Воинский учет отдел кадров

Отдел кадров

Воинский учет отдел кадров

Кадровый состав

ФИОДолжность
Дегтярев Владимир ВикторовичНачальник 
Белова Галина ЮрьевнаСтарший инспектор по мобработе и воинскому учету
Кирильцева Валентина ВикторовнаСпециалист по кадровой работе
Золотарева Зинаида ИвановнаСпециалист по кадровой работе
Руководитель структурного подразделения

Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением института.

Начинали организовывать работу отдела с момента его становления Клепинина Полина Аркадьевна, в должности начальника отдела кадров (работала с 1992 по 1996 год), и специалист по кадровой работе Самыкина Галина Борисовна (с 1992 по 2001 год).

Значительный вклад в кадровую работу института внесли специалисты: Брылина Анна Тихоновна (с 1996 по 2004 год), Ерофеева Елена Александровна (с 1998 по 2009 год), Золотарева Наталья Александровна (с 2004 по 2012 год), Слонь Александр Данилович, проработавший в должности начальника отдела с 1996 по 2005 год.

С 2000 года в отделе работает Белова Галина Юрьевна, которая практически с нуля организовала мобилизационную работу и воинский учет.

Золотарева Зинаида Ивановна работает с 2000 года. Она внесла серьезные изменения в работу с кадровой документацией по студентам.

С 2005 года по настоящее время возглавляет отдел, постоянно внедряя все новое в работу, Дегтярев Владимир Викторович.

Кирильцева Валентина Викторовна, в 2012 году была переведена с должности техника кафедры «Общетехнические дисциплины» в отдел кадров и успешно работает по настоящее время в должности специалиста по кадровой работе.

Работники отдела кадров – это сплоченный коллектив, имеющий творческий подход к работе, что позволяет поддерживать дружеские отношения с прежними работниками подразделения.

Сегодня в основные задачи отдела входят:

  • организация обеспечения института кадрами работников;
  • организация военно-учетной работы;
  • ведение пенсионной работы;
  • обеспечение табельного учета рабочего времени работников АУП;
  • совместно с заместителями директора, руководителями подразделений организация планирования и практического выполнения мероприятий по повышению профессионального уровня работников;
  • подготовка проектов приказов, распоряжений и указаний директора по кадровым вопросам, контроль их исполнения;
  • проведение анализа состояния трудовой дисциплины и текучести кадров;
  • подготовка и представление в установленные сроки текущей и плановой отчетности, других справочно-информационных данных;
  • организация взаимодействия по решению кадровых вопросов с подразделениями института, внешними организациями и ведомствами;
  • совершенствование системы работы с кадрами;
  • организация подготовки и выдача дипломов студентам об окончании института.

1. Общие положения

1.1 Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением института и подчиняется непосредственно директору института.

1.2 Целью деятельности отдела кадров является организация и ведение кадровой работы в институте.

1.3 Общее руководство отделом кадров осуществляет директор института через начальника отдела кадров.

1.4 В практической деятельности отдел кадров руководствуется:

  • «Трудовым кодексом Российской Федерации» (ТК РФ);
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
  • «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ»;
  • Законами РФ «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Положением «О воинском учете»;
  • Положением «О пенсионном обеспечении работников РФ»;
  • Положением «О медицинском страховании»;
  • приказами, распоряжениями и указаниями Министерства общего и профессионального образования РФ, ректора ВолгГТУ и директора института;
  • Уставом Камышинского технологического института (филиала) ВолгГТУ;
  • Правилами внутреннего распорядка, Коллективным договором;
  • данным «Положением об отделе кадров»;
  • другими нормативными и правовыми актами по кадровым вопросам.

2. Основные задачи

2.1 Организация обеспечения института кадрами работников.

2.2 Кадровое обеспечение работников и студентов института.

2.3 Организация военно–учетной работы.

2.4 Ведение пенсионной работы.

2.5 Организация медицинского страхования работников и студентов.

2.6 Обеспечение табельного учета рабочего времени работников АУП.

2.7 Совместно с заместителями директора, руководителями подразделений организация планирования и практического выполнения мероприятий по повышению профессионального уровня работников.

2.8 Подготовка проектов приказов, распоряжений и указаний директора по кадровым вопросам. Контроль их исполнения.

2.9 Проведение анализов состояния трудовой дисциплины и текучести кадров.

2.10 Подготовка и представление в установленные сроки текущей и плановой отчетности, других справочно–информационных данных.

2.11 Организация взаимодействия по решению кадровых вопросов с подразделениями института, внешними организациями и ведомствами.

2.12 Совершенствование системы работы с кадрами.

2.13 Организация подготовки и выдача дипломов студентам об окончании института.

3. Структура и организация управления

3.1 Организационно–штатную структуру отдела кадров определяет и утверждает ректор Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) по представлению директора института, с учетом решаемых задач.

3.2 В состав отдела кадров входят:

  • начальник отдела;
  • специалист по кадровой работе с работниками;
  • специалист по кадровой работе со студентами;
  • старший инспектор по мобилизационной работе и воинскому учету.

3.3 Отдел кадров возглавляет начальник отдела, который подчиняется директору института и осуществляет непосредственное руководство отделом.

3.4 Начальника отдела кадров назначает директор института при условии выполнения квалификационных требований к нему: высшее образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно–технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Освобождает от должности начальника отдела кадров (увольняет)– директор института.

3.5 Начальнику отдела кадров подчиняются работника отдела.

3.6 Работники отдела кадров принимаются на работу и увольняются директором института по представлению начальника отдела кадров.

3.7 Обязанности работников отдела кадров устанавливаются настоящим Положением и должностными инструкциями, утверждаемыми директором института. Положение об отделе кадров и должностные инструкции разрабатывает начальник отдела кадров.

3.8 Распределение должностных обязанностей между работниками в отделе кадров возлагается на начальника отдела.

3.9 В Положение об отделе кадров и должностные инструкции работником могут вноситься добавления и изменения, в зависимости от решаемых задач.

4. Функции

4.1 Организация работы по обеспечению укомплектованности института кадрами работников.

4.2 Совместно с заместителями директора, руководителями структурных подразделений анализ укомплектованности работниками, внесение предложений по комплектованию кадрами на основе текущего состояния и изменения оргштатной структуры, а также перспектив развития института.

4.3 Изучение уровня квалификации, деловых и моральных качеств, индивидуальных и других особенностей работников с целью подбора кадров на замещение должностей и создания резерва на выдвижение.

4.4 Изучение причин движения и текучести кадров, разработка предложений по их снижению и закреплению в подразделениях.

4.5 Участие в работе по конкурсному отбору претендентов на замещение должностей преподавательского состава. Подготовка проектов приказов, определяющих порядок организации и проведения конкурсного отбора в установленные сроки.

4.6 Участие в аттестации института и работников. Подготовка перечня специалистов, подлежащих очередной и повторной аттестации и необходимых аттестационных докумен–тов, разработка мероприятий по реализации рекомендаций аттестационных комиссий.

4.7 Изучение с участием руководителей подразделений представленных предложений для назначения на должности (профессии) молодых специалистов — выпускников учебных заведений и работников с учетом их уровня образования и квалификации, специальностей, практического опыта, деловых и моральных качеств.

4.8 Во взаимодействии с должностными лицами института участие в разработке планов подготовки, переподготовки, повышения образования, уровня квалификации и проведения стажировки кадров.

4.9 Организация контроля за выполнением требований законодательства по предоставлению льгот работникам, обучающимся в учреждениях профессионального и послевузовского образования.

4.10 Обеспечение организации приема, переводов, предоставления отпусков, увольнений работников; руководство при составлении трудовых договоров с работниками.

4.11 Участие и кадровое обеспечение организации зачислений, переводов, предоставления отпусков, отчислений студентов, контроль сроков прохождения приказов и распоряжений по вопросам работы со студентами. Оказание деканатам помощи в организации кадровой работы со студентами.

4.12 Организация ведения и хранения личных дел и трудовых книжек работников и студентов, других документов в соответствии с номенклатурой дел отдела кадров.

4.13 Подготовка проектов приказов и материалов для представления к поощрениям и награждениям работников и студентов, а также наложения дисциплинарных взысканий.

4.14 Обеспечение контроля при приеме на работу (обучение) за наличием у работников (студентов) документов, удостоверяющих воинский учет и нахождением их на воинском учете.

4.15 Организация воинского учета работников, студентов пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на военную службу.

4.16 Оформление бронирования работников.

4.17 Ведение учета, оформление и направление документов в ГВК на предоставление студентам отсрочек от призыва и работникам на период мобилизации и военного времени.

4.18 Ведение учета работников, имеющих право на получение пенсии в текущем году, подготовка и направление в органы социальной защиты материалов для назначений государственных пенсий и присвоения званий «ветеран труда».

4.19 Подготовка и выдача работникам справок (уточняющих справок при назначении льготной пенсии) о их настоящей и прошлой трудовой деятельности в институте.

4.20 Совместно с руководителями структурных подразделений организация контроля за соблюдением распорядка дня работниками.

4.21 Организация медицинского страхования работников и студентов. Подготовка договора на медицинское страхование, оформление и выдача (изъятие) страховых медицинских полисов.

4.22 Ведение табельного учета рабочего времени, ежемесячное оформление табелей на работников АУП.

4.23 Организация контроля за составлением и выполнением графиков очередных отпусков работников в подразделениях.

4.24 Разработка и принятие мер, направленных на создание и совершенствование автоматизированной системы учета и расстановки кадров, воинского учета и медицинского страхования работников и студентов, сроков назначения пенсий работникам и табельного учета рабочего времени.

4.25 Подготовка, согласование и представление директору института проектов приказов, распоряжений, указаний и информационно–справочных материалов по кадровым вопросам.

4.26 Анализ состояния трудовой дисциплины и внесение предложений по ее улучшению.

4.27 Оказание методической помощи работникам отдела кадров, руководителям подразделений в практической их работе по выполнению трудового законодательства.

4.28 Организация контроля за выполнением трудового законодательства руководителями структурных подразделений и работниками института, приказов, распоряжений и указаний по кадровым вопросам, правил внутреннего распорядка дня.

4.29 Подготовка и представление отчетности по кадровой работе.

4.30 Отработка мероприятий при сокращении численности или штата работников и принятие мер по их трудоустройству.

5. Права

Отдел кадров имеет право:

5.1 Требовать от подразделений института предоставления материалов (сведений, планов, отчетов и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.

5.2 По поручению администрации института представлять интересы института во всех организациях по кадровым вопросам.

5.3 Давать указания по вопросам работы с кадрами и требовать их исполнения.

5.4 Принимать граждан по вопросам приема на работу и работников по вопросам увольнений, переводов и т.д.

5.5 Отдавать указания в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, которые являются обязательными и подлежат исполнению руководителями подразделений и отдельными работниками.

5.6 Вносить директору института предложения о приеме на работу, переводах, поощрении, наказании и увольнении работников и студентов в соответствии с законодательством; об установлении материального поощрения, а также проекты приказов, распоряжений и указаний, инструкций и методических рекомендаций по кадровым и другим вопросам деятельности института.

5.7 Осуществлять контроль исполнения документов.

6. Ответственность

Начальник отдела кадров и подчиненные ему работники отдела несут ответственность в полном объеме за работу с кадрами, а также:

6.1 За несвоевременное и некачественное выполнение обязанностей, возложенных на них настоящим Положением.

6.2 За неправильное оформление документов, записей в трудовых книжках работающих и за достоверность даваемых справок, разъяснений и издаваемых приказов по работе с кадрами.

6.3 За несоблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

Реквизиты

Почтовый адрес: КТИ (филиал) ВолгГТУ, Ленина 5 «А», 403874, Камышин, Волгоградская область, РФ.

Телефон: +7 (844-57)9–27–23, Внутренняя связь: 111, 118

Источник: https://www.kti.ru/article.aspx?p=188

Вопрос-ответ

Воинский учет отдел кадров

Воинский учет должен вести кадровик? Или это может быть другой сотрудник?
С. Круглик, инспектор ОК, г. Тула

При наличии на воинском учете в организации менее 500 граждан обязанности по ведению воинского учета и бронированию граждан могут возлагаться на любого работника организации в порядке совместительства.

Это означает, что с данным работником должен быть заключен трудовой договор о работе по совместительству (внутреннему), а также издан приказ о приеме на работу по совместительству и оформлены другие кадровые документы.

Возможен и другой вариант: ведение воинского учета может являться для работника одной из его должностных обязанностей (которая закрепляется в трудовом договоре или должностной инструкции). Например: в должностные обязанности специалиста отдела кадров (управления персоналом) включается обязанность по ведению воинского учета.

При этом надо иметь в виду, что любой сотрудник, допущенный к работе с персональными данными работников, должен в соответствии со ст.

86 ТК РФ обеспечить защиту таких сведений от их неправомерного использования или утраты.

Поэтому в приказе о назначении работника ответственным за ведение военного учета должно быть специально указано на его ответственность в связи с работой с персональными данными.

Работодателю (в лице уполномоченного по ведению воинского учета) надо помнить: воинскому учету подлежат граждане как мужского пола (годные по состоянию здоровья к военной службе), так и женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на воинский учет.Однако не все поступающие на работу в организацию мужчины,не освобожденные от исполнения воинской обязанности, должны быть поставлены в организации на воинский учет. Во-первых, не все мужчины, которые трудятся в организации, являются ее работниками. Например, гражданин, оказывающий услуги организации на основании гражданско-правового договора, не является ее работником. В связи с этим нельзя говорить об обязанности работодателя о ведении воинского учета в отношении лиц, осуществляющихдеятельность на основании гражданско-правового договора. Кроме того, среди работников организации есть те, кто принят на работу по совместительству (внешнему). Закон прямо не говорит, должны ли они быть поставлены на воинский учет. Надо полагать, что ведение военного учета в отношении работников-совместителей приведет лишь к искажению точных данных о численности, например, годных к службе в Вооруженных Cилах.

Как правило, в небольших организациях воинским учетом занимаются работники службы управления персоналом. Как мы знаем, в обязанности этих работников входит заполнение карточки формы Т-2, в т. ч. внесение сведений о том, является ли работник военнообязанным.

О. М. Кукса

Правильно ли заполнять раздел II личной карточки работника (форма Т-2), в котором указываются сведения о воинском учете, карандашом?
Е. В. Никовенко, Ленинградская обл.

Раздел II личной карточки должен вестись аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного и синего цвета.

В личной карточке (форма Т-2, раздел II) можно и нужно заполнять карандашом только несколько пунктов.

Так, при заполнении карточек на офицеров запаса, прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса записи в пункте 7 осуществляются простым карандашом.

Также простым карандашом проставляются отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления).

О. М. Кукса

Военкомат проверял организацию и сделал замечание, что приказ об ответственном за воинский учет надо обновлять каждый год. Так ли это? Нужно ли заводить специальный журнал?
Л. Варопаева, сотрудник отдела персонала, г. Екатеринбург

Действительно, согласно Инструкции (раздел 4) в каждой организации (с ее образованием и перед началом очередного календарного года) должны разрабатываться (вестись):– приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»;– план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

– картотека личных карточек формы Т-2 и Т-2 ГС (МС) на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

– журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Это же относится и к другим документам в соответствии с требованиями, устанавливаемыми органами исполнительной власти всех уровней.

О. М. Кукса

При проверке мне сделали замечание, что нет ежемесячного плана работы, также следует обновить все журналы, что веду по воинскому учету. Они все есть, только в виде тетрадок (у меня всего 15 военнообязанных), все прошиты. Но требуют уже на листах А-4, сброшюрованные (чтобы было красиво).Правильно ли это?

Н. Кулакова, менеджер по управлению персоналом, г. Москва

Что касается формы и внешнего вида журналов, то, на наш взгляд, требование проверяющего работника военного комиссариата чрезмерно завышено, поскольку ни в одном документе не оговариваются форма и размеры журналов по воинскому учету. Вместе с тем, безусловно, журналы должны вестись аккуратно, своевременно заполняться на основании достоверных документов.

О. М. Кукса

Как нужно разложить карточки Т-2 для представления в военкомат? В организации 650 человек, все карточки сложены в алфавитном порядке (это удобно).
А. Степанова, инспектор ОК, г. Волоколамск

Согласно п. 5 разд. 3 Инструкции по ведению воинского учета в организациях, утв.

Генеральным штабом Вооруженных сил РФ (далее – Инструкция), в организациях должна быть создана отдельная картотека, в которую вкладываются личные карточки Т-2 по разделам: первый – личные карточки офицеров запаса; второй – личные карточки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса; третий – личные карточки граждан женского пола, пребывающих в запасе;

четвертый – личные карточки граждан, подлежащих призыву на военную службу.

О. М. Кукса

Отпуск. Испытательный срок

Я пребываю в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трех лет. Будут ли накапливаться у меня ежегодные отпуска за это время?
И. Песковская, г. Клин, Московская обл.

В соответствии со ст. 121 ТК РФ в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, время отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста не включается. Так что за этот период никакие отпуска не накапливаются.

Т. А. Савина

Я работаю в организации два месяца. Мне нужен отпуск на время родов жены. Может ли работодатель отказать мне в этом?
Н. Росляков, инженер-программист, г. Санкт-Петербург

На основании ст.

123 ТК РФ по желанию мужа ежегодный отпуск предоставляется ему в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам, независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.

Таким образом, работодатель, которому нормами ст. 22 ТК РФ вменена обязанность по соблюдению действующего законодательства, отказать в предоставлении отпуска по данному основанию не вправе.

Т. А. Савина

Существует ли список «семейных обстоятельств» и «уважительных причин», на основании которых работник может просить о предоставлении отпуска за свой счет? Если работодатель по экономическим соображениям отказывает работникам в предоставлении таких отпусков, не является ли это нарушением трудового законодательства?
В. Ковальчук, контролер техпроцесса, г. Ярославль

Нормами действующего законодательства такой список не определен.

Работодателям следует учитывать: согласно ст. 128 ТК РФ по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Однако предоставление такого вида отпуска (в отличие от ежегодного оплачиваемого) является не обязанностью работодателя, а его правом, поэтому основания отказа указывать не требуется и отказ не может рассматриваться как нарушение трудового законодательства. Тем не менее необходимо учитывать, что законодатель в ст.

128 ТК РФ предусмотрел круг лиц, которым работодатель не может отказать в предоставлении отпуска «за свой счет».

К их числу, в частности, относятся: участники Великой Отечественной войны, работающие пенсионеры по старости (по возрасту); родители и жены (мужья) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы; работающие инвалиды и т. д.

Т. А. Савина

С одним из наших сотрудников заключен трудовой договор с оговоркой условия об испытании на три месяца. Вправе ли данный сотрудник расторгнуть по своей инициативе трудовой договор до истечения срока окончания испытания, сославшись на то, что ему приходится выполнять дополнительные, не оговоренные в договоре обязанности?
П. Давыдова, ОАО «Полет», г. Серпухов

Статья 60 ТК РФ запрещает требовать от работников выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Работодатели, забывающие об этом правиле, нарушают нормы трудового законодательства.

Что касается увольнения, то в данном случае сотруднику предоставлено право выбора: если в период испытательного срока он придет к выводу, что выполняемая им работа не подходит ему по тем или иным основаниям, он вправе расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, письменно предупредив об этом работодателя за три дня.

Т. А. Савина

Пенсионное обеспечение

Нужно ли подавать заявление на перерасчет базовой части пенсии пенсионерам, достигшим возраста 80 лет?
О. Жаворонкова, г. Пермь

Действующее российское пенсионное законодательство предусматривает, что пенсионер должен извещать обо всех обстоятельствах, влияющих на размер пенсионных выплат, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение по месту жительства.

Перерасчет размера установленной трудовой пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях), производится на основании письменного заявления пенсионера, принятого территориальным органом ПФР.

Однако из этого правила есть исключение. Так, согласно п. 29 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утв. постановлением Минтруда России и ПФР от 27.

02.02 № 17 / 19пб, перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения без дополнительной подачи письменного заявления может быть произведен в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет, если в заявлении о назначении пенсии было зафиксировано согласие заявителя на осуществление перерасчетов его пенсии при наступлении впоследствии указанных обстоятельств.

В этом случае датой подачи заявления о таком перерасчете считается день достижения пенсионером возраста 80 лет.

Вместе с тем документы, дающие право на повышение размера пенсии, имеются в пенсионном деле. Пенсионер не отказался от получения повышенной базовой части трудовой пенсии в связи с наступлением этого обстоятельства, что позволяет территориальному органу ПФР сделать вывод о намерении лица, выразившемся в соответствующем поведении, произвести перерасчет пенсии исходя из его целесообразности.

Поскольку в гражданских правоотношениях конклюдентное действие (молчаливое согласие) порождает юридические последствия, такой способ выражения воли в рассматриваемых обстоятельствах также может быть применен.

Учитывая изложенное, если согласие пенсионера на осуществление перерасчета по рассматриваемому основанию не оформлено в момент назначения пенсии, перерасчет размера пенсии в данном случае может быть осуществлен без его письменного заявления.

Л. С. Тарасова

Имеет ли право на досрочное назначение пенсии мужчина, воспитавший ребенка – инвалида с детства до достижения им возраста 8 лет без матери?
Л. Орефьев, г. Курск

Федеральный закон от 03.06.06 № 77-ФЗ «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”» устранил пробелы в законодательстве по установлению досрочных пенсий гражданам, воспитывающим инвалидов с детства, уточнив права не только женщин, но и мужчин.

Теперь подп. 1 п. 1 ст. 28 Закона о трудовых пенсиях в вышеуказанной редакции предусмотрено, что один из родителей ребенка – инвалида с дет­ства, воспитавший его до достижения возраста 8 лет, имеет право на назначение трудовой пенсии с уменьшением общеустановленного возраста.

Так, мужчины, воспитывавшие инвалидов с детства до 8 лет, имеют право на пенсию по достижении возраста 55 лет, а женщины – по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Опекуны инвалидов с детства или лица, являвшиеся опекунами инвалидов с детства, воспитывавшими их до достижения ими возраста 8 лет, имеют право на пенсию с уменьшением возраста, предусмотренного ст.

7 Закона о трудовых пенсиях, на один год за каждые год и шесть месяцев опеки, но не более чем на 5 лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет – соответственно мужчины и женщины.

Л. С. Тарасова

* * *

Источник: https://kadrovik.org/vopros-otvet-5678

Воинский учет и бронирование | Волоконовский район

Воинский учет отдел кадров

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно — обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно — правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: http://www.volokonadm.ru/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet-i-bronirovanie/

Кадровик ведет воинский учет в учреждении: получит ли он доплату за эт

Воинский учет отдел кадров

Отметим, что персональный учет военнообязанных и призывников ведут по месту их работы. Ответственным за такое «дело» является ­руководитель учреждения (ч. 4 ст. 34 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» от 25.03.92 г. № 2232-XII). На практике же руководитель учреждения делегирует свои полномочия по ведению ­воинского учета другому работнику*.

Давайте поговорим о критериях определения ответственного за такой учет. Для этого понадобится Положение о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденное постановлением КМУ от 09.06.94 г. № 377 (далее — Положение № 377). В п.

 12 этого Положения сказано, что при наличии в учреждении от 500 до 2000 военнообязанных и призывников вводят одну отдельную должность для ведения их учета. По мере роста количества военнообязанных и призывников (более 2000) увеличивается и нормативное количество должностей работников, ответственных за воинский учет.

Таким работникам устанавливают должностной оклад на уровне оклада специалиста кадровой службы (п. 13 Положения № 377).

Однако в большинстве учреждений количество военнообязанных и призывников не превышает 500 человек. В таком случае воинский учет ведет один из работников отдела кадров (п.

 14 Положения № 377). Указанный пункт приписывает осуществлять им доплату за выполнение таких обязанностей в размере до 50 % должностного оклада.

Но не во всех случаях такая доплата имеет место!

Дело в том, что к должностным обязанностям инспектора по кадрам входит ведение личных дел работников, в частности и личных карточек (Справочник квалификационных характеристик профессий работников, утвержденный приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336). А именно в личной карточке и указывают сведения о воинском учете.

То есть фактически именно специалисты отдела кадров должны вести воинский учет. Это касается и кадровиков в сфере государственной службы.

Об их обязанности осуществлять учет военнообязанных и призывников в аппарате прямо прописано в Справочнике типовых профессионально-квалификационных характеристик должностей государственных служащих, утвержденном приказом Нацгосслужбы от 13.09.2011 г. № 11.

Важно! Если должностная инструкция специалиста отдела кадров содержит обязанность по ведению воинского учета в учреждении, то доплату за выполнение такой обязанности кадровику не выплачивают. Основание: специалист кадровой службы при ведении воинского учета исполняет свои должностные обязанности и получает за это соответствующую оплату, которая уже учитывает данную специфику.

https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4

Другое дело, если должностная инструкция специалиста кадровой службы или другого работника не предусматривает ведения воинского учета. В таком случае эти работники могут получать доплату до 50 % должностного оклада за осуществление учета военнообязанных и призывников.

Обратите внимание! Предельный размер доплаты за ведение воинского учета составляет 50 % должностного оклада. Вместе с тем конкретный размер такой доплаты определяет руководитель учреждения в зависимости от фактической численности военнообязанных и призывников (письмо Минсоцполитики от 12.09.2013 г. № 1033/13/84-13).

Также в указанном письме отмечено, что доплату выплачивают в пределах утвержденного фонда оплаты труда.

Это связано с тем, что надбавка за ведение воинского учета не предусмотрена ни постановлением КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 30.08.2002 г.

№ 1298, от которого отталкиваются при определении должностных окладов работников бюджетной сферы, ни постановлением КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г. № 268.

Следовательно, доплата за ведение воинского учета работникам бюджетной сферы, должностным лицам местного самоуправления и госслужащим может быть установлена только в пределах фонда оплаты труда и после выплаты надбавок и доплат, предусмотренных отраслевыми нормативно-­правовыми актами.

Кроме того, рассмотрим ситуацию, когда должность специалиста кадровой службы или другая должность, должностными обязанностями которой предусмотрено ведение воинского учета, является вакантной.

Здесь «обычные» бюджетники могут воспользоваться способами по выполнению обязанностей по вакантной должности — совмещение профессий (должностей) или увеличение объема выполняемых работ.

А вот госслужащие и должностные лица местного самоуправления прибегнуть к таким способам не имеют права, поскольку им не предусмотрено установление доплат за совмещение профессии (должности) и увеличение объема выполняемых работ (письмо Минтруда от 12.01.2009 г. № 22/13/84-09).

Выводы:

— Должностная инструкция специалиста кадровой службы (другого работника) содержит обязанность по ведению воинского учета — доплатуза такую функцию не осуществляют.

— Воинский учет ведет работник, должностная инструкция которого не предусматривает осуществления им такой обязанности, — ему осуществляют доплату в размере до 50 % должностного оклада.

— При вакантной должности работника, который должен вести воинский учет, — другой работник выполняет такую обязанность на условиях совмещения или увеличения объема выполняемых работ. Но это не допустимо для госслужащих и должностных лиц местного самоуправления.

Источник: https://i.factor.ua/journals/ot/2014/october/issue-19/article-2570.html

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция — 2016

Воинский учет отдел кадров

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом.

Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш  план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

Проверяем документы, инспектируем личные карточки

Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
  • окончившие военные кафедры при вузах;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр.

У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ).

Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

Передаем информацию в комиссариат

Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

Своевременно сдаем отчеты по форме

Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов.

В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

Источник: https://kontur.ru/articles/4509

Адвокат Аванесов
Добавить комментарий