Штраф за проживание не по месту регистрации иностранных граждан

Если иностранный гражданин проживает не по адресу регистрации

Штраф за проживание не по месту регистрации иностранных граждан

Необходимость наличия регистрации обязывает иностранных граждан идти на всяческие сомнительные компромиссы. Нередки случаи, когда место регистрации иностранного гражданина не совпадает с местом его фактического проживания.

Чем может грозить иностранному гражданину проживание не по адресу регистрации? Актуальный вопрос, касающийся многих иностранных граждан. Миграционная практика признает такое проживание нарушением, влекущим депортацию иностранца.

Однако в прошлом году Конституционный суд РФ неожиданно изменил привычную для правоохранительных органов картину.

Если иностранный гражданин проживает не по адресу регистрации

Является ли сегодня фактическое проживание по иному адресу, чем указан в регистрации – нарушением? Что постановил Конституционный суд РФ? Как правильно пребывать в РФ, чтобы не нарушать законодательство? Что готовят законодатели в 2018 году?

Иностранным гражданам приходится снимать жильё, и далеко не всегда арендодатели согласны заниматься длительной процедурой постановки на учёт, отстаивая очереди, заполняя бланки и так далее.

Иностранным гражданам проблематично найти жильё, хозяин которого не только согласится на проживание «не граждан», но и на бюрократическую волокиту, кроме которой собственники жилплощади отказывают регистрировать кого-либо лишь по той причине, будто наличие временной регистрации может послужить основанием претендовать на квартиру или дом.

Во многих случаях иностранные граждане оформляют так называемую формальную регистрацию, а фактически проживают совсем по другому адресу. Разновидность подобной ситуации — это регистрация по адресу юридического лица, то есть компании-работодателя, и фактическое проживание в частном секторе.

В определении Конституционного суда, который рассматривал жалобы иностранных граждан, некогда депортированных за проживание не по адресу регистрации, были уточнены моменты, когда иностранный гражданин может быть привлечён к ответственности, а когда привлечение не будет законным.

Какие изменения вступили в силу на сегодняшний день? Можно ли иностранному гражданину проживать не по адресу регистрации? На самом деле, несмотря на всё произошедшее, законодательство и практика его применения серьёзно не поменялись.

Конституционный суд лишь уточнил те моменты, когда иностранные граждане не могут быть привлечены к ответственности, и эти случаи — довольно редки.

В подавляющем  большинстве случаев проживание иностранного гражданина не по указанному в регистрации адресу будет являться административным правонарушением, за которое госорганы вправе привлечь к ответственности, назначить штраф, выдворить с территории России, соответственно, закрыть на 5 лет въезд в Россию.

Какие же случаи являются исключениями? Когда проживание не по адресу регистрации будет законным? Эти случаи — редкие.

Конституционный суд имел в виду ситуации, когда иностранный гражданин зарегистрирован по адресу своего работодателя, с этим работодателем у него заключён официальный трудовой договор, трудовой договор (если иностранец не из ЕЭС) должен быть представлен в миграционную службу, работодатель должен уведомить миграционную службу о приёме на работу конкретного иностранного гражданина. Более того: то жильё, по которому фактически проживает иностранный гражданин-работник работодателя, должно быть арендовано самим работодателем. В том случае, когда налицо совокупность перечисленных обстоятельств, привлекающие к ответственности органы и суд должны рассмотреть вопрос о не привлечении иностранного гражданина к ответственности и отсутствии в его действиях состава правонарушения.

На практике подобных ситуаций крайне мало. Чаще всего иностранные граждане регистрируются по адресам юридических лиц, к которым не имеют никакого отношения.

В некоторых случаях иностранному гражданину выдаётся трудовой договор, но при проверке выясняется, что фирма, которая якобы выступает работодателем, уже давно прекратила существование и исключена из реестра юрлиц, или даже если фирма — настоящая, трудовой договор оказывается фиктивным.

Бывают ситуации, когда фирмы-однодневки не уведомляют миграционную службу о трудовых договорах с иностранцами. В конечном итоге виноватым оказывается иностранный гражданин. Оспаривать данный факт — бесполезно, так как налицо нарушения законодательства.

Следует запомнить, что проживание не по адресу регистрации в подавляющем большинстве случаев будет являться административным правонарушением. За таким правонарушением последуют штраф, депортация, закрытие въезда.

Если иностранный гражданин намерен проживать не по адресу регистрации, то жильё должно быть арендовано работодателем, с которым должен быть заключён трудовой договор, о котором и работодатель, и работник-иностранец — каждый со своей стороны — должны уведомить миграционную службу. Работник уведомляет миграционную службу о заключении трудового договора, о наличии трудовых отношений, работодатель — о приёме на работу иностранного гражданина. Только в этой ситуации нахождение иностранного гражданина на территории России можно считать законным.

На рассмотрении находится законопроект, в соответствии с которым регистрация иностранных граждан по адресу юридических лиц будет запрещена. Поэтому тем, кто зарегистрирован подобным способом, следует внимательно следить за изменениями в законодательстве.

Источник: http://migron.info/esli-inostrannyj-grazhdanin-prozhivaet-ne-po-adresu-registracii/

Обязанность иностранного гражданина проживать в России по месту регистрации

Штраф за проживание не по месту регистрации иностранных граждан

Миграционный учет иностранных лиц, прибывших в Российскую Федерацию, состоит из учета по месту временного пребывания и регистрации по месту проживания.

Федеральное законодательство в постановлении от 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в РФ» предусматривает постановку на миграционный учет всех прибывших в Россию на срок более 7 дней, устанавливает правовой фундамент их пребывания, документный набор, сроки и порядок получения регистрации и снятия с такового учета.

Принимающая сторона иностранного лица для регистрации иностранца обязана обратиться в территориальное УФМС России, на почту или в многофункциональный центр, предоставляющий государственные и муниципальные услуги.

Основанием для регистрации есть фактическое временное нахождение приезжего гражданина по месту, которое не является его местом жительства или же в случае, если место жительства вовсе отсутствует.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Зарегистрироваться по временному месту пребывания обязан каждый иностранец, который пересек российскую границу на срок более 7 рабочих дней, вне зависимости от способа пересечения, гражданства и наличия гражданства, цели приезда, визового или безвизового порядка.

Регистрироваться не должны лица, прибывшие в Россию с туристической целью, которые планируют уехать домой или в другую страну на протяжении 7 рабочих дней после въезда в Россию, а также главы государств и иные высокопоставленные лица, служащие моряки, члены состава воздушного судна и поезда с официальным или неофициальным визитом, прибывшие на срок не более чем на 24 часа.

Все остальные иностранцы должны иметь принимающую сторону, готовую зарегистрировать их на своей жилплощади. Временная регистрация в таком случае действует 3 месяца.

Иностранный гражданин, зарегистрированный у физического лица, должен проживать по адресу регистрации, зафиксированному в системе федеральной миграционной службы. В противном случае, он будет привлечён к административной ответственности за несоблюдение правил учёта миграции.

Если указан адрес юридического лица, иностранный гражданин может выбрать место проживания, отличное от указанного. Но это касается только прибывших с целью работы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При этом, местом пребывания мигранта может быть жилое помещение, организация или другое помещение, вне зависимости от того, является ли оно жилым.

Обязанность работодателя в таком случае – удостовериться, есть ли где жить иностранному работнику.

Регистрация по месту жительства

Иностранец, постоянно или временно проживающий в России, у которого есть зарегистрированное в законодательном порядке право пользования жилплощадью, находящейся в Российской Федерации, должен зарегистрироваться по адресу такового помещения.

Чтобы это сделать, ему необходимо обратиться в территориальное УМВД по местонахождению жилого помещения, которое будет его местом жительства.

Заявление на получение регистрации должно быть составлено и направлено в соответствующий государственный орган на протяжении одной рабочей недели после получения ВНЖ или РПВ.

Зарегистрированный иностранец с постоянной регистрацией обязан проживать по указанному адресу в документе, свидетельствующем о законных основаниях его нахождения внутри страны. Он не может менять место своего проживания в пределах зафиксированного населенного пункта и за его пределами.

Ответственность

При выявленных нарушениях правил миграционного учета, к ответственности привлекается как иностранец, так и его принимающая сторона. Предусмотрены штрафные санкции от 2000 до 5000 рублей (в Москве, Севастополе, Санкт-Петербурге и по областям – от 3000 до 7000) для принимающей стороны с возможным административным выдворением иностранца из России.

Срок давности привлечения к ответственности – один календарный год.

Однако в этом вопросе есть свои нюансы. Миграционное законодательство не предусматривает сроки, на которые зарегистрированный иностранец может отлучаться от места временного пребывания или жительства.

Свобода передвижения по российской территории закреплена конституционно. Следовательно, иностранец вправе находится по указанному адресу не все свое время.

Он может погостить у знакомых, покинуть населенный пункт на несколько дней.

Однако, судебная практика показывает, что иностранец может быть привлечен, если будет доказано, что он жил или находился не по зафиксированному адресу длительное время. Это может быть также основанием для снятия с миграционного учета.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/inostrancy/prozhivanie-po-mestu-registracii.html

Информация о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства

Штраф за проживание не по месту регистрации иностранных граждан

18 Сентября 2017 11:38

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации или временная регистрация иностранцев, как ее многие называют, это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. То есть каждый иностранный гражданин в обязательном порядке должен встать на миграционный учет в миграционной службе для легального пребывания на территории Российской Федерации.

Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления миграционной службы о прибытии иностранного гражданина на территорию России.

Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для следующих целей:

-для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранными гражданами обязанностей, возложенных на них.

-для выработки и реализации государственной политики в миграционной сфере;

-для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.

-для возможности планирования развития территорий РФ;

-для управления в кризисных ситуациях;

-для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения национальной безопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;

-для систематизации сведений об иностранных гражданах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране.

Процедура постановки на миграционный учет иностранного гражданина заключается в информировании территориального органа по вопросам миграции МВД России о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания принимающей стороной.

Таким образом, основанием для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания является получение органом по вопросам миграции МВД России уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Сроки постановки на миграционный учет иностранных граждан зависят от страны, гражданином которой он является.

В основном все иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия, но есть исключения для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина, временно проживающего в РФ, в место пребывания, необходимо подать в территориальный орган по вопросам миграции не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.

Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет, в частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней со дня прибытия для того, чтобы встать на миграционный учет.

Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранного гражданина в России из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия.

Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) делается на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранному гражданину право находиться на территории России до 90 суток.

После истечения 90 суток иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ, либо продлить временную регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.

При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:

-граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства в стране, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого оформляется миграционный учет иностранного гражданина.

-иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.

-иностранный гражданин, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может сам себе оформить миграционный учет. При этом он не может поставить на миграционный учет другого иностранного гражданина.

-иностранный гражданин со статусом В КС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.

Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.

После прибытия иностранного гражданина в место пребывания принимающая сторона должна заполнить утвержденный бланк уведомления о прибытии. Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей. Если иностранных граждан несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно.

Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.

Для того чтобы подать уведомления о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:

-в территориальный орган по вопросам миграции МВД России по месту регистрации;

-в многофункциональный центр (МФЦ) или центр предоставления государственных услуг;

-в почтовое отделение связи.

При изменениисведений об иностранномгражданине,предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданинв случаях,предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Нарушение миграционного учета — это несоблюдение иностранцем правил въезда в РФ или режима пребывания.

Нарушением правил миграционного учета также считается отсутствие или утрата документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в России или невыполнение условия выезда из страны после окончания срока действия документа, на основании которого разрешено пребывание на территории России.

Законодательством предусмотрена ответственность за нарушение миграционного учета иностранного гражданина. Штраф за нарушение миграционного учета иностранных граждан составляет от 2 000 до 5 000 рублей. Помимо штрафа за миграционный учет иностранный гражданин может получить административное выдворение с территории Российской Федерации с последующим запретом на въезд.

Также ответственность за нарушение миграционного учета лежит и на принимающей стороне, штраф за неисполнение правил миграционного учета для физических лиц — от 2000 до 4000 рублей; на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 тысяч рублей.

Федеральным законом от 21.12.

2013 № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» усиливается ответственность (вплоть до уголовной) за нарушение правил регистрационного учёта граждан Российской Федерации по месту пребывания (жительства) в пределах Российской Федерации и миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Под фиктивной постановкой на миграционный учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

За фиктивную регистрацию или постановку на учет иностранного гражданина установлена уголовная ответственность (статьи 322.2 и 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации), предусматривающая наказание в виде:

-штрафа в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей;

-либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Управление по вопросам миграции МВД по Республике Саха (Якутия)

Источник: https://14.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/11140627/

Новые правила работы с иностранными гражданами

Штраф за проживание не по месту регистрации иностранных граждан

Работодатели всегда очень аккуратны при приёме иностранных граждан на работу, ведь законодательные требования довольно строги, а при нарушении установленного порядка предусмотрены большие штрафы. Да и нормы законодательства часто меняются, за всем не уследить.

Вот и летом 2018 года законодатель внёс несколько изменений в работу с иностранными гражданами. Некоторые новеллы уже вступили в силу, но на практике возникает множество вопросов.

В статье мы рассмотрим основные изменения и попробуем разобраться, как работают новые правила.

Изменения миграционного учёта иностранных граждан

Первые нововведения внесены Федеральным законом от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»». Уже с 8 июля 2018 года действуют новые правила миграционного учёта иностранных сотрудников. В частности:

— определён перечень мест пребывания, по адресу которых иностранный гражданин подлежит учёту по месту пребывания.

Теперь местом пребывания может быть  жилое помещение, в котором иностранец постоянно проживает, либо гостиница или иная организация, оказывающая  гостиничные услуги, санаторий, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные  лагеря, туристские базы, кемпинги или иные помещения, в которых он фактически проживает, либо иностранец может зарегистрироваться по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определённого места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится;

— устанавливается, что иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещённую законодательством РФ деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном;

— уточняется, что под местом пребывания понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в которых иностранный гражданин фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.

Таким образом, работодатель будет принимающей стороной при соблюдении двух условий:

— у него трудится иностранец или лицо без гражданства;

— этот сотрудник живет по адресу компании или в её помещении без адреса.

Ранее  организацию признавали  принимающей стороной, если иностранец или лицо без гражданства в ней фактически проживал или работал (находился).

Но у принимающей стороны возникает множество  практических вопросов.

Например, можно ли зарегистрировать иностранного гражданина по адресу арендованного помещения? Исходя из буквального толкования принятых изменений, запрета на это не установлено.

Сказано лишь, что регистрация возможна в любом помещении организации. А таких требований, как наличие права собственности на помещение, не предусмотрено.

Кроме этого, работодатели задаются вопросом: какие нормы установлены к помещениям, в которых можно регистрировать мигрантов? Такие нормы не утверждены (к примеру, по аналогии с требованиями по количеству квадратных метров на человека в жилом помещении). Как видим, вопросов больше, чем ответов, содержащихся в законодательстве.

Итак, в связи с вступлением в силу данного закона, работодатели иностранных граждан больше не смогут ставить мигрантов на миграционный учёт по месту пребывания по адресу своей организации, если иностранный гражданин фактически не проживает по этому адресу.

Иностранные граждане, поставленные на миграционный учёт по адресу работодателя, но фактически там не проживающие, будут оштрафованы за отсутствие регистрации в случае, если это обнаружится.

Например, если проверка застанет иностранца в месте проживания мигрантов, проверит его регистрацию, а она будет оформлена на адрес работодателя, что не будет соответствовать месту фактического проживания.

Правовое положение иностранцев в 2019 году

С 16 января 2019 года вступают в силу изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 19.07.2018 № 216-ФЗ.

Установлено, что приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашённым иностранным гражданином порядка пребывания в РФ в части соответствия заявленной им цели въезда фактически осуществляемой в период пребывания в РФ деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашённого иностранного гражданина за пределы России по истечении определённого срока его пребывания в РФ. Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если приглашённый иностранец ведёт в РФ деятельность, отличную от той, которую он заявил при въезде как цель визита в страну, либо задержался в стране дольше установленного срока, отвечать за  его поведение будет пригласившая организация.

Так, неподобающее поведение иностранного гостя (например, работа вместо учёбы) может иметь последствия: пригласившего его российского гражданина могут оштрафовать на сумму от 2 000 до 4 000 рублей, а организацию – на сумму от 400 000 до 500 000 рублей. Должностным лицам компаний в подобной ситуации грозит штраф в размере от 45 000 до 50 000 рублей.

Изменения в процедуре снятия иностранца с учёта по месту пребывания

Федеральный закон от 29.07.

2018 № 257-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 23 Федерального закона «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учёта по месту пребывания в Российской Федерации» вносит изменения в процедуру снятия иностранца с учёта. Такие изменения вступили в силу 10 августа 2018 года.

По факту вводится такой документ, как «Уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания». Согласно содержанию закона представление уведомления об убытии становится обязанностью принимающей стороны.

Уведомление может быть подано принимающей стороной одним из следующих способов:

  • непосредственно в соответствующий орган миграционного учёта, в котором иностранный гражданин был поставлен на миграционный учёт;
  • направлено почтовым отправлением;
  • передано через многофункциональный центр.

При этом форма уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания, порядок его заполнения и передачи (в том числе и сроки) в органы миграционного учёта находятся на стадии утверждения МВД России.

Вместе с тем закон не даёт ответа на вопрос, что следует понимать под убытием иностранного гражданина из места пребывания (каковым является помещение, которое он регулярно использует для отдыха и сна).

Несмотря на то что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учёта иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учёта. 

Возможно, ответ будет дан в соответствующем Приказе МВД России, иначе уведомления придётся подавать при каждом случае фактического отсутствия иностранца в предоставляемом ему для проживания помещении.

Итак, ознакомившись с основными изменениями в отношении иностранной рабочей силы, кадровики подкованы в своей дальнейшей работе. В разъяснения того, что приняли, как показывает практика, появятся вскоре после вступления в силу новых норм.

Проверьте себя

  • При приёме на работу иностранный сотрудник предъявляет те же документы, что и гражданин РФ:

а) верно, при приёме на работу иностранцы должны предоставить перечень того, что поименовано в статье 65 ТК РФ;

б) кроме документов, которые представляет гражданин РФ, иностранец обязан представить документы, поименованные в статье 327.3 ТК РФ.

2) Всегда ли с иностранными гражданами заключается срочный трудовой договор?

а) да, всегда – на срок оплаченного патента;

б) срочный трудовой договор заключается только в случаях, предусмотренных статьёй 59 ТК РФ. В остальных случаях договор должен быть бессрочным.

  • О приёме всех иностранных граждан необходимо уведомить территориальный орган в сфере миграции в течение трёх рабочих дней:

а) да, исключений не установлено;

б) согласно позиции ВС РФ (Постановление ВС РФ от 30.05.2017 № 78-АД17-19) работодателям  при заключении трудового  договора с гражданином Беларуси не нужно уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

  • Нужно ли уведомлять службу занятости об увольнении иностранного работника?

а) не нужно, данная норма отменена;

б) нужно всегда;

в) нужно только при увольнении иностранца, обучающегося в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей госаккредитацию основной профессиональной образовательной программе.

Ответы

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20181026110912-novye-pravila-raboty-s-inostrannymi-grazhdanami

Изменения миграционного учета иностранных граждан с 8 июля 2018 года

Штраф за проживание не по месту регистрации иностранных граждан

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

Внесенные изменения:

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев.

Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. (ч. 2 ст. 19.27 КоАП). 

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше.

Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Вариант А:

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Вариант Б:

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Вариант В:

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Вариант Г:

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное Приложением N 3 к Приказу МВД России от 23.11.2017 N 881).

Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету.

Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод.

После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Источник: https://kontur.ru/articles/5218

Изменения в правилах регистрации иностранцев по месту пребывания

Штраф за проживание не по месту регистрации иностранных граждан

Суть изменений сводится к следующему:

  • Раньше компании могли регистрировать иностранных сотрудников по месту нахождения организаций. С 8 июля необходимо, чтобы такие сотрудники были зарегистрированы там, где они проживают.
  • Так как многие владельцы жилья неохотно занимаются регистрацией, мы рекомендуем составлять доверенность на сотрудника компании, который регистрирует иностранцев.

Ниже мы подробнее рассказываем о причинах и последствиях изменений.

Почему закон изменился?

В 2016 году двое граждан США были оштрафованы и приговорены к административному выдворению из России, потому что они были зарегистрированы по месту пригласившей их организации, а фактически проживали в другом месте в том же городе. Они обратились в Конституционный суд РФ, потому что считали, что действующие правила регистрации противоречат Конституции РФ.

По решению суда, в законе о миграционном учёте содержатся неопределённые условия миграционного учёта иностранцев и противоречия некоторым статьям Конституции.

С одной стороны, закон разрешает принимающей организации регистрировать иностранных граждан по своему месту нахождения (в нежилом помещении). При этом они часто проживают в другом месте, где фактически не зарегистрированы.

В результате в законодательство о миграционном учёте были внесены поправки, которые вступают в силу 8 июля 2018 года.

Какие изменения внесены в закон?

Новая редакция закона запрещает организациям регистрировать иностранцев в помещении, где они работают, но фактически не проживают. Только если принимающая сторона может обеспечить у себя в помещении условия для проживания, то она сможет регистрировать иностранных граждан у себя.

Как МВД будет проверять фактическое проживание иностранных граждан в организация, не уточняется. Скорее всего, необходимо наличие спального места.

Если иностранный гражданин будет проживать в съёмном жилье, то ему необходимо заботиться о регистрации самостоятельно, потому что ответственность будет лежать не на организации, а на нём и владельце жилья. Исключение – отели, которые сами отвечают за регистрацию своих арендаторов. Там можно просто получить бланк уведомления о регистрации.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение новых правил?

Если организация осуществила регистрацию по своему адресу, а иностранец фактически не живёт там, то организации грозит ответственность за фиктивную регистрацию (раньше понятие фиктивной регистрации распространялось только на жилые помещения, а сейчас нет разделения на жилые и нежилые).

Ответственность иностранного гражданина за такое нарушение: административный штраф 2000-5000 рублей с административным выдворением или без него. В Москве и Санкт-Петербурге и в их областях штраф выше: 5000-7000 рублей.

Ответственность принимающей стороны за предоставление ложных сведений об иностранном гражданине или подложных документов – административный штраф:

  • на граждан: от 2000 до 5000 рублей
  • на должностных лиц: от 35000 до 50000 рублей
  • на юридических лиц: от 300 000 до 800 000 рублей.

Если МВД найдены признаки уголовного деяния, то уголовная ответственность может быть в виде:

  • штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей
  • штрафа в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-х лет
  • принудительных работ на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового
  • лишения свободы на срок до 3-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового

Рекомендации для иностранных граждан

Иностранным гражданам, арендующим квартиры, нужно урегулировать вопрос регистрации с собственниками.

При проживании в отелях риски минимальны, но также лучше заранее уточнять, регистрирует ли отель иностранцев, так как некоторые отели не регистрируют.

Замечание: иностранные граждане со статусом высококвалифицированных специалистов могут находиться в России без регистрации в течение 90 дней с прибытия в страну

Рекомендации для принимающих организаций

Также рекомендуем запрашивать у своего иностранного сотрудника документы, подтверждающие его регистрацию по месту пребывания, чтобы быть уверенными в том, что такой гражданин не нарушает режим пребывания в РФ и не рискует быть оштрафованным или депортированным.

Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы.

Источник: https://www.accountor.com/ru/russia/changes-rules-registration-foreign-nationals

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий