Создание некоммерческой организации бюджетным учреждением

Особенности и трансформация организационно-правовых форм некоммерческих организаций

Создание некоммерческой организации бюджетным учреждением

в журнале «Некоммерческие организации в России» №5 год — 2010

Макальская М.Л.,
канд. экон. наук, доцент Финансовой
академии при Правительстве РФ,
гл. ред. Журнала «Некоммерческие
организации в России»

С момента появления законодательства о некоммерческих организациях учреждение определено как одна из организационно-правовых форм НКО.

За последние годы интерес к этой форме НКО постоянно растет. Совершенствуется и законодательство. Оно уже не ограничивается гражданским кодексом и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – ФЗ «О некоммерческих организациях»). 3 ноября 2006 г.

был принят Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – ФЗ «Об автономных учреждениях»). С принятием 8 мая 2010 г.

Федерального закона от № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» появилось четкое разграничение между негосударственными некоммерческими частными учреждениями и государственными учреждениями с выделением казенных. Ранее возникало множество вопросов, например, определяет ли закон № 7-ФЗ деятельность государственных учреждений?

Понятие частного учреждения было закреплено законодательно сравнительно недавно, в ГК РФ и в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ «О некоммерческих организациях»). До этого в указанном Законе был определен гражданско-правовой статус учреждений.

Рассмотрим в сравнительной таблице, какие изменения были внесены в законодательство в связи с появлением термина «частное учреждение».

В первом пункте статьи подчеркивается, что частное учреждение может быть создано и гражданином, т.е. физическим лицом, а не только юридическим лицом.

Как и ранее, имущество частного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (это выделено в отдельный второй пункт).

Порядок финансового обеспечения деятельности частного учреждения и его права на имущество, закрепленное за ним собственником, а также приобретенное, определены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Таким образом, введение термина «частное учреждение» принципиально не изменило его гражданско-правового статуса, но позволило в дальнейшем отделить эти негосударственные некоммерческие учреждения от тоже некоммерческих, но государственных (бюджетных учреждений, включая казенные).

Бюджетное учреждение может быть создано Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. То есть оно действует примерно в тех же сферах, что и частное учреждение. Но его инициатива ограничена.

Бюджетное учреждение действует в соответствии с государственным или муниципальным заданием (за исключением учреждений социального страхования, куда добавляются еще и обязательства перед страховщиками). Правда, ему разрешено сверх этого выполнять и платные услуги: относящиеся к основной деятельности и оказываемые на одинаковых для всех юридических и физических лиц условиях.

Статус казенного учреждения не отличается от статуса бюджетного учреждения, за исключением того, что все доходы от своей деятельности казенное учреждение направляет в соответствующий бюджет.

Рассмотрим подробнее особенности частного учреждения, связанные с его организационно-правовым статусом.

Итак, частное учреждение – это негосударственная некоммерческая организация. Его деятельность определена Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «Об автономных учреждениях».

Особенности частного учреждения:

  1. Учредительным документом является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) (ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
  2. Число учредителей не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Частное учреждение может быть учреждено одним лицом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 15 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
  3. Частное учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество. Решение о преобразовании частного учреждения принимается его собственником (ст. 17 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
  4. При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения (ст. 19 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
  5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами Российской Федерации или учредительными документами такого учреждения (ст. 20 ФЗ «О некоммерческих организациях»).
  6. Учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом (ст. 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ).
  7. Частное учреждение не отвечает по своим обязательствам имуществом (ст. 3 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Совершенно особый статус имеют автономные учреждения. Их деятельность регламентирована ФЗ «Об автономных учреждениях». Это особый тип государственного или муниципального учреждения. Оно создается исключительно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Автономному учреждению дается большая свобода привлечения, наряду с бюджетными, иных средств за счет деятельности, не выходящей за рамки специальной правоспособности, а также в распоряжении указанными средствами. Автономное учреждение, так же как и бюджетное, включая казенное, имеет гарантию бюджетного финансирования. Поэтому оно не может быть отнесено к негосударственным некоммерческим организациям.

Частное учреждение не является бюджетным учреждением, поэтому не может наделяться статусом «получатель бюджетных средств».

Значит, оно не может являться государственным или муниципальным заказчиком и не обязано заключать с поставщиком договор на поставку товара в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г.

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ).

Этой позиции придерживается и Минэкономразвития России в отношении негосударственного учреждения здравоохранения.

В Письме Минэкономразвития России от 2 февраля 2009 г.

№ Д05-495 отмечено, что частные учреждения (некоммерческие организации) не являются получателями бюджетных средств, не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие Закона № 94-ФЗ.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.

Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

И в других нормах действующего гражданского законодательства не содержится запрета на участие некоммерческой организации, в том числе частного учреждения, в хозяйственных обществах, в том числе акционерном обществе, если это служит достижению целей создания самой некоммерческой организации.

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г.

№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устанавливает запрет на учреждение акционерных обществ только в отношении государственных органов и органов местного самоуправления, при этом некоммерческая организация, исходя из ст. 50 ГК РФ и п. 1 ст.

2 ФЗ «О некоммерческих организациях», органом государственной власти или местного самоуправления не является. Таким образом, некоммерческая организация имеет право создавать акционерные общества и (или) участвовать в них.

Как правило, частные учреждения создаются крупными компаниями для выделения непрофильных видов деятельности. Имущество, выделяемое организацией-собственником, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

Право оперативного управления имуществом подразумевает владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества, что определено в ст. 296 ГК РФ.

Более того, собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Изъятым у учреждения имуществом собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.

Частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Следует также отметить, что согласно ст. 120 ГК РФ частные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. В случае недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии со ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у частного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.

При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество (ст. 300 ГК РФ).

Могут возникнуть проблемы, если частное учреждение передало в аренду помещение, принадлежащее ему на праве оперативного управления, без согласования с собственником имущества.

Согласно ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 298 ГК РФ частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Помимо этого, арендодателем могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Статья 606 ГК РФ устанавливает, что по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Пункт 1 ст. 421 ГК РФ устанавливает, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Следовательно, исходя из содержания данной нормы, можно предположить, что согласия собственника имущества не требуется.
Этот вопрос по-разному решается и в судебной практике.

Источник: https://dis.ru/library/607/26640/

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Создание некоммерческой организации бюджетным учреждением

Некоммерческими организациями являются организации, которые:

  • не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
  • не распределяют прибыль (если она все же была получена) между участниками.

Таким образом, некоммерческая организация – это организация, в которой не ставится задача по  получению прибыли и не распределяется полученная прибыль между своими участниками.

Цели создания некоммерческой организации

Общая цель создания некоммерческих организаций заключается в служении интересам общества, достижении общественно полезных благ.

Некоммерческие организации создаются и действуют для достижения общественно полезных целей: социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих.

Также некоммерческие организации могут создаваться в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Регистрация некоммерческой организации

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации.

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации.

Для осуществления государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании необходимо представить в Минюст России или его территориальный орган ряд документов. К ним относятся:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах.

Заметим, что для частного учреждения учредительным документом является устав, на что указывает п. 1 ст. 14 Закона N 7-ФЗ;

  • решение о создании некоммерческой организации и утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • сведения об учредителях в двух экземплярах.
  • документ об уплате государственной пошлины.
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией.

Представить вышеуказанные документы необходимо не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету.

Формы некоммерческих организаций

Некоммерческие организации могут создаваться в различных формах, такими формами или основными видами некоммерческих организаций являются:

  • некоммерческие партнерства;
  • учреждения;
  • автономные некоммерческие организации;
  • социальные, благотворительные и иные фонды;
  • ассоциации и союзы;
  • общественные или религиозные организации (объединения);
  • общины коренных малочисленных народов;
  • казачьи общества.

Источники формирования имущества некоммерческой организации

Источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:

  • поступления от учредителей (в том числе регулярные и единовременные);
  • добровольные взносы и пожертвования;
  • поступления от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды и проценты по ценным бумагам и вкладам;
  • поступления от использования собственного имущества и др.
  • другие, не запрещенные законом поступления.

Права некоммерческой организации

При этом некоммерческая организация вправе:

  • в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;
  • иметь печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке;
  • иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Некоммерческая организация: подробности для бухгалтера

  • Об учете вкладов, взносов и иных платежей в адрес некоммерческой организации … и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности … уплаты платежей в адрес некоммерческой организации обусловлена исключительно соглашением с … и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления … уплаты платежей в адрес некоммерческой организации обусловлена исключительно соглашением с … 11). Названное объединение, являясь некоммерческой организацией, основано на принципе обязательного членства …
  • Обзор писем Министерства финансов РФ за июль 2019 года … суммы вышеуказанных денежных средств, получаемые некоммерческой организацией, осуществляющей обеспечение деятельности финансовых уполномоченных …
  • Траснспортные расходы при закупке материалов организацией на УСН: бухгалтерский и налоговый учет … 402-ФЗ): субъекты малого предпринимательства; некоммерческие организации; организации, получившие статус участников проекта …
  • Безвозмездное пользование муниципальным имуществом … безвозмездное пользование коммерческим и (или) некоммерческим организациям, реклассифицируется, но продолжает учитываться на …
  • Практические аспекты деятельности бюджетных учреждений: вопросы и ответы … с федеральным законодательством о некоммерческих организациях бюджетное учреждение без согласия … с федеральным законодательством о некоммерческих организациях устав бюджетного учреждения должен … ?
    В федеральном законодательстве о некоммерческих организациях
    [17] прямо не говорится … гласит: «бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ … № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях).
    [8] Часть 13 …
  • Обзор поправок в НК РФ для бюджетных учреждений … в области культуры, а также некоммерческим организациям (фондам) на формирование целевого капитала …
  • Как бороться с НКО-клонами? … регистрации НКО, «если ранее зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием». В … п.1.1, согласно которой «некоммерческая организация, наименование которой зарегистрировано в установленном … же касается и образовательных, медицинских некоммерческих организаций, политических, религиозных и общественных организаций …
  • Внесение изменений в устав ассоциации: особенности … сделать?
    Ассоциация (союз) представляет собой некоммерческую организацию, созданную собственником (гражданином или юридическим … .1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7 … РФ и Федеральный закон «О некоммерческих организациях».
    Важно!
    Изменения в части регулирования … только в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.
    В уставе ассоциации …
  • Бухгалтерский учет затрат в ТСЖ … РФ товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, создаваемой и действующей в соответствии … средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации.
    Таким образом, все собранные затраты … ;Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», N 23, декабрь 2015 …
  • Реорганизация ассоциации: на что нужно обратить внимание? … .1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту — Закон №7 … определение ассоциации.
    Ассоциация представляет собой некоммерческую организацию (НКО), созданную собственником (гражданином или … преобразована в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд (п.4 ст …
  • Аудит бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения … .1 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях контроль за деятельностью бюджетных учреждений … . 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией … ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
    На основании положений п. 3 … ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет в соответствии …
  • Отчетность в сфере закупок товаров, работ, услуг … субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
    о невозможности или нецелесообразности … малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, о несостоявшемся определении поставщиков … малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, привлеченным к исполнению контрактов, … малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, из реестра контрактов, заключенных …
  • Налог на прибыль в 2018 году: разъяснения Минфина России … и иных обязательных платежей некоммерческим организациям является условием для осуществления … уплаты платежей некоммерческой организации обусловлена соглашением с такой некоммерческой организацией, указанная норма … . Если основные средства приобретены некоммерческой организацией за счет средств, полученных … /3/61792
    Пожертвование, поступившее некоммерческой организации, не учитывается при формировании … , совпадающие с уставными целями некоммерческой организации. Погашение задолженности по кредиту …
  • Аудит годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2018 год … бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская отчетность некоммерческой организации состоит, как правило, из бухгалтерского … отчета некоммерческих организаций. Вместе с тем данные о доходах и расходах некоммерческой организации могут … быть значимыми для оценки финансового результата деятельности некоммерческой организации заинтересованными … этом исходя из этого приказа некоммерческая организация вправе самостоятельно определять детализацию показателей …
  • Пожертвования учреждению спорта … целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной … целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности … пожертвования вправе не учитывать только некоммерческие организации при условии, что такие … № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одними из форм некоммерческих организаций являются государственные (муниципальные) … ).
    Пожертвования, полученные на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/nekommercheskaya_organizatsiya.html

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации | ГАРАНТ

Создание некоммерческой организации бюджетным учреждением

Статья 14. Учредительные документы некоммерческой организации

1. Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации, частного или бюджетного учреждения;

устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;

учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;

абзац четвертый утратил силу.

См. текст абзаца четвертого пункта 1 статьи 14

Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор.

В случаях, предусмотренных законом, некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида и типа.

1.1. Утверждение устава бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном:

1) Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

3) местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

2. Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

3.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В учредительном договоре учредители обязуются создать некоммерческую организацию, определяют порядок совместной деятельности по созданию некоммерческой организации, условия передачи ей своего имущества и участия в ее деятельности, условия и порядок выхода учредителей (участников) из ее состава.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.

Устав бюджетного или казенного учреждения также должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

4. Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава бюджетного или казенного учреждения, устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

Источник: http://base.garant.ru/10105879/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Расчет крупной сделки бюджетного учреждения

Создание некоммерческой организации бюджетным учреждением

, , : — , ; — , ; — ; — ; — , , ; — ; — , ; — , ; — ; — 14 18 , , , 18 20 , .

: — ( , , ( ), , 10 % , , ); — , ; — , , , , ; — , ; — , , ( ), . : — , ; — , ; — ; — , , ; — , — ; — , ; — ; — ; — , .

Не все бизнесмены, учредившие ООО, понимают, когда совершается крупная сделка.

Определим, что является такой сделкой, какие основные ее критерии и выясним правила расчета. Уполномоченный представитель компании вправе совершать крупную сделку, если она будет одобрена большинством учредителей.

В российском законодательстве содержатся нормы, которые регулируют подобные сделки. Важные аспекты Любое хозяйственное образование (холдинг, корпорация, компания, организация) совершает много сделок, что удовлетворяют потребности населения.

Ведь при отчуждении значительной доли активов могут возникнуть убытки или даже несостоятельность организации. Законодательство регулирует оформление крупных договоров, и не только по той причине, что стоимость их велика.

В состав пакета входит и согласие на совершение сделки, даже если она невелика по объёму.

Но когда операция имеет высокую стоимость, то требуется ещё и отдельное постановление на её совершение.

Крупными принято считать сделки, выходящие за рамки обычной деятельности, или связанные с продажей активов компании.

Индивидуальным предпринимателем решение об одобрении крупной сделки подаваться не должно, по следующим причинам: В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется наибольшая из двух величин — балансовая стоимость такого имущества и цена его отчуждения.

Каково понятие крупной сделки для бюджетного учреждения?

В случае приобретения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена приобретения такого имущества.

В случае передачи имущества общества во временное владение и (или) пользование с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется балансовая стоимость передаваемого во временное владение или пользование имущества.

Чтобы был соблюден баланс интересов между участниками общества с ограниченной ответственностью, а также исключены конфликтные ситуации, введено положения о крупных сделках.

Но стоит отметить и положительные, и отрицательные моменты.

Внимание При возникновении споров есть риск даже того, что компания будет ликвидирована.

Чтобы отстоять свою правоту, в судебный орган предоставляются иски как участниками, так и компанией.

Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также к публичным договорам, заключаемым обществом на условиях, не отличающихся от условий иных заключаемых обществом публичных договоров; к сделкам по приобретению акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, заключаемым на условиях, предусмотренных обязательным предложением о приобретении акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества; к сделкам, заключенным на тех же условиях, что и предварительный договор, если такой договор содержит все сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, и было получено согласие на его заключение в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В случае, если крупная сделка одновременно является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, и в соответствии с настоящим Федеральным законом вопрос о согласии на совершение такой сделки вынесен на рассмотрение общего собрания участников, решение о согласии на совершение такой сделки считается принятым, если за него отдано количество , необходимое в соответствии с требованиями настоящей статьи, и большинство всех не заинтересованных в сделке участников. Сопоставление балансовой стоимости имеющихся у компании активов проводится с: Указанные показатели служат базой сравнения.

Понять, что является крупной сделкой для ооо и ао, можно ориентируясь на следующие правила.

Важно Ооо производит сравнение объекта подписываемой сделки со стоимостью своего имущества, зафиксированной в соответствии со сведениями бухгалтерского отчета за крайний отчетный период.

В ситуации с ао базой сравнения служит балансовая стоимость активов этой организации на крайнюю отчетную дату, что зафиксировано в ст.78 ФЗ №208.

На приобретение ею выделяется сумма денежных средств в размере 12 млн. При этом показатель баланса ее активов составляет 40,0 млн. Если же временные рамки не указаны, то по умолчанию устанавливается срок в 1 год со дня принятия.

Для этого операция должна включать в себя финансовые средства, которые переходят в пользу третьих лиц в сумме превышающей 25% от общего объема активов компании.

Сам метод передачи имущества может быть различным (дарения, купля-продажа и так далее).

Если же операция проходит в пределах хозяйственной деятельности, то такая операция не учитывается.

Для определения отношения сделки к понятию «крупной», необходимо вычислить отношение цены к общему объему активов организации.

Все числа должны быть взяты из официальных документов — бухгалтерской отчетности. Поэтому компании вправе самостоятельно определять, нужно ли разрешение.

Критерии «крупной» сделки устанавливаются компаниями самостоятельно. Так как понятие размера сделки является относительным в данном случае, то одно и то же финансовое действие может быть расценено различно в зависимости от размера организации.

Одна компания может продать несколько автомобилей, что является для них нормой, а для мелкого предпринимателя продажа одного транспортного средства уже может стать серьезным ударом по экономике и другим сферам бизнеса.

В первом случае разрешение не будет требоваться, так как сделка не будет причислена к крупным, а во втором — потребуется.

Расчет размера ведется в соответствии со следующим алгоритмом: Если производится подсчет по балансу, то берется сумма по последнему балансу.

Долги не учитываются, берутся только чистые активы.

Каков порядок определения размера крупной сделки для бюджетных

Для этого операция должна включать в себя финансовые средства, которые переходят в пользу третьих лиц в сумме превышающей 25% от общего объема активов компании.

Сам метод передачи имущества может быть различным (дарения, купля-продажа и так далее).

Если же операция проходит в пределах хозяйственной деятельности, то такая операция не учитывается.

Для определения отношения сделки к понятию «крупной», необходимо вычислить отношение цены к общему объему активов организации.

Все числа должны быть взяты из официальных документов — бухгалтерской отчетности. Поэтому компании вправе самостоятельно определять, нужно ли разрешение.

Критерии «крупной» сделки устанавливаются компаниями самостоятельно. Так как понятие размера сделки является относительным в данном случае, то одно и то же финансовое действие может быть расценено различно в зависимости от размера организации.

Одна компания может продать несколько автомобилей, что является для них нормой, а для мелкого предпринимателя продажа одного транспортного средства уже может стать серьезным ударом по экономике и другим сферам бизнеса.

В первом случае разрешение не будет требоваться, так как сделка не будет причислена к крупным, а во втором — потребуется.

Расчет размера ведется в соответствии со следующим алгоритмом: Если производится подсчет по балансу, то берется сумма по последнему балансу.

Долги не учитываются, берутся только чистые активы.

Письмо о согласовании крупной сделки образец — Руководства, Инструкции

Из имущества подсчитывается только то, которое имеется в собственности юридического лица. Я имею юридическое образование и часто замечаю, что не все граждане знают особенности законодательства на уровне юриста.

Проведение финансовых процедур в компании должно выполняться только при подтверждении информации о «размере» сделки. Поэтому я решил собрать на страницах своего журнала наиболее интересную информацию о решении подобных проблем.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/pravo/raschet-krupnoy-sdelki-byudzhetnogo-uchrezhdeniya

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий