Тонировка новый закон 2018 лишение прав когда вступит в силу

Смотрите, какая тема — Новые штрафы за тонировку — правда или нет?

Тонировка новый закон 2018 лишение прав когда вступит в силу

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём.

А в 2019 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД. К счастью, эта информация оказалась неправдой.

Но теперь есть мнения, что появились новые штрафы за тонировку с января 2019 года вместе с выходом нового закона о светопропускаемости по ГОСТу. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2019 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового закона именно с января 2019 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 08 Октября 2019 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какая разрешённая светопропускаемость стёкол в 2019 году?

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины.

Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2019 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых.

Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида. Никаких новых законов в этом отношении не было и не предвидится в ближайшем будущем.

Правильные замеры

Это ещё одно распространённое обсуждение в сети Интернет. Да, замеры должны быть правильные и по ГОСТу. Но на сегодняшний день ГОСТ ссылается (раздел 7.8 ГОСТ Р32565-2013) прямо на инструкцию по эксплуатации к прибору для замера светопропускаемости.

Вот только при доказывании незаконности замера и штрафа за тонировку нельзя ссылаться ни на инструкцию, а нужно на ГОСТ, а последний, в свою очередь, содержит только общие требования к условиям (конкретной температуры замера, влажности и прочих характеристик там нет). Поэтому избежать штрафа ГИБДД за излишне тонированные окна практически невозможно. По крайней мере, об этом свидетельствует судебная практика 2019 года.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонированные стёкла берёт своё начало ещё в 2014 году, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управления с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в Правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2019 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав.

Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Третий фейк о тонированных стёклах – это просто повышение санкции наказания в 10 раз – с 500 до 5000 рублей. Мы осветили «утку» в отдельной статье об этом.

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2019 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

А что планируется?

Ежегодно депутаты всё же возвращаются к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

Главное, что нужно знать о наказании за тонировку!

Это то, что помимо штрафа за это, можно пострадать от рук ГИБДД гораздо больше, вплоть до административного ареста и даже снятия машины с регистрации. На 2019 год в качестве дополнительных наказаний за тонированные стёкла не по «ГОСТу» предусмотрены:

  1. выписывание требования за тонировку в 2019 году об устранении правонарушения,
  2. аннулирование регистрации автомобиля за внесение изменений в конструкцию.

Первое исходит из закона «О полиции», который говорит о том, что сотрудник полиции может требовать прекращения правонарушения от граждан. Но инспекторы ДПС на дороге выписывают письменные требования.

А правонарушение заключается именно в управлении с тонированными не по регламенту стёклами – то есть в момент остановки сотрудником нарушение уже прекращено.

Что в таком случае можно требовать, не совсем понятно.

С другой, в 2019 году инспекторы хитрят больше – выписывается требование не о прекращении самого правонарушения, а условий, ведущих к такому нарушению ПДД – то есть тонировки. Но и это не совсем законно. Почему, мы описали в специальной статье о требованиях.

Что касается аннулирования регистрации автомобиля, то здесь уже всё законно, увы! Дело здесь в том, что тонировка, как бы абсурдно это ни звучало – это внесение изменений в конструкцию машины (стёкла – это компонент конструкции). А Приказ №399 регламентирует порядок регистрации транспортных средств.

Так, пункт 50 Приказа говорит о том, что учёт машины может быть прекращён, если выявлены условия, при которых он запрещён – одно из таких условий – внесение изменений в конструкцию без разрешения ГИБДД.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/novye-shtrafy-za-tonirovku-2018-pravda-ili-net

Тонировка в 2020 году

Тонировка новый закон 2018 лишение прав когда вступит в силу

ПДД претерпели некоторые изменения. Так с начала этого года вырос штраф, назначаемый за тонировку. Если в 2018 водители, не соблюдавшие правил по затемнению стекол авто, должны были расстаться с суммой в пять сотен рублей, то сейчас это наказание составляет полторы тысячи.

Одной из основных обсуждаемых среди автовладельцев тем является закон, касающийся тонировки. Наказание за нарушения в данной области в последний раз ужесточалось в 2020 году – после этого размеры штрафов были неизменны.

Но в 2018-м среди водителей были пущены слухи о том, что вскоре история со штрафами за тонированные стекла будет завершена, и инспекторы перестанут преследовать тех, кто сделал свои окна несколько темнее.

Но слухи остались таковыми: наступил новый, 2019, год, а тонировка по-прежнему остается под запретом. Конечно, не в полной мере, потому как, исходя из имеющихся норм, полного запрета нет. При определении, нарушен ли закон, инспекторы ДПС могут опираться на разрешенные показатели затемнений.

И если уровень светопоглощения не будет идти вразрез с нормами, то о штрафе не будет и речи.

Тонировка в 2020 году имеет свои нормы, они прописаны в регламенте Таможенного союза:

  • пропускная способность для света у лобового стекла обязана быть не менее 75% (новый техрегламент говорит о том, что данная цифра – более 70%);
  • передние боковые стекла могут пропускать не менее 70% света (для бронированных авто показатель может быть уменьшен до 60%);
  • тонирование задних стекол не регламентируется, но запрещается применение зеркальных пленок;
  • разрешается использовать защитную светополосу сверху лобового стекла – ее максимальная ширина не превышает 14 см.

О необходимости внесения изменений в законодательство в отношении использования тонировочной пленки впервые начали говорить в 2015 – при принятии нового ГОСТа и Технического регламента. Вскоре был создан новый документ, предполагавший более серьезные наказания за нарушения. Именно тогда появилось предложения поднять штрафы за тонировку, нарушающую закон, с 500 до полутора тысяч рублей.

Повторные нарушения сулили уже более серьезный штраф — пять тысяч.

Существовал и еще один пункт – после трех нарушений автолюбителя могли лишить возможности управления авто сроком на 6 месяцев.

Но в принятые нормы вошли лишь два первых пункта, поскольку законодатели посчитали слишком уж жесткой мерой лишение прав за тонировку. В 2018 проект одобрил и подписал Президент. Согласно новым правилам штрафовать начали уже с января 2019-го.

Принципиальные изменения, присутствующие в законе, таковы:

  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;
  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;
  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.

Помимо этого, уже существующие правила продолжают действовать. Например, автолюбителям запрещается оклеивать стекла пленкой различных оттенков и цветов. Под запретом и пленки SP80 и 90, если речь идет о передних стеклах.

Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают.

Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается.

Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Характеристики пленки инспекторы ППС определяют, используя специальный прибор – без него никто не имеет права оштрафовать водителя. Если вас остановили и отметили проблемы с тонировкой, сотрудник ГИБДД должен предпринять следующие действия:

  • заменить уровень тонировки, используя «тауметр». При этом аппарат должен быть опломбирован и иметь соответствующие сертификаты;
  • проследить за тем, что стекло является чистым. Измерения нужно провести в трех разных точках – при этом показания тауметра должны быть одинаковыми;
  • зафиксировать процедуру на камеру или пригласить понятых.

Уровень тонировки необходимо определять при хорошей погоде, при влажности воздуха не более 80% и отсутствии осадков. Ночью замеры производить запрещается, как и делать это зимой при температуре ниже +10ºС.

Оценив все требования, указанные выше, понятно, что зафиксировать нарушение возможно далеко не всегда, а потому многие любители тонированных стекол годами ездят по дорогам, оставаясь безнаказанными.

�� Если вам понравилась статья,поддержите ее лайком�� (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней

Будем признательны, если выподелитесь статьей в соцсетяхсо своими друзьями!

Источник: https://x-x.eu.com/dengi/tonirovka-v-2020-godu/

Разрешённая тонировка передних стекол автомобиля по ГОСТу на 2018 год

Тонировка новый закон 2018 лишение прав когда вступит в силу

Тонировка – способ затемнения стекол для ограничения обзора снаружи и предотвращения попадания большого количества солнечных лучей в салон. Специальное покрытие позволяет избегать перегревания машины от солнца.

Тем не менее, чрезмерное затемнение стекол противоречит законам Российской Федерации и несет за собой наказание в виде штрафа. Последний закон о тонировке стекол вступил в силу 1 января 2017 года.

В чем заключаются запреты, и какая тонировка разрешена, рассмотрим в статье.

Требования к тонировке стекол автомобиля

Суть нового закона заключается в регулировании уровня светопропускания тонированного стекла. ГОСТ разделяет стекла автомобиля на два типа:

  1. Cтекла для обзора переднего вида.
  2. Cтекла для обзора заднего вида.

Существуют определенные коэффициенты разрешенной тонировки:

  • тонировка лобового стекла – 75%;
  • тонировка боковых передних стекол – 70%;
  • неограниченная тонировка задних стекол при наличии обзорных зеркал;
  • верхнюю часть лобового стекла можно тонировать без ограничений, но не более 140 мм.

Законом не запрещено использование шторок и жалюзи для задних окон, при наличии зеркал.

Как проверяют светопропускание стекол автомобиля?

Проверку уровня светопропускания стекол проверяют при помощи специального прибора – тауметра. Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил:

  1. Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.
  2. Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%.
  3. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности.
  4. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах.
  5. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
  6. Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении.
  7. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.
  8. При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так. На самом деле ограничений по времени нет, нельзя проверять стекла только в грязную и слякотную погоду.

Штраф за неправильную тонировку

Каждый водитель должен знать мельчайшие тонкости наложения штрафа за неправильную тонировку автомобиля, чтобы суметь защитить себя от незаконных действий со стороны сотрудников ГИБДД:

  1. Штраф накладывается только по факту нарушения правил ГОСТ, вне зависимости от степени нарушения.
  2. «Съемная» тонировка в виде шторок и жалюзи на стекла автомобиля не освобождает нарушителя ГОСТа о тонировке от штрафа.
  3. Закон, принятый в 2016 году, говорит о том, что в случае уплаты штрафа в течение 20 дней со дня вынесения решения о наказании, он сокращается на 50%. Закон касается и других нарушений автомобилистов.
  4. Уровень светопропускаемости пленки указывается без учета факторов, влияющих на изменение этих параметров, потому что после нанесения тонировки на стекло, ее светопропускаемость может значительно снизиться. При длительном использовании пленки, она затирается дворниками, что так же ухудшает параметры пропускания света.

:  Тюнинг Мерседес Гелендваген с фото

Раньше использование неправильной тонировки каралось снятием автомобильного номера и запретом его использования до тех пор, пока нарушение не будет исправлено. Сейчас такие меры не используются, тем не менее, придерживаться постановления закона необходимо.

Существуют определенные ограничения периодичности наложения штрафов. Важно обратить внимание на то, чтобы полицейский при составлении протокола, указал точную дату и время.

По закону не разрешается накладывать еще один штраф за тонировку менее, чем через 24 часа после предыдущего.

В случае, если сутки не прошли, а водителя остановил другой страж порядка, ему необходимо предъявить существующий протокол.

Предъявлять дополнительные наказания в виде штрафа или ареста может только суд. При неподчинении закону и управлению автомобилем с неправильной тонировки после получения штрафа, суд может вынести решение о лишении прав.

Штраф за тонировку передних стекол по ГОСТу в 2018 году в размере 1500 рублей. При повторном нарушении – 5000 рублей. Можно попытаться предотвратить выписку штрафа следующими способами:

  1. Тонировку можно снять прямо перед полицейским, тем самым избежав штрафных санкций.
  2. Если, осуществляя проверку уровня светопропускаемости, полицейский нарушает хоть одно из вышеперечисленных правил, ему необходимо сообщить это. В случае несоблюдения правил по контролю тонировки, решение можно обжаловать в суде.
  3. В случае неправильного оформления протокола полицейским, необходимо сразу сообщить сотруднику об ошибке. Есть шанс, что страж порядка не станет составлять документ заново и отпустит водителя.
  4. Способы легальной тонировки стекол автомобиля.

Способы легальной тонировки стекол автомобиля

В недавнем времени понятие полимерного покрытия стало законным, поэтому тонировать стекла можно как при помощи пленки, так и с применением специального напыления. Какая тонировка разрешена на передние стекла? Она может быть любая, важно только соблюдать коэффициент светопропускания стекол.

Затемнение при помощи нанесения специального напыления не очень востребована среди автомобилистов, потому что недолговечна и зачастую имеет невысокое качество.

На поверхность стекла без условий вакуума наносят тонкий слой металла.

Подобное затемнение стекол имеет зеркальный эффект и внешне похоже на заводскую тонировку, которая разрешена законом; это преимущество позволяет снизить придирки сотрудников ГИБДД.

Наиболее популярны атермальные тонировки, соответствующие требованиям. Различают зеркальную тонировку и «хамелеон». Зеркальная тонировка законом не запрещена, но по требованию технического регламента, наличие зеркального эффекта на автомобиле не рекомендуется. Это требование направлено на избежание ДТП, связанных с подобной тонировкой.

Машина впереди может отражать свет фар в стекле, что отвлечет водителя и ухудшит управление машиной. Уровень светопропускаемости зеркальной тонировки не должен быть ниже 60% во избежание появления зеркального эффекта.

Так же существует атермальная тонировка «хамелеон». Этот вид считается безопасным, потому что уровень светопропускаемости пленок обычно не меньше 80%, что не противоречит требованиям закона о тонировке. Выбирая тонировку «хамелеон» нужно убедиться в ее качестве, хорошая пленка не противоречит ГОСТ.

Атермальная тонировка передних стекол стала иметь большой спрос, благодаря большому количеству преимуществ:

  1. Не снижает уровень обзора. Такая тонировка полностью прозрачна, могут появляться зеленые или фиолетовые оттенки.
  2. «Хамелеон» снижает нагрев автомобиля от солнечных лучей и предотвращает выгорание частей салона машины.
  3. Атермальное покрытие позволяет снизить работу кондиционера, благодаря надежной защите от попадания лишнего солнечного света в салон.
  4. Подобный способ затемнения стекол не противоречит требованиям ГОСТ, что позволяет оградиться от посторонних взглядов, не опасаясь штрафа.

Не стоит экономить на тонировочном покрытии, потому что иметь все перечисленные плюсы будет лишь качественная пленка.

Новое веяние в покрытии стекол автомобиля – электрохромная тонировка. Подобный вид появился в России относительно недавно. Стоит заметить, что такая тонировка очень дорогое удовольствие, его стоимость достигает 80 тысяч рублей.

Поэтому такую пленку применяют только на дорогостоящих авто. Существует два вида электрохромной тонировки: обычная – Smart, и самоклеющаяся – Smart Glass. «Умная» пленка имеет важный недостаток – затемнение с обеих сторон, т.е.

внутри автомобиля так же плохо видно, как и снаружи.

Любители глухой тонировки могут без ограничений тонировать верхнюю часть лобового стекла, но размер полоски покрытия не должен быть больше 140 мм.

Итоги

Не стоит нарушать закон для увеличения собственной презентабельности. Это желание приведет к неприятным лишним тратам, и даже к лишению водительских прав.

Кроме того, неправильная тонировка повышает риск ДТП, что подвергает опасности вашу жизнь и жизнь окружающих людей.

Устанавливая дополнительное покрытие на стекла, стоит учитывать требования ГОСТ и выбирать более современную и качественную пленку.

Хорошая тонировка позволит значительно сэкономить и не дать перегреться автомобилю на солнце.

Источник: https://auto-gl.ru/razreshennaya-tonirovka-perednih-stekol-avtomobilya-po-gostu-na-2018-god/

Штраф за тонировку 2019 года новый закон

Тонировка новый закон 2018 лишение прав когда вступит в силу

В связи с регулярными изменениями в законодательстве, многих водителей интересует штраф за тонировку  2019 года. Новый закон был принят в начале января текущего года.

Споры относительно необходимости тонировки автомобильных стекол точатся довольно давно.

Гаишники пытаются усердно бороться с этим элементом тюнинга на машинах, однако автомобилисты не спешат выполнять предписания и убирать тонировку.

Это обосновано не только данью моде, но еще практичностью и удобством. Она защищает пассажиров от ярких солнечных лучей и делает салон более уютным. Однако больше влияет то, что размер штрафа за тонировку на стеклах относительно небольшой, а потому водители не спешат ее убирать.

Определение нарушения

Назначение инспектором ГИБДД административного штрафа водителю за тонированные стекла происходит только после проведения замеров ее светопропускания с помощью специального прибора. В случае обнаружения превышения требуемой нормы, составляется акт об административном правонарушении и выписывается штраф в размере 500 рублей.

Для определения допустимой нормы светопропускания тонировки гаишники используют прибор под названием тауметр.

Он фиксирует установленные показания тауметра и на основании них уже делает выводы, имело ли место нарушение.

По общепринятым нормам показания прибора должны превышать отметку 70%, в ином случае сотрудник ГИБДД обязан составить протокол. Измерение уровня тонировки выполняется на всех стеклах автомобиля, где она присутствует.

На лобовом стекле также производятся замеры, если там наклеена полосная пленка, шире 14-ти см.

Законодательством работникам дорожно-постовой службы разрешается производить замеры и в случае необходимости фиксировать факт административного нарушения не только на специализированных постах ГИБДД.

Мобильные патрули, которые могут находиться на любых участках дорог, в любой время суток, также имеют право на выполнение замеров светопропускания тонировки. Чтобы максимально точно измерять уровень толщины тонированного покрытия на каждом стекле, сотрудниками осуществляется несколько замеров на разных участках.

Времени эта процедура занимает немного, поскольку измерительный прибор работает в автоматическом режиме и выдает результат в течение нескольких секунд.

Законодательные нормы

В соответствии со статьей 12.5 КоАП России установлено, что тонированные стекла на транспортном средстве, уровень светопропускания которых не превышает 70%, не могут полноценно удовлетворять стандартные технические требования к безопасному управлению автомобиля.

Следовательно, если этот показатель ниже требуемого уровня, эксплуатация автомобиля запрещается до устранения тонировки. Также, статья 12.5 часть 3.

1 КоАП РФ гласит что, управление автомобилем с повышенной тонировкой является административным нарушением, предусмотренным ПДД, которое наказывается штрафом в размере 500 рублей. 

В связи с тем, что мера пресечения по сравнению с предыдущими годами значительно ослабилась, использование тонировки стекол по-прежнему довольно распространено, поскольку такие штрафы никого не пугают. Было время, когда за тонировку с автомобиля могли снять государственные номера, но несколько лет назад эту меру наказания исключили.

Если нарушитель ст. 12.5 Административного кодекса совершит оплату штрафа за тонировку в течении 20-ти дней, с момента составления протокола, он автоматически попадает под действие правила о льготах 50% и оплачивает только половину суммы штрафа, то есть 250 рублей.

Также любители тонировки обязаны знать, что законодательством не предусматривается лишение водителя удостоверения за такое административное нарушение, либо эвакуации транспортного средства на штраф-площадку.

Сотрудники ГИБДД не имею права задерживать автомобиль с тонировкой или отстранять водителя от управления транспортом, даже при учете того, что формально, эксплуатация автомобиля с тонированными стеклами или фарами является нарушением ПДД относительно неисправности машины. Единственное действие, которое разрешено гаишникам

Регламентом ГИБДД, пункт 259, это немедленное устранение нарушения, что в данной ситуации означает – срывание пленки прямо на посту.

В случае невозможности удаления тонировочной пленки на месте, дорожный инспектор может настаивать на визите в ближайший автосервис для решения этой проблемы, также, в качестве меры предосторожности он может сопроводить нарушителя, на своем авто, до ближайшей СТО.

Если водитель преднамеренно и целенаправленно отказывается от устранения тонировки, сотрудник ГИБДД имеет полное право привлечь водителя к административной ответственности в виде ареста на несколько суток. Такие действия предусмотрены в статье 19.3 Административного кодекса «Неповиновение лицу при исполнении».

Повысят ли штраф за тонировку в 2019 году?

В 2019 году все, кто любит тонировку на стеклах автомобиля наверняка слышали о том, что вступил в силу новый закон относительно увеличения штрафов и ужесточения мер к таким нарушителям.

Также стало известно о разработке еще одного дополнительного законопроекта об административной ответственности за такие нарушения.

Эта новость взбудоражила многих водителей, они все чаще задаются вопросом: правда или нет, что в ближайшем будущем за тонировку будут лишать водительских прав на полгода?

На самом же деле, таких радикальных мер нашим правительством пока принято не было, и сумма штрафа за тонировку по-прежнему остается 500 рублей.Однако ужесточились меры относительно повторных нарушений, и поднялся уровень светопропускания тонировки – теперь он должен быть не ниже 75%.

Что же касается повторного превышения тонировки, в 2019 году установлено, что неоднократное нарушение уровня тонировки в течении года наказывается штрафом 1000 рублей, либо административным арестом на 15 суток за неповиновение сотруднику ГИБДД. Кроме того, был установлен лимит на совершение такого нарушения, теперь его можно совершать не более 12-ти раз, иначе водителю грозит серьезный административный штраф – 5000 рублей.

Несмотря на нововведения, чиновники Госдумы в будущем не собираются останавливаться на достигнутом. Инициативной группой уже разрабатываются новые, более жесткие меры пресечения чрезмерной тонировки автомобильных стекол.

Свой законопроект эта группа планирует подать на рассмотрение уже к концу 2018 года, чтобы в 2019 он мог вступить в силу.

Прежде всего планируется увеличение сумм штрафов за тонировку в три раза: за первичное нарушение – 1500 рублей, за каждое повторное в течении года 3000 рублей и за превышение допустимого количества нарушений, которое сократиться до восьми случаев вместо 12-ти, лишение водительских прав от 3-х месяцев до полугода.

Запрет на тонировку фар

Корме штрафа за тонировку стекол, так предусматриваются меры наказания и за тонировку или искажение цвета передних и задних фар на транспортном средстве. Однако в случае с фарами законодательством установлены более жесткие меры пресечения, нежели со стеклами.

Это обосновано тем, что в ПДД существуют четкие указания относительно запрета на изменение цвета освещения как основных передних или противотуманных фар, так и задних габаритных огней.

В разъяснительном приложении к ПДД сказано, что любое преднамеренное искажение осветительных приборов автомобиля является грубым нарушением.

В связи с этим, в соответствии с часть первой статьи 12.4 КоАП предусмотрены такие меры наказания за тонировку или любое другое изменение цвета фар и габаритных огней:

  • искажение цвета или его излучения передними фарами, в том числе и установка дополнительных осветительных приборов с красным излучением, на передней части автомобиля наказывается штрафом 3 тысячи рублей и конфискацией запрещенного дополнительного освещения для физических лиц;
  • если такие же нарушения осуществляют должностные лица, им назначается штраф 20 тысяч рублей и конфискация запрещенных приборов;
  • юридические лица, нарушившие ст.12.4 ч.1 Административного кодекса РФ, наказываются штрафом в размере от 50 до 100 тысяч рублей, в зависимости от количества подобных нарушений в течении года.
  • Обычная тонировка фар, светопропускание которой ниже 85% наказывается штрафом 500 рублей.

Если уровень тонировки фар влияет на управление автомобилем, посредством снижения допустимой интенсивности освещения это расценивается как создание аварийной ситуации на дороге и может наказываться лишением водительских прав на срок от шести месяцев до года. Исключением могут стать случаи, когда фары тонировались еще во время изготовления автомобиля, и вины водителя в этом нет.

Штраф за тонировку 2019 года новый закон: что следует знать владельцам авто обновлено: Август 9, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/shtraf-za-tonirovku-2018-goda-novyj-zakon-chto-sleduet-znat-vladeltsam-avto/

Лишение прав за тонировку 1 июля 2018

Тонировка новый закон 2018 лишение прав когда вступит в силу

Несмотря на активные попытки дорожно-патрульных служб бороться с таким явлением, как тонирование стекол и передних фар, это явление продолжает активно распространяться среди автолюбителей.

Основная проблема данного «апгрейда» автомобиля заключается в том, что зачастую пленка, которая наносится на стекла или фары, является слишком темной и не соответствует стандартам правил дорожного движения. Следовательно, дорожные инспекторы не устают выписывать водителям штраф за штрафом.

Сегодня поговорим о том, что ждет автовладельца, который нанес слишком темную тонировку и существуют ли способы избежать взыскания.

Какие виды наказаний предусмотрены за нарушение правил, регламентирующих тонировку

Кодекс административных правонарушений РФ не предусматривает каких-либо суровых наказаний за чрезмерное затемнение стекол, а с последними изменениями водителям стало гораздо проще оплатить штраф, чем ставить транспортное средство на замену стекол. Исходя из последних поправок в КоАП, по состоянию на 1 июля 2018 года, в законодательстве появились следующие изменения:

  • закон о запрете эксплуатации автомобилей, в которых сотрудники ГИБДД обнаружили тонировку, не соответствующую нормам ПДД, больше не действует;
  • для замера затемненности пленки, работники дорожно-патрульных служб должны иметь при себе специальную аппаратуру и проводить ее на месте, не направляя машины на специальные пункты.

Вместе с тем штраф за чрезмерно затемненные стекла к 1 июля 2018 года изменений не претерпел. Таким образом, за нарушающую ПДД тонировку, автовладельцу, придется раскошелиться всего на 500 рублей.

Данная норма предусмотрена статей 3.1 КоАП РФ.

Если же водитель не выполняет требование сотрудников, за повторный проступок ему положен штраф 1 000 рублей либо же административный арест сроком до 15 суток.

Если же водителю выписали штраф за тонировку, которая не соответствует нормам безопасности, но при этом он не выплачивает в течение положенного ему срока, т. е. 60 дней с момента вступления его в законную силу, в действие вступает другая статья Административного кодекса. В таком случае дело будет рассматриваться уже по статье 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает следующие меры наказания:

  1. Удвоение суммы выписанного ранее взыскания (не менее 1 000 рублей).
  2. Исправительные работы на срок не менее 50 часов.
  3. Административный арест до 15 суток.

С учетом довольно мизерных сумм взыскания и не слишком жестких санкций по отношению к автовладельцам, машин со слишком затемненными стеклами или фарами на дорогах меньше не становится. Поэтому уже скоро возможно ужесточение наказания за подобные нарушения, о чем поговорим ниже.

Новые меры борьбы с чрезмерной тонировкой

В Госдуме активно обсуждается увеличение санкций затемнение стекол и фар, которое не соответствует нормам ПДД.

Готовится к принятию новый закон, согласно которому планируется существенно увеличить штраф и ужесточить другие наказания за тонировку с несоответствующей пропускной способностью света.

Таким образом, если все поправки будут приняты, тогда водителям следует приготовиться к таким мерам наказания:

  1. Троекратное увеличение штрафа (с 500 до 1500 рублей) за первый протокол.
  2. Пятикратное увеличение суммы взыскания (с 1 000 до 5 000 рублей) за повторное нарушение
  3. Лишение водительских прав на срок от двух месяцев до полугода за третий проступок.

На данный момент новый закон лишь проходит стадии обсуждения и когда он будет принят (как и будет ли принят он вообще), пока остается загадкой. Как уже говорилось ранее, по состоянию на 1 июля 2018 года штраф за тонировку остается прежним.

Какой должна быть правильная тонировка в 2018 году

Попытки борьбы с затемнением стекол или фар вовсе не означают, что ее пытаются запретить вовсе.

Пленка остается разрешенным элементом, но при этом для того, чтобы избежать наказания за чрезмерную тонировку, ее нужно накладывать с умом.

Существуют несколько правил, соблюдая которые автовладельцу не придется объезжать посты ГИБДД. Затемнение, за которое водителям не положен штраф, выглядит следующим образом:

  • для заднего стекла ограничения отсутствуют. Затемнять его можно как угодно. Тоже касается и задних боковых стекол машины. Исключение составляет только зеркальная пленка, которую нельзя наносить на заднее стекло;
  • аналогично без ограничений по пропускной способности остается и полоса на переднем стекле, однако ее ширина не должна превышать 14 см;
  • на ветровом и переднем боковых стеклах допускается наносить тонировку, с пропускной способностью не менее 70%. Данная норма была несколько понижена, ведь ранее она составляла 75%.

Кроме того, при тонировании окон в автомобиле не следует забывать и о том, что сами стекла не имеют 100% пропускной способности, а значит, даже при нанесении пленки, соответствующей нормам ПДД, вы все равно можете получить штраф. Обязательно замерьте пропускную способность стекол перед тем, как затемнять их, и только исходя из этой величины, подбирайте необходимый материал.

Тонировка на стеклах – распространенный элемент на большинстве автомобилей, поскольку она защищает владельца от избыточного света при езде против солнца, не дает салону машины слишком нагреваться, сохраняя прохладу в нем даже в самую жаркую пору года и просто дарует машине стильный вид как снаружи так и изнутри. Однако не следует слишком сильно затемнять стекла, ведь итогом того может стать не только административное взыскание, но и собственная безопасность.

Пленка с недостаточной пропускной способностью света существенно затруднит вам езду в темное время суток. В частности, вы рискуете попросту не заметить какой-либо преграды или, что гораздо хуже, пешехода.

Помните, если вы совершите наезд на человека на пешеходном переходе – чрезмерная тонировка будет признана отягчающим обстоятельством в вашем деле.

Поэтому, прежде чем затемнять стекла, задумайтесь: стоит ли рисковать и покупать слишком темную пленку? Главное на дороге – безопасность вас и остальных участников дорожного движения, а все остальное второстепенно.

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём.

А в 2017 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД 20 ноября. К счастью, эта информация оказалась неправдой.

Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2018 года. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2018 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 25 Октября 2018 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2018 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управлений с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2018 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав.

Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2018 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

А что планируется?

Но весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

https://www.youtube.com/watch?v=AE5KNQq7BGk

А всё то же, что и было! За тонировку, помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

О том, почему первое незаконно, мы рассматривали в отдельной статье о предписаниях за тонировку.

Штраф за незаконную тонировку стекол и фар – сколько платить?

Информация о планах депутатов Госдумы рассмотреть в весеннюю сессию законопроект об усилении ответственности автомобилистов за нарушение правил тонировки появилась в СМИ в конце 2017 года. Авторы инициативы предложили ужесточить наказание за данное правонарушение (незаконная тонировка). Штраф по новому закону 2018 года предполагалось увеличить в разы.

Расскажем подробнее, изменился ли размер взыскания и следует ли ожидать повышения штрафа за тонировку в 2018 году.

Нормы затемнения стекол

Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

Источник: https://ontofoto.ru/lishenie-prav-za-tonirovku-1-ijulja-2018/

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий