Срок подачи надзорной коап

Срок подачи надзорной жалобы

Срок подачи надзорной коап

Из данной статьи можно узнать, про срок подачи надзорной жалобы, какие при этом собираются документы и как проходит сам процесс.. Что такое надзорная жалоба и для чего она подается. Правила составления и срок подачи надзорной жалобы.

Для чего нужна надзорная жалоба

У людей в жизни часто возникают различные споры, и какие-то из них можно решить самостоятельно, мирным путем, а с некоторыми приходиться обращаться в соответствующие органы, которые компетентны в решении подобных вопросов. Обычно в качестве таких инстанций выступают суды различной иерархии, в зависимости от того, какой именно спор решается.

В большинстве случаев случается так, что какая либо сторона, выступавшая в суде, не согласна с его окончательным решением и считает его в той или иной степени не компетентным или не справедливым.

Именно в таких случаях человек, которого не устраивает принятое судом решение, может составить надзорную жалобу по рассмотренному делу которую подает в соответствующие органы для дальнейшего разбирательства и выяснения каких-либо обстоятельств.

Указанная для рассмотрения инстанция в свою очередь обязуется принять адекватное и соответствующее всем закона и предписаниям решение по поданной жалобе и оповестить об этом заявителя. Порой, подобные надзорные жалобы, являются для человека последней надеждой на справедливость и защиту собственных интересов.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Что из себя представляет понятие надзорная жалоба

Данная мера представляет собой процесс оспаривания не просто вынесенного, но и действующего, решения любой судебной инстанции.

Что примечательно, Подать такую жалобу на абсолютно равных условиях может как пострадавшая сторона так и обвиняемая, также помимо этого принимаются жалобы со стороны любого участника судебного процесса, который посчитал что его права или интересы в той или иной степени ущемила какая либо из сторон.

Если данный, нормативно-правовой акт заключается по различным гражданским или административным заседаниям, то срок подачи надзорной жалобы не ограничивается, что в свою очередь означает что оспорить какое-либо решение по делам данного характера можно в любой срок, который будет удобен для заявителя.

Достаточно будет просто правильно составить документ и направить его на рассмотрение в Президиум Верховного Суда, что в судебной иерархии является наивысшей точкой. Ознакомится с законом подробнее можно здесь:

Чем отличается надзорная жалоба от апелляции

Если рассматривать данный вид жалобы касательно гражданских споров, то его отличие от апелляции заключается в том, что он может быть направлен на рассмотрение в высшие инстанции исключительно для оспаривания уже вступившего в силу приговора.

В то время как апелляция совершается на вынесенное решения, еще до момента его вступления в действие, а это в свою очередь означает что, срок подачи надзорной жалобы не ограничен во времени и может производится тогда, когда заявитель посчитает это необходимым.

Как подается надзорная жалоба

Если человек не согласен с вынесенным судом решением касательно своего дела и хочет его оспорить, ему необходимо правильно составить и подать соответствующее прошение, в данном случае жалобу.

Поскольку срок подачи надзорной жалобы не ограничен во времени, то ее можно оформить даже в случае отбывания тюремного заключения в колонии либо же после освобождения из таковой. Такой вариант предусматривается в том случае, когда появляются ранее не известные детали и факты касательно рассматриваемого дела.

Либо в случае появления дополнительных свидетелей или показаний имеющих прямое отношение к делу, что могут внести оправдательные пояснения касательно потерпевшего, тем самым сняв с него ложные обвинения.

Если обнаруживаются подобные обстоятельства, составляется надзорная жалоба и отправляется в высшую ячейку законодательного органа, с целью рассмотрения правомерности действий тех инстанций, где происходило предварительное рассмотрение.

Происходит этот процесс так:

  • Жалобу рассматривает орган, который ее получил и в случае удовлетворения таковой направляет запрос на суд, в котором рассматривалось дело пострадавшего.
  • Далее при получении подтверждения запроса и сопутствующих документов происходит заседание Судебной коллегии если дело относится к Уголовному кодексу.
  • Направление надзорной жалобы в Верховный Суд, с целью дальнейшего разбирательства по ней Президиумом Верховного Суда.
  • В случае утверждения рассмотрения необходимо будет оплатить государственный взнос, пошлину которая составляет 4000 рублей для юридического лица и 200 рублей для физического.

Для того, чтобы надзорная жалоба была принята и рассмотрена желаемой инстанцией ее необходимо правильно и грамотно составить, следовательно необходимо совершить оформление таким образом:

  • Необходимо обязательно указать точного адресата в виде судебной инстанции, куда будет подаваться жалоба и конкретного судьи, которому предназначен документ.
  • Полные данные отправителя от которого поступает жалоба, а именно: ФИО, полная дата и место рождения.
  • Указать название судебной инстанции, которая приняла вердикт по делу с которым не согласен заявитель.
  • Указание номера рассматриваемого дела и вынесенного решения по нему.
  • Статьи ГК или УК по которым происходило вынесение приговора.
  • Если дело уголовного характера то указание назначенного срока и режим его отбывания.
  • В случае ранее произведенных попыток обжалования принятого решения, необходимо обязательно указать их.
  • Название учреждения и место нахождения отбывания наказания обвиняемого.

Вся эта информация вписывается в шапку жалобы, а далее, в основной части следует изложить суть дела кратко, аргументировано, без лишних эмоций и личных предубеждений, строго по факту, только о том что можно подтвердить документально. Излишняя эмоциональность либо предвзятость в такой жалобе только навредят заявителю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

 В этой статье вы узнали, про срок подачи надзорной жалобы. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/srok-podachi-nadzornoi-jalobi

Нужно ли до ЕСПЧ идти в кассацию и надзор по АПК, КАС и КоАП

Срок подачи надзорной коап

На сегодняшний день наконец-то известно, обращение в какие инстанции в порядке, предусмотренном всеми процессуальными кодексами — ГПК РФ, УПК РФ, АПК РФ, КАС РФ и КоАП РФ — в действующих редакциях не представляет собой внутренних средств правовой защиты по смыслу пункта 1 статьи 35 Конвенции, а в какие — является, по общему правилу, необходимым до подачи жалобы в ЕСПЧ.

Если говорить кратко, то по ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ требуется, когда это возможно и разумно способно привести к признанию и исправлению нарушения, на которое подается жалоба, пройти не только апелляцию, но и обратиться с кассационными жалобами сначала в президиум суда уровня субъекта РФ, а затем в Судебную коллегию Верховного Суда РФ (обращение к Председателю Верховного Суда РФ как с кассационной, так и с надзорной жалобой, напротив, средством правовой защиты не считается, затраченное на него время шестимесячный срок на подачу жалобы в Страсбург не продлевает), в то время как по УПК РФ и КоАП РФ необходимо и достаточно обращение только в суд второй инстанции (обращение же в вышестоящие российские суды на течение срока для подачи жалобы в Страсбургский Суд не влияет).

По меньшей мере с 06 августа 2014 года должно было стать понятно, что процедура пересмотра вступивших в законную силу судебных актов, предусмотренная КоАП РФ, не соответствует требованиям, предъявляемым к средству правовой защиты по смыслу пункта 1 статьи 35 Конвенции, и, соответственно, обращение к ней не влияет на исчисление шестимесячного срока для подачи жалобы в ЕСПЧ. К такому выводу Страсбургский Суд пришел в опубликованном на днях Решении по делу «Смадиков против России» (Smadikov v. Russia, жалоба N 10810/15) от 31 января 2017 года.

06 августа 2014 года — это день вступления в силу изменений к АПК РФ, в связи с которыми оказались фактически неприменимы выводы Конституционного Суда РФ, содержащиеся в его Определении N 113-О от 04 апреля 2006 года.

В то время как только из этих выводов могло следовать, что возможность обжалования вступивших в законную силу судебных актов в порядке, предусмотренном КоАП РФ, ограничена определенным сроком.

(В самом КоАП РФ сроки для обжалования вступившего в законную силу судебного акта не прописаны, а в отсутствие срока для обжалования Страсбургский Суд практически всегда приходит к выводу о том, что речь не идет о средстве правовой защиты по смыслу пункта 1 статьи 35 Конвенции.

) В названном выше Определении Конституционный Суд РФ указал, что «[в]предь до законодательного урегулирования в [КоАП РФ] пределов и оснований проверки, полномочий судей суда надзорной инстанции, сроков для обжалования (опротестования) вступившего в законную силу судебного акта и порядка рассмотрения жалобы (протеста) в суде надзорной инстанции судам общей юрисдикции при разрешении соответствующих вопросов надлежит руководствоваться положениями главы 36 [АПК РФ]». (Разбирательство в суде надзорной инстанции в том порядке, который был ранее предусмотрен АПК РФ и на который ссылался Конституционный Суд РФ, признавалось ЕСПЧ средством правовой защиты, с учетом, в частности, конкретного трехмесячного срока на подачу жалобы.)

Оценка КоАП РФ в редакции, действовавшей в период с 20 декабря 2008 года по 06 августа 2014 года, на сегодняшний день, несколько мне известно, ни в одном решении ЕСПЧ пока не дана. В рамках рассмотрения дела «Анненков и другие против России и одна другая жалоба» (Annenkov and Others v.

Russia and 1 other application, NN 31475/10 и 16849/11), коммуницированного властям Российской Федерации 30 августа 2012 года, ЕСПЧ фактически поставил вопрос о том, является ли решение судьи районного суда, вынесенное по жалобе на постановление мирового судьи и оставившее его без изменения, окончательным решением по делу в смысле пункта 1 статьи 35 Конвенции. Отдельно по сути поставлен вопрос о том, является ли внутренним средством правовой защиты обращение с жалобами, рассматриваемыми председателем суда уровня субъекта РФ или его заместителем. Однако это дело пока не рассмотрено (производство по одной из двух жалоб, объединенных в дело «Анненков и другие против России и одна другая жалоба», прекращено).

Оценка надзора, предусмотренного КоАП РФ в редакции, действовавшей с середины 2006 года (когда было опубликовано Определение Конституционного Суда РФ N 113-О от 04 апреля 2006 года) по 20 декабря 2008 года, когда вступил в силу Федеральный закон РФ, отменивший статью 30.

11 КоАП РФ, регулировавшую пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений, была дана в Постановлении по делу «Орловская Искра против России» (Orlovskaya Iskra v. Russia, жалоба N 42911/08) от 21 февраля 2017 года.

С учетом подачи надзорной жалобы в рамках трехмесячного срока, предусмотренного в то время АПК РФ, на который ссылался Конституционный Суд РФ в своем Определении от 04 апреля 2006 года, ЕСПЧ признал обращение с такой жалобой к председателю областного суда внутренним средством правовой защиты.

Примечательно, что в рамках рассмотрения жалобы «Козлов против России» (Kozlov v.

Russia, N 15058/08), касающейся того же самого периода времени и коммуницированной властям Российской Федерации 10 июня 2013 года, ЕСПЧ фактически поставил вопрос о том, является ли процедура надзорного производства, предусмотренная КоАП РФ, эффективным средством правовой защиты: речь в деле идет об отмене вступившего в законную силу постановления мирового судьи в надзоре — заместителем председателя областного суда, что может быть нарушением принципа правовой определенности лишь в том случае, если надзор относится к экстраординарным, а не к обычным средствам правовой защиты. Кроме того, Страсбургский Суд затронул по этому делу и вопрос о том, применимы ли были все-таки положения главы 36 АПК РФ к производству по делам об административных правонарушениях. Стоит заметить, что по этому делу судебные постановления, вынесенные в пользу заявителя, были опротестованы прокурором в срок, превышающий три месяца, предусмотренные в то время АПК РФ.

Ранее процедура пересмотра вступивших в законную силу судебных актов, предусмотренная КАС РФ, получила оценку, аналогичную оценке соответствующей процедуры, предусмотренной ГПК РФ в редакции, действующей с 01 января 2012 года, в Решении ЕСПЧ по делу «Чигиринова против России» (Chigirinova v. Russia, жалоба N 28448/16) от 13 декабря 2016 года.

Незадолго до этого процедура пересмотра вступивших в законную силу судебных актов, предусмотренная АПК РФ в редакции, действующей с 06 августа 2014 года, получила аналогичную оценку в Решении ЕСПЧ по делу «Саханов против России» (Sakhanov v. Russia, жалоба N 16559/16) от 18 октября 2016 года.

Другими словами, подача кассационных жалоб в президиум суда уровня субъекта РФ и Судебную коллегию Верховного Суда РФ в порядке, предусмотренном КАС РФ и АПК РФ, по общему правилу признаются эффективными средствами правовой защиты, а подача кассационных и надзорных жалоб на имя Председателя Верховного Суда РФ — нет. Насколько я понимаю, открытым — применительно как к ГПК РФ, так и, соответственно, АПК РФ и КАС РФ — остается лишь вопрос об эффективности обращения с надзорной жалобой непосредственно в Президиум Верховного Суда РФ, когда заявитель в соответствии с процессуальным кодексом имеет право на её подачу.

УПК РФ в редакции, действующей с 11 января 2015 года, был оценен еще раньше, а самым первым — ГПК РФ (в редакции, действующей с 01 января 2012 года).

Источник: http://europeancourt.ru/2017/03/19/22782/

информационный портал, освещающий основные вопросы на тему административного и гражданского права

Срок подачи надзорной коап

Для людей, которые хотя бы раз сталкивались с необъективным судебным решением, интересной будет информация о том, как выглядит документ для его обжалования.

Ведь именно этот документ является единственной защитной инстанцией истца и подсудимого, способной проконтролировать законность действий судьи и объективность судебного процесса в целом. Образец надзорной жалобы по административному делу 2019 года и правила заполнения бланка рассмотрим в статье ниже.

  1. Причины для составления надзорной жалобы;
  2. Кто ответственный за рассмотрение жалобы;
  3. Как заполнить надзорную жалобу (образец);
  4. Список сопутствующих документов;
  5. Чего можно добиться подачей надзорной жалобы.

Причины для составления надзорной жалобы

Согласно действующему законодательству РФ, рассмотрение надзорной жалобы должно выполняться только вышестоящим уполномоченным органом, и лишь при наличии на то весомой причины. Примером таких причин могут послужить следующие конфликтные ситуации, возникшие во время судебного процесса:
 

  • Судья полностью, или частично проигнорировал предоставленные ему доказательства по проводимому делу;
  • Свидетели, принимающие участие в судебном разбирательстве, дали судье ложные показания (для того, чтоб составить надзорную жалобу по данной причине, у лица, оказавшегося заложником ситуации, должны быть неопровержимые доказательства против свидетелей);
  • Судья принял окончательное решение, основываясь только на показаниях свидетелей (подобный исход судебного процесса считается недопустимым ввиду возможности получения от свидетелей ложной или ошибочной информации);
  • Во время судебного разбирательства судья вышел за рамки действующего законодательства (такое действие судьи расценивается как необъективное отношение к одной из сторон судебного процесса, что является весомой причиной для подачи надзорной жалобы в областной или даже в Верховный суд РФ); 
  • Судья заранее (исходя из собственных убеждений) считает вину подсудимого бесспорной.
  •  Помимо вышеперечисленных обстоятельств, во время судебного процесса могут возникнуть и другие спорные ситуации, которые потребуют дополнительного разбирательства со стороны вышестоящих уполномоченных органов. Ну а для того, чтоб этот процесс не затягивался на несколько месяцев, причину подачи надзорной жалобы следует указывать сразу.

Кто ответственный за рассмотрение жалобы

По всем правилам контроля судебных процессов, первоначальная надзорная жалоба от пострадавшего должна подаваться только в областной суд.

Далее, если инициатор жалобы остается не доволен результатом повторного пересмотра административного дела, жалоба может направляться только в одну инстанцию – Верховный суд РФ, где выноситься окончательный вердикт по рассматриваемому делу.
При этом следует помнить, что первая контролирующая инстанция, в лице областного суда, ошибается достаточно редко.

А это значит, что шансы на положительный вердикт со стороны Верховного суда будут очень малы. Да и доходят до главного контролирующего органа далеко не все жалобы, что также следует учитывать инициатору пересмотра административного дела.

Как заполнить надзорную жалобу (образец)

Согласно действующему законодательству РФ (а именно ст. 30.14 пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях), жалоба на вступившее в законную силу постановление, по делу об административном правонарушении, должна содержать в себе следующие сведения:

     
  • Наименование контролирующей инстанции, в которую подается надзорная жалоба (в роли контролирующего органа, в данном случае, будет выступать областной суд);
  • Инициалы и контакты представителей обеих сторон, между которыми происходил судебный процесс, а также судьи, ответственного за вынесение вердикта (указывается контактный номер каждого из перечисленных лиц, их фактический адрес проживания, и ФИО);
  • Краткая информация по административному делу, которое подвергается повторному пересмотру (в данной графе инициатору жалобы следует указать серийный номер дела, его содержание, а также конечный вердикт, вынесенный первой судебной инстанцией);
  • Основания для пересмотра дела (помимо вышеперечисленных причин, являющихся основой для составления надзорной жалобы, истцу следует предоставить и перечень аргументов, подтверждающих законность и объективность указанной причины);
  • Список прикрепленных к жалобе приложений (доказательства необъективного, или незаконного вердикта, вынесенного в ходе первоначального судебного разбирательства);
  • Четко сформулированная просьба истца, адресованная вышестоящей надзорной инстанции (в этой графе инициатор жалобы должен указать цель своего обращения: отмена или смягчение вердикта, внесение поправок в производственный процесс, и т. д.).

При этом, следует также упомянуть, что при подаче надзорной жалобы госпошлина с гражданина-истца не снимается, как в случае с банальным судебным иском. А регламентируется этот момент ст. 30.2 КоАП.

Образец надзорной жалобы в верховный суд по гражданскому или административному делу вы можете скачать здесь

Список сопутствующих документов

Помимо самой надзорной жалобы, истец также должен подать в вышестоящий контролирующий орган и некоторые сопутствующие документы, такие как:

• Постановление по административному делу;• Документ, подтверждающий полномочия адвоката потерпевшей стороны (подразумевается та сторона судебного процесса, от имени которой была инициирована жалоба);

• Копия заключения по предыдущей жалобе (требуется в том случае, когда дело направляется в Верховный суд РФ).

Важным аспектом является то, что срок подачи вышеперечисленных бумаг, включая надзорную жалобу, законодательством не предусматривается. А это значит, что любая из сторон судебного процесса может инициировать повторное рассмотрение дела, как через год, так и через 10 лет, с момента первоначального судебного разбирательства.

Чего можно добиться подачей надзорной жалобы

После рассмотрения причин подачи надзорной жалобы, а также доказательств, подтверждающих ее целесообразность, вышестоящий судебный орган может принять решение об:

     
  • Временном, или полном приостановлении судебного производства;
  • Отмене вердикта;
  • Смягчении приговора, вынесенного первоначальной судебной инстанцией.

Ну а в самых тяжелых случаях, вышестоящий контролирующий орган может принять решение о выдворении судьи. Но происходит это достаточно редко, и как правило, при наличии нескольких жалоб.

Источник: https://lawonline24.ru/publications/nadzornaja-zhaloba-po-administrativnomu-delu-v-rossii-2018-godu/

Обжалование и пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб на постановление Надзорная жалоба по делу об административном правонарушении

Составить надзорную жалобу на постановление по делу об административном правонарушении

Надзорная жалоба должна содержать:

1) наименование суда или председателю суда, в который она адресуется;

2) наименование и сведения о лице, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, и процессуальное положение в деле /для лица, привлеченного к административной ответственности — необязательно/;

3) наименования и сведения о других лицах, участвующих в деле, если таковые имеются, их место жительства или место нахождения; /необязательный элемент/;

4) указание на суды, рассмотревшие дело по первой, апелляционной (имеется в виду инстанция, рассмотревшая жалобу на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении), если таковая была пройдена, и первой надзорной инстанции, когда жалоба адресуется в Верховный Суд РФ, их решения и содержание принятых ими решений;

5) доводы лица, подавшего жалобу, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалобы; указание на то, в чем заключается допущенные судами существенные нарушения закона; указание на нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; указание на наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, если таковые имеются; обоснование недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Формулируйте доводы и указывайте на существенные нарушения процессуальных и материальных норм закона со стороны судебных инстанций, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановление и решение.

Обратите внимание, что надзорную инстанцию не будут интересовать Ваши доводы по существу вменяемого правонарушения, если указанные доводы не были предметом рассмотрения в нижестоящих судах, или если Ваши доводы не основаны на новых доказательствах, которые нельзя было по объективным причинам получить в предыдущих судебных инстанциях или представить в суд, при этом объективность и «уважительность» причин, естественно, придется обосновать должным образом.

Также надзорную инстанцию вряд ли заинтересуют Ваши доводы по нарушениям со стороны ИДПС, если допущенные нарушения прямо не связаны с законностью получения доказательств Вашей вины, не влияют на правильность оценки события и состава вменяемого правонарушения, на соблюдение закона при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Формулируйте доводы именно так, чтобы у судьи не оставалось сомнений в существенности нарушений процессуальных и материальных норм КоАП со стороны нижестоящих судов, что, в свою очередь, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и доказать обстоятельства, на основании которых вынесены постановление и решение. Доводы по существу правонарушения приводите в качестве иллюстрации невыясненных, неисследованных и неразрешенных вопросов и обстоятельств, имеющих существенное правовое значение для правильного разрешения дела на основе закона.

Следует также указать, какие права или законные интересы нарушены вступившим в законную силу судебными постановлениями и мотивировать, в чем состоит нарушение единства судебной практики с соответствующим обоснованием этого нарушения ссылками на постановления Верховного Суда РФ и решения Конституционного Суда.

Повторные подача жалоб в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, не допускаются.

Следует иметь в виду, что жалоба, принятая к рассмотрению в порядке надзора, проверяется, исходя из доводов, изложенных в жалобе;

6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, перечень прилагаемых к жалобе новых доказательств.

Ссылка лица, подающего жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суды предыдущих инстанций, допускается только в случае обоснования в жалобе, что эти доказательства невозможно было получить и представить в суды первых инстанций*.

Нецелесообразно прилагать к жалобе доказательства, имеющиеся в материалах дела. Для того, чтобы обратить внимание суда на эти доказательства необходимо четко сформулировать соответствующие доводы, чтобы у суда возникла потребность истребовать материалы дела;

7) просьба лица, подающего жалобу;

8) надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия защитника;

9) к надзорной жалобе прилагаются заверенные надлежащим образом (чтобы исключить возможность возвращения жалобы по основанию сомнения в соответствии копий оригиналам) копии судебных постановлений и решений, принятых по делу (прилагаемые к жалобе копии судебных актов должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны судьей и скреплены гербовой печатью; копия постановления по делу об административном правонарушении, копии решений по результатам рассмотрения жалоб, если такие решени КоАП РФ, статьи я вынесены; в случае подачи надзорной жалобы в Верховный Суд РФ — обязательно копия или оригинал постановления по надзорной жалобе суда первой надзорной инстанции), копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами, копии жалобы, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Срок подачи надзорной жалобы по делу об административном правонарушении не ограничен.

В порядке надзора жалоба подается приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.

Жалоба подается в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его заместители либо по поручению Председателя Верховного Суда Российской Федерации или его заместителей судья Верховного Суда Российской Федерации.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб на указанное постановление.

Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы судья выносит определение.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Решение по жалобе выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, должно отвечать требованиям ст. 30.18 КоАП РФ.

Обновленная, дополненная и исправленная версия

По вопросам составления надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, с учетом индивидуальных нюансов обстоятельств события и производства по делу в судах нижестоящих инстанций, по вопросам особенностей производства в суде надзорной инстанции, и прочим вопросам, связанным с обжалованием постановления по делу об административном правонарушении, просьба обращаться по контактной информации, приведенной на страничке «Обратная связь».

В процессе подготовки защиты в суде рекомендуем ознакомиться со сведениями, изложенными на страничках: «Основные ошибки, недостатки и недочеты, допускаемые в процессе подготовки к защите и при защите в суде», «Триединая задача защиты прав в суде. Задачи и организация защиты прав в судах».

В случае возникновения вопросов Вы можете получить полноценную и профессиональную консультацию, воспользовавшись контактными данными на страничке «Обратная связь».

Источник: http://pravo.hop.ru/nadsor.htm

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий