Росреестр административный регламент земельный надзор

Государственный земельный надзор

Росреестр административный регламент земельный надзор

«Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. 

Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением:

— требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

— требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

— требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

— требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

— требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

— обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

— предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

— проведения плановых и внеплановых проверок;

— систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством;

— принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487 «Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор».

Оформление результатов проверок

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки.

В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства

Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц

Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции

Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Росреестр и его территориальные органы письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.

Телефоны для справок: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, (495) 917-48-52.

Адрес электронной почты Росреестра: 00_uddfrs1@rosreеstr.ru.

Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на официальном сайте Росреестра во вкладке «Структура» раздела «О Росреестре».

Источник: https://rosreestr.ru/site/activity/gosudarstvennyy-zemelnyy-kontrol-nadzor/

Государственный земельный надзор, задачи, порядок осуществления, ответственность за нарушения земель

Росреестр административный регламент земельный надзор

страница >  Услуги населению >  Информация Росреестра >  Государственный земельный надзор, задачи, порядок осуществления, ответственность за нарушения земельного законодательства

Государственный земельный надзор, задачи, порядок осуществления, ответственность за нарушения земельного законодательства

Шегарский отдел

Автор статьи

Главный специалист-эксперт

О.Л. Гончарова

Государственный земельный надзор, задачи, порядок осуществления, ответственность за нарушения земельного законодательства

Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с Земельным   кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ., Законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля».

Под  государственным  земельным надзором  понимают  деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами,  индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Основной задачей государственного земельного  надзора является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.  

В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года № 689, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и её территориальные органы осуществляют  надзор за соблюдением:        

1.                  выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2.                  порядка переуступки права пользования землей;

3.                  выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние , пригодное для использования по целевому назначению;

4.                  выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

5.                  порядка предоставления сведений о состоянии земель;

6.                   исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

7.                   выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы.

На территории Томской области государственный земельный  надзор осуществляет  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Томской области).  

Порядок осуществления государственного земельного надзора  установлен «Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» утвержденным приказом Минэкономразвития от 30.06.2011 № 318. Государственный земельный надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.»

            Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,  и   граждан осуществляются на основании  ежегодных планов.   C планом  проверок    в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно ознакомиться на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru).

План  проверок в отношении граждан размещается  на сайте Управления Росреестра по Томской области(http://to70.rosreestr.ru).

Плановые проверки  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводятся не чаще чем один раз в три года.

Внеплановые проверки проводятся в случае:

— истечения срока исполнения  предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;

— получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан письменных заявлений и иных доказательств, cвидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

— распоряжения руководителя Россреестра.

Проверки соблюдения требований земельного законодательства осуществляют федеральные  государственные служащие территориальных органов Росреестра – государственные инспектора.

Если при проведении проверок  выявлены  нарушения земельного законодательства и для того, чтобы нарушения были устранены,  государственные инспектора, выдают предписания об устранении нарушений земельного законодательства с указанием сроков их устранения, и в дальнейшем проводят внеплановые проверки, раннее  выявленных нарушений.

https://www.youtube.com/watch?v=tVb5L0NryNE

В случае  неисполнения предписания в срок,  составляется протокол об административном правонарушении  по ст. 19.5 КоАП (невыполнение в установленный срок законного предписания)   и материалы передаются  в суд.

Должностные лица Росреестра(его территориальные органы) при проведении проверок  имеют право составлять и рассматривать протоколы по следующим статьям КоАП:

— статья 7.1 КоАП — в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;

— часть 1 статьи 7.2 КоАП — уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков ;

— статья 7.10 КоАП — в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка;

— часть 1 статьи 8.

8 КоАП — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом,  за исключением случая предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, ;

— часть 1.1 статьи 8.

8 КоАП — неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом;

— часть 2 статьи 8.8 КоАП — невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

— статья 7.34 КоАП — нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;

Выявленное правонарушение в любом случае обязано быть устранено. Поэтому по  нему проводятся проверки до его полного устранения.  

Источник: http://www.bakchar.tomsk.ru/Goszemnadzor.html

Доклад об осуществлении государственного земельного надзора за 2017 год

Росреестр административный регламент земельный надзор

Доклад

об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) за 2017 год

Государственный земельный надзор

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного надзора.

Должностные лица, осуществляющие функции по государственному земельному надзору, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства экономического развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росреестра, а также Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее – Управление), утвержденным Приказом Росреестра от 30.05.2016 №П/0263.

Анализ законодательства Российской Федерации позволяет сделать вывод о недостаточности предоставленных полномочий при проведении мероприятий государственного земельного надзора.

         1. К примеру, рассмотрение материалов проверок муниципального земельного контроля и иных контрольных (надзорных) ведомств, возбуждение дел об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности осуществляется Управлением  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.

2014 N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» и КоАП РФ. КоАП РФ выдача предписаний не предусмотрена.

Иными органами, а также органами муниципального земельного контроля предписания об устранении нарушений земельного законодательства не выдаются, протоколы за невыполнение предписаний об устранении нарушений земельного законодательства не составляются в связи с отсутствием соответствующих полномочий.

При рассмотрении административных дел, материалов, поступивших от иных органов, выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, материалов, поступивших от иных органов, которые по своему смыслу в конечном итоге не приводят к устранению совершенных нарушений.

В связи с наличием такого пробела в законодательстве, нарушители привлекаются Управлением к административной ответственности за нарушения земельного законодательства, но по причине отсутствия соответствующих полномочий  по контролю за их устранением зачастую остаются неустраненными.

         2. Управление в своей работе по государственному земельному надзору столкнулось с определенными проблемами. На работу по привлечению к административной ответственности виновных лиц за разработку незаконных карьеров на землях сельскохозяйственного назначения по частям 1, 3, 4 статьи 8.

8 КоАП РФ  обратил внимание Верховный суд Республики Татарстан, который указал, что рассмотрение дел данной категории не относится к подведомственности Управления.

О данном пробеле в законодательстве доведено до центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

3. Согласно п. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Согласно п. 2 ст. 3.

4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ за впервые совершенное административного правонарушения и в связи с отсутствием имущественного ущерба должностное лицо может ограничиться предупреждением.

https://www.youtube.com/watch?v=mLCxSLDPEck

Согласно статье 4.1.1.

КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Между тем статья 7.1 КоАП РФ подразумевает собой наличие имущественного ущерба, а определение ущерба и  порядок его расчета  законодательно не определен. Также не предусмотрена процедура выявления  имущественного ущерба при рассмотрении административных дел по ст. 8.8 КоАП РФ.

         В остальной части содержание нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, Управление считает достаточным, полным и объективным.

На постоянной основе в территориальные отделы направляются письменные разъяснения по порядку осуществления государственного земельного надзора, нововведения в законодательстве, правоприменительная, судебная практика, результаты рассмотрения представлений прокуратуры и т. д.

Все это приводит к единообразному применению правоприменительной практики и к снижению коррупционных рисков при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору. За рассматриваемый период каких-либо коррупционных проявлений при осуществлении мероприятий по государственному земельному надзору не установлено.

  В разделе «Государственный земельный надзор» на официальном сайте www.rosreestr.tatarstan.ru в актуальном состоянии поддерживается информация, размещенная в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.

2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Приказа Министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г.

N 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора».

Раздел 2. Организация государственного земельного надзора.

Руководитель Управления  является главным государственным инспектором Республики Татарстан по использованию и охране земель. Отдел государственного земельного надзора, геодезии и картографии является структурным подразделением Управления, исполняющим функцию государственного земельного надзора непосредственно на территории г.

Казани и осуществляющим общую координацию деятельности территориальных отделов по всей Республике Татарстан в указанной сфере. Начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления  является заместителем главного государственного инспектора Республики Татарстан по использованию и охране земель.

В целях эффективного управления в сфере государственного земельного надзора на территории республики образовано 6 зон, включающих в себя несколько административных районов, государственные инспекторы по использованию и охране земель отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Управления являются кураторами образованных зон. Все возникающие вопросы оперативно решаются в рабочем порядке. Начальник каждого территориального отдела является главным государственным инспектором своего района, в некоторых районах также имеются и их заместители (в каждом территориальном отделе – 1 инспектор, включая главных инспекторов и их заместителей).

В рамках исполнения функции по государственному земельному надзору инспекторами проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами; проводятся плановые и внеплановые административные обследования; составляются протоколы об административных правонарушениях, рассматриваются протоколы об административных правонарушениях инспекторов, иных государственных и правоохранительных органов, постановления прокуроров о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.1, ст. 7.34, частям 1, 3, 4 ст.8.8 КоАП РФ; осуществляются мероприятия по взысканию штрафов, взаимодействие со службой судебных приставов по указанному вопросу; составление протоколов по фактам неуплаты административных штрафов и неисполнения предписаний.

В целях упорядочения списка лиц, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Республики Татарстан издан приказ Управления  от 23 сентября 2011г.

№П/497 «Об утверждении списка должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Республики Татарстан». В данный приказ периодически вносятся изменения в связи с кадровыми изменениями.

Список должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор на территории Республики Татарстан, поддерживается в актуальном состоянии.

Согласно Приказу Росреестра от 30.05.2016 № П/0263 Управление является   территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии,  осуществляющим функции по  государственному земельному надзору. Управление осуществляет функцию государственного земельного надзора, исполнение которой регламентировано следующими нормативно-правовыми актами:

1. Конституцией Российской Федерации;

2. Гражданским кодексом Российской Федерации;

3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4. Земельным кодексом Российской Федерации;

5. Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

6. Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»;

7. Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ
«О государственной регистрации недвижимости»

Источник: http://rosreestr.tatarstan.ru/doklad_gzk.htm?pub_id=1382101

Статья «Современные методы надзора за соблюдением земельного законодательства» — журнал «Земельный Вестник Московской области», выпуск № 11 / 2016

Росреестр административный регламент земельный надзор

Современные методы надзора за соблюдением земельного законодательства

Внедрение информационной системы «Государственный земельный надзор» и оптимизация контролирующей структуры позволят повысить эффективность государственных надзорных функций, считает заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов

Одной из задач, стоящих перед Росреестром в настоящее время, является повышение эффективности государственного контроля и надзора, снижение административного воздействия в ходе осуществляемых контрольных мероприятий.В рамках реализации указанных мер в Земельный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, в частности, был регламентирован порядок проведения проверок в отношении граждан, расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок, предоставлены полномочия Росреестру для проведения проверок органов местного самоуправления при распоряжении земельными участками.В соответствии с новыми функциями с начала прошлого года Росреестром стали проводиться административные обследования земельных участков. Всего в 2015 году было проведено свыше 36,5 тысячи административных обследований и выявлено более 4 тысяч нарушений.

Повышение качества планирования проверок позволило в 2015 году увеличить с 46 до 54 процентов количество выявляемых в ходе их проведения нарушений, а число исполненных предписаний – с 58 до 68 процентов (Рис. 1).

Рис. 1. Анализ результатов государственного земельного надзора

В 2015 году было завершено формирование необходимой нормативно-правовой базы государственного земельного надзора. В ноябре вступил в силу Административный регламент проведения проверок соблюдения земельного законодательства.В целях объективной оценки деятельности государственных инспекторов в декабре 2015 года приказом Росреестра была утверждена новая методика оценки эффективности и результативности деятельности при осуществлении государственного земельного надзора.Указанная методика, на мой взгляд, более объективно позволяет оценить работу инспекторов и территориальных органов в целом. Так, методикой учтена загруженность инспекторов при проведении административных обследований, участии сотрудников в проверках, проводимых прокурорами, кроме того, дифференцированы затраты на проведение выездных и документарных проверок.Методика позволяет территориальным органам оценить вклад каждого сотрудника в достижение поставленных целей, а центральному аппарату – результаты работы каждого территориального органа.Росреестром в 2015 году был опробован метод установления целевых показателей, который позволил территориальным органам, показавшим минимальные результаты в сфере земельного надзора, буквально в считанные месяцы улучшить их и выйти в число передовых. Видится целесообразным внедрить эту практику и регулярно проводить оценку деятельности территориальных подразделений, в том числе и по результатам достижения целевых показателей.

Анализ результатов оценки эффективности продемонстрировал отсутствие единых подходов к формированию численности инспекторского состава в территориальных органах.

Например, количество инспекторов не согласуется ни с общим числом сотрудников территориального органа, ни с количеством земельных участков на территории субъекта Российской Федерации. Отношение количества инспекторов к общему числу сотрудников территориального органа меняется от 2,5 до 20 процентов.

Также и количество земельных участков, приходящихся на одного инспектора, колеблется от пяти до тридцати тысяч. При этом совершенно невозможно установить какую-либо зависимость или тенденцию.

Необходимо сформулировать единые критерии определения достаточного числа госземинспекторов, за основу которых можно принять количество земельных участков и численность сотрудников соответствующего территориального органа Росреестра.

В связи с проводимыми сокращениями персонала многие управления оптимизируют структуру территориальных отделов в городах и районах, создавая межрайонные территориальные отделы.

Считаю возможным и даже в некоторых случаях целесообразным рассмотреть вопрос об укрупнении структурных подразделений, осуществляющих государственный земельный надзор.

Одним из направлений укрупнения может быть создание одного или нескольких специализированных структурных подразделений, которым будут переданы полномочия по осуществлению надзора на территории всего субъекта Российской Федерации или нескольких муниципальных образований.

При такой организационной структуре инспектора будут работать непосредственно на местах, осуществляя проведение проверок, фиксировать нарушения, взаимодействовать с органами муниципального земельного контроля (фронт-офис). При этом функции по составлению планов, ведению статистической отчетности, рассмотрению дел об административных правонарушениях, взаимодействию с органами государственной власти будут централизованно осуществляться в аппарате территориального органа (бэк-офис) (Рис. 2).

Рис. 2. Оптимизация организационной структуры госземнадзора

По предварительным расчетам, эта реорганизация позволит высвободить до 30 процентов сотрудников, повысит качество проводимых проверок и будет способствовать снижению коррупционных рисков.Еще одним направлением снижения издержек и повышения эффективности государственного земельного надзора должно явиться широкое внедрение информационных технологий.По заказу Росреестра в 2015 году была разработана и прошла опытную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Государственный земельный надзор», которая призвана автоматизировать процессы планирования, подготовки и проведения проверок, осуществления административного производства, оформления процессуальных документов, реализации административного обследования с использованием имеющихся данных дистанционного зондирования Земли.В настоящее время указанная система тестируется в территориальных управлениях Владимирской, Ростовской и Свердловской областей.АИС «Госземнадзор» решает задачу создания автоматизированного рабочего места госземинспектора. Одной из главных особенностей программы является ее работа в системе Государственного кадастра недвижимости (ГКН). Это дает возможность организовать работу инспекторов с актуальными сведениями ГКН и позволяет в дальнейшем интегрировать систему в создаваемый Единый государственный реестр недвижимости.

Программа автоматизировала основные этапы работы инспекторов:

  • составление планов проведения проверок;
  • подготовку к проведению проверки;
  • проведение проверки, обработку результатов и их оформление;
  • ведение административного производства;
  • формирование информации о начислениях для направления в государственную информационную систему «государственных и муниципальных платежей» и получение сведений об оплаченных платежах;
  • формирование отчетов о результатах государственного земельного надзора по утвержденным формам Росреестра.

В настоящее время инспектора очень ограничены в возможности использования информационных ресурсов Росреестра для целевого планирования проверок лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушений земельного законодательства. Они вынуждены в ручном режиме уточнять соблюдение периодичности проведения проверок и собирать сведения о земельных участках.Указанные проблемы решаются в АИС «Госземконтроль» путем использования информации о земельных участках и данных административных обследований.Общеизвестно, что при проведении проверок значительное время затрачивается на оформление документов, при этом зачастую несогласованность и противоречивость сведений, содержащихся в различных данных, является причиной последующей отмены результатов проверок и постановлений.Созданная программа позволяет свести до минимума время, затрачиваемое на составление документов, за счет использования справочников и шаблонов, а также осуществляет контроль соблюдения установленных процессуальных сроков.

Одной из ключевых функций, реализованных в программе, является возможность работы с изображениями земной поверхности, получаемыми с помощью летательных аппаратов, картографическими и иными материалами (Рис. 3).

Рис. 3. Работа с растровыми изображениями земной поверхности

Графические изображения земной поверхности по трем или более характерным точкам трансформируются и привязываются к соответствующим точкам кадастра. В результате инспектора имеют возможность проводить административные обследования земельных участков с использованием имеющихся актуальных данных дистанционного зондирования Земли, выявлять несоответствия фактических границ земельных участков границам, сведения о которых содержатся в кадастре, фиксировать факты нецелевого использования или неиспользования земельных участков (Рис. 4).

Рис. 4. Признаки нарушений, выявляемых дистанционными методами

Другим важным вопросом, решаемым в результате внедрения системы, является учет проводимых мероприятий и получение статистической отчетности. Следует отметить, что отчетность создается по форме, утвержденной Росреестром, что освобождает значительные ресурсы, необходимые на ежегодное подведение итогов, позволяет получать актуальную информацию о результатах деятельности как конкретного сотрудника, так и структурного подразделения. Наличие достоверной и актуальной информации трудно переоценить при принятии управленческих решений и анализа.

Одной из ключевых задач на ближайшее время видится введение вышеназванной системы в эксплуатацию во всех территориальных органах, для чего предстоит проделать большую работу, включающую как настройку оборудования и обеспечение доступа к ресурсам системы, так и обучение инспекторов работе в новой для них программе. В третьем квартале 2016 года АСУ «Государственный земельный надзор» планируется ввести в эксплуатацию во всех территориальных органах Росреестра.

По материалам выступления на заседании коллегии Росреестра 30 марта 2016 года

Источник: https://zemvest.ru/jurnal/arhiv-jurnala/11-2016/06/

Органы местного самоуправления сельского поселения Тулома Кольского района Мурманской области | Управление Росреестра По Мурманской Области разъясняет порядок осуществления государственного земельного надзора

Росреестр административный регламент земельный надзор

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий