатами.

В случае отсутствия граждан, состоящих на учете в указанном отделе (отделах) военного комиссариата Оренбургской области, сверка сведений с этим отделом (отделами) военным комиссариатом Оренбургской области не производится.

1.2.2.3.2. Направляет в сентябре сведения о гражданах, пребывающих в запасе, (в случае их наличия) для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках (приложение №12 МР ГШ ВС РФ-2017) в другие военные комиссариаты Оренбургской области (кроме указанных в предыдущем пункте).

1.2.2.3.3. Представляет в сентябре списки юношей 15-и 16- летнего возраста, а до 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году (приложение № 11 МР ГШ ВС РФ-2017) в соответствующие военные комиссариаты (Южного округа г. Оренбург, Северного округа г. Оренбург, Оренбургского района Оренбургской области.

1.2.2.3.4. Предоставляет к 30 октября карточку учета организации по форме №18: в администрацию Южного округа г. Оренбурга — экз. №1, в организации — экз. №2, в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) – экз.№3.

1.2.2.4. Передает по акту документы по воинскому учету в случае убытия в отпуск, командировку, на лечение, при увольнении и т.д. Акт передачи утверждает руководитель организации.

1.2.2.5. Представляет в администрацию Южного округа города Оренбург старую карточку по форме №18 и новую (с изменениями) – в 3-х экземплярах при наличии изменений (телефон, адрес организации, руководитель организации, реквизиты организации и т.д.) в форме №18 (пунктах 1 – 9)

1.2.2.6. К 20 января следующего года вновь подготавливает приказ (приложение № 4 к МР ГШ ВС РФ-2017) и План работы на следующий год (приложение № 17 МР ГШ ВС РФ-2017), согласовывает с военным комиссаром (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области), утверждает у руководителя организации.

1.3. При получении запросов от военных комиссариатов Оренбургской области

Направляет сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов Оренбургской области, необходимые для занесения в документы воинского учета.

Направляет по запросам военных комиссариатов Оренбургской области сведения о численности работников предприятия (организации, учреждения), в том числе забронированных за предприятием (организацией, учреждением) на период мобилизации и в военное время.

1.4. При проверке состояния воинского учета

1.4.1. Заблаговременно получает от работников военного комиссариата (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) дату и цель предстоящей проверки.

1.4.2. Заранее доводит до руководителя предприятия (организации, учреждения) время и цель проверки.

1.4.3. Представляет представителей военного комиссариата и администрации Южного округа города Оренбурга руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.4. Предоставляет для проверки документы: приказы руководителя о зачислении, отчислении, перемещении работников предприятия (организации, учреждения); документы по воинскому учету; переписку с военными комиссариатами Оренбургской области, прочие документы в соответствии с задачами проверки.

1.4.5. По окончании проверки подписывает акт проверки, представляет акт проверки руководителю предприятия (организации, учреждения).

1.4.6. При наличии замечаний, выявленных в ходе проверки, устраняет в указанный срок и направляет в военный комиссариат (Южного округа г. Оренбург Оренбургской области) извещение за подписью руководителя предприятия (организации, учреждения) о проделанной работе и устранению недостатков.

1.5. При проведении оповещения граждан, пребывающих в запасе и работающих на предприятии (организации, учреждении), о призыве по мобилизации.

1.5.1. Получает от отдела военного комиссариата Оренбургской области по Южному округу города Оренбурга или администрации Южного округа города Оренбурга сообщение о призыве по мобилизации. Убеждается, путем обратной прозвонки, в достоверности данного сообщения.

1.5.2. Организовывает совместно с руководителем организации оповещение и сбор граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии.

1.5.3. Организовывает совместно с руководителем предприятия (организации, учреждения) доставку граждан, пребывающих в запасе и работающих на Вашем предприятии (организации, учреждении), на сборный пункт военного комиссариата Оренбургской области на транспорте организации (при наличии такового).

Руководители, ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) предприятий (организаций, учреждений) обязаны оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат Оренбургской области (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» статья 4 п.1).

Согласно Положению о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2006 г. №663 (п.

7), вручение повесток производится под расписку по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) предприятий (организаций, учреждений), как правило, не позднее чем за три дня до назначенного срока явки призывников на заседание призывной комиссии или призывной пункт.

Оповещение граждан, призываемых на военные сборы, производится заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения военных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки с указанием сроков явки в отдел военный комиссариат Оренбургской области.

1.6. При ликвидации организации

Представляет в администрацию Южного округа города Оренбурга 2-й экземпляр карточки учета организации по форме №18 с указанием причины ликвидации предприятия (организации, учреждения) (№, дату приказа, распоряжения, решения суда), а также ксерокопию самого приказа, распоряжения, решения суда.

Источник: http://www.orenburg.ru/background/voinskiy_uchyet_bronirovanie_grazhdan_prebyvayushchikh_v_zapase/poryadok_deystviy_dolzhnostnykh_lits_predpriyatiy/

Как начать вести воинский учет: пошаговая инструкция

Проверка воинский учет
7 Октября, 2019
Оксана Олексюк, директор Центра экспертизы и методологии кадрового аутсорсинга Представляем пошаговую инструкцию ведения воинского учета в организации в формате ответов на часто задаваемые вопросы.

Руководство СБЕР Решений будет одинаково полезно как компаниям, которые только приступают к процедуре воинского учета, так и тем, кто уже столкнулся с определенными трудностями Для начала разберемся, что такое воинский учет (ВУ) и для чего он нужен.

Под воинским учетом понимают регистрацию призывных и мобилизационных людских ресурсов для анализа их количественного и качественного состава.

С точки зрения государства, создание системы воинского учета позволяет четко понимать, в какой момент времени, на какой территории, в каком количестве находятся людские ресурсы, и оперативно ими управлять.

Вести воинский учет сотрудников организации обязует Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». За нарушения в области воинского учета работодателю грозит административная ответственность (глава 21 КоАП РФ).

Несмотря на то, что ответственность за организацию и ведение ВУ несет руководитель компании, заниматься непосредственно учетной работы может другой сотрудник предприятия. Количество ответственных, прикрепленных к учету, зависит от количества сотрудников, подпадающих под процедуру.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 установило следующие нормы: — менее 500 граждан — 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству — от 500 до 2000 граждан — 1 освобожденный работник — от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника — на каждые последующие 3000 граждан — 1 освобожденный работник При этом руководители организаций обязаны выделить ответственным за ВУ специально оборудованные помещения с железными шкафами, доступ к которым находится под контролем.

Вопрос: Может ли подписывать документы по воинскому учету уполномоченное генеральным директором организации лицо? Что необходимо для этого?

Ответ: Руководитель организации обязательно подписывает: ежегодный план по ведению ВУ и приказ о назначении ответственного.

Остальные документы по воинскому учету (изменения сведений, сведения о приеме, увольнении), расписки в журнале учета листков сообщений может подписывать уполномоченное лицо на основании выданной доверенности (раздел III, п.

27, 28, 29, 36 Обязанности работников, осуществляющих ВУ Методических рекомендаций по ведению воинского учета)».

Вопрос: Можно ли в приказе о назначении ответственного за ведение ВУ прописать, что генеральный директор предоставляет право подписи ВУ документов уполномоченному им лицу? Если да, как это правильнее сформулировать?

Ответ: Право подписи можно оформить приказом с выдачей соответствующей доверенности включающей перечень документов ВУ, которые вправе подписывать уполномоченное лицо. Таким же образом оформляется право подписи на получение документов в соответствующих органах.

Вопрос: Должно ли штатное расписание предусматривать должность для сотрудника, ответственного за ВУ по совместительству? Или достаточно приказом возложить обязанности на какого-то сотрудника? Какое должно быть название этой должности?

Ответ: Если в должностные обязанности менеджера по персоналу не включены функции по ведению воинского учета, такую обязанность можно возложить на него только с его письменного согласия, предусмотрев соответствующую доплату. Совмещение оформляется по правилам, установленным ст. 60.2 ТК РФ.

Подлежат ВУ: — Граждане мужского пола, подлежащие первоначальному учету в возрасте от 15 до 17 лет — Граждане мужского пола призывного возраста от 18 до 27 лет — Граждане, пребывающие в запасе — Граждане женского пола, имеющие военно-учетные специальности Не подлежат ВУ: — Граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности — Граждане, лишенные свободы или имеющие условный срок наказания — Лица, постоянно проживающие за пределами РФ — Лица, проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу — Граждане, достигшие предельного возраста пребывания в запасе — Граждане, освобожденные от военной службы — Офицеры запаса внешней разведки и ФСБ

Вопрос: В каких случаях сотрудник-иностранец должен встать на воинский учет и что для этого нужно?

Ответ: Иностранные граждане не подлежат воинскому учету на территории РФ. Воинскому учету подлежат только военнообязанные граждане России (п. 14 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Вопрос: Где можно ознакомиться с перечнем военно-учетных специальностей для женщин?

Ответ:

Источник: https://sber-solutions.ru/press-center/articles/kak-nachat-vesti-voinskiy-uchet-poshagovaya-instruktsiya/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий